Указ президента 240 от 04 07. Адресные субсидии: кому на что рассчитывать. На что будут выдаваться субсидии

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240
"О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля 2011 г., 16 апреля, 4 сентября 2012 г., 25 марта, 21 мая, 26 сентября 2013 г., 27 октября 2014 г., 7 марта 2016 г., 18 ноября 2017 г., 30 января 2018 г., 13 апреля, 16 мая 2019 г.

Установлен новый порядок обеспечения инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в том числе детей-инвалидов, техническими средствами реабилитации, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов - протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, осуществляющей изготовление технического средства (изделия); оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на вышеперечисленные мероприятия, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана.

Направление на получение (изготовление) средства реабилитации, протеза или протезно-ортопедического изделия в организации, отобранной уполномоченным органом, высылается инвалиду (ветерану) в 15-дневный срок с момента поступления соответствующего заявления инвалида (ветерана) в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства. При подаче заявления представляется паспорт и индивидуальная программа реабилитации.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно за свой счет обеспечили себя соответствующим средством (изделием), им выплачивается компенсация.

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

Вступают в силу

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2011 г. N 264

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 г.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений

В целях совершенствования форм государственной поддержки граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений:

1. Установить, что:

1.1. субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами*, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений (далее - субсидия на уплату части процентов), и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам (далее - субсидия на погашение основного долга) являются формами государственной поддержки граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений;

______________________________

* Для целей настоящего Указа под кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений в пределах максимальной нормируемой стоимости жилого помещения, определяемой в соответствии с подпунктом 1.13 настоящего пункта, за исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством.

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА

ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),

ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 16.05.2019) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

14) выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550);


Субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство и реконструкцию жилых помещений, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам являются формами государственной поддержки граждан при строительстве реконструкции жилых помещений.

Решения о предоставлении субсидий принимают районные, городские, исполнительные и распорядительные органы, местные администрации. Для получения субсидий необходимо обратиться с заявлением в исполком по месту постановки на учет нуждающихся - по месту жительства, военной службы или работы. После принятия решения исполкомом, с копией данного решения или выпиской из него и иными документами необходимо обратиться в банк, осуществляющий выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидий, для заключения кредитного договора. Субсидии, как на уплату процентов, так и на погашение основного долга могут получить граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Эти граждане должны входить в перечень лиц, которые имеют право на такую поддержку.

Субсидии на уплату процентов предоставляются:

1) Гражданам, имеющим право на получение государственной поддержки согласно Указу от 06.01.2012 N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" - малообеспеченным гражданам Беларуси из числа:

  • многодетных семей;
  • граждан, в семьях которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;
  • граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
  • граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях;
  • судей и прокурорских работников;
  • молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей;

2) прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением. Однако они должны иметь не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;

3) малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах юго-восточного региона Могилевской области - Кричевский, Климовичский, Краснопольский, Костюковичский, Славгородский, Чериковский и Хотимский районы.

Вместе с субсидией на уплату процентов может быть предоставлена субсидия на погашение основного долга. Право на это имеют, в частности:

1) многодетные семьи, в которых трое и более несовершеннолетних детей;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) молодые семьи из числа граждан, имеющих право на получение государственной поддержки согласно Указу N 13, и относящиеся к малообеспеченным на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату процентов. Право на субсидию на погашение основного долга возникает в случае рождения (усыновления) первого и (или) второго ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов;

4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных им как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Это право есть в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования.

Субсидия на погашение основного долга предоставляется:

  • многодетным семьям при наличии троих несовершеннолетних детей - в размере 95% от суммы основного долга по кредиту, а при наличии четверых и более несовершеннолетних детей - в размере 100% от суммы основного долга по кредиту;
  • молодым семьям при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 10% от суммы основного долга по кредиту, а при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 20% от суммы основного долга по кредиту;
  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - в размере 35% от суммы основного долга по кредиту.

Размер субсидии на уплату процентов устанавливается в следующем виде:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей, - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 2 процентных пункта.
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 3 процентных пункта.
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 2 процентных пункта.
  • иным гражданам - ставка рефинансирования Нацбанка, уменьшенная на 2 процентных пункта.

На адресное субсидирование в жилищном строительстве предусмотрено около 135 млн рублей из средств «Беларусбанка» и «Белагропромбанка». Позже к ним подключатся коммерческие банки, сообщил 6 июля на брифинге БЕЛТА начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль.

Александр Горваль. Фото БЕЛТА

Как сообщалось, Александр Лукашенко 4 июля подписал «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства вводится новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - государственные адресные субсидии. Они будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам - также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с указом президента № 13 2012 года.

