Как и где открыть казначейский счет. Какие можно проводить платежи по казначейскому счету. Зачем нужно открывать счет

Как и где открыть казначейский счет. Какие можно проводить платежи по казначейскому счету. Зачем нужно открывать счет

Здравствуйте, Анастасия.

Есть разъяснения самого Федерального казначейства и соответствующий нормативный акт по открытию и ведению таких счетов.

Для открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства головной исполнитель по государственному контракту вместе с документами, предусмотренными пунктом 13 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, представляет копию государственного контракта, заключенного в электронном виде или на бумажном носителе.

В случае размещения государственного контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) независимо от способа его заключения (в электронном виде или на бумажном носителе), заверения копии государственного контракта для открытия лицевого счета не требуется.

<Письмо> Казначейства России от 01.08.2017 N 07-04-05/22-630 «О казначейском сопровождении

Для открытия счета необходимо заполнить два документа - заявление и карточку, ни одна из форм не предусматривает указания

прибыль компании при открытии данного счета

Анастасия

13. Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы:

А) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление на открытие лицевого счета);

Б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531753) (далее - Карточка образцов подписей).

14. Заполнение Заявления на открытие лицевого счета осуществляется следующим образом.

Заявление на открытие лицевого счета заполняется клиентом, за исключением части „Отметка органа Федерального казначейства об открытии лицевого счета N ___“, которая заполняется органом Федерального казначейства по месту обслуживания клиента.

В заголовочной части формы Заявления на открытие лицевого счета указываются:

Дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате „день, месяц, год“ (00.00.0000);

По строке „Наименование клиента“ - полное наименование (с учетом символа „N“, кавычек, скобок, знаков препинания) (далее - полное наименование) клиента в соответствии с полным наименованием, указанным в его реестровой записи Сводного реестра с отражением в кодовой зоне уникального кода организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру), кода по ОКПО, ИНН и КПП;

По строке „Наименование иного получателя бюджетных средств“ - полное наименование иного получателя бюджетных средств в соответствии с реестровой записью Сводного реестра, с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру, кода по ОКПО, ИНН и КПП;

Строка „Наименование иного получателя бюджетных средств“ заполняется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в случае оформления Заявления на открытие лицевого счета иному получателю бюджетных средств. При этом строка „Наименование клиента“ и соответствующая кодовая зона не заполняются;

По строке „Орган Федерального казначейства“ - полное наименование органа Федерального казначейства по месту представления Заявления на открытие лицевого счета с отражением в кодовой зоне соответствующего кода по КОФК.

В заявительной надписи „Прошу открыть лицевой счет“ указывается наименование соответствующего вида лицевого счета (видов лицевых счетов) в соответствии с видами лицевых счетов, предусмотренными пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, с отражением в кодовой зоне кода соответствующего вида лицевого счета (кодов соответствующих видов лицевых счетов);

По строке „Основание для открытия лицевого счета“ - наименование документа, в соответствии с которым открывается лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, с отражением в кодовой зоне номера и даты данного документа в формате „день, месяц, год“ (00.00.0000).

Строка „Основание для открытия лицевого счета“ заполняется в случае оформления Заявления на открытие лицевого счета организацией и иными юридическими лицами.

Заявление на открытие лицевого счета подписывается:

Руководителем клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы;

Главным бухгалтером клиента (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) с указанием расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и даты подписания Заявления на открытие лицевого счета.

Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н „О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства“

Как открыть счет в банке для ООО и ИП

Что такое лицевой счет, как открыть - отличия от расчетного счета

Лицевой счет – достаточно емкое понятие, широко применяемое в различных сферах человеческой деятельности. В зависимости от назначения и принадлежности лицевые счета могут соотносить в себе информацию о личных накоплениях, зарплатных перечислениях, фактов расчета по какому-либо договору, суммах уплаченных налогов.

Наиболее же привычный нам термин описывает, что такое лицевой счет с точки зрения взаимоотношений клиент – банк. Согласно ему под лицевым счетом понимается реестр учета движения денежных средств по конкретному юридическому или физическому лицу, отражающий все операции данной компании или физ.лица.

