Платежное поручение 2 ндфл. Образец заполнения платежного поручения(ндфл за работников). Зачем нужно платежное поручение ндфл

В этот день ничто не предвещало грозы. Яркие лучи солнца пригревали землю. Птицы, ошалевшие от тепла и солнца, таскали веточки. Муравьи деловито сновали по кочкам. Бабочки порхали с цветка на цветок, собирали нектар и лакомились пыльцой.

Вдруг подул свежий ветер. На краю неба появилась грозная туча. Она быстро плыла по небосводу, разрастаясь прямо на глазах. Стало быстро темнеть. Вот туча подкралась к солнцу и в мгновение ока проглотила его, будто огромный, прожорливый зверь.

Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. Сверкнула яркая молния, и первые капли дождя упали на землю. Спустя мгновения дождь захлестал с необыкновенной силой. Потоки воды лились на землю. Ветер крепчал с каждой минутой. Под его яростными порывами сгибались деревья.

Через несколько минут гроза бушевала во всю силу. Раскаты грома сопровождались яркими всполохами. Ливень смывал все на своем пути.

Но весенняя гроза не длится долго. Туча, выплеснув порцию дождя, унеслась прочь. В воздухе запахло свежестью.


Контрольные диктанты (связные тексты)

Диктант 1. Охота на кабана

Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька побежал за мной.

В лесах, где живут кабаны, бывает много вкусных плодов: дикого винограда, шишек, яблок, груш, ежевики, желудей. И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, кабаны отъедаются и жиреют.

Я услыхал протяжный лай гончих собак и побежал к тому месту. Мне уже слышен был треск по чаще. Это ворочался кабан с собаками. Вдруг я услыхал, как зашуршало что-то сзади, и увидал Бульку. Я побежал за ним, но чем дальше я шёл, тем лес становился чаще и чаше. Сучки сбивали с меня шапку, били по лицу.

Собаки залаяли громче, что-то сильно затрещало. Я из последних сил побежал через чащу к тому месту.

(По Л. Толстому)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «поспеют» (2-й абзац).

2. Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические основы) первого предложения текста: «Один раз мы пошли на охоту за кабанами, и Булька побежал за мной».

II вариант

1. Сделать фонетический разбор слова «залаяли» (4-й абзац).

2. Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические основы) третьего предложения текста: «И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, кабаны отъедаются и жиреют».

Диктант 2. Золотой дождь

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми. Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Вдруг ветер налетит - закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад. Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.

(По Н. Сладкову)

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфемный разбор слова «потекли» (1-й абзац).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения текста: «Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики».

II вариант

1. Сделать морфемный разбор слова «запрыгали» (1-й абзац).

2. Сделать синтаксический разбор одиннадцатого предложения текста: «А если неуклюжий косач с лёту вломится, хлынет сверкающий водопад».

Диктант 3. Лес

Как хорош лес на заре ранней осенью! Ещё тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. Всюду ещё звучат птичьи голоса. Весь лес объят какой-то задумчивостью, как человек перед отъездом в дальний путь. Земля ещё пьёт росу, деревья ловят свет и тепло, но скоро стужа и снег станут полновластно хозяйничать в лесу. Листья съёжатся, опадут. Заблестит серебро инея на сучьях, узоры следов затейливо пересекут снежный ковёр, вьюги будут их заметать.

Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит лесу, что идёт тепло. Медленно съедут по склонам оврагов рыхлые глыбы серого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. Снова придёт весна.

Грамматические задания

I вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «задумчивостью» (4-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор первого предложения текста: «Как хорош лес на заре ранней осенью!»

II вариант

1. Сделать морфологический разбор слова «тепло» (5-е предложение 1-го абзаца).

2. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста: «Всюду ещё звучат птичьи голоса».

Диктант 4. Лисенята

Маленькая лисичка родилась в глубокой тесной норе. У лисички было четверо братцев и сестер. Все они были такие же жалкие, неуклюжие и слепые, как и она. Мать-лиса кормила их своим молоком и согревала своим телом: на ней была пушистая, мягкая шёрстка. Мать-лиса редко уходила из норы. Побежит поесть и опять придёт к детям. Тепло и хорошо было лисенятам в норе возле матери.

Поэзия дождя

Поэзия дождя

К . Паустовский

Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Но вернемся к дождям. С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями — все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово «крапать» хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно ими пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного звука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

Вариант 1

Летний дождик

Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Грамматические задания

на листочках, полевых .

2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.

Вариант 2

Весна

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

Грамматические задания

1. Разобрать по составу слова листочки , шумные .

2. Найти в тексте и подчеркнуть по одному прилагательному мужского, женского, среднего рода и множественного числа.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

В тундре

Но ведь волки охотятся на оленей? Они нападают на больного и слабого оленя.
Могут напасть и на олененка. Здорового сильного зверя им трудно поймать.
Иногда глядишь и удивляешься: рядом олениха и волк. Она спокойно разгребает снег и достает ягель. Волк будто и не смотрит на нее.
В тундре волки и олени живут рядом. Часто волки так и ходят следом за оленьим стадом.

