Об автомобильных авариях хочется забыть как можно быстрее, ведь это далеко не самое приятное событие в жизни каждого водителя. Само общение с органами ГИБДД в сумме с составлением бумаг часто может оказаться даже более неприятным, нежели сам факт аварии. Только стоит ли полностью расслабляться, когда всё уже якобы разрешилось? Во многих ситуациях вопрос мог бы решиться уже на месте, но и тут могут быть неприятные сюрпризы.
Предположим, прошло немного или даже прилично времени и тут вдруг, как гром среди ясного неба, приходит требование обычно достаточно крупной суммы от страховой компании. От количества нулей в данном требовании может стать дурно даже самым стойким автолюбителям. В этой статье мы разберемся, почему так может случиться, как дать отпор страховой компании, какие ещё требования может предъявить страховщик и многое другое.
Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия. При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу. В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит обратиться к автоюристу .
Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:
Суброгация – это право страховой компании потребовать утраченную сумму с виновника ДТП. Если переводить буквально с латыни, то само слово означает «замена», по факту именно это и происходит. Право требовать возмещение ущерба переходит к страховщику от пострадавшего, после получения им выплат.
Однако это именно право требований в целях возмещения страховой компании, но не обязанность выплатить полностью всю сумму. В своём иске страховщики часто просят не просто крупные суммы, но и могут удваивать некоторые позиции в актах, чтобы ещё больше увеличить конечную цифру.
В списке запчастей страховые компании указывают стоимость исключительно новых запчастей. Причём, по ценам официального дилера. По закону они должны приложить отчёт об оценке с учётом износа запчастей. Эти данные помогут весьма значительно сократить требуемую сумму.
Регресс это ни что иное как взыскание с виновника ДТП той суммы, которая была выплачена другим участникам ДТП . Обычно это связано с тем, что виновник:
С точки зрения страхового права регресс выглядит скорее как наказание. То есть, если приводить пример: уже после ремонта автомобиля и получения выплаты за детали, владелец узнает, что виновный намеренно вызвал аварийную ситуацию. После этого он в праве требовать с виновника ДТП возмещение не только стоимости деталей, но и возмещение средств, потраченных на их замену или починку.
Основанием для регресса выступают именно умышленные противоправные действия, совершенные со стороны виновника ДТП. Случайные события и неумышленные действия не могут являться причиной. Если Вы не совершали умышленно перечисленных пунктов, то обратитесь за помощью к адвокату, ведь необходимо будет доказать обратное и что регресс не имеет места быть.
В первую очередь Вы должны отстаивать свои интересы, категорически нельзя пускать дело на самотёк . Так же необходимо, чтобы Вы присутствовали на каждом судебном заседании, пройти это нужно именно лично. Неявка может стать причиной заочного решения, а это означает, что будут в полной мере удовлетворены те требования, которые выставила страховая компания. Даже если они не имеют обоснований или в них есть ложная информация. Обязательно учитывайте этот фактор.
Во-вторых требуется собрать информацию из законодательной базы, которая применима к Вашей ситуации. В этом деле Вам может потребоваться консультация или непосредственная помощь квалифицированного специалиста . Учитывая, что участие в процессе хорошего юриста может очень существенно сократить итоговую сумму или даже полностью её оспорить, его присутствие принесет Вам только благо.
Как пример, могут быть указаны повреждения передней левой фары, хотя Вы въехали пострадавшему в заднюю правую. Ваша задача – обозначить все данные, предоставляемые страховой компанией в суде, которые не соответствуют действительности.
Если дело:
Не стесняйтесь обращаться к помощи квалифицированных специалистов, ведь почти в каждом деле подобного характера есть множество подводных камней. Страховые компании постараются запутать Вас, ввести в заблуждение и взыскать средства, которые Вы не должны им выплачивать. Хороший адвокат в данном вопросе – это уже половина успеха.
Об автомобильных авариях хочется забыть как можно быстрее, ведь это далеко не самое приятное событие в жизни каждого водителя. Само общение с органами ГИБДД в сумме с составлением бумаг часто может оказаться даже более неприятным, нежели сам факт аварии. Только стоит ли полностью расслабляться, когда всё уже якобы разрешилось? Во многих ситуациях вопрос мог бы решиться уже на месте, но и тут могут быть неприятные сюрпризы.