Отличительным характеристиками лицевого счета являются:

  • уникальный цифровой идентификатор, структура которого включает начинающийся с 14 и заканчивающийся 20 цифрой двадцатизначного банковского аккаунта,
  • личный кабинет для аналитики счета, выполнения части денежный операций онлайн, общения с банком,
  • отсутствие как такового лимита по снятию денежных средств,
  • отсутствие запрета на обналичивание поступлений.

При этом достаточно часто банковский лицевой счет путают с таким понятием, как расчетный счет.

Разница между лицевым и расчетным счетом

Расчетный счет и лицевой счет – часто путаемые понятия. И действительно, у компании ведь может быть, как лицевой, так и расчетный счет. Та же ситуация касается и физического лица, зарегистрированного в качестве ИП. Отсюда у многих появляется вопрос: если ли смысл открывать расчетный, когда можно пользоваться лицевым счетом?

Да, смысл есть. И, более того, расчетный счет является обязательным условием для ведения коммерческой деятельности, тогда как лицевой предназначен лишь для небольшого количества платежей, в большей степени связанных с коммунальными платежами, а также с личным накоплением средств.

Достаточно просто заметить отличие одного вида счета от другого, изучив предложенную ниже таблицу:

Лицевой счет в казначействе 2017

Вопросы, связанные с требованием открыть лицевые счета в Федеральном казначействе, волнуют всех получателей субсидий и исполнителей госконтрактов, условиями которых предусмотрены авансовые платежи.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение в этих случаях, появились еще в конце 2015 года. Перечислим их:

1. Федеральный закон N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (Статья 5).
2. Приказ Минфина России N 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (находится на регистрации в Минюсте России – прим. ред.).

Также недавно вступило в силу Постановление Правительства РФ N 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения» (вместе с «Правилами казначейского сопровождения в 2017 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»).

Согласно этим документам, под казначейское сопровождение подпадают следующие сделки:

— соглашения (договоры) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям);
— государственные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму более 100 тыс. руб., если условиями данных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи.

Авансирование соисполнителям, поставщикам товаров, работ, услуг на счета в банках стало невозможным.

Напомним, выявление и мобилизация внутренних резервов считается важным фактором устойчивости и повышения эффективности бюджетной системы государства. Механизм казначейского сопровождения государственных контрактов – один из новых инструментов для решения этих задач. Как было отмечено в послании Президента РФ Федеральному собранию в декабре прошлого года, «. следует существенно ужесточить контроль за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Считаю, что их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета. Доходы государства не должны уходить, что называется, мимо кассы. ».

Предпосылками для введения подобных мер стали, в том числе, возросшие риски неисполения госконтрактов и соглашений с авансовыми платежами. По данным, приведенным в докладе председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии Счетной палаты, на начало года объем дебиторской задолженности за счет средств федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб. Причем, 69,8% в структуре дебиторской задолженности составила задолженность по авансовым платежам.

Для выполнения требований по казначейскому сопровождению своих работ получателям средств необходимо сделать ряд шагов. В первую очередь, открыть лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) для каждого соглашения о предоставлении субсидий и каждого государственного контракта, условиями которого предусмотрены авансовые платежи. Следует также заключить дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Для открытия лицевого счета в ТОФК необходимо представить:

Заявление (код формы по КДФ 05311752),
нотариально заверенную карточку образцов подписей (код формы по КДФ 05311753),
копию контракта.

Некоторые ТОФК требуют нотариально заверенные копии, а некоторые нотариусы требуют заверенную копию с двух сторон (Минобрнауки России, получатель).

Порядок открытия и ведения таких счетов определен Приказом Казначейства России №24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». Важно обратить внимание, что на одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных только одним контрактом.

На проверку документов, поданных для открытия лицевого счета в ТОФК, согласно законодательству, отведено пять рабочих дней. После чего (при положительных результатах проверки) в установленном порядке происходит открытие такого лицевого счета.

