На сегодняшний день база страховщиков РСА позволяет проверить страховку разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. Всего есть три варианта проверки:
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО можно по базе данных РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже. Данная
форма
для проверкикак оригинальных полисов,так
и электронных
e-полисов серии ХХХ, приобретенных
ОНЛАЙН! Электронный
полис ОСАГО попадает
в базу РСА сразу
после
оформления
, однако
время от времени
из-из-за
загруженности баз данных
имеется возможность
появиться через 1-3 дня. Верный
статус для действующей страховки - «находится
у страхователя» (однако
ежели
сразу
после
приобретения
статус всё еще
«находится
у страховой компании
», то это
может
быть
- страховой агент не
успеть
внести
в базу изменения
, подождите
пару дней и лишь
позже
бейте
тревогу). Несомненно
о фальшивом
полисе разрешено
заявить,
как только
он в статусе «утратил
силу
» «напечатан производителем
» либо
«потерян
». Статус «напечатан изготовителем
» значит
, что
таковой
бланк
не
был передан страховой компании
.
Такая
проверка
никак не
дает
100% убежденности
,что пред
вами настоящий
полис (так как
мошенники
имели возможность
изготовить
«дубликат» реального
бланка
), однако
есть возможность выявить очевидные
фальшивки
и похищенные
бумаги
. А вот чтоб
исключить
дубликаты полиса нужно
проверить
, какой
номер машины
зарегистрирован сообразно
вашему полису…
Кроме государственного номера , ВИН-кода либо номера кузова, в результатах разрешено выяснить наиболее доскональный статус бланка , к примеру , отчего конкретно страховка не действует (могли преждевременно прекратить договор либо полис мог быть потерян страховой):
Это таже проверка как и предшествующая только напротив , тут сообразно данным автомобиля вы спрашиваете в какой страховой компании Вы застрахованы, номер полиса и его вид (с ограничением либо неограниченая). Проверка по ВИН - исключительно доскональная . По госномеру ищется лишь какие данные сведения передала страховая компания (они не всегда это делают вовремя ).
Подробности расчета стоимости полагающихся в рамках ОСАГО выплат практически никому не известны. Вопросы по этому поводу возникают практически у всякого владельца автомобиля, попавшего в аварию. Не обманет ли страховая компания, назначая страховку? Ведь случаи занижения выплат реальны. Отстоять свое право на полноценное возмещение затрат можно, зная особенности ее начисления.
Можно ли самостоятельно рассчитать сумму страховой выплаты по ОСАГО и какими инструментами для этого стоит воспользоваться? От каких входных данных зависит сумма ущерба? Как происходит расчет страхового возмещения в страховой компании? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Компенсация рассчитывается и назначается в соответствии с рядом нормативных правовых актов. Положения закреплены в законодательстве федерального уровня. К таким регламентирующим документам относятся:
Расчеты обычно производятся в соответствии со справочником Российского союза страховщиков. Суммы, указанные в них, изменяются только в зависимости от следующих критериев:
По закону страховая компания должна полностью возместить приобретение поврежденных деталей и необходимые услуги по ремонту ТС пострадавшего. Государством данная деятельность законодательно определена Федеральным законом №40, который предполагает 100%-ную сумму, достаточную для восстановления транспорта.
Однако обычные правила ОСАГО предусматривают положение, по которому страховые выплаты уменьшаются из-за износа поврежденных деталей. И это не в полной мере отвечает установленным на государственном уровне требованиям. Объясняется такое решение нежеланием платить пострадавшему в результате ДТП за совсем еще новенькие детали.
Петров попал на автомобиле Тойота в аварию, помяв бампер и переднюю левую дверь. В этот же день гражданин оповестил о ДТП своего страховщика и подал полный пакет документов для оформления компенсации. В течение 5 дней сотрудник компании ввиду необходимости осмотра машины согласовал место и порядок его проведения. Оценщик, учитывая многочисленные критерии, составил акт с данными для вынесения решения о стоимости восстановления автомобиля.
