КБК (коды бюджетной классификации) 2018, которые надо указывать в платежных поручениях в этом году, изменились. А недавно Минфин внес новые корректировки в коды. Смотрите и скачивайте актуальные коды в таблицах.
С 2018 года в кодах бюджетной классификации произошли очередные изменения, которые необходимо учитывать при заполнении платежных поручений, то есть при заполнении поля 104.
КБК (коды бюджетной классификации) 2018
С этого года в кодах бюджетной классификации есть несколько изменений.
Во-первых, введены новые коды для налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций в рублях, выпущенных в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года (приказ Минфина от 09.06.2017 № 87н). Смотрите новые коды в таблице ниже.
Новые КБК 2018 налог на прибыль (с доходов от облигаций):
Во-вторых, Минфин дополнил перечень кодов бюджетной классификации по акцизам. Введены новые коды для электронных сигарет, никотинсодержащих жидкостей, нагревательного табака (приказ Минфина от 06.06.2017 № 84н).
Новые КБК акцизы 2018:
Напомним, указания о порядке применения кодов бюджетной классификации утверждены приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.
В-третьих, Минфин отменил часть новых КБК по страховым взносам (приказ приказ от 28.02.2018 № 35н). Изменения касаются компаний, сотрудники которых заняты во вредных или опасных условиях труда и имеют право на досрочную пенсию (подп. 1 п. 1, подп. 2–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10).
КБК для уплаты самих взносов по дополнительному тарифу не изменились. А вот пени и штрафы перечислять теперь нужно на разные КБК. Также поправки в КБК также затронули пенсионные взносы, которые ИП платят за себя. Фиксированный платеж и дополнительные взносы с доходов свыше 300 тыс. руб. платить нужно на разные КБК. Новый код прописали именно для дополнительных взносов (подробнее читайте в статье КБК по страховым взносам на 2018 год).
Актуальные коды смотрите в таблицах ниже. Все таблицы КБК доступны для скачивания.
www.gazeta-unp.ru
Мы собрали в большую таблицу все КБК 2018 с учетом изменений (коды бюджетной классификации). Скачайте и используйте в работе! Все КБК проверены на официальном сайте ФНС Российской федерации. В статью встроен сервис - генератор КБК.
Минфин неожиданно изменил КБК по страховым взносам. Все изменения в большой таблице журнала «Упрощенка»: «Минфин обновил КБК задним числом ».
В нашем справочнике есть все актуальные изменения КБК. Справочник можно скачать абсолютно бесплатно и распечатать.
Скачать КБК 2018 год (таблица)
Код бюджетной классификации нуженн для заполнения платежных поручений. Актуальные платежки найдете в статье Образцы платежек по НДФЛ и взносам с 1 января 2018 года .
Программа Упрощенка 24/7 заполняет платежки с учетом последних изменений в КБК. Выгрузка платежек для онлайн банка проходит в один клик. Программа позволяет вести налоговый и бухгалтерский учет и готовит первичные документы и отчетность. Возьмите пробный доступ к программе на 365 дней. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Как сообщает ФНС, приказ Минфина РФ от 29.11.2017 № 210н вносит изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Подробная информация об изменениях по налогам и взносам в статье «Сравнительная таблица всех изменений на 2018 год».
Введены новые коды бюджетной классификации:
Исключен код бюджетной классификации:
Изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Одновременно приказом Минфина России от 09.06.2017 № 87н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Введен код бюджетной классификации по налогу, администрируемому ФНС России:
Генератор КБК - это онлайн сервис для поиска нужного кода в 2018 году. Просто укажите налог, и вы сразу узнаете верный код.
В двух регионах из-за реорганизации ИФНС изменились реквизиты платежек.
В Псковской области с 1 января 2018 года Межрайонная инспекция № 4 присоединилась к Межрайонной ИФНС России № 5. Тот, кто стоял на учете в МРИ №4, теперь указывают в платежках реквизиты инспекции №5.
В Тульской области с 30 декабря 2017 года два изменения. МИФНС №1 присоединилась к Межрайонной ИФНС №9, а МИФНС №11 и ИФНС по Центральному району города Тулы (Центральный район) – к Межрайонной ИФНС России №12. Плательщики из бывшей инспекции №1 теперь указывают в платежках реквизиты инспекции №9. А компании из инспекции №11 и ИФНС Тулы пишут реквизиты инспекции №12. В МФИНС №12 изменился КПП получателя – 710501001.
КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.
Коды бюджетной классификации - часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие - для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия - в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.
Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.
Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.
Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.
Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.
Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.
К ним относятся:
Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.
Рассмотрим порядок и особенности уплаты.
Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:
КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?
КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.
Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го - 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.
Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.
Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.
Все водоемы принадлежат государству. На праве собственности оно может передать только водный объект небольшого размера, не имеющий влияния на общую водяную систему страны. Так, нельзя продать кому-либо реку или море (можно лишь получить разрешение на их использование), а вот пруд или карьер с водой вполне можно купить.
Водный налог – федерального значения, является прямым.
С 2005 года он заменил собой налог «На пользование водными объектами», который утратил силу. Теперь уплата за использование водоемов на договорной основе отнесена к неналоговым платежам. А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются:
Водные запасы страны и их ресурсы, используемые предпринимателями подлежат налогообложению за производимую с ними деятельность. К таким водоемам закон относит:
Не относятся к базе плательщиков водного налога предприниматели, чья деятельность:
Если вода берется для полива, тушения пожара или ликвидации других стиийных бедствий, конечно, о налоге речь не пойдет.
Обратите внимание: льгот по водному налогу нет.
Сумму налога нужно вычислить самостоятельно, перемножив налоговую ставку и соответствующую ей базу.
ВАЖНО! Если плательщик производит разные виды деятельности, облагаемые водным налогом, то по каждой нужно брать свою ставку и базу, а полученные суммы сложить.
Перечислять деньги нужно раз в квартал, не позже 20 числа следующего месяца.
Заполняем поле 104 корректно
Цифры КБК для уплаты водного налога 182 1 07 03000 01 1000 110
Для того, чтобы перечислить пени , которые будут начисляться, если вы просрочили этот платеж, нужно вписать КБК 182 1 07 03000 01 2100 110.
Штрафы за недоимку по этому виду налога платятся с КБК 182 1 07 03000 01 3000 110, а проценты – 182 1 07 03000 01 2200 110.
Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский форум.
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. «Новые КБК в 2018 году».