Для получателей средств казначейское сопровождение подразумевает еще ряд необходимых действий. В том числе:

— утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта с подробной детализацией предстоящих расходов;
— повторное утверждение в Минобрнауки России унифицированной формы «Сведения о направлениях расходования целевых средств» для каждого соглашения о предоставлении субсидий и государственного контракта при каждом изменении структуры предстоящих расходов.

Стоит отметить, что если по авансируемому договору привлекается соисполнитель, которому необходимо платить аванс, то и этот подрядчик также должен открывать счет в ТОФК.

Предполагается, что санкционирование со стороны ТОФК оплаты исполнителям соглашений и госконтрактов будет происходить после подтверждения факта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Согласно Постановлению Правительства РФ N 70, в некоторых случаях факты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) могут проверяться с использованием фото- и видеотехники. При обнаружении нарушения территориальные органы ФК уведомят об этом госзаказчика (исполнителя, соисполнителя). А при выявлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, платежные документы возвращаются без исполнения.

Кроме того, предполагается, что ТОФК передают госзаказчику, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель, а также исполнителю госконтракта отчетную информацию. Она направляется ежемесячно: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. По запросам названных лиц территориальные органы ФК также могут представить сводную информацию о движении денежных средств по контракту (договору, соглашению).

Вопросов, связанных с последствиями реализации казначейского сопровождения, пока больше чем ответов. Не приведет ли это к возникновению новых барьеров на пути проведения научных исследований? Например, к значительному усилению бюрократической нагрузки на юридических лиц – получателей бюджетных средств (научных организаций, не являющихся бюджетными и автономными учреждениями). Будет ли возможно оперативно реагировать на изменения, возникающие в процессе выполнения научного проекта? Не ждет ли усиление непрофильной нагрузки сотрудников Минобрнауки – в части постоянного контроля за изменением структуры предстоящих расходов и утверждения «Сведений о направлениях расходования целевых средств» по каждому соглашению о предоставлении субсидии и государственному контракту? Нет пока ясности и с тем, как будет идти учет расходов, произведенных до 01.01.2017 по многолетним соглашениям о предоставлении субсидий и государственным контрактам.

Лимит кассы 2017
Кредиторская задолженность 2017
Командировочные расходы 2017
Кассовые операции 2017
Инвентаризация 2017
Затраты 2017
Декретный отпуск 2017
Дебиторская задолженность 2017

Назад | | Вверх

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

  • Соответствие положениям контракта.
  • Соответствие законам.
  • Целесообразность, рациональное использование.

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

  • Государственные контракты стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Договоры о выдаче субсидий и бюджетных инвестиций.
  • Соглашения о взносах в уставной капитал.
  • Нормативные акты, в которых указываются право на субсидии и порядок их выдачи.
  • Государственные контракты, оформляемые с бюджетными или автономными субъектами, стоимостью свыше 100 000 000 рублей.
  • Любые соглашения, которые были оформлены в рамках реализации госконтракта.
  • Госзаказы, касающиеся оборонного комплекса.

Казначейство выполняет эти функции:

  • Проверка соответствия объема реально выполненных обязательств тому, что прописано в документах.
  • Контроль над соблюдением сроков, указанных в контракте.
  • Проверка фактической поставки товара.
  • Соответствие указанной стоимости товара его реальной стоимости.

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

  • Наименование документа.
  • Дата составления.
  • Наименование компании, которой нужно открыть счет.
  • Наименование других получателей.
  • Отдел Федерального казначейства.
  • Просьба об открытии счета.
  • Различные коды, относящиеся к компании: ИНН, КПП, ОКПО.

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

  • Копия государственного контракта, под который открывается казначейский счет.
  • Выписка из ЕГРЮЛ о регистрации ЮЛ.
  • Копия Устава организации.
  • Копия свидетельства о том, что плательщик поставлен на налоговый учет.
  • Справка из ФСС, подтверждающая уплату страховых взносов.

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Платежное поручение.
  • Государственный контракт.
  • Прочие бумаги, подтверждающие обязательства (к примеру, накладные).

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

  • Закупка строительных материалов.
  • Закупка инструментов.
  • Выплата зарплаты сотрудникам.
  • Найм строительной бригады и прочее.

