Каско – страховая телематика. Все о телематике, или удаленный доступ

Каско – страховая телематика. Все о телематике, или удаленный доступ

Телематика действительно может уменьшить стоимость страховки для аккуратного водителя

Фото: Fotolia/ra2 studio

Российские водители за год сэкономили на страховках каско около 100 млн рублей с помощью телематики - таковы оценки разработчиков решений для «умного» автострахования. Какие характеристики водителя важны для «умного» каско, каким автовладельцам телематика обеспечит скидку, а для кого будет совершенно бесполезна - разбирался Банки.ру.

Очень умный полис…

Российский водители за 2015 год сэкономили порядка 95-100 млн рублей на каско с помощью «умного» страхования. Такие оценки привели Банки.ру компании - разработчики страховой телематики Raxel Telematics и Meta System. «Умное» каско основано на принципе Pay-As-You-Drive («Плати, как ездишь»): в автомобиль бесплатно устанавливается телематическое устройство - прибор, который фиксирует стиль управления и позволяет аккуратным водителям впоследствии получить скидку на каско. Средний дисконт, который «зарабатывают» водители, по данным разработчиков, составляет около 10-15%, максимальный - около 30%. Страховые компании заявляют о возможности получить скидку до 55% (в зависимости от страховщика). В luxury-сегменте авто скидка может составлять до 200 тыс. рублей в год, свидетельствуют данные Meta System.

Около 70% водителей, установивших телематическое устройство, получают высокий рейтинг и могут рассчитывать на скидку, рассказывает генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. По его словам, телематические данные позволяют гораздо точнее предсказывать «аварийность» каждого конкретного клиента, чем стандартные факторы, от которых зависит цена полиса классического каско, - возраст, стаж водителя, марка и модель автомобиля, год выпуска.

«В первую очередь это может быть выгодно молодым водителям - я имею в виду возрастную категорию 18-30 лет, - говорит эксперт. - Полис каско для них стоит обычно на 40-50% дороже, чем для группы водителей 31-40 лет, и это объяснимо, потому что молодые люди в среднем попадают в ДТП значительно чаще, чем опытные водители. При этом среди молодых водителей есть и аккуратные. По нашей статистике, 60% водителей этой группы имеют рейтинг безопасности больше 50 баллов и могут рассчитывать на значительную скидку. Но тарифы высокие для всей категории, так как 60% аккуратных водителей 18--30 лет платят за 40%, имеющих низкий рейтинг. То есть телематика, как элемент более точного ценообразования, позволяет выявлять аккуратных молодых водителей».

«Этот продукт стал инструментом предоставления очень хорошего предложения для аудитории молодых и неопытных водителей в возрасте 24-29 лет, которой на рынке крайне сложно получить интересный тариф и с которой мы не очень плотно работали раньше», - подтверждает представитель компании «АльфаСтрахование».

Телематика оценивает стиль и «рискованность» вождения по более чем 20 параметрам, рассказывает Дмитрий Рудаш: как часто водитель превышает скорость, резко тормозит, ускоряется и перестраивается, сколько часов подряд проводит за рулем - так как от этого зависит скорость реакции. Важно также, днем или ночью обычно человек использует автомобиль: «Каждый километр, который вы проезжаете с 11 вечера до 6 утра, по статистике, примерно в три раза более опасен с точки зрения степени риска, чем в любое другое время суток. Ночью скорость движения выше, усталость больше, скорость реакции ниже в два раза», - объясняет разработчик.

Существенным фактором является ожидаемый годовой пробег: по статистике Raxel Telematics, водители, которые проезжают 30 тыс. км в год, попадают в ДТП примерно в два раза чаще, чем те, кто проезжает 10-12 тыс. км в год (при среднем пробеге в России 16 тыс. км в год). Оценивается даже такой «сложносочиненный» показатель, как сложность маршрута - по федеральным, региональным или городским дорогам преимущественно ездит человек («100 километров по трассе и 100 километров по городу - это, согласитесь, разные 100 километров», - говорит эксперт), и даже число левых поворотов, которые считаются более опасными, чем правые.

«Кроме молодых водителей, телематика может помочь сэкономить тем, кто не использует автомобиль для каждодневных поездок, а, например, только в выходные - так как в часы пик аварийность выше. Ну и в целом водителям, которые стараются ездить аккуратно и не гонять», - подытоживает представитель Raxel Telematics.