Предположим, прошло немного или даже прилично времени и тут вдруг, как гром среди ясного неба, приходит требование обычно достаточно крупной суммы от страховой компании. От количества нулей в данном требовании может стать дурно даже самым стойким автолюбителям. В этой статье мы разберемся, почему так может случиться, как дать отпор страховой компании, какие ещё требования может предъявить страховщик и многое другое.
Страховая компания старается возместить средства, которые были выплачены пострадавшему в ДТП, взыскивая их именно с виновника происшествия. При наличии у Вас на время ДТП ОСАГО, Ваша страховая компания должна покрыть сумму в пределах лимита уже другой страховой компании. Если же этого лимита не хватает, то требуют с Вас уже оставшуюся разницу. В данном случае Вам уже потребуется отстаивать свою позицию в суде, поэтому игнорировать такие вопросы категорически не рекомендуется и стоит .
Есть два варианта, когда страховая может требовать средства за причиненный ущерб другим участникам ДТП, где Вы выступаете именно в лице виновника:
Суброгация – это право страховой компании потребовать утраченную сумму с виновника ДТП. Если переводить буквально с латыни, то само слово означает «замена», по факту именно это и происходит. Право требовать возмещение ущерба переходит к страховщику от пострадавшего, после получения им выплат.
Однако это именно право требований в целях возмещения страховой компании, но не обязанность выплатить полностью всю сумму. В своём иске страховщики часто просят не просто крупные суммы, но и могут удваивать некоторые позиции в актах, чтобы ещё больше увеличить конечную цифру.
В списке запчастей страховые компании указывают стоимость исключительно новых запчастей. Причём, по ценам официального дилера. По закону они должны приложить отчёт об оценке с учётом износа запчастей. Эти данные помогут весьма значительно сократить требуемую сумму.
Регресс это ни что иное как взыскание с виновника ДТП той суммы, которая была выплачена другим участникам ДТП . Обычно это связано с тем, что виновник:
С точки зрения страхового права регресс выглядит скорее как наказание. То есть, если приводить пример: уже после ремонта автомобиля и получения выплаты за детали, владелец узнает, что виновный намеренно вызвал аварийную ситуацию. После этого он в праве требовать с виновника ДТП возмещение не только стоимости деталей, но и возмещение средств, потраченных на их замену или починку.
Основанием для регресса выступают именно умышленные противоправные действия, совершенные со стороны виновника ДТП. Случайные события и неумышленные действия не могут являться причиной. Если Вы не совершали умышленно перечисленных пунктов, то обратитесь за помощью к адвокату, ведь необходимо будет доказать обратное и что регресс не имеет места быть.
В первую очередь Вы должны отстаивать свои интересы, категорически нельзя пускать дело на самотёк . Так же необходимо, чтобы Вы присутствовали на каждом судебном заседании, пройти это нужно именно лично. Неявка может стать причиной заочного решения, а это означает, что будут в полной мере удовлетворены те требования, которые выставила страховая компания. Даже если они не имеют обоснований или в них есть ложная информация. Обязательно учитывайте этот фактор.
Во-вторых требуется собрать информацию из законодательной базы, которая применима к Вашей ситуации. В этом деле Вам может потребоваться консультация или непосредственная . Учитывая, что участие в процессе хорошего юриста может очень существенно сократить итоговую сумму или даже полностью её оспорить, его присутствие принесет Вам только благо.
Как пример, могут быть указаны повреждения передней левой фары, хотя Вы въехали пострадавшему в заднюю правую. Ваша задача – обозначить все данные, предоставляемые страховой компанией в суде, которые не соответствуют действительности.
Если дело:
Не стесняйтесь обращаться к помощи квалифицированных специалистов, ведь почти в каждом деле подобного характера есть множество подводных камней. Страховые компании постараются запутать Вас, ввести в заблуждение и взыскать средства, которые Вы не должны им выплачивать. Хороший адвокат в данном вопросе – это уже половина успеха.