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

  • Внесение средств в уставной капитал.
  • Приобретение собственности для нужд компании.
  • Перевод денег на банковский счет подрядчика (за рядом исключений).

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Как открыть счет в казначействе: пошаговая инструкция

Зачем нужно открывать счет

В письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015 сказано, что заказчику необходимо открыть лицевой счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта, заключенного в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе № 44. В том случае, если юридическое лицо, выступающее в роли заказчика, получает субсидирование из бюджета, то есть является получателем бюджетных средств, то оно в обязательном порядке открывает счет в территориальном органе Федерального казначейства - ТОФК.

Ведение операций через ТОФК - казначейское сопровождение госконтрактов - необходимо для усиления контроля над исполнением и целевым использованием бюджетных средств.

  • госконтракты на поставку товаров, работ, услуг в размере от 100 млн руб., если по условиям данных контрактов предусмотрено авансирование;
  • договоры о предоставлении взносов в уставной капитал, имущество юридических лиц в том случае, если они являются источниками его финансирования;
  • соглашения на выделение субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам;
  • НПА, устанавливающие порядок предоставления субсидирования ПБС, за исключением тех документов, в которых предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • договорные отношения, установленные в процессе исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Пошаговая инструкция: открытие счета в казначействе для госконтракта 2017

Порядок открытия и ведения Л/С в ТОФК регламентируется приказом № 21н от 17.10.2016.

Чтобы открыть счет в казначействе, юр лицу необходимо следовать инструкции.

1. Собрать определенный пакет документов (как бюджетникам, так и иным юридическим лицам). С перечнем требуемой документации лучше ознакомиться на официальном сайте ФК.

2. Подготовить заявление по форме 05311752.

3. Заполнить и нотариально заверить карточку образцов подписей по форме 05311753.

4. Сделать нотариально заверенную копию контракта, на основании которого возникла необходимость открывать такой Л/С.

5. Подготовить заверенную копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.

6. Подготовить заверенную копию Устава организации. Для бюджетного учреждения также понадобится заверенное у нотариуса либо у ГРБС «Положение о БУ» (или Устав).

7. Запросить справку в ИФНС о том, что организация является налогоплательщиком и приложить копию свидетельства о постановке на учет в налоговой.

8. Оформить справку в ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.

9. Собрать необходимые документы и предоставить полный пакет в ТОФК. Федеральное казначейство рассматривает предоставленные бумаги и в течение пяти рабочих дней уведомляет юрлицо о своем решении.

Бюджетным кодексом Российской Федерации определено, что к исполнительному листу, направленному на исполнение должны быть приложены реквизиты банковского счета взыскателя* на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Выплата взыскателю сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами либо почтовым переводом, а также выплаты денежных средств лицам, не являющимся взыскателям по судебному акту бюджетным законодательством не предусмотрена.

В случае, если взыскателем либо судом, направившим исполнительный лист на исполнение, не представлены реквизиты банковского счета взыскателя, Министерство финансов Российской Федерации лишено возможности исполнить судебный акт.
Если номер лицевого счета указан взыскателем (судом) неверно, содержит большее или меньшее количество знаков (номер лицевого счета должен содержать 20 знаков), либо вместо номера лицевого счета указан только номер пластиковой банковской карты, Министерство финансов Российской Федерации не имеет возможности сформировать платежные документы и исполнить решение суда (Пример 1).

Кроме того, не представляется возможным перечислить денежные средства на банковский счет взыскателя, в случае если по условиям договора, заключенного между банком и взыскателем, пополнение банковского счета запрещено.
Если взыскатель не имеет возможности лично обратиться в банк для открытия лицевого счета, взыскатель вправе выдать доверенность своему представителю на открытие и распоряжение своим банковским счетом.
Осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях ФСИН России, бухгалтерией учреждения открываются лицевые счета.

Таким образом, взыскатели вправе вместо реквизитов банковского счета взыскателя физического лица представить в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты счета учреждения ФСИН России, в котором взыскатель отбывает наказание, для последующего зачисления денежных средств на лицевой счет взыскателя (Пример 4).