…даже слишком умный

И наоборот, можно выделить две категории клиентов, для которых телематика будет бесполезна. Это люди, которые привыкли к агрессивному стилю вождения, а также те, кто много ездит на машине, например любители дальних автопутешествий и таксисты, рассказывает Дмитрий Рудаш. Доля таких водителей не превышает 30%, уточняет он.

«Конечно, если человек проедет те же 30 тысяч километров в год, но при этом будет стараться ездить в дневное время суток, будет избегать резких торможений, ускорений, других опасных маневров и будет проводить за рулем не больше четырех часов за раз - у него будет хороший рейтинг. Но практика показывает, что это скорее исключение, - рассказывает эксперт. - По дороге в Крым и Краснодарский край часто можно увидеть последствия того, что человек проводит 15 часов за рулем без перерыва».

Кстати, именно опасение оказаться неаккуратным водителем и получить не скидку, а надбавку к стоимости полиса удерживает многих клиентов от установки телематического устройства, признает заместитель генерального директора по развитию бизнеса СГ «Уралсиб» Иван Шорников. Однако условия каско с телематикой обычно не работают против клиента: если человек не «наездил» себе на скидку, стоимость его полиса просто рассчитывается по базовому тарифу.

Условия предоставления скидки по полису «умного» каско у разных страховщиков отличаются. К примеру, в «Уралсибе» предлагают два варианта. Первый - оплатить полис по полной цене сразу на год и получить скидку в конце периода при продлении страховки либо cash back. Второй вариант - оплата полиса каско в рассрочку: при заключении договора клиент платит 50% стоимости страховки, ездит три месяца с телематикой, а затем вносит вторую половину стоимости - уже с учетом «заработанной» скидки. В «Либерти Страховании» стоимость каско пересчитывают через четыре месяца после использования телематики, в «АльфаСтраховании» принимают решение о предоставлении скидки спустя полгода. Компания «Важно. Новое страхование» дает телематическое устройство на весь период страхования и предоставляет скидку при пролонгации договора. По статистике страховщиков, достаточно легко соблюдают условия аккуратного вождения и могут рассчитывать на дисконт 80-90% водителей, которые поставили себе телематику.

Также ряд страховщиков предлагают клиентам оценить свои шансы на скидку, не приобретая полис, - поставить на машину телематику в тестовом режиме. Компания «Уралсиб» для этих целей запустила первое на рынке , которое позволяет прикинуть, аккуратный вы водитель или нет, даже без установки специального устройства. Кроме того, в некоторых компаниях welcome-скидку в 10-12% на полис классического каско можно получить за сам факт установки устройства в автомобиль.

При этом, по словам старшего вице-президента по развитию телематики Meta System Алексея Шипулина, основной объем скидки приходится на второй-третий год после установки оборудования за счет корректировки стиля вождения.

Куда поедет телематика

На российском рынке каско с телематикой появилось около двух лет назад. Сейчас такой продукт предлагают всего шесть компаний: «АльфаСтрахование», «Важно. Новое страхование», «Ингосстрах», страховая компания «Уралсиб», «Интач Страхование» и «Либерти Страхование». Продукт пока не очень распространен - по оценкам страховщиков, количество полисов «умного» каско находится на уровне примерно 1% от числа всех страховок каско (то есть всего около 40-50 тыс. полисов). Собранная премия по полисам каско с телематикой в 2015 году составляет приблизительно 3 млрд рублей, оценивает генеральный директор компании «Важно. Новое страхование» Валерия Скороходова (при общих сборах по каско в 187,2 млрд рублей). Для сравнения: по данным заместителя генерального директора Meta System Rus Тимура Кузеева, которые он приводит в колонке «Российской газете», в Европе эта технология используется уже около 13 лет, и число полисов с телематикой составляет 6,5 млн (из них более 3 млн - в Италии).

Однако опрошенные Банки.ру участники российского рынка отмечают рост спроса на телематику: по данным Meta System, в I квартале 2016 года количество подключений выросло вдвое. В «Уралсибе» доля продуктов с телематикой составляет 5%, в «Либерти Страховании» - около 20%, в «Важно. Новое страхование» - 90%. В «АльфаСтраховании» число установленных устройств (у автомобилистов с полисом каско и без) приближается к 1,5 тыс. (это примерно 1% от числа действовавших в 2015 году полисов каско компании).

