Викторина по экономике начальная школа. Экономическая игра для школьников

Викторина по экономике начальная школа. Экономическая игра для школьников

Экономика наука, занимающаяся поведением экономических субъектов при использовании ими ограниченных ресурсов, которые могут быть по-разному применены в сфере производства, распределения, обмена и потребления. наука, занимающаяся поведением экономических субъектов при использовании ими ограниченных ресурсов, которые могут быть по-разному применены в сфере производства, распределения, обмена и потребления.


Предприятие обособленный технико- экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли. обособленный технико- экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.


Срок полезного использования период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности хозяйствующего субъекта. период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности хозяйствующего субъекта.








Специальность вид деятельности в рамках профессии, которая отличается узким характером трудовой деятельности, требующей наиболее глубоких знаний и навыков вид деятельности в рамках профессии, которая отличается узким характером трудовой деятельности, требующей наиболее глубоких знаний и навыков


Слова: банкрот, банкрот, бедность, бедность, доход, доход, импорт, импорт, наемный рабочий, наемный рабочий, накопление, накопление, общественная собственность, общественная собственность, оптовая торговля, оптовая торговля, потребление, потребление, предложение. предложение.




















Задача У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 200 р. и государственные облигации - 5 шт. по 300 р. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %? У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 200 р. и государственные облигации - 5 шт. по 300 р. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?





УРОК ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ»

Предметный конкурс - викторина по дисциплине «Экономика» проводится между студентами первого курса социально-экономического профиля в форме интеллектуальной игры «Знатоки экономики»

Цели проведения конкурса:

привития студентам интереса к избранной специальности, умения ориентироваться в экономических вопросах, самостоятельно мыслить и делать выводы;

разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста со средним профессиональным образованием, обладающего высокой общей культурой, социальной активностью, качествам и гражданина - патриота России.

В игре участвуют две команды по 5-6 человек.

Количество болельщиков не ограничено.

При подготовке к конкурсу должна быть проделана подготовительная работа. Каждая команда должна иметь название, эмблему, приветствовать жюри, участников и болельщиков.

Игра «Знатоки экономики» проходит в 2 тура:

1-ый тур - приветствие команд

2-ой тур - сама игра, включающая 2 этапа или раунда, финальный этап или раунд.

Каждый вопрос игры имеет балльную оценку «10», «20», «30», «40» и «50» очков.

Право ответа имеет та команда, которая первая подняла флажок, тем самым обозначив готовность к ответу.

Все очки за правильные ответы суммируются.

Жюри оценивает приветствие команд, эмблему и команды болельщиков по 5-ти балльной системе. Общий результат этого этапа плюсуется к количеству баллов, набранных в этапах игры.

Для этого этапа необходимо:

вопросы по предметам, которые выносятся для проведения игры (по 5 вопросов в каждом туре плюс финальный вопрос);

написать на доске или ватмане все предметы с разбивкой по стоимости вопросов;

карточки красные: 10, 20, 30, 40, 50 по каждой теме или предмету;

карточки синие: 10, 20, 30, 40, 50 по каждой теме или предмету;

флажки - имеет каждая команда, взмах которым определяет ее готовность;

листы бумаги для финального вопроса;

карточки с указанием команд.

В помощь ведущему выделяется 2 студента:

Для учета балов по карточкам команд;

Для удаления стоимости вопросов, по указанию команд.

Порядок проведения туров игры.

На доске, на плакате, при использовании ТСО - на экране - указываются наименования тем, предметов, по 5-ти вопросам, соответствующие стоимости вопросов - 10, 20, 30, 40, 50. Право начать игру первому определяется по жребию.

Первая команда выбирает тему и вопрос, называя его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос, если команда отвечает первая и правильно, то получает карточку (красную) со стоимостью вопроса. Если команда отвечает неправильно, то получает синюю карточку со стоимостью вопроса, только уже со знаком минус. При положительном ответе команда продолжает выбирать темы и отвечает на вопросы. Готовность команды к ответу определяется взмахом флажка, который есть у участников. Кто первый взмахнет флажком, тот отвечает на вопрос.

Время проведения каждого тура - 10 мин., потом по истечению этого времени, подводится итог: сколько балов набрала каждая команда и записывается на табличках, стоящих на столах у участников. Ведущий озвучивает количество балов, набранных каждой командой. Право начать второй тур предоставляется команде, набравшей большее количество балов. Игра продолжается аналогично первого тура.

