"Никогда не делай того,
что
другие могут сделать лучше или, по крайней мере, не хуже тебя
".
(Джон Д. Рокфеллер )
Все плавучие сооружения
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации или учету.
Маломерные
суда
(длина не превышает 20м) для личного
(некоммерческого)
использования
подлежат освидетельствованию, классификации и регистрации
с выдачей судового билета и внесением в реестр ГИМС МЧС РФ в
соответствии с постановлением Правительства ,
действующими Правилами и Административным регламентом .
Маломерные
суда для коммерческого использования
освидельствуются и
классифицируются Российским морским регистром судоходства
или Российским
Речным Регистром и вносятся в реестр капитанам морских портов и Администрациями водных бассейнов .
В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А.
Олерского (письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение
ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных
судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в
зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ
или берега:
- внутренние водные пути - РРР;
- морские районы (с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно) - по выбору судовладельца PC или РРР.
Плавучие
объекты на ВВП
освидельствуются
и классифицируются Речным Регистром . Учет (не регистрацию) плавучих объектов на ВВП
осуществляютАдминистрации водных бассейнов в
порядке установленном Правилами .
Освидетельствование
и учет плавучих объектов на акваториях не относящихся к
ВВП
постановлением
Правительства по прежнему возлагается на ГИМС.
В
теории это возможно, если это судно и оно зарегистрировано в установленном
порядке,
т.к. в соответствии с
п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое
является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания
граждан
. Таким
образом, если плавучее сооружение отвечает
требованиям,
предъявляемым
к жилым помещениям, изложенным в
постановлении Правительства РФ от 28.012006
№47 , то он может быть
признан жилым помещением, т.к. в законодательстве отсутствует
требование, чтобы жилое помещение обязательно стояло на земле.
На
практике имеются прецеденты, когда "прописывались" на маломерных
судах, зарегистрированных ГИМС. А вот на плавучем объекте (даже если вы его назвали "плавучий дом") "прописаться"
не получится - плавучие объекты действующим законодательством не
относятся к недвижимости:)
Наша компания начала
разрабатывать данное направление в связи с тем,
что мы не смогли найти российского подрядчика на реализацию собственной
мечты - иметь современные плавучие дома для круглогодичной эксплуатации:)
Дома на воде классифицируются, освидетельствуются и регистрируются в ГИМС с
оформлением судового билета, как
маломерное "несамоходное судно-площадка".
При
необходимости получения кредита, его можно отдавать в залог с
регистрацией залога в регистрирующем органе (ГИМС МЧС РФ), что
обеспечивает банку
даже больший объем
гарантий, чем залог транспортного средства (при сопоставимой сумме
кредита), а многие страховые компании имеют специальные программы по
страхованию маломерных судов от различного рода рисков.
Существенную стоимость дома, дачи или бани на воде составляет стоимость плавучего основания - бетонного понтона (плавучей площадки). Если к стоимости "обычного" дома (дачи или бани) добавить стоимость фундамента и земли (первая линия у уреза воды) - минимум 1-2 сотки земли плюс расходы на водоснабжение и водоотведение (канализацию), благоустройство земельного участка и устройство большой комфортной террасы, то плавучий дом или дача обходятся значительно дешевле. Да и купить всего 1-2 сотки земли у самой воды практически не реально:)
Плавучий дом (дача)
ничем не отличается от любых других маломерных судов. Для перемещения
несамоходного судна навыки судоходства будущему покупателю не нужны
- используется буксир. А вот если планируется
путешествовать по воде с
подвесными моторами - необходимо получение
прав (как и на любой катер, моторную лодку или гидроцикл). Не
требуется регистрация и получения прав только для лодок массой до 200кг
и с
подвесным мотором до 8 кВт/10 л.с. (желательно только установить
грузовой винт, если такая лодка используется для буксировки).
Таким образом, по "тихой воде" в закрытом водоеме в безветренную погоду
можно буксировать
плавучий дом или дачу лодкой даже с небольшим подвесным мотором не получая удостоверение судоводителя:)
Нам тоже не все
нравится. Но дома на фотографиях строились для конкретных Заказчиков,
а Заказчик - всегда прав:)
Мы стараемся удовлетворить любые "прихоти" Заказчиков, если это не
влияет на вопросы безопасной эксплуатации плавучего дома и его срок службы.
