Расшифровка кбк расходов бюджета. Как правильно заполнить поле кбк в платежке

Расшифровка кбк расходов бюджета. Как правильно заполнить поле кбк в платежке

Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.


КБК (поле 104) - это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".

А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:

Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.

Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов

Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются:


  • налоговые органы;
  • иные органы государственной власти;
  • органы управления государственных внебюджетных фондов;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
Для примера приведем коды отдельных администраторов:

  1. код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
  2. код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
  3. код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
  4. код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
  5. код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.

Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков

Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:

  • 000-1-00-00-000-00… - доходы;
  • 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
  • 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Итак, платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 – «Доходы».

Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.

В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:


  • 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
  • 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
  • 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
  • 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
  • 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
  • 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
  • 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
  • 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
  • 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
  • 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
В группу "Безвозмездные поступления" (000-2-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
  • 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
  • 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
  • 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
В группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (000-3-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:

  • 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
  • 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Статья - занимает 7-8 разряды КБК (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:

  1. Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:

    • федеральными органами власти;
    • органами власти субъектов Российской Федерации;
    • органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  2. Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
  3. Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

  • 01 - федеральный бюджет;
  • 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 03 - местный бюджет;
  • 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков

Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.

Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.

Так, например:


  • КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
  • КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
  • КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110

Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.

Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:

110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».

Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Структура кода доходов

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  • группу
  • подгруппу
  • статью
  • подстатью
  • элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов имеет следующие значения:
  • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 — безвозмездные поступления.
Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы
При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.
КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.

"Ваш бюджетный учет", 2006, N 4

Основные принципы построения новой бюджетной классификации РФ (далее - бюджетная классификация), интегрированной в План счетов бюджетного учета, разработаны в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Порядок применения кодов БК утвержден Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ N 152н, Указания). Им же установлены правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса всех уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ Приказом N 152н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  • экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;
  • классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов РФ (Приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура кодов доходов в новой бюджетной классификации состоит из 20-ти разрядов, объединенных в четыре группы:

  1. Администратор.
  2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).
  3. Программа (подпрограмма).
  4. Экономическая классификация доходов.

Администратор

Вид доходов

Подгруппа

Подстатья

Программа

(подпрограмма)

Экономическая

классификация

Администратор

Код администратора доходов (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации доходов бюджетов; далее - КБК) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета. Фактически этот Перечень представляет собой ведомственную классификацию, называемую "классификацией администраторов".

Перечень администраторов ежегодно должен утверждаться законом о бюджете, обеспечивая преемственность по поступлениям, подлежащим распределению между бюджетами.

Администраторами поступлений в бюджеты РФ (Приложение 11 к Указаниям) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Вид доходов

Код вида доходов (4 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4-й знак КБК, принимающий значение 1 - по доходам; 2 - по безвозмездным перечислениям; 3 - по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

подгруппу - (5 - 6 знаки КБК, указывающие на соответствующий вид налоговых или неналоговых доходов бюджета);

статью - (7 - 8 знаки КБК);

подстатью - (9 - 11 знаки КБК);

элементы - (12 - 13 знаки КБК), обозначающие код соответствующего бюджета:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

04 - бюджет городского округа;

05 - бюджет муниципального района;

06 - бюджет Пенсионного фонда РФ;

07 - бюджет Фонда социального страхования РФ;

08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

10 - бюджет поселения.

Код вида доходов устанавливается Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и является единым для всех бюджетов, обеспечивая единую детализацию, а на уровне установления элемента (12 - 13 знаки) также отражая уровень распоряжения поступлениями в бюджет.

Группы, подгруппы, статьи, элементы можно увидеть в Приложении 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Программа (подпрограмма)

В целях унификации классификаций доходов и расходов в классификацию доходов включены еще 4 знака, соответствующие коду программы или подпрограммы (14-й, 15-й, 16-й и 17-й знаки КБК).

Детализация кодов программ осуществляется органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в следующем порядке.

Первый знак кода программ (подпрограмм) используется для раздельного учета сумм обязательного платежа, а также пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу.