Зачастую скрытые дефекты в акте экспертизы не указываются, в пользу страховщика. На основании документа компания и устанавливает размер фактических выплат.
В первую очередь, эксперт обязан обращать внимание на характер повреждений транспортного средства. На заключение влияют причины их появления, объем и средняя стоимость обязательных ремонтных работ, используемые при этом технологии. В свою очередь, от вынесенного оценщиком решения напрямую зависит, сколько автовладелец получит в рамках ОСАГО.
В акте эксперта должны отражаться следующие данные:
Ошибки эксперта, конечно, не исключены. Известны случаи, когда в акт вносились повреждения, полученные ранее и к ДТП отношения не имевшие. И наоборот, может проводиться лишь поверхностный осмотр, а скрытые проблемы не выявляются.
Калькуляция основывается на результатах осмотра. На сумму повлияет вид требующегося ремонта – покраска, монтаж, замена детали и пр. Увеличивается страховка от большей продолжительности ремонтных работ и их средней в экономическом регионе цены. Как уже упоминалось ранее, значительно снижает сумму степень износа ТС. Многими из этих критериев можно оперировать для минимизации расходов на выплату компенсации.
Российский союз автостраховщиков на сайте добавил калькулятор который помогает автовладельцам самим подсчитать сумму выплат по ОСАГО. Для этого в соответствующие поля вводятся реквизиты: категория обратившегося лица (физическое или юридическое), стаж водителя, его возраст, длительность эксплуатации ТС, мощность двигателя, экономический округ, тип и срок действия страховки.
Страховая ситуация по ОСАГО наступает при любой аварии, в которой водитель признан виновником. В результате дорожного происшествия ущерб наносится автотранспорту и чужому имуществу, а нередко и причиняется вред здоровью и угроза жизни.
В таких ситуациях ответственность ложится полностью на виновника ДТП, а компенсация за причиненный ущерб выплачивается его страховой компанией.
ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) заинтересовано в защите пострадавшей стороны. Поэтому виновник аварии обязан в полном объеме возместить ущерб, за счет которого, собственно, и будут производиться ремонтно-восстановительные работы пострадавшего автомобиля.
Автогражданский страховщик, прежде чем назначить сумму компенсации, проводит тщательное изучение причин и факторов прецедента. Внимательное изучение всей предоставленной обеими сторонами документации позволит страховой компании избежать уловок мошенников и предумышленных действий.
Прежде чем узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО, необходимо разобраться с условиями, при соблюдении которых пострадавшая сторона может рассчитывать на получение компенсации:
Если же не соблюдается хоть одно из описанных выше условий, то участникам нужно обратиться к своему страховщику. Для визита в компанию необходимо подготовить документ, в котором указаны свои данные, номера полисов, охарактеризована степень повреждений и начерчена схема прецедента на дорожном полотне.
Полагаясь на действующее законодательство, владелец пострадавшего авто может истребовать возмещение страховки по полису, и дополнительную компенсацию с виновной в ДТП стороны.
Водители могут воспользоваться Европротоколом и не прибегать к помощи сотрудников ГАИ в таких случаях:
Рассчитывать на выплату компенсации можно при наличии следующих документов:
Соблюдение сроков во время подачи документации является одним из главных условий получения компенсации. Но об этом немного позже.
В большинстве случаев автовладельцам назначают денежную компенсацию по калькуляции страховой компании. Окончательная цифра формируется на основании даты подписания Европротокола.
Страховщик может предоставить три варианта и размера выплаты страховой компенсации:
В каждом страховом случае страховщик определяет величину компенсационной выплаты и порядок возмещения ущерба индивидуально. Но иногда компании и вовсе отказывают пострадавшей стороне в выплате любых видов страховых компенсаций.
Основополагающими для этого являются:
Величина компенсационных выплат по ОСАГО может вырасти, если в результате аварии пострадали люди. Размер увеличивается прямо пропорционально сумме нанесенного ущерба, причиненного каждому участнику ДТП. Но при этом компенсация не может превышать максимально допустимый размер страхового тарифа.