Присылайте
чертежи понтона - будем смотреть.
Однако Вам надо учесть, что покупка любого
стального понтона для строительства плавдома или дачи - не лучщая идея:
1.
В судостроении сварщик - самая дефицитная и очень высокооплачиваемая
профессия. Все сварщики подлежат обязательной сертификации (аттестации)
морским или
речным регистром, т.к. от качества швов зависит безопасность судна. Вы
уверены, что понтон варил аттестованный специалист?
2. Стальной понтон требует регулярного освидетельствования (в т.ч.
внутри) и
регулярной окраски (особенно бывший в
употреблении), а значит Вам придется
периодически вызывать кран большой грузоподъемности и поднимать
плавучий дом из воды. В итоге затраты будут больше, а срок службы -
меньше:(
3. Большинство стальных понтонов не рассчитаны на эксплуатацию в зимних
(ледовых) условиях (особенно под нагрузкой).
Да, такое случается,
если отсутствуют (или нарушены) герметичные переборки, а корпус судна
имеет традиционную форму ввиде буквы U .
ВСЕ наши корпуса из железобетона имеют П
образную форму и ПОЛНОСТЬЮ заполнены внутри специальным пенопластом -
это обходится не дешево, но безопасность и надежность того
стоят!
Даже если повредить такой корпус (а сделать это очень и очень сложно)
судно не только не потеряет плавучесть, но даже не получит малейшего
крена!
Имеют недостаточное
утепление (толщина утеплителя жилой надстройки не
превышает 40, максимум 75мм).
PS: Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите разделы
Концепция возведения таких домов совершенствуется и развивается дизайнерами и архитекторами из года в год. Пусть спрос на них пока не велик, но их уникальность никем не оспаривается. Тем более что разнообразие видов и форм в этом сегменте жилого строительства буквально потрясает воображение: встречаются как небольшие хижины на плавучих платформах, так и целые мобильные острова. На самом деле размер не важен, ведь в любом случае такой дом подарит незабываемое чувство свободы.
Начать наш обзор мы решили с этого оригинального дома Канаде, площадь которого составляет почти 190 квадратных метров. Сконструировали его инженеры из компании MOS Architects еще десять лет назад, но реализован их проект был совсем недавно. Основанием конструкции служит надёжный стальной понтон.
Дизайн этого дома можно назвать традиционным. У него мощная стальная база, поддерживающая полтора этажа настоящего чуда инженерной мысли. Именно на её сооружение было потрачено больше всего времени и усилий. Помимо жилых помещений, конструкция включает садик и причал.
А это пример современного эллинга с некоторыми традиционными элементами. Его спроектировали и построили дизайнеры из норвежской компании TYIN tegnestue architects, используя обычные для скандинавских стран материалы и решения. Некоторые части даже использовались повторно, после того как старый эллинг снесли. Особую выразительность дизайну придаёт цвет фасада.
Наличие собственной яхты - сам по себе уникальный опыт. Но можно и его вывести на новый уровень. По крайней мере, в мечтах и амбициозных проектах, надеясь на то, что они скоро воплотятся в жизнь.
Возьмём, например, этот интересный жилой комплекс, который сочетает в себе яхту и личный остров. Чего здесь только нет! От небольшого вулкана до бассейна и индивидуальных кабинок для переодевания.
А вот ещё более потрясающий концепт, которому его создатель Винсент Каллебо дал романтическое название LILYPAD. Структура может вместить население небольшого города, а если быть точным, до 50 тысяч человек! Конечно, она не станет общедоступным плавучим домом, а скорее будет функционировать как роскошный клуб для избранных. Хотя утверждать это наверняка невозможно, поскольку сам автор планирует, что его футуристический концепт будет реализован в 2100 году.
Но довольно мечтаний - пора спустится на землю, тем более что уже существующие дома, ничуть не уступающие в оригинальности вышеупомянутым. На реке Амстел, что в Амстердаме, можно увидеть интересный многофункциональный дом в минималистском стиле, спроектированный +31 Architects.
Первый уровень полностью погружён под воду, так как в этой части города не разрешено строить дома выше трёх метров. Зато из окон второго этажа открывается великолепный вид.
