Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .
Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите ) на мощность автомобиля.
Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России . При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.
Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.
Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в .
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы |
Легковые автомобили |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
|
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда , имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!
В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )
Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение - 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.
Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.
Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
А налог на такой же автомобиль Audi Q 7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!
При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.
Читайте также:
В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.
Центральный федеральный округ |
|
Северо-Западный федеральный округ |
|
Северо-Кавказский федеральный округ |
|
Южный федеральный округ |
|
Республика Крым (Симферополь) | г. Севастополь |
Приволжский федеральный округ |
|
Ставки на транспортный налог в 2019 достаточно сильно отличаются по месту регистрации автотранспорта. От чего они могут зависеть, и каким образом они перечисляются, стоит узнать всякому водителю.
Заносить деньги в бюджет государства обязаны и собственники дорогих машин, и те, у кого автомобиль стоит и уже давно не используется. Кроме этого, взыскания надо выплачивать за такой транспорт:
Ставки на транспортный налог в 2019 по регионам устанавливаются местными органами власти, учитывая следующие моменты:
Одновременно с этим закон гласит, что размер транспортного налога в 2019 по регионам России не может быть больше или меньше от главной ставки более, нежели в десять раз.
На сумму оказывает влияние мощность автотранспорта и категория. То есть чем мощнее авто, тем выше будет взыскание. Такое решение должно подтолкнуть людей покупать дешевые и экологически чистые машины.
На конечный налог влияет и время, в периоде какого автотранспорт был во владении человека. Конечный тариф устанавливается после учета повышающего коэффициента, что внедрен для машин, что дороже трех миллионов руб. Этот параметр подсчитывается персонально, учитывая регион регистрации автомобиля.
Таким образом, в 2019 стоимость налога на авто считается с учетом: мощности двигателя, повышающего коэффициента, дороговизны авто и местности.
Суда по табличке в различных областях страны за одну и ту же машину платят совершенно разную сумму взыскания. Например, за автотранспорт с лошадиными силами от 151 до 200 в Адыгее платится 40 руб., в Белгороде – 50, а в Алтайском крае – 25.
Транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 гораздо ниже, чем он был ранее. Но это относится лишь тяжелых ТС – от двенадцати тонн. Однако, это скорее обход двойного обложения, ведь после формирования системы «Платон» собственники таких машин вносят оплату в казну при помощи нее.
Прежней осталась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2019 для юридических лиц.
Все автомобилистом волнует вопрос относительно того, изменились ли ставки транспортного налога в 2019 . На данный момент сильных перемен нет, а вопрос этот обсуждается не так часто.
Все заключается в том, что налогообложение считается крупным источником пополнения бюджета. Власть считает, что уменьшать этот параметр в момент кризиса рискованно. В нынешнем году может сформироваться дифференцированный расчет к определенным машинам. Например, это уместно для ТС, которые используют большие мощности или газовое сырье.
Стоит узнать, какова цена вашей машины в этом году. Для этого надо обратиться в налоговую.
Уплата транспортного налога является обязанностью физических и юридических лиц, во владении которых находятся транспортные средства. Чем больше и мощнее автомобиль, тем больше сумма налога.
Введение транспортного налога для российских граждан произошло в 2003 году, при этом во многих странах такой вид налога отсутствует, его заменяют экологические и дорожные сборы, а также налоги на движимое имущество.
Ставки транспортного налога существенно отличаются в разных регионах нашей страны.
Каждому автовладельцу полезно знать, как они рассчитываются и от каких факторов зависят.
Общий порядок расчета транспортного налога регулируется 28-й главой Налогового кодекса РФ, но, учитывая, что транспортный налог принадлежит к региональным сборам, окончательное формирование ставок утверждается на местном уровне.
Как мы уже отметили, транспортный налог уплачивают физические лица и организации. При этом компании за один автомобиль перечисляют два вида сборов: транспортный налог и налог на имущество организаций.
С 2013 года компании были освобождены от необходимости уплаты налога на движимое имущество организаций, но с 2015 года налог не платится только на имущество, относящееся к первым двум амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, оплачивать надо оба налога.
На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.
Еще один важный момент – с 2015 года к платежам за автомобили прибавился сбор с грузовых авто, масса которых более 12 тонн.