Однако, чтоб получить страховку в полном объеме, пострадавшая сторона должна соблюсти определенный алгоритм действий. Иначе страховые агенты могут на вполне законных основаниях отказать в выплате ущерба.
В том случае, когда транспортное средство получило значительные повреждения, большинство автовладельцев будут очень разочарованы.
Ведь компенсация не превышает денежных лимитов, которых вряд ли хватит на оплату всего объема восстановительных работ:
Согласно актуальными данным, Росгосстрахом была установлена граница износа транспортного средства на отметки 50%. Теперь каждый автовладелец может получить минимальную компенсацию в размере 50% от причиненного в результате ДТП ущерба.
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО? Наверняка этим вопросом интересуются многие автовладельцы. Оказывается, размер компенсационной выплаты, который положен при возникновении страхового случая, не так уж и сложно вычислить.
Для этого автовладельцу необходимо знать цены на недвижимость, которые установлены в регионе, и некоторые данные:
На сновании этих данных существует специальная таблица, где описаны коэффициенты и процентные ставки на расчет страховки в том или ином городе, регионе нашего государства.
К примеру, по состоянию на сегодняшний день компанией Росгосстрах определены следующие проценты износа автотранспорта исходя из года его выпуска:
До недавленого времени срок возмещения ущерба после ДТП составлял 30 дней, в которые не входят ни выходные, ни праздничные дни. Однако согласно статье 12 п.21 ФЗ «об ОСАГО», страховая компания обязана осуществить перевод денежных средств своему клиенту за ущерб, причиненный здоровью или имуществу в результате дорожного происшествия в течение 20 рабочих дней с момента возникновения страхового случая.
Поэтому крайне важно соблюдать сроки подачи документов. Автоюристы настоятельно рекомендуют обращаться к страховщикам со всеми необходимыми документами в течение трех дней после аварии.
При возникновении страхового случая, с целью получения компенсации, автовладелец должен неукоснительно следовать предложенному ниже алгоритму действий:
Надеемся, эти советы помогут вам вовремя обратиться к страховщику за выплатой компенсации и своевременно получить всю сумму на восстановление авто после ДТП. Удачи!
На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:
Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.
1. Проверка статуса бланка по его номеру.
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.
Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.
Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…
2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):
3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).
Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).
Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.
Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).
4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.
Если полис перед Вами, Вы можете провести визуальную проверку ОСАГО. Обратите внимание на следующие элементы бланка:
Проверьте наличие действующей лицензии страховой компании на заключение договоров ОСАГО.
У страхового посредника, агента или менеджера по страхованию должна быть доверенность на заключение договоров страхования ОСАГО.
После приобретения ОСАГО убедитесь в правильности всех данных (а не только суммы) в заявлении, полисе и квитанции. Убедитесь в наличии печати страховой компании на бланках. Данные на оригинале полиса и копии должны совпадать. Сравните фамилию страхового посредника в полисе, квитанции и заявлении — они должны быть одинаковыми.
Вас должна насторожить заниженная стоимость полиса: не покупайте ОСАГО, если стоимость меньше, чем официально установленная.
В настоящее время бланки ОСАГО высоко ценятся у мошенников. Поддельные полисы ОСАГО могут быть специально изготовлены. Такие бланки можно различить визуально. Также бланки могут быть заявлены как утерянные или не сданные в страховую компанию, при уходе посредника из страховой компании. Бланки страховых компаний с отозванной лицензией тоже являются «левыми».
В последнее время электронное ОСАГО стало активно распространятся. ОСАГО через интернет стремятся купить все больше людей каждый день. Но как не нарваться на мошенников? Даже покупка электронного полиса на якобы официальном сайте не гарантирует безопасность сделки.
После покупки настоящего электронного ОСАГО, Ваш полис автоматически попадает в единую базу. Обязательно проверьте подлинность электронного полиса ОСАГО на подлинность в РСА . Вы можете это сделать на этой странице выше. Серия у электронных полисов — «ХХХ».
Введите 10 цифр номера полиса ОСАГО без серии и нажмите «Проверить полис».