В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).
В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.
При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.
Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.
Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете скачать справочник КБК на 2018 год в формате Excel. Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.
Пользование отечественными водными ресурсами в соответствии с законодательством облагается водным налогом. Данному бюджетному платежу посвящена 25 2 глава Налогового кодекса. Именно этот документ регламентирует все расчеты по водному налогу 2017 в России. Помимо налогового права использование объектов водного фонда регулируется положениями Водного законодательства нашей страны.
На основании положений налогового законодательства водный налог — это федеральный налог, то есть его действие устанавливается на федеральном уровне и распространяется на каждый субъект.
Рассмотрим базовые аспекты, раскрывающие понятие водного налога. Законодательство устанавливает, что уплачивать налог в казну должны не только юридические лица, но и физические, а также индивидуальные предприниматели.
Для того чтобы определить, пользование какими именно ресурсами требует обложения бюджетным платежом, необходимо обозначить объекты обложения этим налогом.
Объектом налогообложения по водному налогу признаются следующие операции:
Много спорных ситуаций среди бухгалтеров возникает в отношении операций, которые не подлежат обложению данным бюджетным платежом. К их числу относят забор воды с целью рыболовства или воспроизведения биологических ресурсов, пользование ресурсами для обеспечения обороноспособности страны, забор ресурсов в целях устранения ЧС, пожаров и иных аналогичных ситуаций. С полным списком можно ознакомиться в ст. 333 9 НК.
При исчислении налоговым периодом по водному налогу признается каждый отдельный квартал. Чтобы понять, как рассчитать водный налог к перечислению в казну, необходимо определить расчетную базу. Важным нюансом является то, что при определении расчетной базы по налогу, делать это следует отдельно по каждому объекту, подлежащему налогообложению. Это означает, что, если организация или физлицо одновременно использует несколько объектов водного фонда, возможно даже в разных целях, налогоплательщику следует исчислить налог отдельно для всех объектов.
В зависимости от того, с какой целью осуществляется использование объектов водного фонда, отличаются и формулы, позволяющие исчислить водный налог (НК РФ).
Так, если компания или предприниматель используют данный вид ресурсов для целей обеспечения населения, то расчет производится по формуле:
Налог = V воды за период (тыс. м 3) * Налоговая ставка.
В этом случае ставка определена не в процентах, а как фиксированная денежная величина. С 1 января она равна 107 руб. за тысячу куб. метров.
Абсолютно иначе обстоят дела, если налогоплательщик использует водные ресурсы в иных целях. В этой ситуации, расчет производится с учетом определенного коэффициента, закрепленного на уровне федеральном. Водный налог, то есть коэффициент 2017 имеет значение 1,52, что законодательно закреплено в ст. 333 12 налогового права. Изменения по водному налогу в 2017 году коснулись лишь налоговой ставки. Ставки налога за пользование водными ресурсами зависят от типа объекта водных ресурсов, от территориального расположения.
На данные виды деятельности в обязательном порядке должна иметься соответствующая лицензия. В каждом выданном документе указывается предельное количество воды, забор которой можно осуществлять по конкретной налоговой ставке. В тех случаях, когда добыча превышает установленные государством ограничения, расчетная ставка увеличивается в пять раз.
Формула для исчисления налога может быть представлена в следующем виде:
Налог = V в пределах лимита * Ставка с учетом дефлятора + V сверх лимита * Ставка с учетом коэффициента * 5.
В связи с тем, что квартал является в соответствии с правовыми нормами налоговым периодом, расчеты по данному налогу необходимо производить по результатам каждого квартала. Перечислить бюджетный платеж в казну плательщик должен по завершении квартала, а именно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом.
Следовательно, сроки уплаты водного налога в 2017 году определены, как 20.04., 20.07., 20.10.
Расчет с бюджетом должен осуществляться не по месту регистрации плательщика, а по месту нахождения ресурсов. Для того чтобы налог был правильно распределен при перечислении в государственный бюджет, налогоплательщик должен указать верный код бюджетной классификации в платежном поручении на уплату налога.
В зависимости от того, что именно подлежит уплате (основная величина налога, а может быть пеня или штрафные санкции) код будет различаться. КБК (водный налог 2017) для организаций будет аналогичным и для плательщиков налога, имеющих другой юридический статус (физлица, в том числе ИП).
КБК водного налога 2017 будет принимать следующие значения:
На основании вышесказанного, КБК водного налога зависит от основания платежа.
Законом определена обязанность плательщиков передавать в инспекцию отчетные формы, а именно декларацию. Сроки передачи документа идентичны периодам перечисления бюджетного платежа, то есть не позднее 20-го числа месяца по истечении квартала.
Рассматривая данный налог, невозможно обойти стороной налог на водный транспорт. Несмотря на то, что данный бюджетный платеж также имеет отношение к водным ресурсам, он представляет собой транспортный налог, исчисление которого осуществляется иначе.
КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.
Коды бюджетной классификации - часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие - для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия - в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.
Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.
Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.
Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.
Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.
Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.
К ним относятся:
Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.
Рассмотрим порядок и особенности уплаты.
Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:
КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?
КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.
Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го - 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.
Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.
Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.
Компании и предприниматели, которые пользуются водными объектами, платят водный налог. Чтобы деньги поступили в бюджет, необходимо правильно заполнить платежку. КБК водного налога 2017 и образец платежного поручения — в этой статье.
Водный налог платят физлица и организации. Перечисляют такие платежи, если по лицензии используются водные объекты (п. 1 ст. 333.9 НК РФ).
Некоторые компании используют водные объекты по договорам водопользования или решениям о предоставлении водных объектов в пользование, которые они заключили после введения Водного кодекса. В таком случае водный налог платить не нужно (п. 2 ст. 333.8 НК РФ). Вместо него организации вносят плату за пользование водными объектами (ст. 20, 21 Водного кодекса РФ).
В 2017 году КБК по уплату водного налога не изменились. Они представлены в таблице ниже.
Налог перечисляйте в бюджет того субъекта, где вы используете водный объект по лицензии (п. 1 ст. 333.14 НК РФ). То есть по месту фактического водопользования. Порядок заполнения платежного поручения на уплату водного налога такой же, как и по остальным налогам.
Образец платежного поручения по водному налогу в 2017 году
Водный налог необходимо платить не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала (ст. 333.11, п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
Если срок выпадает на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Если вы перечислите налог позже срока, то инспекторы начислят пени.