Финальный тур: на доске записывается 5 тем или предметов, команды выбирают темы, с которыми работать не хотят, в результате отбора остается одна тема для всех четырех команд. Делаются ставки которые записываются каждой командой на отдельном листе. Ставка может быть разной: равна сумме набранных балов (ва-банк), или часть набранных балов.

Размер ставки - право каждой команды. Ставки сделаны, записывается финальный вопрос, ответ, на который записывает каждая команда. По истечению команды поочередно показывают свои ответы. Ставка прибавляется к балам, набранным в трех турах; чей ответ неправильный - ставка вычитается из суммы набранных балов.

Победителем выявляется команда, набравшая большее количество балов. Определяются 1, 2, 3 места, победители награждаются грамотами, подарками. Занявшие 4-ое место получают утешительные призы.

В ходе игры жюри определяет самого умного участника, который дает больше всех правильных ответов и быстро при этом реагирует поставленный вопрос. Такому студенту выдают диплом за интерес и любовь к экономическим дисциплинам. Ведущий благодарит всех за участие в конкурсе: как команды, так и болельщиков.

ЗНАТОКИ ЭКОНОМИКИ

Оценки жюри

команда

показатели

Представление команды

1 тур

2 тур

Финал

Итого

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

1 этап

конкуренция

10 Какой тип рынка наиболее выгоден для покупателя, а какой - для продавца?

Для покупателя - рынок свободной конкуренции, для продавца - монополия.

20 Назовите функцию, показывающую, сколько единиц товара покупатели готовы купить по данной цене Функция спроса

30 Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью (выпускать продукцию, оказывать услуги, выполнять работы), получая при этом экономическую выгоду - прибыль? Да, могут. Например, религиозные организации производят и продают предметы культа, оказывают платные религиозные услуги, но целью их создания не является извлечение прибыли.

40 В чем заключается необходимость антимонопольной политики? Государственная антимонопольная политика проводится в целях ограничения диктатуры цен монополистов, развития НТП, конкуренции и расширения свободного выбора покупателя.

50 Что такое естественная монополия? В каких отраслях она наблюдается? Ситуация, при которой отрасль, производящая (реализующая) товары и услуги, эффективно удовлетворяет спрос в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства. Ее товары (услуги) имеют устойчивый спрос независимо от значительного изменения цены, поскольку их оказывается невозможным заменить другими товарами (пример: система электроснабжения города).

Типы экономических систем

10 При какой экономической системе решение вопросов общества осуществляется на основе первоначальных инстинктов выживания и обычаев? Традиционная экономическая система.

20 Какая экономическая система характеризуется тем, что вопросы производства, распределения ресурсов и доходов решаются государством? Командная (плановая, социалистическая) экономика.

30 Какая экономическая система основана на частной собственности и решении экономических проблем, исходя из интересов производителя? Рыночная экономика

40 При какой экономической системе решение экономических вопросов на уровне частных производителей осуществляется через рынок? Смешанная экономика

50 Какая экономическая система в стране, если товары и услуги производятся одним и тем же способом с незапамятных времен? Традиционная экономическая система

Собственность

10 Назовите виды собственности Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности, при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность.

20 Как называются вещи, произведенные для продажи? Товарная продукция

30 Приведите примеры объектов и субъектов собственности. Объекты: дом, мебель, автомобиль. Субъекты: физические лица (граждане), юридические лица (предприятия, организации, учреждения), государство.

40 В чем заключается право собственности? В российском гражданском праве традиционным является представление о субъективном праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения.]

50 СОБЕРИТЕ СЛОВА: ЕЛЛИНТУАЛЕКТЯЬНА ЕННСОБОСТЬСТВ Интеллектуальная собственность

Семейный бюджет

10 прочитайте пословицу: Копейка рубль бережет

20 В чем разница между номинальными и реальными доходами семьи? Номинальные доходы - сумма всех поступлений в семейный бюджет, реальные - количество товаров и услуг, которые можно приобрести на эту сумму.

30 Из чего состоит расходная часть семейного бюджета? Оплата услуг ЖКХ, проезда, питания, лекарств, одежды и пр.

40 Что включается в понятие «предпринимательский доход»? часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели.

50 Что такое потребительский кредит? Каковы его особенности?

Это кредит, предоставляемый населению для покупки потребительских товаров или оплаты бытовых услуг. Его не могут взять юридические лица для развития производства или на другие нужды. Потребительский кредит дается только частным лицам.

