Что такое сидоров михаил николаевич. Сидоров михаил николаевич. Михаил Николаевич Задорнов

Комплекс ГТО создан. Новый ли это формат? Давайте сопоставим. Положение о Всесоюзном физкультурном комплексе «Готов к труду и обороне СССР» гласит: Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» является программной и нормативной основой советской системы физического воспитания.

Нынешнее положение ВФСК ГТО утверждает: «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс — программная и нормативная основа физического воспитания населения ». Как говорится — найди отличия. Значит, формат ГТО прежний.

Но ведь ученые мужи: доктор педагогических наук В.И. Лях, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма А.П. Матвеев и иже с ними, признали советскую систему физического воспитания, базирующуюся на программной и нормативной основе физкультурного комплекса, не пригодной.

Предлагая свою «Концепцию физического воспитания и здоровья детей и подростков» (Москва 1992 г.) и претендуя на государственное ее признание, группа ученых во главе с д.п.н. В.И. Ляхом, в числе весомых аргументов несостоятельности советской системы физического воспитания, выделяют слабый уровень здоровья советских школьников. При этом приводятся данные НИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР. Согласно этим данным, на момент распада Советского государства 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями, до 50% школьников имели различной степени нарушения опорно-двигательного аппарата и до 40% — отклонения в сердечнососудистой системе.

В числе пороков советской системы физического воспитания В.И. Лях и его группа называют наличие единой для всех школ страны учебной программы. При этом пагубной определяется ее ориентация, «…сводящаяся к физической подготовке школьников к труду и службе в армии, к компенсации недостаточной двигательной активности, к подготовке значкистов ГТО, к формированию спортивных навыков». Ими предлагается «центральная идея перестройки физического воспитания: перевод его… к формированию культуры здоровья, воспитанию привычек здорового образа жизни средствами физической культуры».

Искореняя обозначенные пороки, новая российская система образования предоставляет право написания программ всем «кому не лень». В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июня 1992 г. «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения. Учителям предоставляется свобода в выборе учебных планов, программ, методических материалов, информационных ресурсов».

В написании программ, для различных возрастных групп обучающихся, преуспел и сам В.И. Лях с сотоварищами.

Подвергнув критике и развенчанию советскую систему физического воспитания как порочную, к.п.н. А.П. Матвеев утверждает: «Физическое воспитание, оказавшись «составной частью коммунистического воспитания», редуцируется до директивных форм и постепенно трансформируется в систему тренировочных занятий, направленных на развитие физических кондиций (физических качеств). Утверждая, что «она не была готова к переустройству общества, начавшемуся в 90-х годах, и практически перестала существовать в своей целостности», ученый предлагает «преобразовать физкультурное образование». Свою систему взглядов А.П. Матвеев изложил в инновационной образовательной программе «Физическая культура» для учащихся средней общеобразовательной школы. (Москва 1995 г.). В отличие от программ предыдущих она «характеризуется акцентированной направленностью на формирование у школьников научно обоснованного мировоззрения, связанного с телесной культурой человека, а также системы знаний, умений и навыков, необходимых для уверенной организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями».

Началась эпоха написания учебников «многих и разных» для просвещения и приобщения обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. На сегодняшний день создан федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в современных школах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации.

Существенным недостатком советской эпохи физического воспитания считалось ограничение учебного процесса двумя уроками, что не позволяло в полной мере использовать его возможности в развитии физических качеств.

Такое положение было исправлено приказом Минобразования РФ, Минздрава РФ, Госкомспорта РФ и Российской Академии образования от 16.07.2002 г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации». Пункт 3.2. этого приказа обязывал при разработке новых базисных учебных планов в общеобразовательных учреждениях ввести дополнительный третий урок по физической культуре.

Принимались и другие государственные документы, предусматривающие меры для успешного развития физической культуры и спорта. Среди них стоит выделить Информационное письмо Министерства образования от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре… ». Такое решение было принято «в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся».

Необходимо заметить, что реорганизация системы физического воспитания являлась составной частью модернизации всей системы школьного образования. Завершилась она введением в практику Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Он разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г.; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г.; издан Институтом новых образовательных систем.

На сегодняшний день по предмету «Физическая культура» мы уже имеем ФГОС второго поколения.