Иными словами, на федеральном уровне программы доходов закодированы следующим образом:

  • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
  • 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;
  • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации с применением кода программ, по которому поступила излишне уплаченная сумма. При этом проценты, начисляемые при нарушении сроков возврата излишне уплаченных сумм, отражаются по коду бюджетной классификации с применением кода программ "2000". Дальнейшая детализация по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, не предусматривается.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику бюджета субъекта РФ в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ и Приложением 11 к Указаниям.

Органы местного самоуправления вправе применять детализацию кода программ по доходному источнику соответствующего бюджета в том случае, если данный доходный источник не закреплен за администраторами поступлений в бюджет, назначаемыми федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.

Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов РФ и муниципальных образований с применением кода программ не предусматривается.

Экономическая классификация доходов

Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом (18-й, 19-й и 20-й знаки КБК) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию. Она представлена следующими позициями:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153 - перечисления международных финансовых организаций;

160 - взносы и отчисления на социальные нужды;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Структура кодов расходов в новой бюджетной классификации также состоит из 20 разрядов, но выглядит несколько по-иному. В ней разряды объединены в три группы.

Администратор

Функциональная классификация

Экономическая

классификация

расходов

Подраздел

Целевая статья (III ур.),

включая программу/подпрограмму

(11 - 14 разряды)

Вид расходов

Функциональная классификация состоит из четырех уровней.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й знаки кода классификации расходов), как и в классификации доходов, соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код функциональной классификации расходов состоит из четырех уровней.

Первые два уровня - это раздел (4-й и 5-й знаки) и подраздел (6-й и 7-й знаки) кода функциональной классификации расходов (ФКР). Значения кодов первых двух уровней отражены в Приложении 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Функциональная классификация расходов содержит 11 разделов и 84 подраздела. В части разделов и подразделов она является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Целевые статьи, включая программный срез, образуют третий уровень функциональной классификации (8 - 14 разряды). Перечень целевых статей ФКР приведен в Приложении 3 к Указаниям.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации (15-й, 16-й и 17-й знаки кода), детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Перечень видов расходов ФКР приведен в Приложении 4 к Указаниям.

Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез - 7 знаков, и код вида расходов - 3 знака.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в части бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта РФ и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Приказом N 152н утверждена еще одна классификация - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Структура кода данной классификации представлена в виде трех составных частей.

Код администратора (1-й, 2-й и 3-й разряды) соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю согласно Перечню главных распорядителей соответствующего бюджета.

Код администратора заполняется в соответствии с Перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицитов бюджета.

По источникам, администрируемым федеральными органами государственной власти РФ и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ в соответствии с Приложением 12 к Указаниям.

Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (4 - 17 разряды) состоит из 14-ти знаков и включает группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму). Бюджетные учреждения в основном будут иметь дело со следующими группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов РФ:

03 01 - прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

03 02 - прочие источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

08 01 - остатки финансовых резервов бюджетов;

08 02 - прочие остатки средств бюджетов;

09 00 - курсовая разница.

При этом классификация элементов источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (12-й и 13-й разряды) полностью совпадает с классификацией элементов доходов и определяет конкретный бюджет.

Последняя составная часть классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представляет собой экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, которая определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.

Классификации операций сектора государственного управления

Единая классификация операций сектора государственного управления содержит 8 групп операций СГУ, которые, наряду с действующей экономической классификацией доходов и расходов бюджетов РФ определяют последние три знака бюджетной классификации РФ:

100 - Доходы;

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых активов;

400 - Выбытие нефинансовых активов;

500 - Поступление финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов;

700 - Увеличение обязательств;

800 - Уменьшение обязательств.

Следует обратить внимание, что в 14 - 17 разрядах номера счета бюджетного учета может использоваться функциональная классификация расходов бюджетов РФ (ФКР), классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (КИВФ), классификация доходов бюджетов РФ (КД).

Соответствие синтетических счетов и типов бюджетных классификаций приведено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование счета

Примечания

Раздел I. Нефинансовые активы

Основные средства

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 10109

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов)

Непроизведенные

КИВФ - по всем

аналитическим

Нематериальные

ФКР - по всем

аналитическим

Амортизация

ФКР - по всем

аналитическим

Материальные запасы

ФКР - по всем

аналитическим

Вложения в

нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета

Нефинансовые активы

ФКР - по всем

аналитическим

Раздел II. Финансовые активы

Денежные средства

учреждения

КИВФ - по всем

аналитическим

В учреждениях

федерального

подчинения -

В учреждениях

субъектов РФ -

Расчеты с дебито-

рами по доходам

(По каждому виду

предпринимательской

деятельности КД оп-

ределяется органом,

выдающим разрешение

на открытие лицевых

счетов для учета

операций со сред-

ствами, полученными

от предприниматель-

ской и иной прино-

сящей доход

деятельности)

КД - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20509

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов).