2 этап

Угадай-ка

10 За что, по уверению пословицы, денег не берут?

а) За лечение; б) За спрос;

20 Что известная пословица предлагает взамен ста рублей ?

а) Сто долларов; б) Сто евро;

в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.

30 Чем должен обладать денежный знак?

а) Мужеством;

б) Достоинством;

в) Самоуверенностью;

г) Гордостью.

40 Как говорят о больших деньгах ?

а) Куры не клюют;

б) Мыши не грызут;

в) Волки не дерут;

г) Глаза не смотрят.

50 На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) На чёрный день;

б) На полярную ночь;

в) На високосный год;

г) На золотой век.

Деньги и география

10 купюры достоинством в 10 рублей ? Красноярск

20 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 100 рублей ? Москва

30 Виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей ? Архангельск

40 Виды и герб какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 1000 рублей ? Какой киевский князь изображён на этих купюрах? Ярославль, Ярослав мудрый

50 Кто изображен на купюре достоинством 5000 рублей? Чем знаменит этот человек? Памятник Муравьёву-Амурскому в городе Хабаровске. Никола́й Никола́евич Муравьёв-Аму́рский (11/23 августа 1809 — 18/30 ноября 1881, Париж) — граф, русский государственный деятель, с 1847 по 1861 год был генерал-губернатором Восточной Сибири.

Мои деньги

10 Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Деньги

20 Какое животное всегда при деньгах ? Свинья - у нее пятачок

30 Как называется ожерелье из моне т? Монисто

40 Из скольких цифр состоит номер на любой современной российской купюре ? Из семи

50 Назовите русского художника-иконописца с валютной фамилией. Андрей Рублев

История денег

10 Вспомните денежную единицу одной островной европейской страны и скажите, как считали деньги в древности? Взвешивали, отсюда - фунт стерлингов .

20 Первый известный закон о борьбе с этими финансовыми преступниками приняли

в Древнем Риме в IV веке до н.э. Назовите этих людей. ( Фальшивомонетчики .)

30 Название какой самой популярной сегодня во всем мире денежной единицы происходит от западноевропейского слова «талер»? Доллар

40 В Древнем Риме этих служащих ценили так высоко, что даже освобождали от налогов.

Главным орудием их труда были крепкие зубы. Чем же занимались эти люди?

(Выявляли фальшивые деньги , проверяя их «на зуб». Название профессии - «аргироскоп».)

50 Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?

На ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные день ги

Урок- викторина по экономике.

Послушай – и ты забудешь,

Посмотри- и ты запомнишь,

Сделай- и ты поймешь.

Конфуций.

Цели: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики; повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; привитие экономической культуры; развитие интереса к экономическим знаниям через игру, умения применять знания в современной жизни.

Ход урока:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас,обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты, очень нужны нашей стране.

Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности.

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику, надо научиться применять экономические знания на практике.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (3 человека в жюри по желанию)

Группы придумывают названия и девиз.

1. Конкурс «Знатоки терминов».

Необходимо правильно найти определение каждому термину.

Спрос - хочу и могу купить товар.

Потребность- нужда человека в чем-либо.

Инфляция - повышение цен.

Дефицит бюджета - нехватка денег.

Вексель - долговая расписка.

Государственный бюджет - финансовый документ с планом доходов и

расходов.

Дивиденд - часть прибыли АО.

Бартер - обмен товара на товар.

Акция - ценная бумага, дающая право на получение

части прибыли АО.

Банк - финансовое учреждение, производящее

операции с деньгами

(за каждое определение - 1 балл).

2. Конкурс. «НАЙДИТЕ АНТОНИМ»

Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их.

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот - нувориш; богатство - бедность; доход - расход; импорт - экспорт; наемный рабочий - работодатель; накопление - потребление; оптовая торговля - розничная торговля; спрос - предложение; частная собственность - общественная собственность.

(за каждую пару - 1 балл).

3. Задание «Составь слово».

На карточках написаны слоги, по ним нужно составить слова. Команда, опередившая другую в выполнении задания, становится победительницей..

Кре,сы, ва, денд, га, век, нан,об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит,фи

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, облигация, приватизация, финансы.

(за каждое слово - 1 балл).

4. Конкурс «Великие математики».

Решите задачи.

1) Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фальшивые монеты.