Взыскатели, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации не имеющие возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации для исполнения судебного акта могут представить реквизиты банковского счета, открытого в иностранном банке в валюте Российской Федерации (Пример 2).

В случае невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем и (или) судом в исполнительном документе, Министерство финансов Российской Федерации направляет в адрес взыскателя и (или) суда, уведомление об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

Если уточненные реквизиты банковского счета взыскателя не представлены в Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, исполнительный документ возвращается взыскателю без исполнения (пункт 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

* Примеры написания реквизитов банковского счета взыскателя:

1. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица:
Наименование банка получателя: Центрально-Черноземный Банк СБ РФ
БИК Банка: 042007681 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000681 (20 знаков)
Отделение СБ РФ № 9013*
ИНН Банка: 7707083893
КПП Банка: 615250001
Расчетный счет Банка: 30301810855000605513 (20 знаков)
Лицевой счет взыскателя: 42307810255133401027 (20 знаков)
*Если лицевой счет взыскателя открыт в филиале ОСБ РФ, необходимо также указать номер филиала.

2. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – физического лица, открытого в валюте Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации и не имеющего возможности открыть счет в банке на территории Российской Федерации:
Наименование Банка получателя, находящегося на территории Российской Федерации : ООО «Промсвязьбанк» г. Москва
БИК Банка: 044583119 (9 знаков)
Корреспондентский счет Банка: 30101810600000000119 (20 знаков)
Получатель: АО «Bank RBK»
Расчетный счет Банка: 30111810800000522201 (20 знаков)
Взыскатель: Иванов Иван Иванович
Расчетный счет взыскателя, открытый в валюте Российской Федерации: _______________________.

3. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя –юридического лица, счет которому открыт в Банке:
Наименование организации взыскателя
ИНН организации взыскателя
КПП организации взыскателя
Расчетный счет организации (взыскателя)
Наименование Банк получателя (взыскателя)
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
Отделение банка или доп. офис коммерческого банка (получатель)
Расчетный счет отделения Банка или доп. офиса коммерческого банка

4. Пример написания реквизитов банковского счета взыскателя – юридического лица (учреждения ФСИН России в котором взыскатель физическое лицо содержится/отбывает наказание), счет которому открыт в органах федерального казначейства (УФК)*:
Наименование организации взыскателя / учреждения ФСИН России
ИНН организации взыскателя / учреждения ФСИН России
КПП организации взыскателя / учреждения ФСИН России
Расчетный счет организации взыскателя/ учреждения ФСИН России
УФК в котором открыт лицевой счет взыскателя / учреждения ФСИН России
Лицевой счет организации взыскателя/учреждения ФСИН России, открытый в УФК
БИК Банка
Корреспондентский счет Банка
ОКТМО
КБК

* Если взыскатель физическое лицо направляет в Министерство финансов Российской Федерации реквизиты учреждения ФСИН России, в котором взыскатель содержится/отбывает наказание, указывается номер расчетного (депозитного) счета учреждения для учета личных денежных средств осужденных. При этом ОКТМО и КБК не указываются.

Открытие счета в казначействе юридическому лицу - обязательная процедура в Российской Федерации. Эта норма была введена в конце 2015 года Минэкономразвития страны. С этого времени любое юридическое лицо обязано иметь счет в казначействе, так как оно выступает в роли заказчика и получает субсидирование из местного бюджета на свою деятельность. Таким образом, юридическое лицо выступает получателем средств от государства, а в результате этого факта должно открыть счет в органе казначейства.

Необходимость открытия счета в казначействе юр лицу

Казначейский счет следует открывать по причине того, что проведение операций через ТОФК позволяет организовать контроль над распределением и использованием бюджетных средств, а также проконтролировать совершаемые юр лицом операции. ФК контролирует:

  1. Договоры об имущественных взносах, платежах в установной капитал, если имущество юридического лица является источником финансирования.
  2. Государственные контракты авансированного типа на поставку услуг, товаров (от 100 миллионов рублей).
  3. Соглашения об исполнении гос контрактов, на выделение инвестиций или субсидий.