Весьма нередки сейчас ситуации, когда спустя какое-то время страховая компания выставляет виновнику аварии счёт на n-ную сумму денег. Связано это с тем, что в 2014 году были одобрены поправки в Федеральный Закон №223 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и отдельные законодательные акты РФ.
Многих водителей интересует вопрос о том, как так происходит, что они остаются должны и что можно предпринять в этой ситуации. Это происходит благодаря правам регресса и суброгации (ст. 1081 и 965 ГК РФ) , о которых также будет рассказано в этой статье.
Страховой выплачивается ущерб согласно тому размеру, который определяется экспертом по оценке средств передвижения.
Наиболее часто встречаются ситуации, когда эксперт устанавливает определённый размер ущерба, после чего потерпевший заявляет, что . В этих случаях потерпевший обращается к виновнику происшествия с требованием оплатить получившуюся разницу. Обращение происходит к виновнику, а не к страховой компании именно потому, что выплату непосредственно с конкретного лица получить будет куда проще, чем со страховой.
Существует несколько случаев, при которых страховые компании требуют у виновника выплаты ущерба от ДТП:
Причинами для применения регресса являются специальные незаконные действия виновника происшествия, о которых подробно говорится в статье 14 ФЗ.
А именно:
Досудебное разбирательство проводится, как правило, при суброгации по КАСКО. Изначально страховая компания не подаёт на виновника в суд, а присылает ему претензию, где призывает возместить ущерб по доброй воле. Стоит отметить, что виновник может получить претензионное письмо спустя 2 – 2,5 года после дорожного происшествия. Однако, здесь важно разобраться насколько запрашиваемая сумма обоснована и нужно ли отстаивать свои права или лучше договориться о рассрочке. Как правило, в вопросах рассрочки страховые компании идут навстречу.
Очень часто происходит так, что претензия страховой представляет собой бумагу, где значится факт аварии, перечисляются статьи закона и выставляется счёт. Данное требование является необоснованным, так как к нему должен прилагаться целый ряд документов, а именно :
Дополнительные документы :
На заметку: за виновника дорожного происшествия, ставшего таковым при выполнении служебных обязательств, должен платить его работодатель.
Антистраховой - стандартный блок
В случае, если после ДТП страховая компания будет требовать возместить ущерб, следует . Он может воспользоваться несколькими методами защиты:
Частыми являются случаи, когда при суброгации страховая компания требует возместить ущерб на сумму больше той, что была возмещена клиенту . В этих целях они предоставляют сомнительные вычисления, которые могут быть легко обжалованы профессионалом либо до разбирательства в суде, либо в самом суде. Это означает, что не стоит сразу же оплачивать счёт, выставленный вам в претензии. Когда есть сомнения в том, реальна ли сумма ремонта, рекомендуется разобраться во всех документах, которые содержат информацию об оценке ущерба, а также проверить достоверность всех вычислений. Проверить вычисления можно, ответив на вопросы ниже:
Бывает, когда страховщики подделывают документы в надежде на некомпетентность виновного в аварии. Например, потерпевший водитель оценил стоимость ремонта своего авто в гораздо большую сумму, чем ему выплатила страховая. А страховщики, требуя возмещения убытка, предъявляют виновнику ДТП документы, представленные потерпевшим.
Одновременно с введением обязательного права страхования гражданской ответственности автомобилистов, появилось много разнообразных терминов, исходящих из условий договора страхования.
Слово суброгация в переводе из латыни означает замена. Согласно 965 статье Гражданского кодекса это означает, что к страховой организации, которая выплатила компенсацию потерпевшему, переходит право получить возмещения убытков с лица, причинившего вред.
В современном мире суброгация применяется во многих странах и помогает исключить двойные выплаты в пользу потерпевшего.
Таким образом, суброгация по ОСАГО с виновника ДТП позволяет страховщику возместить свой ущерб за счет денежных средств водителя, по вине которого произошла дорожная авария.
Ведь страховая организация, что уже выплатила ущерб по заключенному договору, становится лицом, которому нанесен убыток в пределах оплаченной суммы. Происходит замещение потерпевшего.