Сроки уплаты водного налога в 2017 году
www.gazeta-unp.ru
КБК пени по страховым взносам в 2017-2018 годах определяет факт того, что функцию по их сбору с 2017 года выполняет ФНС. Каковы обновленные правила расчета и уплаты пени? Читайте об этом в статье.
С 2017 года правила определения суммы пени регламентируются п. 4 ст. 75 НК РФ, содержащим 2 формулы расчета, при которых сумма задолженности умножается на количество дней просрочки и на ставку, равную:
«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.
Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.
Различия между уплатой суммы налога и пени заключаются в заполнении нескольких полей платежного поручения:
Кроме того, для уплаты пеней предусмотрены специальные КБК (поле 104), утвержденные письмом ФНС России от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563, которые принимают разные значения в зависимости от вида страхования и периода, за который пени были начислены:
Коды бюджетной классификации (КБК) по налогам и страховым взносам – важнейшая информация для любого бухгалтера. Ведь только при верном указании КБК в платежном поручении гарантирует уплату налогов, страховых взносов, пеней или штрафов. Вводились ли новые КБК на 2018 год для юридических лиц и ИП? Изменились ли ранее действующие КБК? Наша статья поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2018 года. Также в статье приводится таблица КБК на 2018 года с расшифровкой и комментарии по заполнению платежных поручений. Также см. “Изменения с 2018 года: что изменилось для бухгалтера“.
Код бюджетной классификации (КБК) – это общая комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Она характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, направляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в бюджет.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Правильно написанный КБК позволяет:
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2018 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
Если будут вопросы по применению КБК в 2018 году – обращайтесь на форум:
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
Обратимся к кодам бюджетной классификации по НДС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Когда этот налог платится в 2018-м? Каковы КБК по уплате НДС в 2018 году, а также пени и штрафы, связанные с ним? Все ответы - в нашей статье.
КБК по НДС 2018 года для юридических ли и ИП необходимо знать, чтобы грамотно заполнить платежки по НДС и избежать штрафных санкций налоговых органов. Как и ранее, рассчитывать сумму НДС необходимо по итогам каждого квартала. А уплата производится в течение последующих трех месяцев равномерно. Вносится платеж не позже чем 25 числа месяцев, идущих за отчетным кварталом.
Например, НДС за I квартал 2018 года необходимо перечислить в бюджет равными долями не позднее 25 апреля, 25 мая и 25 июня 2018 года. Аналогично пойдет и оплата за последующие кварталы 2018 года.
В свою очередь налоговая декларация по НДС подается в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Статья 75 НК РФ НДС содержит правило: за задержку оплаты НДС в 2018 году могут быть начислены пени. В случае недоплаты или полной неуплаты налога, выявленной по итогам проверки, юридическое лицо можно привлечь к ответственности в виде штрафов (ст. 122 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ). Для перечисления штрафов и пеней существуют отдельные КБК, их нельзя смешивать с основным платежом.
Обратите внимание, что с 1 октября 2017 года меняются правила расчета пени по НДС. Эти правила действуют и в 2018 году.
Приведем значения основных КБК по НДС 2018 года, действующих в отношении юридических лиц и ИП.
При реализации продукции и услуг на территории России в 2018 году актуальны КБК по НДС:
Если импортируются товары из стран-членов Таможенного союза, и администрирование НДС ведется налоговой инспекцией, то используются следующие КБК:
При импорте товаров из иных стран, когда администратором платежей становится Федеральная таможенная служба, применяются КБК по НДС:
Правила, особенности заполнения платежных поручений на перечисление налога на добавленную стоимость прописаны в Положении Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениях 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.
Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257
Все водоемы принадлежат государству. На праве собственности оно может передать только водный объект небольшого размера, не имеющий влияния на общую водяную систему страны. Так, нельзя продать кому-либо реку или море (можно лишь получить разрешение на их использование), а вот пруд или карьер с водой вполне можно купить.
Водный налог – федерального значения, является прямым.
С 2005 года он заменил собой налог «На пользование водными объектами», который утратил силу. Теперь уплата за использование водоемов на договорной основе отнесена к неналоговым платежам. А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются:
Водные запасы страны и их ресурсы, используемые предпринимателями подлежат налогообложению за производимую с ними деятельность. К таким водоемам закон относит:
Не относятся к базе плательщиков водного налога предприниматели, чья деятельность:
Если вода берется для полива, тушения пожара или ликвидации других стиийных бедствий, конечно, о налоге речь не пойдет.
Обратите внимание: льгот по водному налогу нет.
Сумму налога нужно вычислить самостоятельно, перемножив налоговую ставку и соответствующую ей базу.
ВАЖНО! Если плательщик производит разные виды деятельности, облагаемые водным налогом, то по каждой нужно брать свою ставку и базу, а полученные суммы сложить.
Перечислять деньги нужно раз в квартал, не позже 20 числа следующего месяца.
Заполняем поле 104 корректно
Цифры КБК для уплаты водного налога 182 1 07 03000 01 1000 110
Для того, чтобы перечислить пени , которые будут начисляться, если вы просрочили этот платеж, нужно вписать КБК 182 1 07 03000 01 2100 110.
Штрафы за недоимку по этому виду налога платятся с КБК 182 1 07 03000 01 3000 110, а проценты – 182 1 07 03000 01 2200 110.
Коды бюджетной классификации регламентированы приказом от Министерства Финансов Российской Федерации. Новый вариант документа, который был принят в 2017 году, содержит все наименования взносов и соответствующие им значения. Все КБК разделены на следующие разделы:
Выплаты в пенсионный и страховой фонд также необходимо подкреплять кодами бюджетного классификатора. Декларация заполняется налоговым агентом, который является ответственным лицом перед фискальными органами. Стоит внимательно следить за правильностью заполнения всех строк, так как ошибка приведет к невыполнению обязательств перед налоговой инспекцией. Такое положение вещей чревато начислением штрафов и других взысканий.
КБК (код бюджетной классификации) – это комбинация цифр, по которой государственные органы идентифицируют и группируют доходы, расходы и источники создания бюджета страны. Код указывается в любой бухгалтерской декларации, которая подлежит контролю. Использование определенных комбинаций цифр основано на регламентах Бюджетного кодекса РФ.