Грамматическое задание

5 класс 1 четверть по Львовым

Исток Волги

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.

Г. А. Богданова (82 слова)

Диктант (Синтаксис – 5кл. 2 четверть

Диктант в 5 а классе за 3 четверть

БЕРЕЗА У ДОРОГИ

За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами. На просторной равнине у дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор, и береза была счастлива.

Наступила зима. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви березы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Все замерло.

Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на весеннем солнце. Потекли, заговорили первые ручьи. Зазеленела береза у дороги.

Пришло лето, наступили жаркие дни. И в шелковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до самых колосьев. (98 ел.)

Итоговый диктант за год (2006-07 учебный год)

Не ушел с поля

Пришла весна. Славик перебрал семена пшеницы, взрыхлил и удобрил свое маленькое поле.

Весело подрастали всходы. Высоко подрастали стебли, потому что поле было засеяно лучшими семенами. А когда появились большие колосья и стали наливаться тяжелым зерном, мальчик часами просиживал у своего поля.

Однажды пошел дождь с крупным градом, и Славик заплакал. Он боялся, что град погубит урожай. Но бабушка бросила через окно большой отцовский зонт, и мальчик раскрыл его над своим маленьким полем.

Град больно хлестал его, из глаз катились слезы, грязные капли попадали на лицо. Но мальчик не уступил граду, не ушел с поля. Вечером отец сказал: «Только так можно было защитить дорогие семена».

Контрольная работа за год 5 кл.

К дому Чайковских подступали белые берёзы. Берёзовые рощи росли вокруг озера.

Однажды мальчик увидел раненую берёзку. Из надреза на коре сочилась влага. Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору берёзы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас всё пройдёт».

Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, в Англии, в Америке. И везде Пётр Ильич Чайковский будет тосковать по России, по её белым берёзам.

Берёза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей –приветный голос России. (По С. Романовскому)

Диктант 6кл (1четверть) по Львовым.

Все окрестные жители уважали рыбака и его жену. Бедняки получали от них и пищу, и слова утешения.

Однако не повезло рыбаку и его жене с детьми, которые не любили своих родителей.

Тополина была маленького роста, очень злой, и она проклинала отца и мать за свой рост.

Граната хотела быть такой яркой, как розовый цветок.

А Кипариса возмущалась тем, что родилась она, конечно, ночью. Вот и стала смешливой.

Однажды все три дочери набросились на родителей с упреками.

Так появились тополь, гранат и кипарис.

(111 сл.) (По Кондараки).

6 класс 1 четверть Диктант

Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на меня большими глазами.

Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.

На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!»- пожелал я рыбке. (По Ю. Алешковскому) (89 слов)

Диктант 6 кл. 2четверть (по Львовым)

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась черной, как деготь.

Так мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды. (По К.Паустовскому) 103 слова.

Текст контрольного диктанта на переводном экзамене в 6 класс

Приметы погоды

Многие явления природы помогают предсказать погоду. Вот дым от костра поднимается к небу, стелется туманом по траве, мечется вокруг огня. Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

В ясные дни небо кажется очень высоким, а горизонт сжимается, становится близким. После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. Звёзды зеленоватого цвета и слабо мерцают. Обильная роса пропадает только после восхода солнца. Пчёлы с раннего утра отправляются за добычей. В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. Ласточки летают над самой землёй, цветы сильно пахнут. Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. Солнце иногда всходит в багровой мгле, а чёрные облака почти касаются земли.

(По М.Соловьёвой) (114слов)

История Каштанки 6 кл. за год

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не так уж привязан к собаке. И Каштанка осталась у артиста.

2) Какие изобразительно - выразительные средства использует автор?

3) Каким настроением пронизано?

Дрогнули листочки, закачались клёны,

С золотистых веток полетела пыль…

Зашумели ветры, охнул лес зелёный,

Зашептался с эхом высохший ковыль…

Плачет у окошка пасмурная буря,

Понагнулись ветлы к мутному стеклу,

И качают ветки, голову понуря,

И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

А вдали, чернея, выползают тучи,

И ревёт сердито грозная река,

Подымают брызги водяные кручи,

Словно мечет землю сильная река. 1914

Ключ-ответ:

1. . Дать определение слову «футуризм», назвать представителей этого литературного течения.

Диктант

Летний дождик

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла землю. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударили по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Контрольная работа №2 по теме «Предложения с однородными членами»

Диктант

Лето прошло

Я бреду по дорожке и думаю о прошедшем лете. Где то время, когда можно было выходить на улицу без тёплого свитера, без куртки и без шапки?

Как было весело и приятно! Мы катались на велосипедах, купались в речке, в пруду, в озере, собирали грибы. По вечерам сходились в большой комнате у самовара и играли в интересные игры.

Сейчас каникулы и отдых остались позади. Пришли школьные будни, домашние задания и контрольные работы. К нам вернулись математика и русский язык, и труд, и физкультура. Но разве это плохо? Это тоже здорово!