Коды по админи-

стрированию до-

ходов опреде-

ляются органом,

осуществляющим

исполнение

бюджетов

Расчеты по выданным

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20608

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты с

подотчетными лицами

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счета 20812

в части ювелир-

ных изделий и

драгметаллов,

Расчеты по

недостачам

счетов 20901,

20903 (КИВФ для

счетов 20901 в

части ювелирных

изделий и драг-

металлов, 20902

Расчеты с прочими

дебиторами

ФКР - для счета

21002, КИВФ и

КИВнФ для ана-

литических сче-

тов счета 21002

в части источ-

ников финанси-

рования дефици-

та бюджета (не-

произведенные

активы, драго-

ценности и юве-

лирные изделия,

ценные бумаги,

ссуды и креди-

КД - для ос-

тальных анали-

тических счетов

Раздел III. Обязательства

с кредиторами

по долговым

обязательствам

КИВФ - для

счета 30101,

КИВнФ - для

счета 30102

с поставщиками

и подрядчиками

ФКР - по всем

аналитическим

счетам (КИВФ

для счетов

30217 в части

ювелирных изде-

лий и драгме-

таллов, 30219

Расчеты по платежам

в бюджеты

ФКР - по всем

аналитическим

Прочие расчеты

с кредиторами

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Раздел IV. Финансовый результат

Финансовый резуль-

тат учреждения

Доходы учреждения

КИВФ в части

доходов от реа-

лизации драго-

ценностей и

ювелирных изде-

лий и непроиз-

веденных акти-

Расходы учреждения

ФКР - по всем

аналитическим

Финансовый резуль-

тат прошлых отчет-

ных периодов

указывается

Доходы будущих

периодов

Раздел V. Санкционирование расходов бюджета

Лимиты бюджетных

обязательств

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Принятые бюджетные

обязательства

текущего года

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Бюджетные

ассигнования

ФКР, КИВФ и

КИВнФ в части

источников

финансирования

дефицитов

Рассмотрим применение в бюджетном учете кодов бюджетной классификации на примере отражения хозяйственных операций одного из участников бюджетного процесса - бюджетного учреждения-бюджетополучателя.

Пример 1 . Бюджетное учреждение - Государственное учреждение здравоохранения "Областная станция переливания крови" (далее - ОСПК), находящаяся в ведении Департамента здравоохранения области. Она является получателем средств бюджета субъекта РФ, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства по учету бюджетных средств. По учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - текущий счет в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ.

После утверждения Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) сметы доходов и расходов, составленной ОСПК с учетом полученных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, ей утверждены лимиты бюджетных обязательств, доведенные до ОСПК через орган Федерального казначейства. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) от 25.03.2006 на II квартал 2006 г. в сумме 4 000 000 руб.

Коды бюджетной классификации, указываемые в документах об утвержденных ЛБО, определяют первые 17 (ППП, ФКР, КЦСР, КВР) и последние 3 знака (ЭКР) счетов бюджетного учета, которые используются данным бюджетным учреждением в проводках.

Для отражения хозяйственных операций на счетах бюджетного учета ОСПК создадим необходимые Коды Бюджетной Классификации (КБК):

КБК основных расходов 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

КБК для счета 201 "Денежные средства учреждения" 016 08 02 01 00 02 0000, где:

08 02 01 00 - код группы, подгруппы, статьи, подстатьи, означающий "Увеличение/уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации", согласно Приложению 12 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ" к Указаниям;

02 - код элемента, соответствующий бюджету субъекта Российской Федерации;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена.