Платежи, уплаченные по большегрузам, с июля 2016 года уменьшают сумму налога, начисленную по этим автомобилям, но это уменьшение действует только в 2016-2018 годах.
Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.
Сумму транспортного налога для физических лиц и организаций рассчитывают сами налоговые органы, при этом ставки для физлиц и ИП являются одинаковыми, а сумма сбора зависит от характеристик транспортного средства. Сумма налога определяется как произведение ставки и налоговой базы. Ставки утверждаются соответствующими правовыми актами, а налоговая база определяется согласно паспорту транспортного средства. Период, за который рассчитывается налог, составляет один год.
В различных регионах сумма налога может зависеть от категории автомобилей, их вместимости, мощности, экологического класса и возраста авто. Кроме того, учитываются особые повышающие коэффициенты, которые устанавливаются для дорогостоящих автомобилей. Также при расчетах берется во внимание период владения транспортным средством.
Согласно Налоговому кодексу РФ, ставка транспортного налога в регионах не может быть увеличена более или менее чем в 10 раз по сравнению с основной ставкой, установленной на государственном уровне.
Для некоторых автомобилей мощностью до 150 л/с она вовсе может быть снижена до нуля.
Данная мера, по мнению властей, может способствовать поощрению граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.
Ставки транспортного налога в регионах периодически пересматриваются и меняются. Актуальную информацию о действующих ставках всегда можно найти на официальном сайте ФНС, выбрав нужный вид налога в разделе справочной информации о ставках и льготах. Там же указаны сроки уплаты транспортного налога в каждом конкретном регионе.
В таблице представлены данные ставок для автомобилей разной мощности, действующие в регионах РФ в 2018 году.
Код субъекта РФ | Ставка, руб. за 1 л/с | |||||
0-100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | Более 251 | ||
01 | Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
02 | Республика Башкортостан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
03 | Республика Бурятия | 9,5 | 17,9 | 25,5 | 38,3 | 76,5 |
04 | Республика Алтай | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
05 | Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
06 | Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
07 | Кабардино-Балкарская Республика | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
08 | Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
09 | Карачаево-Черкесская Республика | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
10 | Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
11 | Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
12 | Республика Марий Эр | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
13 | Республика Мордовия | 17,3 | 25,9 | 37,9 | 75 | 150 |
14 | Республика Саха — Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
16 | Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
17 | Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
18 | Удмуртская Республика | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
19 | Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
20 | Чеченская Республика | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
21 | Чувашская Республика — Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
22 | Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
23 | Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
24 | Красноярский край | 5 | 14,5 | 29 | 51 | 102 |
25 | Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
26 | Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
27 | Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
28 | Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
29 | Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
30 | Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
31 | Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
32 | Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
33 | Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
34 | Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
35 | Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
36 | Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
37 | Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
38 | Иркутская область | 10,5 | 14,5 | 35 | 52,5 | 105 |
39 | Калининградская область | 2,5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
40 | Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
41 | Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
42 | Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
43 | Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
44 | Костромская область | 14 | 26,8 | 38 | 60 | 120 |
45 | Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
46 | Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
47 | Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
48 | Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
49 | Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
50 | Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
51 | Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
52 | Нижегородская область | 22,5 | 31,5 | 45 | 75 | 150 |
53 | Новгородская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
54 | Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
55 | Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
56 | Оренбургская область | 0 | 15 | 50 | 75 | 150 |
57 | Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
58 | Пензенская область | 15/21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
59 | Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | 58 |
60 | Псковская область | 13/15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
61 | Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
62 | Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
63 | Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
64 | Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
65 | Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
66 | Свердловская область | 2,5 | 9,4 | 32,7 | 49,6 | 99,2 |
67 | Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
68 | Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
69 | Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
70 | Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
71 | Тульская область | 10 | 25,4 | 50 | 75 | 150 |
72 | Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
73 | Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
74 | Челябинская область | 7,7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
75 | Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
76 | Ярославская область | 15,8 | 28,1 | 45 | 68 | 145 |
77 | Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
78 | Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
79 | Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
83 | Ненецкий АО | 10 | 15 | 25 | 30 | 50 |
86 | Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
87 | Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
89 | Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24,5 | 25 | 37,5 | 75 |
91 | Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
92 | Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
За свое транспортное средство и найти примерный его размер. Так как транспортный налог относится к региональным выплатам, размер ставок, повышающего коэффициента и других компонентов устанавливается непосредственно для каждого субъекта.