Как и все новые технологии, телематика пока вызывает у многих потенциальных клиентов сомнение, рассуждают страховщики. «Мы сталкиваемся с нежеланием клиента устанавливать в свой автомобиль какой-то гаджет, именно по этим причинам запустили мобильное приложение», - говорит Иван Шорников из «Уралсиба». Автовладельцы опасаются избыточного контроля со стороны страховщика, а также переживают, насколько совместимо телематическое устройство с автомобилем - сохранится ли гарантия на автомобиль при установке устройства, не разрядит ли телематика аккумулятор, рассказывает Валерия Скороходова из «Важно. Новое страхование». При этом телематика может быть полезна и в сочетании с противоугонными устройствами, и в качестве образовательного индикатора, который позволяет водителю делать свое вождение более безопасным, считает директор департамента автотранспортного андеррайтинга «Либерти Страхования» Антон Рюмин.

К 2020 году проникновение «умных» полисов каско на рынке , прогнозировали исследователи консалтинговой компании J"son & Partners Consulting. Рынок каско с телематикой можно будет считать сформировавшимся, когда количество новых подключений будет доходить до 100 тыс. в год, считает Алексей Шипулин из Meta System.

«Важно. Новое страхование», пионер рынка страховой телематики в России, подводит промежуточные итоги запуска проекта на основании 1 000 000 км пробега клиентов.

Продукт «Каско – Страховая телематика» позволяет клиентам приобрести страховой полис со скидкой от 10 до 50% при установке телематического устройства с момента заключения договора.

Продукт имеет возможность индивидуальной настройки страхового покрытия, напрямую влияющего на стоимость страхования (подробнее о принципах работы продукта – в Приложении №1). При пролонгации договора страхования, клиент также может получить скидку за аккуратное вождение в соответствии с системой оценки.

Собранная с момента запуска проекта статистика показывает, что такая конфигурация продукта полностью обоснована и соответствует потребностям клиентов. Порядка 85% клиентов «Важно. Новое страхование» проезжают не более 1 500 км в месяц, а 95% клиентов не превышают скорость в 110 км/ч. А это значит, что ограничения, предлагаемые нами, востребованы и позволяют нашим клиентам не переплачивать за действительно ненужное им покрытие.

«Клиенты не верят в призрачные скидки на пролонгацию только после некоторого периода вождения с устройством. Именно поэтому наши продукты можно купить сразу со скидкой до 50%. Одновременно с этим мы уже сейчас видим, что установка телематического устройства на автомобиль дисциплинирует водителя и приводит к социально ответственному вождению» - комментирует Генеральный директор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов.

Водители проводят в пробках не менее ¼ времени, при этом пробег в «часы пик» составляет 30%, что отражает реальную картину движения в Москве – многие едут на работу из загорода рано утром, а выезжают с работы или до пробок или сильно «после». При этом на будние дни приходится 70% времени вождения автомобиля.

На основании собранной статистики, 50% «хороших» водителей, по предварительным данным, смогут получить скидку от 10% до 20% при пролонгации договора страхования. Ключевыми параметрами для определения безопасной езды являются такие факторы, как: пробег, соблюдение скоростного режима, регулярность поездок, отсутствие опасных маневров, резких разгонов и торможений. Следить за своим рейтингом и получать рекомендации о том, как можно улучшить качество своего вождения, клиент может в приложении для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Mobile «Важно. Телематика».

Зависимость тарифа на страхование от стажа и возраста водителей, допущенных к управлению автомобилем – уже всем привычный факт. Но на данный момент, собранная статистика показывает, что аккуратность вождения автомобиля и баллы, набираемые в соответствии со скоринговой моделью компании никак не зависят от возраста и стажа водителя (иллюстрации к статистике – в Приложении №2).

«Отсутствие зависимости между стажем и возрастом и «аккуратным вождением», - это очень интересное наблюдение. При его подтверждении в следующем году мы представим рынку совершенно новый подход к андеррайтингу и определению цены страхования» - добавляет Директор по автострахованию «Важно. Новое страхование» Тимур Кузеев.