КБК для отражения операций по предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности 016 3 02 01 020 02 0000, где:

016 - (КБК), код администратора, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям;

3 02 - группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", подгруппа "Рыночные продажи товаров, работ, услуг" из Приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

01 020 - статья "Доходы от продажи услуг", подстатья "Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

02 - код элемента доходов, соответствующий бюджету субъекта РФ;

0000 - программа (подпрограмма), которая в данном случае не определена;

211 - 340 - (ЭКР), соответствующие коды экономической классификации расходов согласно Приложению 5 "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

Доведенные Департаментом здравоохранения области (распорядителем бюджетных средств) и полученные ОСПК лимиты бюджетных обязательств отражаются записью в Справке (ф. 0504833) по соответствующим КОСГУ. Оформление Справки ф. 0504833 осуществляется в соответствии с Письмом Минфина России N 02-14-10а/462, Казначейства России N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005. Записи будут следующие:

Операции по принятию обязательств Областной станцией переливания крови - получателем средств, производятся одновременно с проводками по их возникновению на основании документов, подтверждающих их принятие, - договоры и иные документы, которые удостоверяют факт сделки.

В нашем примере ОСПК заключила договор N 256 от 01.04.2006 с ООО "Теплоснабжение" на поставку во II квартале 2006 г. теплоэнергии на сумму 500 000 руб. На основании требования (акта) ООО "Теплоснабжение" от 30 апреля 2006 г. N АА-000100 было оформлено и передано в орган казначейства платежное поручение N 61 на оплату коммунальных услуг за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%). Оно проведено казначейством той же датой, 30 апреля 2006 г.

После регистрации бюджетного обязательства в органе казначейства (присвоения номера бюджетного обязательства) оно отражается в учете ОСПК:

  • приняты бюджетные денежные обязательства по оплате коммунальных услуг за II квартал 2006 г. в сумме 500 000 руб. (включая НДС 18%)

На стадии санкционирования расходов при постановке на учет взятых ОСПК обязательств осуществляется предварительный контроль принятых объемов этих обязательств в пределах полученных лимитов:

  • списаны расходы за счет средств бюджета на коммунальные услуги за апрель 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) на основании требования (акта) поставщика коммунальных услуг
  • списаны средства с лицевого счета по учету бюджетных средств, открытого в органе казначейства, по платежному поручению N 61 от 30 апреля 2006 г. в сумме 150 000 руб. (включая НДС 18%) в оплату счета поставщиков коммунальных услуг

С лицевого счета ОСПК на основании Заявки на получение наличных денег от 4 апреля 2006 г. получены в кассу по приходному кассовому ордеру 5 апреля 2006 г. денежные средства в сумме 2000 руб. на оплату прочих услуг (услуг нотариуса). Деньги выданы под отчет начальнику хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой.

Для снятия наличных средств по чеку оформляется Заявка на получение наличных денег (ф. 0510033 согласно Приложению N 3 к Приказу Минфина России от 21.09.2004 N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 85н)).

Указанные в Заявке показатели бюджетной классификации должны отражать содержание операции в соответствии с направлениями использования средств, отраженными в графе денежного чека "Цели расхода".

Согласно п. 1 Приказа N 85н для осуществления операций с наличными деньгами получателей средств органами Федерального казначейства открываются счета на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее счет 40116) в учреждении Банка России или кредитных организациях.

Для подкрепления счета 40116 производится списание со счетов 40105 "Средства федерального бюджета" и 40503 "Средства предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" и зачисление средств на счет 40116.

При таком порядке возникают временные кассовые разрывы. Подобная ситуация возникает и при сдаче наличных средств на лицевой счет. Причины возникновения и подробности отражения возникающего временного кассового разрыва ранее были изложены в совместном Письме Минфина России N 02-14-10а/462 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/5.1-58 от 18.03.2005 "О порядке применения Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов". Однако с внесением Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (далее - приказ N 25н) изменений в Инструкцию по бюджетному учету схема бухгалтерских записей операций изменится и будет рассмотрена ниже.

Основанием для отражения операции по кассовому расходу на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств является Заявка с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении (штамп "Исполнено"). Получатель бюджетных средств на основании Заявки с отметкой об исполнении, приложенной к Выписке из соответствующего лицевого счета, формирует запись в бухгалтерском учете.