2) У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 1000 тг. и государственные облигации - 5 шт. по 2000 тенге. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Ответ: 1000 х 10 х 0,15 = 1500тг.- доход по акциям;

2000 х 5 х 0,08 =800 тг.-доход по облигациям;

1500+800=2300 тг.- доход Ирины Николаевны.

(3 балла получает команда за верное решение).

5. КРИПТОГРАММА

1

2

3

4

5

7

    Денежная единица любой страны (валюта)

    Движение товара от одного товаропроизводителя к другому (обмен)

    Вид бумажных денег (банкнота).

    Овеществленный в товаре труд (стоимость)

    Ссуда, выданная под определенные проценты (кредит).

    Обесценивание бумажных денег (инфляция).

    Всеобщий товар-эквивалент (деньги).

(За каждое отгаданное слово 1балл)

Зашифрованное выделенное слово обозначает вид коммерческой ценной бумаги (вексель).

Итоги урока: жюри определяет победителей. Победители награждаются призами.

С молниеносной быстротой летит время и еще вчера мы были просто школьниками и не задумывались над смыслом таких слов, как “дебет”, “кредит”, “баланс”, “маркетинг”. А уже завтра нужно думать, где взять средства на нормальную жизнь.

Но это будет завтра. А сегодня проверим знания наших бухгалтеров, которые уже в ближайшем будущем вступают во взрослую жизнь (здесь присутствуют бухгалтеры 2-го курса – почти выпускники); помогать им будут, тесно взаимодействовать и перенимать экономические знания, как неугасающий олимпийский огонь, будущие бухгалтеры (мы пригласили сюда совсем юных бухгалтеров, которые хотели бы только вступить на бухгалтерский путь – группа “Экономистов” 1-го курса).

Кроме того мы хотели бы показать вам, на сколько тернист и сложен бухгалтерский труд. (Слайд 3)

Б ез страха рыцарь и упрека
У чету посвятил он жизнь.
Х ранитель средств, блюститель сроков:
Г де он – украсть там не берись!
А ктивен, смел и энергичен,
Л юбезен, вежлив и умен.
Т рудолюбив, всегда тактичен.
Е го все чтут. Так кто же он?
Р ешить задачу можно в срок

П о первым буквам этих строк (громко “Бухгалтер” )

Наша викторина под названием “По ступенькам бизнеса”.

Наши ведущие: экономист и бизнесмен.

Для проведения конкурсов всем участникам нужно разбиться на две команды (команда “…” и команда “…” – тянуть жребий с названием.

Экономист и бизнесмен будут задавать вопросы командам, команды поочередно отвечают. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Для подсчета заработанных баллов счетная комиссия… .

И так начинаем викторину.

Наш первый конкурс называется “Проще простого”, ответы на вопросы начинаются или заканчиваются только на букву “К”, естественно, что имеют они экономический смысл (вопросы задаются командам поочередно).

  • Этого работника предприятия все знают в лицо и посещают не реже 1 раза в месяц (кассир ). (Слайд 4)
  • Все, что способно приносить доход (капитал ). (Слайд 5 )
  • Лицо, фирма, соперничающая в достижении идентичных целей или месте на рынке (конкурент ). (Слайд 6)
  • Небольшой магазин, торгующий товарами высокого качества (бутик ). (слайд 7)
  • Кредитное учреждение (банк, сбербанк ). (Слайд 8)
  • Свод законов о труде, налогах……… (кодекс). (Слайд 9)
  • Способ исправления ошибочных бухгалтерских записей (корректурный ). (Слайд 10)
  • Денежный документ с письменным поручением о выплате наличных денег (чек ). (Сайд 11)
  • Юридическое обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами (контракт) . (Слайд 12)
  • Выплата за неиспользованный работником очередной отпуск (компенсация). ( Слайд 13)
  • Способ бухгалтерской обработки (контировка ). (Слайд 14)
  • Денежная единица Швеции (крона ). (Слайд 15)
  • Способ исчисления единицы продукции (калькуляция ). (Слайд 16)
  • Публичное установление курса ценных бумаг на бирже (котировка) . (Слайд 17)

Стихотворение “Бухгалтер”

Бухгалтер - это книг держатель.
Казны народной человек.
Своей науки продолжатель,
Учета рыцарь трудовой.
Всю жизнь он ценности считает,
Хранит народное добро.
И его сердце не прельщает
Ни золото, ни серебро.
Он сердцем чист и безупречен.
Он тверд характером, умен.
И коллектива труд заметен,
Если работу знает он.
Сидит бухгалтер - строг и важен,
К нему идет людской поток.
И надо тысячи бумажек
Проверить за короткий срок.
И надо тысячи вопросов
Без промедления решить.
Бухгалтер же - еще курносый
И только начинает жить.
Однако люди уважают
Девчонку в восемнадцать лет,
На все вопросы - они знают -
Она подробный даст ответ.
Покажет, как отчет составить,
Даст нерадивым нагоняй.
Будь счастлив, маленький бухгалтер,
И свято службу исполняй.