Казалось бы, принимая во внимание высокий (выше некуда) статус лиц и госучреждений, принимавших участие в становлении российской системы физического воспитания, можно наконец-то утверждать, что ее, «светлый путь» определен.

Ан нет. Анализируя состояние физического воспитания в системе школьного образования постсоветского периода, а это более 20 лет, Президент В.В. Путин констатирует: «Сегодня мы сталкиваемся с крайне тревожными тенденциями. Как отмечают специалисты, физическое воспитание российских детей значительно хуже, чем было несколько десятилетий тому назад» . При этом приводится весьма удручающая статистика: «В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания. Две трети. У половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарат, у 30% — нарушения в сердечнососудистой и дыхательной системах».

«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Практически такими же цифрами оперирует В.И. Лях, обосновывая несостоятельность советской системы физического воспитания.

Теперь уже Президент В.В. Путин, вынося вердикт нынешней системе физического воспитания как несостоятельной, настаивает: «необходимо пересмотреть подходы к физическому воспитанию, выстроить его как комплексную, эффективную и современную систему».

Вот и получается, что, перефразируя классика, можно утверждать: неверной дорогой ведут нас товарищи.

Реагируя на это, Совет при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта в марте 2014 года представил доклад «О развитии массового спорта и физического воспитания населения». В нем указано, что «Планом-2018» предусмотрено утверждение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса , предполагающего формирование программной и нормативной основы физического воспитания граждан . Предполагается, что введение комплекса позволит установить единые нормативы физической подготовленности для различных возрастных групп населения (от 6 лет и старше) и выполнить фундаментальные задачи Стратегии и государственной программы по обеспечению преемственности и модернизации программ физического воспитания граждан».

Выходит, что стремясь в российское будущее, мы шагаем в советское прошлое. А пока царят «разброд и шатания» — физкультура на распутье: ФГОС или ГТО.

Комплекс ГТО как основа физического воспитания

Из истории

Комплекс ГТО в нашей стране впервые был введен в 1931 году для мужчин 17-­41 года и женщин 17-­33 лет. Он состоял из одной ступени, включавшей пятнадцать нормативов по различным видам упражнений и три требования – знать основы советского физкультурного движения, военного дела и самоконтроля.

В 1932 году была введена вторая, более сложная ступень комплекса ГТО. В неё входили три теоретических требования и двадцать два норматива, сдать которые можно было только при условии систематических тренировок. В 1934 году для школьников ввели ступень «Будь готов к труду и обороне» (БГТО), содержавшую тринадцать норм и три требования. В зависимости от уровня достижений сдавшие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным знаком ГТО, выполнявшие нормативы в течение ряда лет – почетным значком ГТО.

В 30­-е годы комплекс ГТО сыграл огромную роль: если до его введения было около 700 тыс. физкультурников, то в первый же год их число увеличилось на миллион и к концу десятилетия достигло 7 млн.

В 1991 году комплекс ГТО был исключен из всех учебных программ , сдача нормативов не проводилась.

Основа физического воспитания

В указе Президента РФ «О Всероссийском физкультурно­-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» от 24 марта 2014 года, № 000 говорится, что с целью дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, с 1 сентября 2014 года вводится в действие Всероссийский физкультурно-­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» – программно-­нормативная основа физического воспитания населения.

В чем же состоит значение комплекса ГТО?

Он призван стать основой разработки стандартов, программ по физическому воспитанию и спорту во всех образовательных организациях, физкультурно-­спортивных клубах и их объединениях, в трудовых коллективах и других учреждениях и организациях, где проводится физкультурно-­спортивная работа.

Система нормативных оценок комплекса ГТО устанавливает основные требования государства в области физической подготовленности различных групп населения.

Комплекс определяет перечень основных знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, выполнению физических упражнений, занятий спортом.

Причина введения комплекса

В последние годы сохраняется тенденция ухудшения здоровья, физического развития и физической подготовленности различных групп населения. В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения в состоянии здоровья. По данным Минздравсоцразвития РФ, только 14 процентов учащихся старших классов считаются практически здоровыми, свыше 40 процентов допризывной молодежи по состоянию здоровья не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

Ухудшение здоровья снижает качество и продолжительность жизни людей. Комплекс ГТО призван сыграть решающую роль в увеличении числа активно занимающихся физической культурой и спортом, повышении показателей физической подготовленности жителей страны.