В учете ОСПК получение денежных средств с лицевого счета на оплату прочих услуг (услуг нотариуса) отражается следующим образом:

  • отражена операция по кассовому расходу 04.04.2006 на лицевом счете ОСПК на основании Заявки с отметкой органа Федерального казначейства - 2000 руб.
  • получены деньги в кассу по приходному кассовому ордеру N 30 от 05.04.2006 на оплату прочих услуг - 2000 руб.
  • выданы наличные деньги под отчет Е.С. Сергеевой по расходному кассовому ордеру N 56 от 05.04.2006 для оплаты прочих услуг - 2000 руб.

Принят авансовый отчет N 36 от 25 апреля 2006 г. начальника хозяйственного отдела Е.С. Сергеевой об израсходованных суммах, выданных под отчет на оплату прочих услуг, на сумму 1800 руб. Остаток неизрасходованных средств возвращен в кассу ОСПК по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Проводки данных хозяйственных операций следующие:

  • списаны расходы по оплате прочих услуг на сумму 1800 руб. по материально-ответственному лицу Е.С. Сергеевой согласно авансовому отчету N 36 от 25 апреля 2006 г.
  • возвращен в кассу остаток неиспользованного аванса по приходному кассовому ордеру N 42 от 25 апреля 2006 г. в сумме 200 руб.

Областной станцией переливания крови на основании накладной N 178 от 28 апреля 2006 г. безвозмездно выданы компоненты крови в областное лечебно-профилактическое учреждение на сумму 9000 руб.

Списание стоимости компонентов крови, бесплатно отпущенных в лечебно-профилактические учреждения, с изданием Приказа N 25н относится на расходы в зависимости от подчиненности учреждений или уровня бюджетов, из которых они финансируются.

В данном случае безвозмездная передача осуществляется между учреждениями, подчиненными одному главному распорядителю. В учете оформляется запись:

Первые 17 знаков в балансовом счете 1 30404 241 соответствуют классификации администраторов и классификации расходов бюджетов РФ, а именно значениям - 016 09 01 4720000 327, где:

016 - (КБК), код администратора расходов, т.е. Департамент здравоохранения области (распорядитель бюджетных средств), в соответствии с Приложением 6 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета" (ППП) к Указаниям N 152н;

09 01 - (ФКР), код раздела и подраздела, обозначающий "Здравоохранение", согласно Приложению 2 "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

472 0000 - (КЦСР), целевая статья "Станции переливания крови" из Приложения 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям;

327 - (КВР), вид расходов "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" из Приложения 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к Указаниям.

На основании договора, заключенного с госпиталем N 221 ВМФ и накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) N 345 от 29 апреля 2006 г., ОСПК выставила лечебному учреждению счет-фактуру N 345 от 29 апреля 2006 г. за реализованные госпиталю N 221 ВМФ компоненты крови на сумму 5600 руб. (без НДС).

Данная операция отражается в учете:

Зачислены денежные средства на текущий счет по внебюджетной деятельности ОСПК за реализованные компоненты крови:

Учет кассовых поступлений на текущий счет в банке, отражаемый в учете по дебету счета 2 20101 510 "Поступление денежных средств учреждения на банковские счета", ведется на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждений" в многографных карточках ф. N 0511807.

В приведенных примерах дано общее представление о порядке применения кодов бюджетной классификации на счетах бюджетного учета, ориентируясь на интересы бюджетных учреждений. Осветить все без исключения хозяйственные операции в одной статье невозможно, однако разъяснение основных хозяйственных операций позволит читателям сориентироваться в таком непростом нормативном документе, как новая Инструкция по бюджетному учету.

Т.В.Дружинина

При заполнении платежных документов нередко возникает вопрос о том, где взять КБК организации, которой предназначается платеж. Самым простым вариантом решения в той проблемы была бы отправка запроса непосредственному получателю платежа на предоставление недостающих реквизитов. Но сделать это не всегда возможно. Есть ли еще каике-то способы узнать заветные цифры? Попробуем разобраться.

Что такое КБК и для чего он нужен

Аббревиатура КБК обозначает код бюджетной классификации – особую комбинацию цифр, выступающую характеристикой финансовой операции. С помощью этого кода бухгалтеры и сотрудники банковских учреждений производят учет доходов и расходов из бюджета. С помощью корректно указанного КБК можно:

  • свести к минимуму ошибки при платежах;
  • отследить историю каждой финансовой операции;
  • упростить отслеживание и фиксацию задолженностей;
  • облегчить систематизацию финансовой информации;
  • производить грамотное планирование бюджета.