Страховая телематика позволяет клиентам получить не только более низкий тариф и индивидуальное страховое покрытие, но и урегулирования убытков без справок по большей части страховых случаев бесплатно, а необходимости посещать офис страховой компании нет вообще. Это стало возможным за счет воссоздания картины ДТП в режиме реального времени, которая позволяет понять – где, когда и самое главное при каких условиях произошел страховой случай.

С момента запуска этого продукта, компания уже урегулировала ряд убытков полностью без справок только на основании данных телематических устройств.

Важно. Новое страхование – это новый уровень страховых услуг без необходимости посещения офисов, современным электронным и мобильным урегулированием. Услуги предоставляются ООО «СК «Независимость» (товарный знак – «Важно»). Лицензия на страхование и перестрахование ФСФР № 3693 77. Размер уставного капитала составляет 650 000 000 рублей.
Компания осуществляет активную страховую деятельность с конца 2012 года. Объем собранной страховой премии по итогам 2013 года составили почти 1,9 млрд. рублей (предварительные данные). По страхованию от несчастных случаев и болезней Компания входит в Топ-15 компаний на рынке РФ по итогам 2013 года. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» Компании был присвоен рейтинг надежности B+ «Достаточный уровень надежности».
Поставщиком технологических решений, позволяющих считывать и анализировать необходимые данные, является компания “Meta System” – лидер итальянского рынка микропроцессорных технологий.

  • урегулирование убытков в большинстве случаев без справок из компетентных органов;
  • неограниченный сервисный пакет по дополнительным опциям (эвакуация при поломке, ДТП, техническая помощь, страховой ассистент и т.д.);
  • online-помощь и оповещение при повреждении автомобиля.
  • Все телематические устройства, поддерживающие скоринговую модель Важно. Новое Страхование (СК Независимость), оборудованы встроенным датчиком удара, имеющим настройки чувствительности удара и распознавания повреждения автомобиля. Благодаря инновационным технологиям страховая компания в момент происшествия ведет обратную коммуникацию с клиентом и работает на опережение, помогая своим клиентам в сложных ситуациях. Клиент получает качественный сервис и быстрое урегулирование не дожидаясь сотрудников полиции, окончания рассмотрения дела и других бюрократических процессов.

    Для всех случаев по данному продукту не требуются справки при подтверждении удара*, а также при заполнении Европротокола.

    *В случае не подтверждении датчика удара, клиенту достаточно обратиться по телефону в компании и в случае, если условия происшествия требуют оформления в Полиции предоставить первичную справку.

    Как выглядит оборудование телематики?

      Это технологичные устройства, которые легко устанавливаются в автомобиль. По методу установки оборудования делится на три типа:

    • устройства аккумуляторного типа (установка на аккумулятор);
    • устройства OBD разъема (установка в диагностический разъем автомобиля);
    • устройства скрытой установки (установка в скрытую полость салона в автомобили).

    По своей технологичной составляющей, данные устройства ничем не отличаются от обычных современных телефонов, которые имеет каждый второй Россиянин и ежедневно заряжает их в автомобиле через обычный прикуриватель, т.е. установка данных устройств никак не влияет на качества автомобиля, либо гарантию.

    «Важно. Новое страхование» работает только с сертифицированными поставщиками оборудования, которые поддерживают «скоринговую модель Важно Новое Страхование» и имеют многолетний опыт реализации программ «Страховая телематика» на рынке, такие как Meta-Systems, Cobra и многие другие в том числе Beeline, МТС.

    Как работает оборудование?

    Устройство накапливает и анализирует историю вождения по разработанной уникальной скоринговой модели «Важно. Новое страхование».

    Скоринговая модель – это разработанный метод анализа данных, позволяющий корректно и персонализировано оценивать вероятность наступления страхового случая, опасности для жизни автовладельца при управлении ТС, индивидуализировать требуемое страховое покрытие и предложить более правильное покрытие учитывая индивидуальные характеристики управления.

    Скоринг рассчитывает скидку на страхование при пролонгации полиса до 50%. Индивидуальный подход в андеррайтинге учитывает, как показания скоринговой модели, так и всем привычный КБМ. Все данные скоринговой модели доступны для клиента в мобильном приложении, что позволяет клиенту самостоятельно оценивать характер эксплуатации автомобиля.