При упоминании о подобных домах наше воображение рисует небольшую хижину возле воды, окруженную природными красотами, и, конечно, нас самих, наслаждающихся отдыхом на свежем воздухе.
Вот для чего был придуман Sealander, который может передвигаться как по земле, так и по воде. Его легко можно прицепить к автомобилю, довезти до водоёма, и уже там наслаждаться всеми преимуществами его дизайна.
Раз уж речь зашла о красивых пейзажах, то можно вспомнить и про подводный мир. На самом деле он ещё более манящий, хотя бы потому что им мы любуемся гораздо реже, и он по-прежнему полон загадок и тайн. Для такого отдыха компания Giancarlo Zema и разработала концепт экояхты Trilobis 65.
Вернёмся обратно в Канаду, где был реализован прекрасный проект реконструкции эллинга общей площадью ни много ни мало, а целых 600 квадратных метров. В нём есть два этажа, один из которых отведён специально для гостей. Для этого дома был разработан простой, современный и чрезвычайно практичный дизайн.
А этот дом не похож ни на что. Он очень простой, но в то же время неповторимый и уникальный. Округлые формы сразу же обращают на себя внимание. При проектировании интерьера огромное значение придавалось деталям.
Несмотря на непонятный правовой статус, в России становится популярным новый формат жилой недвижимости - плавучие дома.
Фото: Depositphotos/S_Razvodovskij
Плавучие дома всегда были очень популярны в Европе. В России это относительно новое явление, но спрос на такие дома опережает предложение в несколько раз.
В Европе домов на воде гораздо больше, чем в России: в таких странах, как Германия или Нидерланды речные участки значительно дешевле, чем земля, поэтому многие предпочитают селится на воде. Подобный формат жилой недвижимости популярен и во Франции, где для постоянного проживания на воде необходимо купить специальное разрешение в мэрии, которое дает право на обустройство и прокладку коммуникаций к домам-лодкам.
(Фото: Robert Harding / Globallookpress)
(Фото: Lisa S. Engelbrecht / Globallookpress)
"В нашей стране рынок предложения жилья на воде довольно узкий, - говорит коммерческий директор компании "Дом на воде" Михаил Быков. - Мало кто из россиян представляет себе, что такое "плавучий дом" из-за отсутствия грамотной рекламной политики. Многие клиенты просто не знают, где и как представлен этот вид жилья".
Однако спрос на "водное" жилье в России есть, уверяет директор департамента продаж городской недвижимости компании Blackwood Оксана Дивеева. По ее словам, спрос превышает предложение в несколько раз.
Каким бывает плавучее жилье
Самый недорогой вариант - это дом на понтонах . Понтоны объединяются между собой в единую плавучую платформу. Эта платформа и удерживает на воде постройку, расположенную на площадке. Несмотря на довольно внушительный вес, конструкция имеет хорошую устойчивость и обладает свойствами судна, которое хорошо держится на плаву Кроме того, понтон не подвержен коррозии и его срок службы составляет несколько сотен лет. По словам экспертов, у этого вида жилья есть огромный потенциал: понтоны предусматривают возможность постройки дома по индивидуальному проекту.
Баржи , оборудованные под жилье, встречаются гораздо реже. Под жилье можно переоборудовать старую баржу. Но проще заказать баржу на верфи. Такие дома распространены главным образом в Европе и США. В России перспективы использования барж остаются туманными.
Дебаркадер - довольно дорогой вид недвижимости. Эта технологий предусматривает строительство на бетонных конструкциях. Основное преимущество подобных домов на воде в том, что они предоставляют свободу для реализации любых архитектурных замыслов. Здесь практически нет ограничений для фантазии дизайнеров и архитекторов. На прочном бетонном дебаркадере можно возводить довольно большие дома высотой в несколько этажей.
Дебаркадеры могут работать либо автономно, имея свой генератор, свою систему водоснабжения, вентиляции и канализации. Однако их можно подключить и к местным сетям, к центральным коммуникациям города, при необходимости они могут плавать автономно (например, при перемещении на другое место парковки). Однако ремонтировать такой плавучий объект довольно сложно. "Дебаркадер необходимо периодически поднимать на стапеля и обследовать обшивку на предмет течи. Это довольно затратно, если нет возможности осуществлять эти работы с применением стапелей, но водолазные работы для выявления и устранения течей не дают полной картины по качеству выполняемых ремонтных работ", - рассказывает Михаил Быков.