Предлагаем следующий конкурс “Найди антонимы”. (Слайд 18)

Пока команды работают – 5 мин. (ответы надо написать на листах бумаги), расскажем Вам анекдоты, конечно же с экономическим смыслом.

  • Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж – бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает: “Как торговля?” Мужик отвечает: “Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!”
  • Новый сотрудник вышел на работу. В первый же месяц он перевыполнил план продаж на 100 процентов. Во второй - на 250. На третий месяц уже и продавать нечего было, и менеджер продал мебель, оргтехнику и автопарк компании. А потом он продал клиентскую базу конкурентам, а самого директора - налоговой. Потому что не мог не продавать - очень уж хорошим был продавцом
  • Мужчина спрашивает у руководителя крупного предприятия:

Вам нужен экономист с морским уклоном?

Это как?

Половину тебе, половину мне и концы в воду!

  • Сын спрашивает у отца – бизнесмена:

Да, налоговый отчет моего бухгалтера.

(Слайд 19)

Следующий конкурс “Найди синонимы ” - 5 мин. (Условия те же: команды думают, на листах - ответы, а мы анекдоты). (слайд 20)

Анекдоты зрителям.

  • Объявление. Министерство финансов недорого купит деньги у населения для выплаты пособий и пенсий.
  • Объявление. Требуется главный бухгалтер. Знание бухгалтерского учета приветствуется.
  • 21.00. вечера…….

Два бухгалтера составляют (подводят) баланс. Оба порядком запарились – устали. Один спрашивает другого:

Слушай, а сколько месяцев в году?

Другой, не отрываясь от записей:

Десять. Без НДС.

Сверяем с правильными ответами. (Слайд 21)

Экономические знания и знания бухгалтерского учета не могут быть лишними никогда. Кому-то они нужны для правильного ведения домашнего хозяйства, кому-то на первый ступенях они нужны для успешной сдачи экзамена. А кто знает, как завтра повернется жизнь? Возможно Вы будете стремиться стать главным бухгалтером. А возможно Вы решите открыть свой бизнес. В любом случае без экономики и бухгалтерского учета не обойтись.

Поэтому давайте проверим Ваши знания с экономической точки зрения.

Предлагаем конкурс “Угадай экономическое слово”. (Слайд 22–57)

Билет №1 (слайд 58); (ответ – слайд 59);

Билет №2 (слайд 60); (ответ – слайд 61).

Необходимо узнать о каком экономическом понятии идет речь. При этом дается 5 определений этого понятия, после каждого нужно подать сигнал, если Вы догадались, о чем идет речь и сделать попытку ответить. Правильный ответ оценивается по убывающей.

И так, приступим…

Теперь “Экономическая эстафета”: команда очень быстро отвечает одна за другой, никто не помогает..