Кредиты будут дороже

По словам Александра Горваля, кредиты, полученные по указу № 240 от 4 июля 2017 года об адресном субсидировании жилищного строительства, который сегодня официально опубликован, будут стоить гражданам чуть дороже, а для госбюджета нагрузка снизится.

«Найден механизм, который, на наш взгляд, поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства, при этом оно будет осуществляться с элементами господдержки», - отметил специалист. По его словам, система прямых льготных кредитов через перечисление средств банкам постепенно будет заменена системой субсидирования не банков, а непосредственно граждан.

«Наряду с увеличением объемов кредитования уменьшатся затраты бюджета. То есть бюджет будет компенсировать гражданам только проценты по кредиту, а не всю сумму кредита», - пояснил Горваль.

«Некоторые на форумах уже обсудили указ, текст которого только сегодня стал известен. Пишут, что опять льготы, раздадут дешевое жилье своим. Новых льгот не будет, они уже давно определены указом № 13 по господдержке граждан при строительстве жилья, и его действие не отменяется», - сказал начальник управления.

Он отметил, что размер кредита будет приближен к размерам, которые определены указом № 13, но сам кредит будет стоить дороже для граждан, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий.

Например, для семьи из трех человек, которая будет строить квартиру в 60 кв. метров по 660 рублей за 1 кв. метр и получает кредит в 35 тыс. рублей, ежемесячный платеж по указу № 13 будет составлять 224 рубля, по указу № 240 - 347 рублей; для семьи из 4-х человек - 298 и 463 рублей соответственно, для многодетных семей с тремя детьми - 45 и 80 рублей.

«Здесь дополнительно привлекаются и средства граждан. Но, на наш взгляд, это подъемные средства - можно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия», - считает Горваль.

Он отметил, что вскоре после опубликования указа будет принято постановление правительства по детализации механизма получения кредита. В частности, кредиты будут выдаваться строго по очереди по направлению местных исполкомов. Будет составлен список банков, из которых может выбрать получатель кредита, а также перечень объектов (многоквартирных и частных домов), которые подпадут под действие нового указа. Будут внесены и изменения в нормативно-правовую базу для их соответствия новому указу, который вступит в силу 6 августа.

Горваль также сообщил, что на реализацию указа «Беларусбанку» и «Белагропромбанку» из бюджета уже выделено 135 млн рублей. Это позволит построить дополнительно около 4 тыс. квартир. Остальные банки сейчас рассматривают возможность участия в системе адресного субсидирования.

Господдержка граждан при строительстве жилья может быть отменена

Указ № 13 от 6 января 2012 года о господдержке граждан при строительстве жилья в будущем может быть отменен, заявил Александр Горваль.

По его мнению, в вопросе отмены льгот необходима «некоторая поэтапность». По его словам, с принятием указа № 240 первый этап пройден: если ранее льготные кредиты выдавались двумя банками и дотировались на 100% из бюджета, то теперь бюджет будет компенсировать только часть процентов по кредитам, а основной кредит финансируется за счет банков. «То есть сделан шаг к рыночным механизмам», - считает специалист.

«В будущем, может быть, и указ № 13 потеряет свою актуальность. Но для этого должен пройти этап по снижению ставки рефинансирования, чтобы стабилизировались инфляционные процессы. Тогда условия кредитования станут приемлемыми, будут посильные проценты, тогда не нужен будет и 13-й указ, и 240-й со временем, когда кредиты будут под 2-3%. Государство тогда может только самых-самых поддерживать - тех, кто по физическим данным и особенностям не сможет самостоятельно решить свою жилищную проблему», - сказал Горваль.

По его словам, тогда государство больше внимания сможет уделять строительству арендного и социального жилья.

«В таких аспектах, когда не надо передавать жилье в собственность. Есть некоторая несправедливость, когда малообеспеченные получают в собственность очень дорогую вещь, а человек среднего достатка, который не попадает под льготы, уже не может себе это позволить из-за собственного финансового состояния и структуры господдержки. В этом дисбаланс существует», - подчеркнул начальник управления.

Он отметил, что сегодня в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Беларуси стоит около 697 тыс. человек, в том числе в Минске около 240 тысяч. 350 тыс. участников очереди - молодые семьи, 30,5 тыс. - многодетные, 29 тыс. - дети-сироты. Около 15% из всех нуждающихся имеют право на господдержку.

По информации Минстройархитектуры, в этом году поставлена задача построить 3,5 млн кв. м общей площади жилья, за пять месяцев построено 1 млн 420 тыс., за полугодие (по прогнозам) - 1 млн 762 тыс. кв. метров. С господдержкой при задании на год в 450 тыс. кв. м за пять месяцев построено 227,5 тыс., за полугодие (ожидается) - около 260 тыс. кв. метров. С господдержкой в 2016 году было построено 991,3 тыс. кв. метров.