"Любой из этих видов плавучих домов можно оснастить необходимой инфраструктурой, чтобы жить в нем круглый год. Например, можно поставить туалет морского типа с ручным спуском или поставить бак на 100 литров. Но для этого хозяину необходимо продумать схему подъезда ассенизатора к дому или подогнать плавсредство к месту откачки", - советует коммерческий директор компании "Микижа" (создает дома на воде) Дмитрий Собиняков.
Сколько стоят дома на воде
"Безопасность дебаркадера зависит от материалов и технологий, использованных при его постройке, инженерных инфраструктурных систем, но главное - от правильно построенного фундамента. Покупать дебаркадеры нужно после проведения технического аудита", - предупреждает Оксана Дивеева.
Стоимость подобного проекта зависит от размера, качества постройки и инженерной оснащенности. "Сметная стоимость строительства "плавучего дома" начинается от 2 млн рублей, а в некоторых случаях цена доходит до 3 млн долларов", - говорит эксперт из компании Blackwood.
Прописаться в "плавучем доме" нельзя, но его можно зарегистрировать в Государственной инспекции по маломерным суднам как плавсредство. Для этого требуется наличие огней и спасательного оборудования на борту. Проблемы при регистрации могут возникнуть в том случае, если размер дома превышает 20 м в длину. С таким размером уже необходимо обращаться в Речной регистр.
Вера Козубова
Дом на воде обычно строят возле берега. Если же предполагается строительство такого необычного дома в черте города, то будущему домовладельцу непременно потребуется заключение договора на аренду участка. После получения многочисленных необходимых разрешений можно смело разворачивать строительство дебаркадера. Сейчас мы попробуем разобраться, как построить дом на воде, поскольку это далеко не простое дело.
Проект является очень важным моментом строительства . Необходимо правильно выполнить все предварительные расчеты касательно размеров и грузоподъемности сооружения, поскольку дом должен быть безопасным жилищем для проживающих людей и ни в коем случае не быть помехой для судов и прочих плавучих средств. К разработке проекта помимо архитектора следует привлечь специалиста Управления судоходства, так как именно данное Управление ведет строгий контроль процесса строительства дебаркадера.
Фундамент в данном случае будет понятием условным. Плавучий дом, как правило, устанавливают на понтон. Понтон представляет собой некую плавучую платформу, изготовленную из стали, пластика, дерева или железобетона. Модульные пластиковые понтоны часто используют в качестве причала или для легкого сооружения небольших размеров, допустим, беседки.
До момента начала строительства, после разработки проекта, следует провести необходимые городские коммуникационные инженерные сети такие, как система канализации, трубопровод для воды, электричество и прочие.
Если строящийся дом будет расположен в отдалении от городской электросети, то вполне может выручить автономное энергообеспечение (дизельный генератор, энергия ветра, солнечная энергия). Установленные ветряки и гелиоколлекторы способны устранить проблемы с электричеством, а последние к тому же помогут решить вопросы с горячей водой.
Обеспечивать дебаркадер водой можно из пробуренной скважины, находящейся неподалеку от дома на берегу, тогда вам придется обратиться в Управление по охране окружающей среды за специальным разрешением. Данная проблема также прекрасно решается с помощью бортовой системы забора, очистки и подачи воды непосредственно из водоема.
С канализацией дела обстоят несколько сложнее. Помимо подключения дома к канализационному коллектору , находящемуся на берегу, еще можно дополнительно установить цистерну для накопления и хранения сточных вод либо подключиться к береговой ливневой системе канализации. Как вариант, возможно подключение дебаркадера к системе очистки и обеззараживания стоков с последующим орошением близлежащей территории или сбросом в водоем. Хорошо очищенная сточная вода используется для полива растений, а попадая в водоем, биологически очищенная и обогащенная кислородом вода прекрасным образом поспособствует естественному процессу доочистки водоема.