  • Французы называют этим словом весы, а русские бухгалтеры – годовой отчет. Назовите слово … (баланс).
  • “Коко-кола” по отношению к “Пепси-кола” - это….. Кто? (Конкурент) .
  • Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (Бухгалтер: “дебет” – я верю, “кредит” - я должен).
  • У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (Стабилизационный ).
  • “Экономическая” порода собак – это….. Какая? (Такса, ведь это еще и установленная расценка)
  • Переведите на современный русский старинное русское слово “проторгаш” (Банкрот).
  • Приведите фольклорный пример неудачного бартера (Шило на мыло ).
  • Назовите героя И.С.Тургенева с торговой фамилией? (Базаров – роман “Отцы и дети”).
  • У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (У скупого, ведь согласно пословице, скупой платит дважды).
  • “Делить шкуру неубитого медведя” в бизнесе – это…..Что? (Планирование)
  • На каком базаре самый большой шум? (На птичьем базаре)
  • Мера веса для лиха и изюма – это…….что? (Фунт: по чем фунт лиха - узнать сполна горе, трудности).
  • Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (Разгильдяи )
  • Какую страну называют “банкиром” всего мира? (Швецария)
  • При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк России? (Николай 1).
  • Кто считает миллионы тысячами? (Миллиордер).
  • Где происходит “вечная битва” между “медведями” и “быками”? (На бирже)
  • Профессионал по трудоустройству денег – это ……Кто? (Банкир, заставляющий деньги работать).
  • Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами? (Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и пр.).
  • Какие виды корзин, кроме традиционной, Вы знаете? (Валютная, потребительская)
  • Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (Водяные)
  • С каким местом связана самая знаменитая “золотая лихорадка” начала 20 века? (Клондайк – это район в Канаде).
  • Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
  • Фамилия крестного отца бухгалтерского учета? (Лука Пачоли) .
  • Фиаско рубля в результате привычного кризисного состояния? (Девальвация)
  • Степень легкости, с которой какое-либо имущество можно превратить в деньги? (Ликвидность)
  • Обычная тара для акций? (Пакет)
  • Электронный посредник для связи с миром цифр (калькулятор).
  • Что имел в виду Александр Сергеевич Пушкин: “Не дорого ценю я громкие права, от коих ни одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги, Мне в сладкой участи оспаривать … (налоги).
  • Когда-то древний философ Д. Риккардо сказал: “Самым лучшим налогом является…….? (Наименьший)

Современный бухгалтер, тем более главный, - это высокообразованный специалист, который обязан владеть теорией и практикой бухгалтерского учета, гражданским и налоговым правом, быть квалифицированным компьютерным пользователем, опытным администратором и много еще кем.

Теперь мы хотели бы провести небольшой экзамен, типа репетиции перед выпускными экзаменами. Для этого представитель от каждой команды возьмет себе билет. На подготовку 7 мин.

Билет №1 (слайд 58) ; Билет №2 (слайд 60)

В это время зрителям экономические загадки. Журчат ручьи, прмокли ноги, весной пора платить...(Налоги)

  • Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
  • И т.д.
  • Подошло время сверить ответы ваших билетов.

    Билет №1 (ответ – слайд 59);

    Билет № 2 (ответ – слайд 61).

    И последний конкурс, который мы не можем не провести. Назовем его “Бухгалтерская проводка”. Проверим, научились ли наши бухгалтеры – выпускники составлять корреспонденцию счетов.

    В предлагаемой таблице по “дебету” указаны официальные лица, а по “кредиту” - то. С чем связана их деятельность. Ваша задача – правильно “откорреспондировать” счета, т.е. определить соответствующие пары. Например, Попова Татьяна – преподаватель “Аграрно-промышленного техникума”.

    Внимание на экран: (ответы изображаем на листах) (слайд 62);

    Ответ (слайд 63)

    Еще очень, наверное, интересно узнать, как у Вас будет обстоять дело с карьерным ростом.

    Для этого проведем тест “Сможете ли Вы стать главбухом?”. На листах бумаги отмечайте баллы, в конце ссумируем их и все узнаем.

    Сложите свои цифры, проверяем результат:

    24-20 – Главный бухгалтер из вас выйдет на славу. Судя по ответам, вы аккуратный, пунктуальный и организованный человек. Вы беретесь за работу, только если точно знаете, что выполните ее. Вам можно доверить управление людьми. Смело предлагайте директору вашу кандидатуру на пост главбуха, если его кресло еще не занято.

    19-14 - Работа главного бухгалтера вам еще не по зубам. Но если вам ее вдруг предложат, не спешите отказываться. Просто поработайте над своей самоорганизацией. Учитесь, ведь совершенству нет предела. И еще. Относитесь снисходительнее к чужим ошибкам.

    13 -8 - вы хотите стать главбухом? Позвольте посочувствовать начальнику фирмы, куда вы отправили свое резюме. Вы трусливый человек. Который не может самостоятельно принять решение. Да и к тому же любите перекладывать всю ответственность на плечи других. Если хотите сделать карьеру, то следует заняться психотренингом. Кстати, не показывайте результаты теста своему руководству.