Цель, задачи и принципы комплекса

В положении о Всероссийском физкультурно-­спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» указано, что целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачами комплекса ГТО являются:

· увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

· формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;

· повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Организация работы по подготовке граждан к выполнению нормативов и требований ГТО основывается на принципах добровольности и доступности, оздоровительной и личностно-­ориентированной направленности, обязательности медицинского контроля, учета региональных особенностей и национальных традиций.

Комплекс ГТО имеет две части.

1. Нормативно-­тестирующая – направлена на оценку знаний в области физической культуры и спорта, оценку владения двигательными умениями и навыками, оценку физической подготовленности для награждения бронзовым , серебряным и золотым знаками, а также содержит рекомендации к двигательному режиму в течение недели.

2. Спортивная – направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям спортом и получение массовых спортивных разрядов.

Испытания разделены на обязательные и по выбору. Для получения значка ГТО необходимо сдать 8 тестов.

Порядок внедрения комплекса ГТО

Работа по внедрению комплекса рассчитана на несколько лет – с 2014 по 2017 годы. Предполагаются три этапа:

1) организационно-­экспериментальный – среди обучающихся образовательных организаций в отдельных субъектах РФ, июнь 2014 года – декабрь 2015 года;

2) внедрение среди обучающихся всех образовательных организаций страны и других категорий населения в отдельных субъектах России, до 10 августа 2016 года;

3) повсеместное внедрение среди всех категорий населения страны, до 1 марта 2017 года.

Для оценки уровня подготовленности созданы центры тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта, утверждены порядок организации и проведения тестирования населения в рамках ВФСК ГТО.

Создан единый информационный портал, содержащий базу данных результатов тестирования населения России, методические пособия для организаторов, тестируемых и проверяющих, сведения о площадках подготовки и выполнении норм, информацию о массовых, развлекательных, спортивных и другого рода событиях. Портал станет аналогом социальных сетей.

Эффективность работы по внедрению комплекса ГТО во многом будет зависеть от научно-­методического, кадрового, финансового, материально-­технического, медицинского и организационного обеспечения. На внедрение планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Деньги пойдут на строительство и поддержание спортивных площадок по месту жительства, работы и учебы, поощрение людей, ведущих здоровый образ жизни. Продумываются меры по оплате учащимся и служащим услуг спортклубов за счет работодателей. В школах внедряется новая штатная единица – преподаватель физкультурно-­спортивного комплекса ГТО.

К сожалению, не все регионы страны обладают необходимой материально-­технической базой для проведения подготовки и сдачи норм ГТО. По мнению экспертов, особые трудности вызовут испытания по стрельбе из пневматической винтовки или электронного оружия, рывку гири, турпоходу, передвижению на лыжах, плаванию. Причиной является нехватка спортивных тиров, бассейнов, недостаточная обеспеченность спортивным инвентарем .

Организация работы

Большая работа проводится в Воронежской области по внедрению нового комплекса ГТО в жизнь.

Во-первых, идет обучение судей, подготовка менеджеров и тьютеров.

Во - вторых, созданы площадки по тестированию.

В-третьих, в школах прошла регистрация, всех желающих сдать нормативы ГТО, в единой системе регистрации.

В - четвертых, проведены фестивали по сдаче нормативов ГТО среди школьников и студентов. На очереди госслужащие.

В нашей школе все дети зарегистрированы в AИС системе ГТО и желающие участвовали в фестивале.

Из 9 участвовавших детей нашей школы 7 получили значки ГТО: 4 золотых и 3 серебряных, на новогодние праздники детям вручили удостоверения и значки ГТО. Это стимулировало других ребят. Многие начали подготовку к сдаче комплекса.

На мой взгляд, не следует стремиться к 100% участию в каждой возрастной группе. Основные усилия необходимо концентрировать на улучшении качества физической подготовленности и увеличении числа занимающихся физической культурой и спортом.