Необходимость использования КБК заключается в урегулировании отношений между предпринимателями и государством. Подкрепление платежей кодами дает возможность организациям:
Каждая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, отчитывается перед налоговой службой, предоставляя информацию о прибыли и расходах. КБК можно образно назвать счетом государства. В связи со сложной структурой поступлений и убываний денежных средств возникает необходимость в создании большого количества таких «счетов». В процессе внесения денежных средств в бюджет важную роль играет также октмо, который позволяет определить территориальную принадлежность муниципалитета.
Физические и юридические лица выплачивают транспортные налоги в соответствии с положениями НК РФ. Для официального зачисления денежных средств в бюджет налоговый агент обязан вписать в декларацию соответствующий КБК.
В структуру кодов бюджетного классификатора в 2017 году было внесено множество изменений, однако уплаты транспортного налога реформы не коснулись. Узнать необходимый код можно воспользовавшись приказом Министерства финансов Российской Федерации. Структура документа является довольно сложной для восприятия неопытного налогоплательщика. В связи с данным затруднением было принято создавать официальные пояснения и нормативные акты на уровне ФНС. С помощью пояснений территориальных фискальных органов можно легко узнать необходимый код бюджетного классификатора.
Все КБК имеют стандартизированную длину. Каждая из двадцати символов кода соответствует определенному параметру, который позволяет идентифицировать направленность платежа в бюджет государства. Структура комбинации цифр состоит из четырех блоков, каждый из которых включает пять символов.
Все КБК регламентированы приказом, который был издан Министерством Финансов Российской Федерации. Использование кодов подкрепляется определенными статьями Налогового кодекса. Узнать код для уплаты налога на доходы от оперативной деятельности предприятия можно также с нормативных актов и приказов от местных фискальных органов, которые выходят систематически и носят разъяснительный характер.
КБК для уплаты налога на доходы состоит из двадцати символов, которые разделены на четыре раздела. В каждой комбинации зашифрована определенная информация, необходимая для осуществления идентификации платежа.
Первые три цифры шифруют данные для определения государственного органа. Четвертая цифра кода – это наименование группы дохода, на которую насчитывается налог. Следующие два символа указывают на специфику платежа. Следующая группа числен шифрует значение статьи и подстатьи дохода.
Следующие четыре цифры определяют направленность платежа:
Последние три цифры помогают определить классификацию вида дохода. Комплексное использование комбинаций данных цифр дает возможность производить идентификацию в автоматическом режиме. Правильный подход к анализу КБК поможет правильно читать шифры и определять целевое предназначение платежа.
Оплата налога на недвижимость предполагает использование кода бюджетного классификатора. Значения всех КБК содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Для некоторых индивидуальных предпринимателей работать с такими документами довольно сложно, поэтому местные фискальные органы издают собственные нормативно-правовые акты, которые носят разъяснительный характер.
Использование кодов бюджетного классификатора является обязательным для всех организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Ответственность за правильность занесения кодов в декларацию возлагается на бухгалтера предприятия. Стоит учитывать, что ошибки в заполнении кодов в декларации могут привести к появлению задолженностей. Система не сможет распознать комбинацию цифр, поэтому платеж просто не дойдет до получателя.
minjustbryansk.ru
Из названия налога становится ясно, что этот государственный платеж связан с водопользованием и касается не всех хозяйствующих физических и юридических лиц, а затрагивает только те субъекты предпринимательства, которые эксплуатируют водные ресурсы государства в бизнесе.
Этот налоговый платеж не является таким популярным и весомым в налоговой политике, экономическом планировании, на повестке обсуждений, как НДС, налог на прибыль и спецрежимы. Однако за последние годы водного налога коснулись интересные законодательные преобразования, которые, безусловно, достойны внимания.
Водный платеж относится к федеральным налогам, взимается непосредственно с источников доходов, т. е. является прямым, и распределяется в полном объеме в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству России.
На сегодняшний день этому платежу посвящена глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Глава принята в 2004 году и вступила в силу с января 2005 года. До введения водного налога его аналогом был налог, взимаемый за пользование водными объектами.
До вступления в юридическое и практическое действие Водного кодекса РФ лицензирование данного вида хозяйствования исполнялось по правительственному постановлению, принятому еще в 1997 году. А с появлением Водного кодекса порядок и правила получения разрешения стал опираться на этот нормативно-правовой акт, но водопользователи, получившие прежде лицензию, сохранили свои права до завершения сроков по своим документам.
Несмотря на новые правила, установленные кодексом, водопользование, касающееся добычи подземных вод из недр все еще требует лицензирования, как постановил Верховный Совет России еще в 1992 году. Исключение составляют владельцы земельных участков на праве собственности, аренды или владения пользующиеся в пределах законодательных норм водными ресурсами своих земель без использования профессионального оборудования, как взрывные устройства, для добычи.
Объект любого налога это действие, либо результат действия, либо физическое имущество, служащие основанием для налогообложения. Например, действие это реализация продуктов, выполнение работ (НДС). Результатом действия может быть доход (НДФЛ, НПО). Материальным объектом выступает движимое и недвижимое имущество (налог на имущество, земельный налог).
Объект это факт и главная причина применения налога к тому или иному субъекту.
Для водного налога объектом являются действия - водопользование по лицензии в следующих формах:
В статье 333.9 кодекса приведен список из 15 пунктов действий, относящихся к водопользованию, но не входящих в объект данного налога. Среди них пользование, связанное с:
Водный налог вменяется всем, кто осуществляет лицензированное пользование водными ресурсами страны:
Поскольку присутствие лицензии является неотъемлемым условием для инкриминации налога лицу, те субъекты, которые производят водопользование по договорам водопользования и решениям о разрешении пользоваться водными объектами согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации, не включаются в круг плательщиков налога.
Для расчета налога недостаточно наличие объекта, особенно - объекта-действия. Необходимо стоимостная проекция объекта, которая станет основанием математического исчисления платежа. Такой проекцией обозначена налоговая база. Это всегда физический показатель.
Для каждого действия эксплуатации воды база утверждена обособленно:
Забор воды - объем забранной воды, который рассчитывается в кубических метрах:
Использование акватории - площадь водного участка, представленного для деятельности в квадратных метрах:
Использование для гидроэнергетики - количество энергии, произведенной в налоговой период, в кВт/ч;
Лесосплав - объем древесины, переправленной за налоговый период, в кубических метрах, * расстояние сплава в километрах / 100.
С окончанием периода налогоплательщик обязан выполнять действия, связанные с уплатой налогов и предоставлением отчетности. В случае водного налога этот промежуток равен кварталу.