Как определить код бюджетной классификации

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, КБК для каждого случая составляется по определенному алгоритму. Если разобраться в нем, можно вычислить данный реквизит самостоятельно. Тогда не придется задаваться вопросом, как найти КБК организации по ИНН, названию и прочим параметрам. Итак, код состоит из 20 цифр, сгруппированных в зависимости от типа операции.

  1. Расходный КБК - 5 четырехзначных групп цифр.
  2. Доходный КБК - это 4 пятизначные группы цифр.

Структура КБК

Поскольку большинство плательщиков интересуется именно доходной разновидностью кода, разберем его состав более подробно. Итак:

  1. Первые три цифры – характеристика получателя средств. Например, для оплаты НДФЛ это будет код 182, для взносов в ПФ РФ – 392.
  2. Четвертая цифра – характеристика группы платежа. Если он проводится физическим или юрлицом в качестве оплаты, это будет 1, платеж от ИП помечается 3, а безвозмездный платеж – 2.
  3. Пятая и шестая цифры – налоговый код проводимой операции.
  4. Цифры с седьмой по одиннадцатую – характеристика статьи и подстатьи налога.
  5. Двенадцатая и тринадцатая цифры – обозначение уровня бюджета, в который направлены финансы. (01 – федеральный, 02 – региональный, 03 – муниципальные учреждения, 06 – пенсионные отчисления).
  6. Цифры с четырнадцатой по семнадцатую – это характеристика причины производимого платежа. (1000 – своевременный платеж; 2100 – платеж с пеней; 3000 – штраф; 2200 – начисление процентов).
  7. И последние три цифры являются обозначением доходной статьи, соответствующей данному платежу . Для налоговых отчислений это будет 110, для принудительных платежей – 140.

Как видите, механизм довольно несложный. Но разбираться в его тонкостях, чтобы заполнить одну квитанцию, хочется не каждому. Именно поэтому многие плательщики интересуются, как узнать КБК организации по ИНН, ОКТМО или названию. Есть ли такая возможность?

Как узнать КБК организации по ОКТМО и иным реквизитам

Сразу разочаруем вас – код бюджетной классификации никак не связан с ИНН получателя платежа и прочими его реквизитами. Поскольку прямой зависимости нет, найти КБК по этим данным невозможно даже на сайте налоговой службы. Зато на нем можно посмотреть подробный справочник КБК для текущего года, а также для прошлых лет. ФНС регулярно обновляет данные, так что вероятность ошибки или неактуальной информации на их сервисе сведена к минимуму. Что касается других сайтов, предлагающих перечень актуальных КБК, в достоверности их данных легко усомниться.

Налогоплательщики в ходе своей деятельности обязаны вносить в государственную казну денежные средства. При переводе один из обязательных реквизитов - это КБК. Как узнать код бюджетной классификации? В чем его суть? Для чего нужен этот хитрый реквизит? Эти и другие вопросы рассмотрим в этой статье.

Немного истории

Код бюджетной классификации был установлен в 1999 г. Конечно, с того времени справочник кодов не раз менялся.

Как узнать код бюджетной классификации? Ключевые коды располагаются в начале справочника. Это доходная часть для проводки налоговых платежей, взносов, госпошлин и акцизов.

Многие считали, что введение кодов больше не облегчало работу, а, скорее, затрудняло ее. Частая смена кодировки представляла некоторые неудобства, и бухгалтер мог по ошибке отправить платеж не в тот бюджет. Соответственно, для данной организации платеж был не учтен и возникал долг. А последствия этого - штрафы, пени и поиск места, куда ушли деньги. При этом вернуть денежные средства обратно на счет было достаточно проблематично, а иногда и нереально, особенно если дело касалось бюджетов разного уровня. К примеру, если по ошибке бухгалтера деньги вместо федерального бюджета уходили в региональный, то вернуть их - это огромная проблема. Надо написать заявление, в котором следует указать просьбу либо о присвоении платежу нужного кода, либо о возврате денежных средств на счет организации (если деньги были перечислены повторно с указанием правильного КБК).

Любая организация и ее сотрудники, занимающиеся расчетами и проводками, должны помнить, что налоговая инспекция никогда не будет исправлять ошибки в документах. Поэтому при их заполнении надо быть максимально внимательными.