Но это не означает, что автомобилист, виновный в ДТП, обязан выплачивать денежные средства из собственного кармана, ведь он тоже имеет страховой полис ОСАГО. В первую очередь, возмещать ущерб будет страховая компания, с которой автомобилист заключил договор.
На данный момент максимальный размер таких выплат составляет 400 тысяч рублей. Если сумма, необходимая для ремонта превышает, указанную, то виновник ДТП обязывается самостоятельно возместить ущерб.
После случившегося дорожного происшествия, пострадавший вправе получить страховые выплаты. Если авто застраховано только по договору ОСАГО, ущерб выплачивается компанией, с которой заключен договор виновника аварии.
Страховщик виновного лица должен компенсировать ущерб компании потерпевшего и только после этого выдвигать претензии страхователю.
Поскольку при оформлении ОСАГО максимальная сумма ущерба не превышает 400 тысяч рублей, то страховщик виновника ДТП вправе воспользоваться суброгацией только при превышении этой суммы.
В соответствии с законодательством, если страховые выплаты производятся по полису ОСАГО, то потерпевшей стороной признается компания, имеющая договор с виновником.
Страховая требует возместить ущерб за ДТП суброгации, виновнику ДТП предъявляется претензия, обоснована фактами. Документ должен содержать весомые обстоятельства для взимания суммы и сроки оплаты.
Если виновник не хочет компенсировать ущерб добровольно, то все документы передаются в суд, где и принимается решение о принудительном взыскании долга.
Довольно часто водители не желают соглашаться с тем, что от них требуют выплат по суброгации или не знают, как решить ситуацию без судебных разбирательств.
В некоторых случаях страховщики сами подают иск в суд, без предварительного уведомления виновника.
Но суброгация при ДТП — не редкость, судебная практика довольно обширная. Чтобы разобраться во всех возможных нюансах, следует рассмотреть наиболее частые ситуации, которые встречаются.
Примеры из судебной практики:
Срок исковой давности по суброгации по ОСАГО — это промежуток времени, который отводится владельцу ТС для обращения в суд с целью решить появившиеся проблемы.
Если человек не успевает подать иск, то он может получить отказ в рассмотрении своего дела.
В большинстве случаев, закон предусматривает срок исковой давности 3 года. Но исковая давность по ОСАГО составляет всего 2 года. Такой строк установлен для исков, что предъявляются к страховым организациям.
Если иск подан на взыскание с виновника ДТП, то срок для него составит 3 года.
Особого рассмотрения требует вопрос о сроке исковой давности по суброгации по ОСАГО. Так как суброгация регулирует отношения по компенсации вреда, а не вопросы по имущественному страхованию, исковая давность будет составлять не два года, а три.
При этом стоит учитывать, что молчание ответчика и игнорирование им претензии со стороны страховой организации в ожидании истечения срока давности, в основном приводят к тому, что суд удовлетворяет претензию даже по истечению срока давности.
Так как ответчик не отреагировал в установленный срок. Поэтому лучше не пытаться избегать платежа таким способом.
Сроки исковой давности по суброгации прописываются в главном обязательстве и считаются со дня наступления страхового случая.
Суброгация по ОСАГО с виновника ДТП имеет место если:
Важно учитывать, что сумма взыскания с виновника ДТП, не может быть больше суммы, которую получил пострадавший по договору страхования.
Суброгации не может быть в таких случаях:
Страховая суброгация проявляется в возмещении страховщикам убытка, полученного в дорожной аварии. Порядок суброгации по ОСАГО выглядит так:
Именно в таком порядке суброгации осуществляется возмещение ущерба при ДТП. Суброгация представляет риск, которого следует опасаться каждому виновнику аварии при нанесении ущерба потерпевшему. Если у последнего есть договор страхования.
При любой возможности заявить соответствующее требование, страховая организация обязательно это сделает.
Изначально суброгационное требование предъявляется страховщику виновного водителя, а если размер требования превышает размеры страхового покрытия, то требование будет предъявлено к виновному лицу.