Для самостоятельного расчета налога по всем регионам в этом году:
Транспортный налог- налог на использование автомобиля. Как уже было упомянуто выше, он является региональным. В каждом субъекте Российской Федерации устанавливаются свои правила и условия выплаты и нахождения этой государственной пошлины.
Транспортный налог необходим для того, чтобы погашать затраты из государственного бюджета на обеспечение нормального дорожного движения и устранения последствий управления гражданами автомобилей.
Огромные средства из бюджета Российской Федерации выделяются на строительство новых дорог. Затраты действительно большие, так как состояние дорожных покрытий оставляет желать лучшего. К тому же огромное количество транспортных средств и загруженность дорог негативно сказываются на их состоянии. Ежегодно государство выделяет средства и на реставрацию дорожных покрытий.
Несомненно, каждое транспортное средство — источник выхлопных газов. Они сильно загрязняют воздух, что приводит к более серьезным последствиям. Ежегодно повышая транспортный налог по регионам, государство пытается устранить негативные для природы последствия использования транспортных средств и снизить их количество на российских дорогах.
Усложняют экологическую обстановку не только транспортные средства, но и промышленные предприятия. Налог на их деятельность также растет с каждым годом.
Общественный транспорт — один из эффективных способов увеличения и пополнения бюджета отдельных субъектов Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в привлечении водителей к отказу от собственных автомобилей и использованию общественного транспорта.
Общественный транспорт позволяет не только пополнить бюджет субъекта, но и снизить загруженность дорог.
Транспортный налог обязаны платить не только физические лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, но и различные организации и предприятия. Условия для этих категорий налогоплательщиков различаются.
Физическое лицо, которое не относится к категории и имеет транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Но это процедура значительно упрощена государством.
Главная обязанность такого налогоплательщика — подача документов в строго установленные законодательством . Всю ответственность за нахождение размера транспортного налога, оповещение налогоплательщика и иные процедуры, связанные с оплатой транспортного налога, берет на себя Федеральная налоговая служба.
Если физическое лицо относится к категории льготников, оно обязано предоставить соответствующие документы в налоговый орган. Автоматически принадлежность налогоплательщика к льготникам при нахождении налога не будет учитываться.
Что касается организаций и предприятий, то есть юридических лиц, для них процедура оплата транспортного налога несколько усложнена.
Юридическое лицо обязано не только своевременно подать нужный пакет документов в Федеральную налоговую службу, но и самостоятельно и произвести его уплату.
Объектами налогообложения являются непосредственно транспортные средства, за использование которых лицо должно уплатить государственную пошлину.
К таким транспортным средствам относятся:
Но не все транспортные средства относятся к объектам налогообложения и облагаются налогом. Исключениями являются:
Независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации проживает собственник транспортного средства, налог для него рассчитывается по одной и той же формуле.
Для нахождения транспортного налога используются следующие компоненты:
Налоговая ставка — величина, выраженная в процентах. Она во многом определяет конечный размер государственной пошлины. Налоговая ставка зависит от следующих пунктов:
Так как для каждого субъекта вводится своя налоговая ставка, существуют и некоторые ограничения для ее размера. Налоговая ставка может изменяться не более чем в десять раз от установленной нормы.
Тарифы на транспортный налог — непосредственно сама налоговая ставка для каждого региона. Существует определенная таблица, в которой указаны налоговые ставки для каждого субъекта.
Повышающий коэффициент не имеет единицы измерения. Это число, на которое умножается конечный налог. Оно зависит от срока полезного использования транспортного средства, его стоимости и года выпуска.
Подробнее о тарифах на транспортный налог для субъектов Российской Федерации и их увеличении можно узнать в следующем видеоролике:
Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .
Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите ) на мощность автомобиля.
Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России . При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.
Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.
Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в .
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы |
Легковые автомобили |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
|
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда , имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!
В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )
Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение - 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.
Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.
Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
А налог на такой же автомобиль Audi Q 7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!
При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.
Читайте также:
В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.
Центральный федеральный округ |
|
Северо-Западный федеральный округ |
|
Северо-Кавказский федеральный округ |
|
Южный федеральный округ |
|
Республика Крым (Симферополь) | г. Севастополь |
Приволжский федеральный округ |
|