Понятие

Код бюджетной классификации - это последовательность цифр, которая позволяет промониторить средства, поступающие в казну.

Благодаря данной последовательности можно сразу выяснить, откуда деньги пришли, каково основание для их перечисления, кто является отправителем, а кто получателем. По сути, государственный бюджет не выступает в роли основного счета. Он состоит из разных разветвлений, между которыми и распределяются денежные средства.

Если вдруг у родителей при оплате за питание возникла необходимость отыскать код бюджетной классификации школы, как узнать его? Очень просто. Во всех предоставляемых квитанциях есть отдельное поле с указанием КБК конкретной организации.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров. У кого есть автомобили, те уплачивают транспортный налог. Эти средства далее будут направлены на обеспечение безопасности на дорогах, на проведение различных мероприятий по улучшению экологического состояния. Получается, что автовладельцы из своего кармана финансируют строительство новых дорог и ремонт старых.

Благодаря КБК правительство занимается анализом сбора платежей. А вся система кодов имеет структуру, которую можно соотнести с общей структурой госбюджета.

Другой пример - движение денег в компании на "упрощенке" (доход минус расход). Организации на УСНО являются юридическими лицами и, соответственно, обязаны платить налоги в бюджет государства. Благодаря этим налоговым сборам получают зарплату работники бюджетной сферы. Следовательно, коммерческие организации обеспечивают зарплатой не только своих сотрудников, но и бюджетников: врачей, учителей и т.д.

Для чего введен КБК

До того как был введен КБК, в платежных документах, конечно, указывался и получатель, и назначение, но этих данных было мало, чтобы узнать все сведения.

Когда появился код бюджетной классификации, как узнать о поступающих средствах, плательщиках, назначении платежа и основании перечисления, стало понятно в полной мере.

Собственно, и цель введения КБК ясна: упростить работу организаций по составлению программ распределения бюджетных денег государства на следующий год. К тому же значительно упростилось управление денежными потоками.

Как узнать код

Как узнать код бюджетной классификации?

Полный список кодов можно найти в общем справочнике КБК. Из него и узнают нужную цифровую комбинацию, которая указана в квитанциях.

Перемены в кодах происходят, хоть и редко, поэтому справочники с опеделенной периодичностью меняются. Актуальный справочник на 2017 год утвержден приказом Минфина № 230Н от 7.12.2016. Поэтому ответ на вопрос о том, как узнать код бюджетной классификации для ИП и коммерческих предприятий, не составит особого труда. В платежках код стоит в поле «104». Он указывается и в налоговых декларациях, и в бухгалтерских отчетах для перечисления налогов, штрафов, пеней в счет госбюджета.

Расшифровка. Административный раздел

Код бюджетной классификации - это двадцать цифр, разделенных по разрядам. Каждый из них несет свой блок информации. Условно код можно разделить на четыре блока:

  1. Административный раздел.
  2. Доходный элемент.
  3. Классифицирующий раздел.
  4. Программный компонент.

Как узнать код бюджетной классификации организации? Посмотреть на начальные три цифры. Это индекс главного администратора, то есть того, кто получает денежные средства.

К примеру, перечисляя налог, используют числовую комбинацию «182», при перечислении взносов в Фонд социального страхования используется код «393», при специальных отчислениях в пенсионный фонд применяют код «392».

К примеру, нужно найти, каков код бюджетной классификации детского сада. Как узнать эту информацию? Достаточно посмотреть в квитанцию, которую предоставляет данное учреждение к оплате, и там среди прочих реквизитов будет указан КБК.