Страховая компания обязана подтвердить свое требование к виновному автомобилисту такими документами:
Регрессия и суброгация ОСАГО являются правами страховой компании . Изначально пострадавшее лицо обращается в страховую компанию, получает страховые выплаты, и уже после этого страховщик вправе воспользоваться регрессом или суброгацией.
Основные различия данных понятий:
Срок требования тоже будет отличаться. В первой ситуации он начинает исчисляться с момента происшествия, а во втором — с момента осуществления выплаты.
Существенное отличие регресса от суброгации заключается в том, что страховая организация может потребовать возмещения из своего же клиента.
Таким образом, суброгация — это элементарный переход права на взыскание суммы ущерба, причиненного виновником ДТП. Страховые компании, которые заключили договор ОСАГО, могут воспользоваться правом на возмещение убытков при дорожной аварии.
Виновникам ДТП невозможно обезопасить себя от суброгации, так как это право страховщика, предусмотренное законодательством.
Добрый день, пришло письмо от СК югория, это компания страхует потрепевшую сторону. Пришла претензия от югория по возмещению ущерба по суброгации. Моя компаря ингострах выплатила им ущерб в размере 49 тыс, но полный обьем ссотстовляет 6ш тыс, эту разницу требуют с меня. Хотя лимит в 4000 тыс ге превышен и к пунктам по суброгации я тоже не отношусь что делать?
Коллизии законодательства – ситуация не частная, но встречающаяся в нашем правовом пространстве. С принятием новых законов об ОСАГО с такой практикой встретили автовладельцы, попавшие в аварии и пытающиеся возместить чужой ущерб за счет выплат со стороны страховых компанией. Основная проблема звучит так - страховая требует возместить ущерб по ОСАГО, европротокол и прочие данные в расчет хоть и берутся, но никак не влияют на ситуацию.
Юристы Хонест проанализировали практику и законодательство и рассказывают, как быть в подобных ситуациях.
Автовладелец на иномарке двигается по загруженной дороге, теряет внимание и сокращает дистанцию до впереди идущего отечественного автомобиля. Небольшая авария, повреждения у другого водителя минимальные. Оформили все документы, распрощались без конфликта. Водитель иномарки не волнуется – ведь сейчас по ОСАГО действует сумма до 400 тысяч рублей, этих денег вполне хватит на замену поврежденного бампера и багажника.
Через полгода владелец иномарки получает письмо, в котором страховая компания требует от него 30 тысяч рублей. Это частая ситуация, когда происходит ремонт по ОСАГО в 2018 году, где требуют доплату. Страховая поясняет требование тем, что 30 тысяч рублей – это сумма, которой недостаёт при оплате расходов на восстановление автомобиля пострадавшего в аварии.
Страховые требуют возместить ущерб из-за коллизии в новом законодательстве. И фактически они в своем праве.
Претензия строится на следующих данных. Следите за руками.
Ремонт отечественного автомобиля обошелся в 70 тысяч рублей. Страховая пострадавшего выставляет счет страховой виновника, автовладельца на иномарке.
Отечественный автомобиль уже не новый, поэтому страховая виновника выплачивает 40 000 рублей с учетом износа.
Остаток страховая пострадавшего требует с виновника аварии.
Как такое может быть? У пострадавшего КАСКО.
Вся проблема в наличии у отечественного автомобиля полиса КАСКО – именно по нему пострадавший решил оплатить восстановление автомобиля.
Потерпевшему страховая ремонтирует авто по КАСКО. Выставляется счет страховой компании виновника. Сумма возмещения по ОСАГО рассчитывается не из фактически потраченных средств на ремонт, а по единой методике расчета, которая учитывает износ деталей. Здесь и возникает разница в 30 тысяч рублей, которую требуют виновника.
С одной стороны, виновник честно застраховал машину по ОСАГО. С другой – страховая компания законно требует возместить материальный ущерб.
Эксперты сходятся во мнении, что с точки зрения закона здесь все верно. С точки зрения же справедливости – нет. Но до сих пор решения этой проблемы нет.
Простыми словами – вся проблема в обязанности страховых считать выплаты по ОСАГО с учетом износа. В КАСКО же абсолютно обратный принцип – меняется старая поврежденная деталь на новую.