Заместитель начальника отдела аналитических разработок Аналитического управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, государственный советник РФ 2 класса, главный редактор информационно-аналитического бюллетеня Аналитического управления; был депутатом Государственной Думы РФ первого созыва, членом фракции ЛДПР, заместителем председателя Комитета по вопросам геополитики; родился 17 апреля 1947 г. в г. Калуге; окончил Калужский машиностроительный техникум в 1966 г., Московский институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова в 1971 г., доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН; работал инженером на Калужском машиностроительном заводе; 1974-1980 - заведующий отделом в Центральном экономическом научно-исследовательском институте (ЦЭНИИ) при Госплане РСФСР; 1982-1984 - заместитель директора по экономике ВНИИ при Минприборе СССР; 1984-1993 - заместитель директора Научно-исследовательского экономического института при Госплане СССР, затем - при Министерстве экономики РФ; принимал участие и осуществлял руководство разработкой долгосрочных программ и планов развития экономики, аналитических и прогнозных материалов для правительства страны; заместитель директора по научной работе НИЭИ при Минэкономике РФ; является консультантом еженедельника "Экономика и жизнь" по макроэкономическим проблемам и экономическому законодательству; опубликовал более ста работ по вопросам ценообразования, экономического роста, государственного бюджета и инвестиционной политики; женат, имеет двоих детей.

  • - вел. князь, четвертый сын имп. Николая I. В 1863-81 - наместник Кавказа и командующий войсками Кавк. воен. округа. Во время рус.-тур. войны 1877-78 - главнокомандующий Кавк. армией...

    Советская историческая энциклопедия

  • - род. в 1757 г., умер 8 июня 1818 г. Сын Н. И., при Павле I генерал-майор, приказом 8 января 1799 г. произведен в генерал-лейтенанты с назначением на место отца ярославским губернатором...
  • - поэт...

    Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - Профессор Института стран Азии и Африки при МГУ, директор Международного центра краеведения МГУ; родился 21 июня 1918 г. в с. Янчихе Приморского края...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - спец. в обл. истории заруб. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в Кемеровской обл. В 1968 окончил филос. ф-т ЛГУ и асп. этого ф-та. С 1969 по 1971 преподавал филос. в Ленингр. инж.-строит...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Начальник Главного управления Центрального банка РФ по Ивановской области с 1977 г.; родился в 1948 г. в Рязанской области; окончил Ивановский энергетический институт и Финансовую академию при Правительстве РФ...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сын архангельского купца, род. в Архангельске в 1823 г., учился в местной гимназии, которую оставил в 1842 г., не окончив шестого класса...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - великий князь, четвертый сын императора Николая I . Родился 13 октября 1832 г., умер 5 декабря 1909 г. В 1852 г. назначен генерал-фельдцейхмейстером. В 1854 г. участвовал в военных действиях под Севастополем...

    Биографический словарь

  • - Сидоров - зоолог-практик. Не кончил курса в гимназии и скоро выступил как общественный деятель, изучая север России...

    Биографический словарь

  • - великий князь, 4-й сын императора Николая I, генерал-фельдмаршал, почётный член Петербургской АН. С 1852 генерал-фельдцейхмейстер. В 1862-81 наместник на Кавказе, главнокомандующий Кавказской армией в 1877-78...

    Русская энциклопедия

  • - великий князь, четвертый сын императора Николая I. Род. 13 октября 1832 г., воспитывался под надзором августейших родителей...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Романов, великий князь, четвёртый сын императора Николая I, генерал-фельдмаршал. С 1852 генерал-фельдцейхмейстер. Наместник Кавказа и командующий Кавказской армией и войсками Кавказского военного округа...
  • - советский языковед. Окончил Московский университет. Доктор honoris causa . Работал в НИИ языкознания, в институтах языкознания и русского языка АН СССР...

    Большая Советская энциклопедия

  • - великий князь, 4-й сын императора Николая I, генерал-фельдмаршал. С 1852 генерал-фельдцейхмейстер. В 1862-81 наместник Кавказа, главнокомандующий Кавказской армией в 1877-78. Председатель Государственного совета в 1881-1905...
  • - Си́доров Владимир Николаевич, языковед, доктор филологических наук. Сотрудник Института русского языка АН СССР. Один из основателей московской фонологической школы...