Водный налог является редким налогом, для которого не определены льготы.
Тарифы или ставки это и есть по сути та доля от дохода налогоплательщика, которую государство требует безвозмездно передать в казну.
Обычно ставки имеют процентную форму. Для водного налога предусмотрены ставки в числовом формате в рублях (специфические ставки) и коррелируют с видами пользования, обозначенной законом экономической зоной.
Примеры тарифов:
Для ставок также предусмотрены корректирующие коэффициенты:
При превышении лимитных норм водопользования ставки увеличиваются в несколько раз согласно со статьей 333.12 НК России.
Если у субъекта отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, то эти нормы рассчитываются по формуле: 1/4*годовой предел.
Такие градации как ставок, так и экономических зон и бассейнов обусловлены функциями водного платежа. Выполняя основную, фискальную роль, водный налог, наряду с НДПИ, относится к природно-ресурсному инструменту и выполняет следующие задачи:
Ставки устанавливаются согласно ценности и другим факторам каждого водного объекта.
Большинство налогов исчисляются самими органами ФНС. Однако в случае водного налога, расчет производится налогоплательщиками самостоятельно.
Налог к уплате суммируется из расчетов по всем видам водопользования.
Пример 1. Компания «Родник» получило лицензию на забор водных ресурсов для промышленных потребностей из источника в бассейне реки Волга. Водоизмерительные приборы имеются в наличии. Лимит использования воды за квартал составляет по лицензии 300 тысяч кубических метров. Компания «Родник» превысило этот лимит и осуществило забор на 350 тысяч кубических метров
Необходимо исчислить налог за период октябрь-декабрь 2016 года.
Итак, превышение составило 50 тысяч кубических метров. Сверхлимитное водопользование предполагает применение специального компенсирующего коэффициента 5. Ставка за забор в бассейне Волги равна 300 рублей за 1 тысячу кубов.
Расчет производится в 2 части:
Налог к уплате по итогам последнего квартала года 217 800 рублей. Перечисление требуется исполнить до 20 января 2017 года и одновременно подать отчетную декларацию.
Пример 2. Компания «Родник» имеет лицензию на лесосплав древесины по реке Волга на кошелях. За 4-ый квартал 2016 года организация переместила древесины на 2000 кубов на протяжении 1800 км по реке. Налоговая ставка по кодексу для бассейна Волги по лесосплаву составляет 1636,8 рублей за тысячу кубов.
Как упоминалось выше, по завершению налогового периода у налогоплательщика возникают обязанности по перечислению платежа в бюджет и предоставлению отчета о своей деятельности для проверки правомерности самостоятельного расчета.
Водный налог перечисляется 20-ого числа января, апреля, июля, сентября - т. е. в следующем месяце после истечения каждого квартала.
Водный налог в полном объеме распределяется в федеральный бюджет.
Декларация сдается не позднее сроков уплаты налога. Копия декларации представляется физическими лицами и иностранными гражданами также по месту выдачи лицензии.
Скачать бланк налоговой декларации по водному налогу и ознакомиться с порядком его заполнения можно по ссылке ниже.
Декларацию допустимо подавать как лично, так и опосредованно через представителя, почтовым письмом либо онлайн-подачей в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.
Для водного налога не утверждены обособленные меры ответственности, так что санкции за нарушения обязанностей по кодексу действуют в общем порядке.
Как и для прочих правонарушений мерой ответственности являются штрафы, начисление пени.
За непредставление декларации или несвоевременное представление штраф равняется 5 % от суммы налога, необходимой к уплате согласно этой форме, за каждый просроченный месяц. Минимальный размер штрафа - 1000 рублей, максимальный - 30 % от суммы налога.
Представление декларации не по правилам для электронной подачи накладывает на лицо штраф в размере 200 рублей.
Нарушения порядка учета доходов и расходов - ведения учетного журнала по водопользованию - в одном налоговом периоде - квартале -вменяет субъекту штраф в размере 10000 рублей, за несколько кварталов - 30000 рублей.
Уменьшение налоговой базы в результате неправомерного ведения учета - штраф в пределах 25 % суммы налога - 40000 рублей.
Неуплата или частичная уплата налога ведет к штрафу в размере 20 % от суммы налога.
Умышленная неуплата налога - штраф в размере 40 % от суммы налога.
Пеня начисляется за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России.
Еще в 2015 году в главу 25.2 внесли поправки - индексацию ставок до 2025 года по коэффициентам, указанным выше. Исходя из этих повышающих индексов к 2025 году водный увеличится более чем в 4 раза, а пользование и добыча минеральной водой - в 10.
Также в раздел 25.2 было добавлено повышение ставки за забор воды для снабжения населения и указан порядок увеличение ставки по годам.
При использовании воды свыше норм обязательно применение соответствующих коэффициентов и прежнего увеличения ставки в 5 раз.
При отсутствии у субъекта водопользования оборудования для измерения эксплуатации воды применяется дополнительный коэффициент 10 %.
При добыче минеральных вод и дальнейшей их реализации действует еще один повышающий коэффициент, десятикратно увеличивающий налог.
Появление всех этих коэффициентов изменили также порядок исчисления налога.
С 1 января 2016 года утверждена Федеральной налоговой службой новая форма декларации по водному налогу. Бланк соответствует новым правилам расчета - указываются повышающие индексы и объемы воды, не облагаемой налогом.
С момента принятия водный налог действует на территории страны. С 2007 года и до сих обсуждаются вопросы необходимости этого платежа в кодексе, ставках и порядке дифференциации. Стоял даже вопрос об упразднении этого платежа в 2014 году, но налог остался и даже получил перспективы повышения до 2025 года.
Иных преобразований главы 25.2 пока нет, хотя водный налог требует внимания законодателей и совершенствования.
Поправки необходимы для промышленных потребителей, так как доля водопользования у них велика и размер водного налога имеет внушительную графу в бухгалтерии.
Передачи части полномочий по регулированию водного налогообложения эффективно отразилась бы на природно-ресурсном состоянии регионов, так как субъекты РФ более тщательно и обоснованно могут применять элементы и инструменты водного налога для исполнения регулирующих функций.
Уменьшение сферы применения водного налога - 15 пунктов объектов, не являющихся налогооблагаемыми - влечет сокращение роли налога в общей системе.
Ставки налога многими экспертами считаются устаревшими и старомодными и требуют преобразований согласно современным изменившимся рыночным условиям. Введение коэффициентов улучшило ситуацию в данном вопросе.