    Викторина наша подходит к концу, поэтому на прощание скажем друг другу теплые слова:

    Напоследок – песня! (А.Апина “Бухгалтер”)

    Теперь вопросы будут посерьезнее.
    1. Какое животное всегда при деньгах?
    Поросёнок: у него есть пятачок.
    2. В какую реку можно упаковать товар?
    В Тару. Тара – приток Иртыша.
    3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
    Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.
    4. Где находится Море Кризисов?
    На Луне.
    5. На каком базаре самый большой шум?
    На птичьем базаре.
    6. Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
    На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.
    7. Какой базар в Европе самый музыкальный?
    Песенный фестиваль «Славянский базар», проходящий в русском городе Витебске.
    8. Назовите героя И. С. Тургенева с «торговой» фамилией.
    Базаров из романа «Отцы и дети».
    9. «Экономическая» порода собак – это…
    Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.
    10. Какую смертельно опасную змею реклама предлагает жевать всем детям, и Сереже тоже?
    Мамбу, ядовитую змею семейства аспидов.
    11. В какой кубышке деньги не прячут?
    В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.
    12. Сколько центов в центнере?
    Один – центнер.
    13. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
    Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.
    14. Какие банки создаются только биологами, медиками и программистами?
    Банк генов, банк крови, банк органов, банк данных и проч.
    15. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
    Вежливость.
    16. Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара?
    Пиявки.
    17. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда – у скупого или у щедрого?
    У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.
    18. Очень длинная табуретка и маленькая лавка – это… Что?
    Лавка.
    19. Финансовыми воротилами называют тех, кого воротит от денег. Так ли это?
    Нет, совсем наоборот.
    20. В какой области Украины находится город с экономическим названием Мена?
    В Черниговской области.
    21. Лицо торговой точки – это… Что?
    Витрина.
    22. Что представляет собой брутто без нетто?
    Тару.
    23. Мера веса для лиха и изюма – это… Что?
    Фунт. Выражения: «почем фунт лиха?», «это вам не фунт изюма».
    24. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?
    Разгильдяи.
    25. Аудитор – это обладатель иномарки «ауди» или лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании?
    Лицо, на основе специального контракта проверяющее финансово-хозяйственную деятельность компании.
    26. Мегаполис – это многомиллионный город или документ о страховании с огромным количеством пунктов на огромную сумму?
    Город.
    27. Полисмен – это работник страховой фирмы, оформляющий полисы, или полицейский?
    Полицейский.
    28. Займище – это заем на очень крупную сумму. Так ли это?
    Нет. Займище – это прибрежная полоса, затопляемая при разливе.
    29. Почему лицевой счет в банке называется именно так?
    Потому что состояние лицевого счета в банке у многих людей сразу же отражается на их лице.
    30. Верите ли вы, что великий Карузо однажды снял деньги со своего счета в банке, не предъявляя документа, а только спев два слова «Смейся, паяц…»?
    Это правда.
    31. Назовите любимые сказки гоголевского Павла Ивановича Чичикова?
    «Ревизские сказки».
    32. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
    Аукцион.
    33. Этим французским словом, обозначающим барыш, пользу, в современном театральном мире называют театральное представление в честь одного из его участников.
    Бенефис.
    34. Способ получить скидку – это… Что?
    Торг.
    35. У человека их 12 пар, а у монеты всего одно. Что это?
    Ребро.
    36. Как называется ожерелье из монет?
    Монисто.
    37. Как называется новая валюта Старого Света?
    Евро.
    38. Кто считает миллионы тысячами?
    Миллиардер.
    39. В Японии богатые люди гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем гребут деньги наши богачи?
    Лопатой. Выражение «грести деньги лопатой».
    40. Главный рекламный агент болота – это… Кто?
    Кулик. «Всяк кулик свое болото хвалит».
    41. Какая «долговая книга», пришедшая к нам из Рима, есть в каждом доме?
    Календарь, это буквальный перевод.
    42. Когда Русью правил «денежный мешок»?
    В Х!V веке князь Иван Данилович, по прозвищу Калита, то есть «Денежный мешок».
    43. У нас с вами – «заначка», а у государства Российского – именно этот фонд. Какой?
    Стабилизационный.
    44. Какую страну называют «Банкиром мира всего»?
    Швейцарию.
    45. …Зато читал Адама Смита
    И был глубокий эконом,
    То есть умел судить о том,
    Как государство богатеет,
    И чем живет, и почему
    Не нужно золота ему,
    Когда простой продукт имеет.
    Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки.
    Евгений Онегин.
    46. «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» – это… Кто?
    Конкурент.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Еще сценарии:

    • Сценарий игровой программы к 23 февраля…