Суды первых инстанций в своей работе ориентируются на законодательство и разъяснения Конституционного суда . Последний четко дал понять, что сегодняшняя практика соответствует действующим законам. Взыскиваются средства с виновника аварии по Гражданскому кодексу. Закон об ОСАГО же просто является дополнительным нормативом, которые защищает права потерпевшего в аварии.
Поэтому требования о возмещении ущерба по ОСАГО с виновника аварии абсолютно законны.
На некоторых сайтах в интернете есть опубликованные статьи, в которые водителям рекомендуется составлять европротокол ОСАГО – якобы это страхует от подобных проблем. Никакой разницы для страховой компании в такой ситуации нет – оформлено ли ДТП по европротоколу или с вызовом сотрудников полиции. Если автовладелец попал в ситуацию с требованием возместить ремонт по ОСАГО, то ориентироваться стоит на разъяснения Конституционного суда и законы, а не на чьи-то советы по оформлению ДТП.
Чтобы лучше понять, почему возникают ситуации, когда страховые проводят ремонт по ОСАГО и требуют доплату, и почему раньше такого не было, нужно разобраться в изменениях законодательства.
Как это работало раньше
Водитель попадает в ДТП и обращается за компенсацией. Далее происходит один из двух вариантов развития событий:
Автовладелец в таких ситуациях порой был вынужден или доплачивать за разницу между расчетами страховой компании и стоимостью реального ремонта. Но был и плюс – можно было отказаться от восстановительных работ, забрать разбитое авто и деньги. Далее машина или ремонтировалась самостоятельно или продавалась.
Часто приходилось судиться со страховыми компаниями, которые рассчитывали сумму компенсации в «удобном» для себя объеме. Нужно было делать экспертизу, учитывать износ авто, среднерыночные цены на запчасти и работу.
Порой были и «подставы» - люди создавали ситуации, когда страховым приходилось выплачивать компенсации за фиктивные ДТП.
Как сейчас
В актуальном виде закон о выплатах по ОСАГО выглядит иначе, чем раньше. Ремонт по ОСАГО проводится на партнерских СТО, с которыми страховые компании заключили договора. Оплачивается не натуральная компенсация, а стоимость работ сервисных инженеров и цена запчастей.
Центробанк разработал специальную методику, по которой рассчитывается сумма компенсации. Страховые компании не могут отступить от правил и сделать выплаты в денежном виде. Ограничения касаются нескольких категорий граждан:
Страховая или автосервис могут предложить вам доплатить за ремонт или заменить поврежденные детали на б/у. Вы не обязаны на это соглашаться.
А вот страховая должна обеспечить ремонт вашего ТС в установленный законом срок.
Бывают ситуации, когда страховая может требовать доплату по ремонту:
Величина выплат, которые страховая может заплатить сервисному центру или выдать в виде денег, устанавливается законом в зависимости от ситуации:
Обратите внимание, на ремонтные работы, проведенные по ОСАГО, устанавливается гарантийный срок. Если начались проблемы, вы можете обратиться с требованиями их устранить:
Как страховая может в определенных случаях требовать доплаты, так и вы можете вступить в противоборство со страховой компанией.
Обратите внимание, если страховая компания допустила нарушения в процессе восстановления автомобиля, в порядке претензионной работы с владельцем авто или в других юридически важных аспектах, то требования компании можно оспорить.
Обращайтесь к профессиональным юристам за консультацией – после предварительного анализа и уточнения деталей специалисты Хонеста подскажут, стоит ли пытаться бороться со страховой или же их действия законны.
Техническая экспертиза поможет аргументированно общаться со страховой компанией, договариваться и даже требовать компенсации в большем объеме. Заказывают такую экспертизу, когда не согласны с расчетами страховщиков.
Процесс довольно простой и не требует от автовладельца особых усилий. Нужно:
Выданное экспертом заключение имеет юридическую силу, если дело дойдет до суда.
Стоимость услуги - 5 000 рублей.
Чтобы забронировать время или получить бесплатную консультацию наших экспертов, позвоните в Хонест.