Необходимы работы по приведению к единству главы 25.2 и Водного кодекса.
Требуется расширять рамки администрирования водного налога для повышения качества налогового контроля и увеличения общих сумм налога в бюджете, так как на сегодняшний день поступления налога не покрывают затраты, требуемые для сохранения, развития и содержания водных объектов.
КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.
Коды бюджетной классификации - часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие - для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия - в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.
Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.
Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.
Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.
Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.
Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.
К ним относятся:
Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.
Рассмотрим порядок и особенности уплаты.
Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:
КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?
КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.
Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го - 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.
Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.
Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.
Все водоемы принадлежат государству. На праве собственности оно может передать только водный объект небольшого размера, не имеющий влияния на общую водяную систему страны. Так, нельзя продать кому-либо реку или море (можно лишь получить разрешение на их использование), а вот пруд или карьер с водой вполне можно купить.
Водный налог – федерального значения, является прямым.
С 2005 года он заменил собой налог «На пользование водными объектами», который утратил силу. Теперь уплата за использование водоемов на договорной основе отнесена к неналоговым платежам. А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются:
Водные запасы страны и их ресурсы, используемые предпринимателями подлежат налогообложению за производимую с ними деятельность. К таким водоемам закон относит:
Не относятся к базе плательщиков водного налога предприниматели, чья деятельность:
Если вода берется для полива, тушения пожара или ликвидации других стиийных бедствий, конечно, о налоге речь не пойдет.
Обратите внимание: льгот по водному налогу нет.
Сумму налога нужно вычислить самостоятельно, перемножив налоговую ставку и соответствующую ей базу.
ВАЖНО! Если плательщик производит разные виды деятельности, облагаемые водным налогом, то по каждой нужно брать свою ставку и базу, а полученные суммы сложить.
Перечислять деньги нужно раз в квартал, не позже 20 числа следующего месяца.
Заполняем поле 104 корректно
Цифры КБК для уплаты водного налога 182 1 07 03000 01 1000 110
Для того, чтобы перечислить пени , которые будут начисляться, если вы просрочили этот платеж, нужно вписать КБК 182 1 07 03000 01 2100 110.
Штрафы за недоимку по этому виду налога платятся с КБК 182 1 07 03000 01 3000 110, а проценты – 182 1 07 03000 01 2200 110.
Порядок применения КБК (кодов бюджетной классификации) регламентируется Минфином РФ. Правила расшифровки кодовых комбинаций и соответствие их конкретным направлениям перечислений приведены в Приказе Минфина № 65н, датированном 01.07.2013 (в ред. от 03.05.2018). По каждому налогу законодателями утверждено сразу несколько шифров – отдельное числовое обозначение введено для оплаты основной суммы налога, дополнительные коды разработаны для штрафов, пеней и процентов по налогу.
При оформлении платежного поручения на уплату налогов, штрафов и пеней, в поле 104 документа необходимо вписывать соответствующий код КБК. Он состоит из сочетания 20 цифр, причем каждая цифра несет определенную информацию, что позволяет быстро и безошибочно классифицировать предназначение перечисляемых денег.
Применительно к водному налогу законодателями предусмотрено несколько вариантов КБК (2018):
Компании и предприниматели, которые пользуются водными объектами, платят водный налог. Чтобы деньги поступили в бюджет, необходимо правильно заполнить платежку. КБК водного налога 2017 и образец платежного поручения — в этой статье.
Водный налог платят физлица и организации. Перечисляют такие платежи, если по лицензии используются водные объекты (п. 1 ст. 333.9 НК РФ).
Некоторые компании используют водные объекты по договорам водопользования или решениям о предоставлении водных объектов в пользование, которые они заключили после введения Водного кодекса. В таком случае водный налог платить не нужно (п. 2 ст. 333.8 НК РФ). Вместо него организации вносят плату за пользование водными объектами (ст. 20, 21 Водного кодекса РФ).
В 2017 году КБК по уплату водного налога не изменились. Они представлены в таблице ниже.
Налог перечисляйте в бюджет того субъекта, где вы используете водный объект по лицензии (п. 1 ст. 333.14 НК РФ). То есть по месту фактического водопользования. Порядок заполнения платежного поручения на уплату водного налога такой же, как и по остальным налогам.
Образец платежного поручения по водному налогу в 2017 году
Водный налог необходимо платить не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала (ст. 333.11, п. 2 ст. 333.14 НК РФ).
Если срок выпадает на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Если вы перечислите налог позже срока, то инспекторы начислят пени.
Сроки уплаты водного налога в 2017 году
Для них установлены льготы, порядок и сроки уплаты, а также ответственность за неуплату. Платят налог те плательщики, которые пользуются водными ресурсами.
Деятельность плательщиков этого налога подлежит обязательному лицензированию.
Чтобы правильно уплачивать водный налог, необходимо понимать, что это за налог такой, какие существуют по нему льготы, а также сроки его уплаты и порядок составления отчётности.
Водный налог – это прямой или косвенный налог, и в какой бюджет он уплачивается? Это прямой налог, который уплачивается в федеральный бюджет.
Водный налог – является налогом за пользование водными ресурсами и объектами в соответствии с действующим законодательством РФ.
Это налог введён в действие с 01 января 2005 года. До этого, пользователи водных ресурсов уплачивали налог за пользование водными объектами.
Водный налог не относится к региональным налогам, а является федеральным налогом, то есть он уплачивается в федеральный бюджет, а льготы по этому налогу, а также порядок и сроки его уплаты устанавливает государство.
Любой налог, в том числе и водный, имеет свои элементы:
Объектами налогообложения водным налогом признаются:
Может быть равной:
В том случае, если в отношении водного объекта установлено несколько налоговых ставок, то сумма к уплате рассчитывается исходя из каждой ставки налога.
Налоговые ставки установлены в рублях за 1 000 куб. м. Их размер, в зависимости от экономических зон расположения акваторий, приведён статье 333.12 НК РФ.
Налоговые ставки, по которым начислен водный налог, и которые указаны в п. 1 данной статьи, учитываемые в соответствии с п. 2, 4 и 5 этой же статьи, в 2015 году применяются с поправочным коэффициентом 1,15.
При расчёте ставки с использованием этого коэффициента, её необходимо округлять до целого рубля. Копейки в расчёт не берутся.
Водный налог регулируется главой 25. 2 НК РФ. Плательщиками этого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются водными ресурсами на основании Закона от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах».