    Как работает скоринг и следит ли за мной страховая компания?

    Личная безопасность:

    Страховая компания не отслеживает ваше местоположение, а использует данные о вашем стиле вождения которое передает устройство, уважая ваше право на личную жизнь.

    Платите меньше:

    Получите индивидуальные условия и скидки на страхование за аккуратное вождение. Регулируйте свой стиль вождения и в режиме реального времени следите за тем, как меняется ваш рейтинг безопасности. Вся информация о вашей поездке и текущем рейтинге безопасности отображается на экране вашего смартфона и в будущем в личном кабинете на сайте Важно.

    Как это работает:

    Информация о стиле вашего вождения считывается устройством установленным в автомобиле и передаётся по сотовым сетям на сервера страховой компании.

    • Средняя скорость вашего движения;
    • Среднесуточное время движения;
    • Годовой пробег;
    • Стиль вашего вождения (динамика разгона, маневров, торможения).
    Чем ниже скорость вашего движения и меньше резких торможений и маневров – тем выше «рейтинг безопасности» и больше скидки на страхование.

    Что можно получить по полису?

    Каско «Страховая Телематика» – покрытие «Ущерб» + «Угон/Хищения», с сервисом урегулирования без справок и включенным сервисным пакетом БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Отсутствует обязательное требование по франшизе.

    При оформлении полиса по продукту Каско «Страховая Телематика» клиент получает:

    1. Урегулирования убытков без справок в сочетании с современным и инновационным урегулированием.

    2. Максимальный сервисный пакет.

    3. Возможность управлять скидкой на следующий год страхования.

    Ключевые условия страхования по программам

      На страхование не принимаются следующие ТС:

    • мотоциклы;
    • квадроциклы;
    • ТС, используемые в прокате;
    • ТС, используемые в автогонках и спортивных соревнованиях;
    • ТС без VIN номера, с перебитым VIN-номером;
    • ТС, используемые для тест-драйва;
    • ТС, год выпуска которых не установлен или отсутствует;
    • ТС, ранее находящееся в угоне и возвращенное прежнему владельцу;
    • ТС, эксплуатируемые в учебных целях;
    • ТС, принадлежащие правоохранительным органам и войсковым частям;
    • ТС, являющиеся гоночными, испытательными или музейными экспонатами;
    • ТС, являющиеся специальной техникой, самоходным транспортным средством, машиной или механизмом на пневматическом или гусеничном ходу.

      Запрещено страхование по риску «Угон/Хищение» ТС, для которых выполнимо хотя бы одно из условий:

    • ТС не имеет полного комплекта ключей;
    • ТС не имеет полного комплекта брелоков/ключей от противоугонной системы (если на ТС возлагается требование по установке противоугонной системы).

      Страхование по риску «Ущерб» – это защита от:

    • столкновения ТС с другим(-и) ТС;
    • повреждения припаркованного ТС другим(-и) ТС;
    • наезда ТС на иные предметы, животных, людей;
    • опрокидывания, падения ТС (в том числе в воду);
    • повреждения ТС предметами, вылетевшими из-под колес других ТС или находившимися в/на ТС (или являющимися их частями) при их движении;
    • пожара, взрыва, возгорания (в том числе возгорание электропроводки);
    • повреждения ТС по вине дорожных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных или технических служб;
    • повреждения ТС третьими лицами;
    • хищения отдельных элементов, узлов и агрегатов ТС, совершенное третьими лицами;
    • падения на ТС инородных предметов, в том числе снега и льда;
    • наружного повреждения кузова ТС животными;
    • техногенной (производственной) аварии;
    • стихийного бедствия;
    • и иных событий, если они прямо предусмотрены договором страхования.

      7 важных преимуществ:

      1. Продукт-констурктор – различные программы под любые потребности клиента.

      2. Возможность выбора рисков.

      3. Всегда мультидрайв – полный или от определенного стажа и возраста.

      4. По программе «Семейное страхование» предоставляется дополнительная скидка.

      5. Нет ограничения по возрасту Страхователя.

      6. Скидка при наличии несовершеннолетних детей у Страхователя.

      7. Скидка за хорошую кредитную историю.

      Скидка при семейном страхование!

      Условия:

      Официальные супруги – возраст не менее 28 лет, стаж не менее 8 лет.