Доходный элемент

Следующий блок представлен рядом чисел, которые делятся на подгруппы. Рассмотрим каждую из них:

  1. Первая подгруппа определяет тип и вид дохода: 1 - налоговый платеж, 2 - безвозмездные платежи, 3 - платежи от индивидуальных предпринимателей;
  2. Вторая подгруппа, показывающая общее и основное назначение платежа, - это часть доходов. Здесь представлен перечень таких комбинаций: 01 — налог на доход; 02 — уплата социальных отчислений; 03 — налог на товары, реализуемые в России; 04 — налог на товары, изготовленных и импортируемых за пределы страны; 05 — налог на доход; 06 — имущественный платеж; 07 — платеж от пользователя ресурсами; 08 — государственная пошлина; 09 — пени, неустойки по отмененным налогам; 10 — доход от экспортно-импортной деятельности; 11 — доход от госсобственности через сдачу ее в аренду; 12 — уплата при использовании природных ресурсов; 13 — прибыль от платных услуг госорганов; 14 — доход от продажи имущества государства; 15 — штрафы и иные пошлины; 16 — возмещение причинённого вреда;
  3. Третья группа состоит из двух цифр, обозначающих статью, и трех цифр, обозначающих подстатью;
  4. Последняя группа определяет тот или иной уровень бюджета, основываясь на полученной информации.

Как узнать код бюджетной классификации? КБК в любой квитанции будет читаться без труда, если знать назначение каждого числа.

Программный блок

Благодаря этому блоку, называемую программой или подпрограммой и состоящую из четырех цифр, осуществляется детализация видов платежей, которые поступают в доходную часть госбюджета. К примеру, шифр «2000» означает пени и проценты, «1000» - налоги, «3000» - штрафы.

Классифицирующий раздел

Последний блок, состоящий из трех цифр, способствует соотнесению платежей с кодом, основываясь на классификации деятельности.

Вот перечень кодов для определения платежа: 110 — доход от поступления налогов; 151 — прибыль, полученная из бюджета другого уровня; 152 — прибыль от иностранных государств и транснациональных компаний; 153 — кредиты иностранных финансовых организаций и приход от иностранных кредитных организаций; 160 — платежи на соцвыплаты; 170 — доход от продажи имущества; 171 — доход от переоценки госимущества; 172 — доход от перераспределения имущества; 180 — иной доход.

Теперь, владея полученной информацией, можно сопоставлять коды и определять данные, которые нужны для перевода денег.

С развитием технологий стало проще узнавать реквизиты и всю необходимую информацию. Например, чтобы заплатить налог на доход физического лица, нужно зайти на сайт налоговой, найти код бюджетной классификации, узнать НДФЛ, за который нужно заплатить, ввести необходимые данные, выбрать способ оплаты и сформировать платежку. Либо воспользоваться готовыми кодами, прописанными на сайте. Вот некоторые из них:

  1. 182 1 01 02030 01 1000 110: НДФЛ с прибыли, которая получена согласно ст.228 НК РФ. Сюда же относят пересчет, недоимку и задолженность по данному платежу, в том числе и отмененному;
  2. 182 1 01 02040 01 2100 110: Налог в виде авансового платежа с прибыли, которая получена иностранным гражданином, работающим по найму, согласно полученного патента (ст.2271 НК РФ);
  3. 182 1 01 02030 01 3000 110: Налог с прибыли, которая получена на основании ст.228 НК РФ. Сюда относят штрафы по данному платежу.

Разберем пример: как узнать код бюджетной классификации и расшифровать его: 182 1 01 02010 01 1000 110.

  • 182 - деньгами распоряжается налоговая инспекция;
  • 101 - уплата налога;
  • 02 - деньги ушли в региональную казну;
  • 01 - деньги ушли в федеральную казну;
  • 1000 - уплачивается налоговый сбор;
  • 110 - вид дохода: налоговый.

Новые изменения 2017 года

7.12.2016 г. Министерство финансов РФ выпустил очередной приказ под № 230Н, где прописаны основные изменения для кодов бюджетной классификации. Соответственно, все изменения уже внесены в существующие бухгалтерские программы, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств.

Основные изменения претерпели КБК по страховым взносам - основные и дополнительные тарифы. В новом году будет два вида кодов:

  • Для выплаты за расчетный период до 2017 года.
  • Для выплаты за расчетный период с 1.01.17.

Также изменение коснулось кода для минимального налога при "упрощенке". С нового года минимальный налог и единый будут перечисляться по одному коду: 18210501021010000110.

Таким образом, для распознания указанного в документе кода бюджетной классификации, достаточно либо знать используемую номенклатуру, либо иметь под рукой специальный справочник, где доступно расписаны коды по всем возможным платежам и их назначениям. А бухгалтеру нужно быть предельно внимательным при отправлении платежа, чтобы впоследствии не искать деньги предприятия на чужих ресурсах.