Практически вся юридическая деятельность включает в себя заключения этих соглашений, поэтому открытие счета в казначействе является процедурой необходимой. Обойти эту норму российского законодательства нельзя.

Пошаговая инструкция открытия счета в казначействе

Непосредственно в организации можно узнать, как открыть счет в казначействе юридическому лицу. Однако можно воспользоваться и инструкциями, представленными в интернете. Это позволит сохранить собственное время.

Для открытия счета в казначействе необходимо собрать пакет определенных документов. Для юридического лица потребуется заявление в форме КДФ 05311752, копия заключенного контракта, а также заверенная форма КДФ 05311753 . Также понадобятся и оригиналы этих же документов, чтоб на месте они были сверены с копиями. Открываемый счет юридического лица позволяет государству контролировать расход средств в рамках субсидирования и авансовых платежей. Сайт ФК обновляет информацию по перечню документации, поэтому наиболее свежие данные можно найти непосредственно на официальном ресурсе организации.

Касаемо заявления по форме 05311752 (лицевой счет), то его можно скачать в интернете, или же взять и заполнить непосредственно в территориальном органе казначейства. Вписывается такая информация:

  • наименование клиента (прописывается информация о юридическом лице);
  • наименование иного получателя;
  • орган территориально казначейства, где будет происходить регистрация;
  • вид лицевого счета.

Также в заявлении прописывается информация о ОКПО, ИНН, КПП, свободном реестре (для каждой графы отдельно).

Заявление по форме 05311752

Карточка формы 05311753 заполняется и обаятельно заверяется нотариально. Карточка образцов подписей к лицевым счетам потребует заполнения информации о:

  • наименовании клиента-юридического лица;
  • адреса и телефона;
  • наименования распорядителя средств, источника финансирования, администратора поступаемых доходов;
  • наименования вышестоящей контролирующей организации;
  • органа Федерального казначейства.

Также нужно заполнить информацию о кодах в каждой из этих полей (найти ее можно на стенде в организации или самостоятельно через интернет).


Карточка образцов подписей по форме 05311753

После заполнения двух форм необходимо заверить копию контракта, который послужил основанием для того, чтоб открыть счет в казначействе юр лицу. Далее алгоритм сбора документации выглядит следующим образом:

  • заверить копию справки о внесении предприятия в ЕГРЮЛ;
  • заверить копию Устава организации (для финансирующихся из бюджета также необходимо Положение о БУ;
  • сделать справку о том, что юридическое лицо исправно платит налоги и поставлено на учет в налоговую службу (запросить документ можно в отделении ИФНС);
  • сделать справку о том, что юридическое лицо оплачивает исправно страховку (запросить справку можно в ФСС).

После этого с собранным пакетом документов нужно явится в территориальное отделение ТОФК. Казначейство обязано рассмотреть вашу заявку в течении пяти рабочих дней. Как правило, проблем с открытием счета в казначействе юридическим лицом не возникает, если правильно оформлены все бумаги и есть все заверенные копии документов.

Можно ли оформить доверенность для открытия счета юридическому лицу

Процедура по открытию счета юридическому лицу без его лично посещения организации возможна. Оптимальным решением для экономии собственного времени может стать оформление доверенности. Осуществлять представительство интересов может нотариус. Специалист заверяет копии первичных документов, саму доверенность, а также две формы, заполненные клиентом.

Особенности казначейского сопровождения в России

Предоставление финансирования осуществляется юридическим лицам в пределах лимитов, установленных в каждом территориальном округе. Также есть и другие особенности:

  • операции по списанию осуществляются не позднее 2-го рабочего дня;
  • казначейство имеет право проверять в порядке санкционирования целевых средств юридическое лицо в любое время;
  • закрытие счета происходит по требованию заказчика или же при прекращении деятельности юридического лица.