      Требование по оформлению:

      В полисе необходимо прописывать ФИО каждого супруга, а также стаж и возраст.

      К полису прикладывается: скан водительских удостоверений супругов, скан страницы паспорта с печатью о регистрации брака или скан свидетельства о регистрации брака.

      Ограничение по программе:

      Только два водителя (супруги) без возможности выбора мультидрайва.

      Дети

      Условия:

      Если у Страхователя есть несовершеннолетние дети (может применяться совместно с программой «Семейное страхование»).

      Сравните программы КАСКО телематика от ведущих страховых компаний прямо на нашем сайте. Здесь вы сможете легко выбрать наиболее подходящую для вас программу.

    Стоимость полиса КАСКО относительно велика. В отдельных случаях достигает она нескольких десятков тысяч рублей. Одним из способов снизить её является установка телепатического устройства.

    Что это такое

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Несмотря на ежегодно повышающуюся стоимость полиса КАСКО он остается все также востребован на рынке в Российской Федерации. Причин тому одновременно несколько.

    При этом существует множество различных способов для экономии. Цену полиса возможно разными способами снизить. Одним из таковых является установка телематического устройства.

    Но прежде, чем оформить соответствующего типа соглашение, нужно разобраться что собой представляет аппарат телематики.

    Если клиент страховой компании практикует достаточно аккуратное вождение, то он имеет право на получение скидки на приобретение полиса КАСКО.

    Величина таковой составляет порядка 55% в отдельных случаях. Но для получения подтверждения нужно будет обязательно подтвердить факт разумного поведения на дороге. Сделать это возможно будет именно за счет установки телеметического устройства.

    Такое устройство многие компании устанавливают полностью бесплатно. Оно отслеживает перемещение транспортного средства, фиксирует иную информацию.

    Право на оформление такого полиса имеют лишь владельцы транспортных средств, возраст которых составляет не более 7 лет.

    Важно учесть, что подобные услуги предлагает ограниченное количество страховых компаний. Одним из таковых является «Альфа Страхование».

    Страховая телематика КАСКО позволяет реализовать одновременно целый ряд самых разных задач. При этом работают в этом направлении одновременно сразу несколько разных компаний.

    Потому возможно будет без труда подобрать оптимальный вариант — без каких-либо существенных затруднений. Нужно лишь внимательно ознакомиться с условиями установки оборудования, а также всеми остальными нюансами.

    Так как различного рода трудности, проблемы возникают именно по причине невнимательного прочтения договоров клиентом.

    Преимущества и недостатки

    Существует целый ряд самых разных достоинств и недостатков, связанных с монтажом такого оборудования. Причем как для самих клиентов, так и для страховых компаний.

    Именно поэтому пред заключением соответствующих договоренностей нужно будет внимательно изучить основные особенности подобной процедуры. Это позволит избежать различных трудностей в дальнейшем.

    Для автолюбителя

    Выгода для владельца автомобиля, являющегося физическим лицом, очевидна. Величина скидки в отдельных компаниях составляет целых 70%.

    Также при помощи телематического оборудования возможно будет отследить расположения своего автомобиля.

    Что особенно важно для машин, стоимость которых достаточно велика. В случае угона найти при помощи телематического оборудования их будет в разы проще.

    Особенно выгодна установка такового оборудования юридическим лицам. На сегодняшний день к основным преимуществам использования соответствующих устройств относится следующее:

    • возможность использования наиболее выгодного тарифного плана;
    • экономия топлива — спутниковый мониторинг позволяет оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка;
    • надежность — сам процесс наблюдения через спутник можно будет осуществляться непрерывно, 24/7;
    • комфортабельность использования — нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс в течение длительного периода времени, приложение для управления не предполагает каких-либо серьезных познаний в технике.

    Фактически, для самих клиентов использование данного типа интерфейса подразумевает лишь только одни плюсы. Дополнительно оплачивать процесс монтажа нет необходимости.

    Единственный минус — при аварии или же если будет установлен факт агрессивного вождения, будет невозможно воспользоваться соответствующей величины скидками.

    Обычно КАСКО с телематикой покупают опытные водители. Но многие страховые не устанавливают какие-либо требования к стажу.