Не являются налогоплательщиками по этому налогу те физические лица, а также организации, которые пользуются водными ресурсами по договорам, которые были заключены до введения в действие Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 года № 74-ФЗ.
Водный налог – это какой налог с экономической точки зрения? Сущность водного налога заключается в платности пользования водными объектами, которые являются собственностью государства.
С введением в действие Водного кодекса, власти субъектов страны потеряли возможность самостоятельно устанавливать ставки за пользование водой.
Теперь круг налогоплательщиков значительно расширился – в него введены и физические лица. Плата за пользование водными ресурсами относится к категории, формирующей доходную часть федерального бюджета.
По сути, водный налог это выраженная в рублях стоимостная характеристика ценности водных ресурсов нашей страны. Как уже упоминалось, все водные объекты являются собственностью государства.
Муниципальная и частная собственность разрешается только на небольшие по площади водные объекты, которые не имеют гидравлической связи с крупными водными объектами.
Эти лица могут пользоваться водными объектами на основании:
Порядок исчисления водного налога указан в статье 333.13 НК РФ. Порядок и сроки уплаты этого налога приведены в статье 333.14 НК РФ.
Как сказано в ст. 333.14 НК РФ, водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20-ого числа следующего месяца, который идёт за кварталом.
То есть, за 1-ый квартал необходимо уплатить до 20-ого апреля, за 2-ой квартал – до 20-ого июля, за 3-ий квартал – до 20-ого октября, а за 4-ый квартал – до 20-ого января.
Какая госпошлина за копию устава в 2015 году, читайте здесь.
Если 20-ое число приходится на выходной или праздничный нерабочий день, по крайний срок оплаты – первый рабочий день, следующий за 20-ым числом.
К этому же сроку необходимо представить и налоговую декларацию в налоговую инспекцию, находящуюся по месту нахождения используемого водного объекта. Налог платить на реквизиты этой же налоговой, то есть налог платить по месту нахождения водного объекта.
Если налогоплательщик водного налога относится к разряду крупных, то он сдаёт декларацию по этому налогу в ФНС по месту, где он состоит на учёте как крупный налогоплательщик. Налог уплачивается сюда же.
Если налогоплательщик является иностранным лицом, как юридическим, так и физическим, то уплачивать водный налог и сдавать копию декларации они обязаны в налоговую по месту нахождения органа, который выдал этим налогоплательщикам лицензию на пользование вводными объектами.
В какой бюджет необходимо уплачивать налог – в местный или федеральный? В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ, водный налог в размере 100% зачисляется в федеральный бюджет.
Налоговым законодательством не установлены льготы по уплате водного налога. Это означает, что власти субъектов федерации не имеют права предоставлять льготы на региональном уровне, так как это федеральный налог.
Чтобы правильно внести плату за пользование водными объектами, нужно не только правильно его рассчитать, но и правильно заполнить платёжное поручение.
В поле 104 необходимо указать КБК – код бюджетной классификации. Он необходим для того чтобы налог, пени или штраф «ушли» по назначению. В противном случае, сумма платежа может оказаться в невыясненных, а у налогоплательщика образуется долг.
Для бухгалтерского учёта водного налога необходимо использовать следующие проводки:
Несмотря на всю прозрачность водного налога, у налогоплательщиков есть вопросы. Которые возникают довольно часто.
Введение в действие Водного Кодекса в 2005 году несколько усовершенствовало пользование водными объектами и получении платы за это. Однако уже и этот документ устаревает.
Последние несколько лет в Государственной Думе обсуждаются поправки, которые будут внесены в этот закон. В 2005 году, когда был введён ВК РФ, предполагалось, что роль государства будет достаточно сильной.
Однако это не так! Поэтому идёт активное осуждение поправок, которые бы вновь вернули государству контроль над водными объектами.
Как известно, с марта 2014 года, Крым входит в состав РФ. Теперь эта территория называется республика Крым. Сейчас эта республика находится на переходном положении от налогообложения Украины к налогообложению России.
В этом Положении сказано, что до начала 2015 года все предприятия и ИП, находящиеся в Крыму, должны присоединиться к России и применять налоговую систему нашей страны. Это говорит о том, что с 01.01.2015 года, водный налог в Крыму уплачивается по ставкам и в порядке, который установлен в РФ.
Как известно, для пользования водными объектами и ресурсами, которые являются собственностью государства, у исполнительного органа по месту нахождения водного объекта, потенциальный налогоплательщик должен получить лицензию.
Видео: водный налог
Следовательно, водный налог уплачивается при наличии специальной лицензии. С 01.01.2007 года безлицензионная деятельность по использованию водных объектов запрещена.
Если же налогоплательщик имеет «на руках» договор на пользование водными объектами, который заключён с органами исполнительной власти по месту нахождения объекта до 01.01.2007 года, то такой договор является аналогом лицензии на пользование водными ресурсами.
Чтобы предприятие, находящееся в Крыму, смогло осуществлять свою деятельность в соответствии с российским законодательством, ему необходимо пройти перерегистрацию. Пройти такую регистрацию необходимо было до 01.01.2015 года.
Как только предприятие прошло регистрацию, с этого же дня оно перешло на российское налоговое законодательство, и начинает уплачивать налоги, в том числе и водный, по российским законам.
До прохождения такой процедуры, предприятие уплачивает налоги по законодательству Украины. Это сделано в целях избежание двойного налогообложения.
Однако в марте 2014 года, Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу законопроект, который подразумевает создание особой экономической зоны на территории полуострова Крым и г. Севастополь.
Согласно этому законопроекту, резиденты этой особой экономической зоны, имеют льготы по уплате налога на прибыль, а также полностью освобождены от уплаты земельного, транспортного и водного налогов.
Все о госпошлине за удостоверения Ростехнадзора, читайте здесь.
Как производить оплату госпошлины за перерегистрацию автомобиля, смотрите здесь.
Этот законопроект рассчитан до 2064 года, то есть Крым и Севастополь будут освобождены от уплаты этих налогов на протяжении 50 лет.
Как уже упоминалось, льготы будут иметь только организации – резиденты. Для того чтобы стать резидентом, мало находится на территории полуострова, необходимо внести 150 млн. рублей. Такой взнос даст право пользоваться льготой.
Деньги эти пойдут на развитие полуострова, его инфраструктуры, культуры, образования, медицины и других жизненно важных отраслей.