Возможные проблемы и их решение

Зачастую проблемы возникают из-за того, что юридическое лицо предоставило не все необходимые документы. Получить отказ вероятней всего, если неправильно заполнены заявления, коды не совпадают. Для сведения вероятности получить отказ к минимуму нужно заранее узнать, как правильно заполнять бумаги и просмотреть образцы. Также рекомендуется подготовить не только основную документацию, но и те бумаги, что входят в дополнительный список. Если же проблемы возникли, то обращаться снова в казначейство можно в любое другое время после оформления или исправления документов. Срок рассмотрения запроса - пять рабочих дней с момента подачи бумаг.

В результате институциональных изменений, произошедших в бюджетном процессе Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности федеральных финансовых ресурсов, их централизации у одного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного обеспечивать упорядоченный поток ресурсов из федерального бюджета и оперативно представлять информацию о состоянии государственных финансов для принятия управленческих решений. Решением этой задачи могло послужить только создание компьютеризированной интегрированной казначейской системы, обеспечивающей информационно-технологическую поддержку всего процесса исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Создание единого счета Федерального казначейства Российской Федерации по учету доходов и средств федерального бюджета являлась одной из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета и имела цель централизации учета и оптимизации потоков движения доходов и средств федерального бюджета.

Существовавшая, до утверждения и введения концепции единого счета, система сбора средств федерального бюджета и доведения их до получателей бюджетных средств и в конечном итоге до поставщиков товаров, работ и услуг являлась громоздкой и имела ряд существенных недостатков, в том числе:

1. Учет поступления в федеральный бюджет и использования средств федерального бюджета осуществлялась органами федерального казначейства на пяти лицевых счетах.

Средства федерального бюджета становились доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами федерального казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

2. Большое количество счетов по уровням органов федерального казначейства замедляло прохождение средств от налогоплательщика до получателя бюджетных средств, поставщиком товаров, работ, услуг этим получателям. В результате Правительство Российской Федерации было вынуждено привлекать заемные средства на финансирование дефицита федерального бюджета при наличии значительных остатков средств федерального бюджета.

3. Отсутствовала возможность оперативного управления остатками средств федерального бюджета, находящимися на многочисленных лицевых счетах органов федерального казначейства.

4. Повышенный риск возможных потерь средств федерального бюджета на лицевых счетах отделений федерального казначейства, открытых в кредитных организациях.

Единый казначейский счет (далее ЕКС), в отличие от старой системы финансирования, представляет собой счет федерального казначейства, открытый в Банке России, на котором происходит аккумулирование денежных средств федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации в валюте Российской Федерации по исполнению федерального бюджета .

Преимущества ЕКС перед старой системой учета и распределения бюджетных средств очевидны и состоят в следующем :

Из-за значительного увеличения скорости получения информации об объемах поступлений в консолидированный бюджет РФ повышается ее актуальность;

Ежедневно становится доступной информация об общем объеме налогов, сборов и иных платежей, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации нормативам их распределения, установленным законодательством РФ;

Учет доходов от уплаты налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемый УФК, позволяет органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления получать адекватную информацию о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования доходах;

Правительство РФ получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию в разрезе главных распорядителей бюджетных, а также по соответствующим территориям.

Важно отметить, что в системе функционирования ЕКС принципиальными являются следующие моменты :

Централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

Централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

Ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенным на уровне УФК.

Порядок функционирования ЕКС может быть представлен следующим:

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на единый счет УФК № 40101, открытый в учреждении Банка России, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и в разрезе администраторов поступлений. Затем УФК в соответствии с законодательством РФ распределяет доходы, поступившие за предыдущий день на счет 40101, по разным уровням соответствующих бюджетов и перечисляет их на счета по учету средств бюджета субъекта РФ, муниципальных бюджетов, бюджетов сельских поселений, государственных внебюджетных фондов, а также возвращает налогоплательщикам излишне уплаченные или излишне взысканные налоги и сборы в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете. УФК ежедневно передают ОФК информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необходимой им информации о поступивших доходах и сборах;

УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете и весь неиспользованный остаток в конце операционного дня учреждения Банка России перечисляет на ЕКС.

Более наглядно систему функционирования ЕКС можно представить следующим рисунком 2.1 .

Рисунок 2.1 Схема исполнения бюджетов при системе функционирования Единого казначейского счета