У системы биологической очистки есть один существенный недостаток – это дорогостоящий вариант, но зато экологически чистый и наиболее экономичный.
В качестве технической можно использовать воду из:
Для создания всех инженерных систем дома на воде потребуется серьезный профессиональный подход.
Полностью оборудованный и безопасный для проживания дом на воде способны построить только профессиональные строительные компании, обладающие специальной лицензией.
Непосредственно сам дом на уже готовом фундаменте может быть построен из дерева либо из легкой металлической конструкции (желательно оцинкованной).
Для отделки фасада используются разнообразные строительные материалы:
На все строительные материалы должны быть в наличии сертификаты.
Если предполагается строительство деревянного дома, то древесину нужно обязательно обработать антипиреном и антисептиком.
Чтобы дом не кренило от порывов ветра, еще на стадии его проектирования очень важно выполнить расчеты усилению устойчивости сооружения.
По окончании строительства дебаркадера предстоит еще немало хлопот по его оформлению, ведь хозяин дома фактически становится судовладельцем. Счастливого обладателя дебаркадера ждут следующие дополнительные этапы:
Прописаться в жилище владельцу не удастся, поскольку дом на воде будет документально значиться как плавучее средство.
Правда, это не останавливает всех желающих обладать столь необычным, экзотическим жилищем, не уступающим по комфорту стандартному жилью.
Если вы хотите построить дом на воде, вам наверняка будет интересен следующий сюжет.
Выбор проекта на строительство собственного дома, будь то постоянное жилище или же дачный коттедж, никогда не был легкой задачей. Объяснением тому может стать необходимость достижения оптимального компромисса между возможностями (финансовыми, земельными, промежутком времени и т.д.) и желаниями ( , его необычность, эксклюзивность, удобство, практичность, комфортабельность).
Казалось бы, все варианты уже перебраны, однако решение не найдено – не хватает той самой изюминки. Тогда, возможно, если поблизости имеется водоем, можно обратить внимание на плавучие дома.
Такое необычное жилище не ново, и известно по всему миру вот уже многие годы. В Европе и США проекты плавучих домов давно и широко востребованы, причем, не только в качестве загородного жилья или необычных оригинальных гостиниц и пансионатов на реках и озерах, но и в качестве постоянного городского жилья. в таких случаях, пожалуй, может найти самое широкое и оправданное применение в качестве отделочного материала, ведь на все 100% стойка к воздействию повышенной влажности и прямому контакту с водой.
По сути, плавучий дом, который еще называют хаусботом, не является кораблем или яхтой, хотя есть много вариантов конструкции, оснащенной двигателем для перемещения. Строится такое жилище преимущественно на различных понтонах (всякий раз тот или иной вариант рассчитывается индивидуально), которые придают дому устойчивости и исключают качку, как на яхте.
Если забить в поисковике «плавучий дом фото», то можно обратить внимание на то, что жилище имеет все необходимые блага:
Проекты плавучих домов также предусматривают и систему отопления. Продуманный и верно просчитанный вариант позволяет использовать хаусбот круглогодично для постоянного проживания, при этом, обеспечивая человеку не меньший комфорт, чем обычный дом. Это может быть:
Большое внимание уделяется системе шумо- и теплоизоляции.
Плавучие дома могут иметь совершенно различный дизайн, например, стилизованными под корабль, яхту, паром, а могут фактически не отличаться от обычного традиционного дома. Стили же могут быть самыми разными: хай-тек, модерн, кантри и т.д.
В качестве отделочных материалов также можно использовать любые, вплоть до декоративного кирпича и камня. Для отделки «двора» лучше всего подойдет дерево – специальных редких и дорогих естественно маслянистых пород или террасная доска.
Внутренняя планировка также может быть различной, можно встретить двух, и даже трехэтажные хаусботы, но, как правило, это достаточно экономичные и небольшие жилища, к тому же позволяющие экономить на налоге на землю.
Пожалуй, единственное, о чем необходимо будет позаботиться, так это о том, чтобы ваше жилище невозможно было отбуксировать куда-то в ваше отсутствие, если, конечно, вы построите такой дом не на небольшом закрытом озере.
Изображения и проекты по теме «плавучий дом фото» ищите на сайте «Проекты домов». Также здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом в том или ином вопросе.