Контрольная работа №3 по теме «Сложные предложения с союзами»

Диктант

Осень

На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая. Друзья отправились с ночёвкой на озеро. На место пришли ещё засветло.

Среди кустов ивняка на самом берегу озера они отыскали старый шалаш. Шалаш был крепкий, а внутри настлано сено. Приют для ночлега нашёлся.

Ребята уселись рядом с шалашом и закинули удочки. Как хорошо было кругом! Солнце садилось и лучи освещали голый песок у берега, рыжеватый поредевший тростник и спокойную воду озера. Рыба на закате клевала хорошо. (75 слов)

Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное»

Списывание

Отчизна

Отчизна для каждого из нас берёт начало от тёплого родительского дома, тихой маминой колыбельной, чистой, как капли росы, родной речи. И куда бы нас ни завели жизненные пути , в мыслях и воспоминаниях мы всегда возвращаемся к тем местам, где родились.

Чтобы по-настоящему любить родной край , нужно его хорошо знать. Эти знания являются мостиком, который соединяет прошлые поколения с настоящим и будущим. (62 слова)

Контрольная работа № 5 по теме «Имя существительное»

Диктант

Родная земля

Ровные ряды молодого сосняка тянулись от леса до самой дороги. Мы ехали по степи. Мелкие овражки пересекали её. Это наша родная земля. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и поклонись героям. Это благодаря им ты идёшь по цветущей земле. (71слово)

Контрольная работа №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Диктант

Зимняя экскурсия

Вчера мы с классом ходили в зимний лес на экскурсию. Как раз кончился снегопад. Снег засыпал все дорожки. Метель намела большие сугробы и закутала кустики в толстые шубы. В лесу мы заметили белку. Большая ворона хлопала крыльями на верхушке берёзы.

Зима заморозила пруд. Тепло одетые люди рыбачили около проруби. Они тихо беседовали.

Погода испортилась. Падал густой снег, холодный ветер насвистывал грустную песенку. Лес обезлюдел, мы тоже отправились домой.

Дома мы писали сочинение. Каждый писал, что он увидел и услышал, что он помнил. Учитель посоветовал проявлять побольше фантазии. (87 слов)

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

Списывание

Зимний лес

Пробушевала метель. Волшебно преобразился лес. Всё стихло. Стоит заворожённый чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне красуются крохотные ёлочки, их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу - ни сучка, а на макушке - пышная снежная шапка.

Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Деревья оцепенели в зимнем сне. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры - блёстки. Хорош лес в зимнем уборе! (83 слова)

Контрольная работа №8 по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Изложение

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю. Зиму пролежало зёрнышко под снегом. А весной стало прорастать. Лет через пять хорошая яблонька выросла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник, осторожно выкопал яблоньку и посадил в своём саду. Обрезал её, расщепил сверху, а в трещинку воткнул молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану.

Прихворнула яблонька. Но была она молода и сильна: скоро срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро. Года через три приходили из других садов брать от выращенной яблоньки побеги для прищепа. (106 слов, по К. Д.Ушинскому)

1. Яблонька из зёрнышка.

2. Что сделал садовник с дикой яблонькой?

3. Перерождение дикой яблоньки.

Контрольная работа № 9 по теме «Глаголы с безударными личными окончаниями»

Диктант

Наши друзья

Грустно было бы жить без птиц на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом.

Кружа"т в чистом воздухе ласточки. В своём быстром полёте они и воду пьют, и мошек ловят. Удивляет гнездо этой птички. Она ловко лепит его из земли и глины.

В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из сухих травинок, гибких стебельков, берёзовой коры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Береги птиц! Они сохраняют наши поля и леса от вредителей. (85 слов)

Контрольная работа №10 по теме «Глаголы с -тся и -ться »

Диктант

Жаркий час

В полях тает, а в лесу ещё снег лежит плотными подушками на земле и на ветках деревьев.

Наконец приходит этот жаркий час.

Снег незаметно подтаивает. И вот в полной лесной тишине шевельнётся еловая ветка и закачается. А как раз под этой ёлкой спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается.

Зайцу страшно. А тут на глазах и другая, третья ветка освободилась от снега и подпрыгнула. И мечется обезу"мевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса. (88 слов)

Контрольная работа №11 по теме «Глагол»

Диктант

В летний зной

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами. Длинные висячие ветки берёз едва шевелятся. Могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Вы едете по зелёной дорожке. Большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. Мошки вьются столбом. Птицы мирно поют. Золотой голосок малиновки звучит болтливой радостью: он идёт к запаху ландышей. (89 слов)

Итоговая контрольная работа №12

Диктант

Летнее утро

Небо пылает зарёй. Я стоял возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма. Вскоре взошло солнце. Поле стало объято ярким пламенем.

Взлетел жаворонок. Серый комочек в лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт. Чудные звуки разлились по земле. Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. (78 слов)