    Большой энциклопедический словарь

"Сидоров, Михаил Николаевич" в книгах

Владимир Николаевич Сидоров

Из книги О нас – наискосок автора Фрумкина Ревекка Марковна

Владимир Николаевич Сидоров Его имя стоит на титульном листе моей кандидатской диссертации. Сам он, однако, не считал себя моим научным руководителем - я думаю, этот тип отношений был вообще для него не свойствен. Диссертацию мою он читать не стал - главное он знал, а

ЗАЛЕВСКИЙ Михаил Николаевич

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

ЗАЛЕВСКИЙ Михаил Николаевич Военинженер З-го ранга РККАМайор ВС КОНРРодился 18 сентября 1895 г. в Санкт-Петербурге. Русский. Из служащих. Беспартийный. В 1915 г. досрочно закончил гимназию и поступил в Николаевское кавалерийское училище. В конце 1915 г. в чине корнета выпущен в

Михаил Николаевич Задорнов

Из книги От Жванецкого до Задорнова автора Дубовский Марк

Михаил Николаевич Задорнов «Веселуха»Именно так называлась концертная программа Михаила Задорнова, в которую он привлекал и меня и с которой мы выступали в Прибалтике: в Риге, в Юрмале, в Таллине.Конечно же, это был концерт Миши, меня он брал и по дружбе, и потому,

Суворов Михаил Николаевич

Из книги Белый фронт генерала Юденича. Биографии чинов Северо-Западной армии автора Рутыч Николай Николаевич

Суворов Михаил Николаевич Генерал-майор Генерального штабаРодился 15 августа 1876 г. Православного вероисповедания, из потомственных дворян Калужской губернии.Окончил 2-й Московский кадетский корпус, Московское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию

07. Михаил Сидоров (1823–1887)

Из книги Нефть. Люди, которые изменили мир автора Автор неизвестен

07. Михаил Сидоров (1823–1887) Известный русский купец, промышленник и меценат, один из первых нефтедобытчиков Сибири ПАТРИОТ СЕВЕРА Михаил Сидоров был невероятно увлечен освоением природных богатств Русского Севера, тратил на это огромные суммы и в конце концов разорился.

Владимиров Михаил Николаевич

автора Аполлонова А. М.

Владимиров Михаил Николаевич Родился в 1917 году в г.Туле. В 1936 году поступил в институт народнохозяйственного учета, по окончании которого работал начальником капитального строительства Кулябского областного статуправления Таджикской ССР, затем в этой же должности в

Рюкин Михаил Николаевич

Из книги Туляки – Герои Советского Союза автора Аполлонова А. М.

Рюкин Михаил Николаевич Родился в 1914 году в селе Петровском Одоевского района Тульской области в крестьянской семье. Окончив школу колхозной молодежи, работал в колхозе, затем был командирован на учебу в Тульскую высшую коммунистическую сельскохозяйственную школу

Тухачевский Михаил Николаевич

Из книги Красные полководцы автора Копылов Николай Александрович

Тухачевский Михаил Николаевич Сражения и победыСоветский военачальник, военнополитический деятель, маршал Советского Союза (1935).Тухачевский прекрасно понял природу Гражданской войны и научился добиваться успеха в ее условиях навязыванием своей воли противнику и

Великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич

Из книги Первая оборона Севастополя 1854–1855 гг. «Русская Троя» автора Дубровин Николай Федорович

Великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич В октябре 1854 г. Император Николай Павлович послал двух своих сыновей в Севастополь с тем, чтобы они разделили с войсками боевые труды и опасности.Великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич участвовали в

Васильев Михаил Николаевич

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Васильев Михаил Николаевич Васильев М. Н. (1770–1847), русский мореплаватель, участник кругосветного плавания, вице-адмирал.1798–1800 годы. Участник боёв у Ионических островов под командой Ф. Ф. Ушакова.1812 год. В чине капитан-лейтенанта сражался против французского флота у

Алексеев Михаил Николаевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АЛ) автора БСЭ

Васильев Михаил Николаевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВА) автора БСЭ

Боголюбов Михаил Николаевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

Михаил Николаевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МИ) автора БСЭ

Сидоров Владимир Николаевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СИ) автора БСЭ