    Ограничения по возрасту также отсутствуют. Необходимо будет лишь после установки устройства не допускать аварий, водить максимально осторожно. И скидка будет оформлена соответствующим образом.

    Для страховых компаний

    Сегодня предлагает КАСКО с телематикой Ингосстрах, а также множество других страховых.

    Причиной массовости данного продукта является именно наличие множества плюсов именно для самой страховой компании:

    • получение подробной информации о водителе, стиле вождения такового;
    • возможность спрогнозировать сам факт вероятности ДТП;
    • привлечение клиентов за счет новой услуги, снижение цен на полисы при отсутствии финансовых потерь.

    Также имеются определенные минусы для самих страховых, которые практикую установку телеметических устройств. В первую очередь — это необходимость само такое оборудование приобретать.

    Стоимость спутниковых устройств достаточно велика. Потребуется специальный программный комплекс, подразумевается целый ряд самых разных других трат.

    Насколько снижается стоимость страховки

    За счет телематики возможно будет существенно снизить стоимость покупки полиса КАСКО. Обычно скидка варьируется от 10 до 70% от стоимости, определенной в стандартном случае.

    В каждом случае все сугубо индивидуально. Перед заключением соглашения нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Так как использование подобного рода услуг далеко не всегда действительно представляет собой достаточную выгоду.

    СК, предлагающие КАСКО с телематикой

    От чего зависит цена страхового полиса КАСКО? Модель авто, стаж водителя - всё это важно. Однако теперь страховые компании предлагают водителям ещё одну возможность: систему телематики, которая позволяет снизить стоимость страховки. Удобна она и в других отношениях.

    Страховая телематика: что это

    Телематика представляет собой систему мониторинга управления автомобилем. При заключении договора КАСКО страховая компания выдаёт специальный гаджет, который нужно подключить к диагностическому порту машины. Внутри этого устройства - модули GSM, GPS и ГЛОНАСС, а также SIM-карта.

    С помощью этого арсенала устройство фиксирует все данные о том, как ведёт себя на дороге водитель. С какой скоростью он двигается, резко ли ускоряется или тормозит, не допускает ли ошибок при перестроении - всё это передатчик анализирует и полученную информацию отправляет в компанию, где был куплен полис.

    Собранную статистику может посмотреть и автовладелец. Она отражается в приложении, которое можно установить на смартфон или планшет.

    Принцип действия телематики

    Для чего телематика нужна страховым компаниям? Расчёт прост. Водителей установленный в автомобиле передатчик будет стимулировать ездить аккуратно, что снизит количество ДТП. Меньше ДТП - меньше страховых выплат.

    К тому же получение информации напрямую с передатчика помогает более точно и логично устанавливать цену КАСКО для каждого клиента. Спокойным и везучим - дешевле, лихачам - дороже.

    Телематика в страховании: преимущества для автовладельцев

    Страховщики остаются в плюсе, но в чём выгода для водителей?

    Полис КАСКО стоит довольно дорого и не всем по карману. А вот если автовладелец при оформлении добровольного страхования соглашается на телематику, компания делает ему неплохую скидку - до 30%. Правда, не сразу: обычно устанавливается “испытательный срок”. Его продолжительность - месяц, три месяца или год (в последнем случае скидка предоставляется уже на следующий год, т.е. на новый полис).
    В этот период нужно продемонстрировать, что с аккуратным вождением проблем нет, а поэтому вероятность ДТП или наступления другого страхового случая невысока. Если же постоянно случаются превышения скорости или нарушения ПДД - получить скидку не выйдет.

    Некоторые страховщики ставят дополнительные условия: например, могут потребовать ограничивать ежемесячный пробег. За выполнение основных и дополнительных требований автовладельцу начисляются баллы. Если их набирается достаточно, то часть стоимости КАСКО возвращают.

    Страховая телематика будет полезна для водителей с небольшим стажем, так как цена полиса для них особенно высока, а сэкономить можно существенно.

    «Умное страхование» от компании Интач


    Одной из первых компании начавшей использовать страховую телематику стала компания Интач, разработавшая продукт — «Умное страхование». Вы сможете сэкономить до 20% от , для этого необходимо лишь установить систему телематики, которая в течении месяца будет отслеживать ваш стиль вождения. После чего вы сможете получить часть стоимости полиса КАСКО назад.