Как показывает практика применения этого законопроекта, организации предпочитают один раз заплатить необходимую сумму, но при этом не уплачивать налоги.
Пока законопроект разработан на ближайшие 10 лет, затем, при успешном его использовании, в него будут вноситься изменения и поправки. Согласно ему, организации – резиденты будут освобождены от уплаты водного налога на неопределённый срок.
Ответственность за неуплату водного налога предусмотрена общими положения НК РФ.
Если налогоплательщик пропустит срок уплаты налога и сдачи декларации, то он должен будет уплатить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога и в размере 5% от суммы указанной в декларации соответственно.
Все лица, как физические, так и юридические, используют воду в различных целях. Каждое государство за это взимает налог. СодержаниеОсновные моменты Какая ставка применяется при уплате (таблица) Как рассчитать водный налог Особенности расчета Но все ли обязаны его платить, есть ли льготы и какие ставки стоит использовать при.
Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки. Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам. СодержаниеЧто нужно знать Сроки сдачи.
Юристы в Пролетарском районе 2 специалиста Цены: от 1000 до 1000 / усл. Цены: от 2000 до 4000 / усл. Цены: от 500 до 500 / усл. Цены: от 2000 до 3000 / усл. Цены: от 500 до 500 / усл. Юристы - широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Юристы в […] Нотариус жукова 35 Нотариус нотариального округа Санкт-Петербург Колпаков Владимир Вениаминович осуществляет нотариальную деятельность с 2003 года (лицензия на право осуществления нотариальной деятельности № 370 от 18.09.98 года). В своей деятельности Колпаков В.В. руководствуется […]
КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.
Коды бюджетной классификации - часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие - для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия - в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.
Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.
Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.
Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.
Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.
Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.
К ним относятся:
Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.
Рассмотрим порядок и особенности уплаты.
Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:
КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?
КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.
Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го - 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.
Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.
Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.
Все водоемы принадлежат государству. На праве собственности оно может передать только водный объект небольшого размера, не имеющий влияния на общую водяную систему страны. Так, нельзя продать кому-либо реку или море (можно лишь получить разрешение на их использование), а вот пруд или карьер с водой вполне можно купить.
Водный налог – федерального значения, является прямым.
С 2005 года он заменил собой налог «На пользование водными объектами», который утратил силу. Теперь уплата за использование водоемов на договорной основе отнесена к неналоговым платежам. А водный налог должны платить те физлица и юрлица, которые по лицензии занимаются:
Водные запасы страны и их ресурсы, используемые предпринимателями подлежат налогообложению за производимую с ними деятельность. К таким водоемам закон относит:
Не относятся к базе плательщиков водного налога предприниматели, чья деятельность:
Если вода берется для полива, тушения пожара или ликвидации других стиийных бедствий, конечно, о налоге речь не пойдет.
Обратите внимание: льгот по водному налогу нет.
Сумму налога нужно вычислить самостоятельно, перемножив налоговую ставку и соответствующую ей базу.
ВАЖНО! Если плательщик производит разные виды деятельности, облагаемые водным налогом, то по каждой нужно брать свою ставку и базу, а полученные суммы сложить.
Перечислять деньги нужно раз в квартал, не позже 20 числа следующего месяца.
Заполняем поле 104 корректно
Цифры КБК для уплаты водного налога 182 1 07 03000 01 1000 110
Для того, чтобы перечислить пени , которые будут начисляться, если вы просрочили этот платеж, нужно вписать КБК 182 1 07 03000 01 2100 110.
Штрафы за недоимку по этому виду налога платятся с КБК 182 1 07 03000 01 3000 110, а проценты – 182 1 07 03000 01 2200 110.
Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский форум.
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. «Новые КБК в 2018 году».
В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).
В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.
При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.
Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.
Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете скачать справочник КБК на 2018 год в формате Excel. Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.
Какие КБК по налогам и страховым взносам применяются в 2018 году? Какой налог на какие КБК перечислять? Куда вносить пени и штрафы? Применяются ли специальные КБК для ИП? Вводились ни новые коды по НДФЛ и УСН? С подобными вопросами сталкивается в процессе работы любой бухгалтер. В данной статье мы приведем таблицу КБК с расшифровкой. Также вы можете ознакомиться с комментариями о порядке заполнения платежных поручений и указаниях в них КБК в 2018 году. Вы можете добавить данную статью в закладки своего браузера, поскольку она может послужить вам в качестве справочника по КБК (в том числе, по платежам за прошлые периоды). Если возникнут дополнительные вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией на наш бухгалтерский форум.
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, уплачиваемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Справочник КБК довольно часто меняется и совершенствуется: в 2018 году вводятся новые коды, корректируются прежние. Если вас интересует вопрос именно о новых КБК в 2018 году, то рекомендуем ознакомиться со специальной статьей на этот счет. См. «Новые КБК в 2018 году».
В соответствии с приказом Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
В 2018 году (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления налогов, страховых взносов, пеней и штрафов, а также ряда других платежей в бюджет. Это поле в 2018 году – 104 (как и прежде).
В 2018 году платежное поручение является одним из способов безналичных расчетов на территории Российской Федерации. Платежки должны составляться по установленным формам, а все их разделы следует заполнять в строгом соответствии инструкциями Минфина. При расчетах с бюджетом поле 104 – обязательно для заполнения.
При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой и необходимость уточнять проведенные платежи. Однако следует отметить, что в некоторых случаях неверное заполнение графы 104 платежки в виде ошибочного кода бюджетной классификации не может повлечь для плательщиков подобных негативных последствий. Например, Министерство финансов в своем Письме от 29.03.2012 № 03-02-08/31 отметило, что неправильное указание КБК не влечет однозначного признания неисполненной обязанности по уплате налогов, перечисленных по неверному КБК.
Перечисленное выше верно для налогов. Если же ошибочный код указан, например, в платежке об уплате государственной пошлины, то предприятию может быть отказано в предоставлении соответствующих услуг по мотиву ошибочного заполнения поля 104 в платежном поручении.
Заметим, что при заполнении платежных поручений в 2018 году наиболее комфортно чувствуют себя компании и ИП, которые заполняют их в электронном виде с помощью специальных бухгалтерских сервисов. В них КБК проставляется автоматически и вероятность ошибки практически исключается. Если не хотите пользоваться таблицами, то можете скачать справочник КБК на 2018 год в формате Excel. Выбирайте необходимый налог или взносы, а правильные КБК покажутся в автоматическом режиме.