Выплаты по полису осаго в приморье: давка и круглосуточные очереди. Ждать оформления осаго (якобы очередь) месяц - законно

Выплаты по полису осаго в приморье: давка и круглосуточные очереди. Ждать оформления осаго (якобы очередь) месяц - законно

В последнее время все больше жителей регионов России стали жаловаться на то, что не могут купить полис ОСАГО ни в одной страховой компании. В таком случае происходит достаточно неприятный процесс. Наш человек ради снижения расходов отправляется в страховую компанию за продлением страховки фактически в последний день действия старого документа. Поэтому, получив негативный ответ от страховщика, водитель сразу же едет в другую компанию, а затем еще в одну, чтобы все-таки найти полис и получить необходимый для передвижения на автомобиле документ. Но в регионах это не всегда помогает. Действует мафия страхования - если у одной страховой компании заканчиваются полисы, они резко заканчиваются даже у самых продвинутых, современных и дорогих представителей бизнеса. Но что в этой ситуации делать обычному гражданину?

Вопрос достаточно сложный, так как при поездке без страховки вас могут оштрафовать. Просроченный страховой полис обойдется в 800 рублей, а отсутствие ОСАГО при поездке - в 500 рублей. Повторное нарушение увеличивает наказание, так что несколько дней без полиса могут стать для вас очень дорогим удовольствием. Требовать бумагу у страховщика, когда вам заявляют об отсутствии бланков, неразумно. Придется поступать иначе и действовать иным путем. Существуют определенные тонкости оформления страховых услуг, которые сегодня знает далеко не каждый владелец автомобиля. Можно достаточно просто избавиться от проблем со страховыми компаниями и получить весьма качественный сервис с применением простых технологий и решений. Давайте подробнее разберемся причины проблемы и способы ее решения.

Почему в страховых компаниях заканчиваются полисы ОСАГО?

Современный бизнес в сфере страхования работает достаточно грязно. Это можно понять, ведь в условиях современной нездоровой конкуренции крайне сложно заработать деньги, удержать компанию и получить нормальные условия развития. Нечестная конкуренция становится причиной грязной игры от каждой компании в стране. Именно поэтому возникают неприятности, которые на самом деле могут стать проблемой для клиента. Схема работы СК в регионах следующая:

  • определяется конкретный период времени, когда все офисы страховых компаний начинают объявлять клиентам о том, что бланков страхования нет вообще и не будет;
  • клиент в ужасе метается от одного офиса к другому, пытаясь получить хоть какие-то возможности страхования, так как иначе придется платить огромные штрафы;
  • и вот в одной из СК города он находит страховые полисы, но стоят они не стандартную сумму денег, а раза в четыре дороже, а также к ним прилагается страхование жизни;
  • клиент не видит других способов решить проблему, покупает страховку от несчастного случая для водителя, покупает втридорога полис ОСАГО и отправляется по своим делам;
  • страховые компании города создают взаимные выгоды и получают взаимные доходы, так что ответственность за вашу безопасность на дороге не несет вообще никто.

В конечном счете, клиента ставят в такую ситуацию, когда он действительно вынужден покупать полис ОСАГО по любой цене и с любыми дополнительными услугами. Обращаются водители в такой ситуации в совершенно любые СК, которые могут предоставить услугу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности. Иначе придется поставить авто в гараж до появления бланков в офисах компаний.

С чем связывают пресс-службы страховщиков отсутствие бланков?

Все чаще мы стали слышать крики с регионов о том, что стало невозможно оформить страховку, приходится тратить на поиски несколько дней. Страховые компании готовы терять своих постоянных клиентов, чтобы получить определенные прибыли без ответственности. Это достаточно странное поведение, которое может и вовсе вывести СК с рынка в скором времени из-за отсутствия клиентов. Пресс-службы в московских офисах комментируют данные происшествия следующим образом:

  • бланки постоянно меняются, их просто не успевают печатать в нужном количестве, поэтому возникает естественный дефицит при распределении на регионы России;
  • есть проблема со способами доставки и физической дистрибуции бланков ОСАГО по всей России, особенно, если речь идет об отдаленных от Москвы регионах и городах;
  • ни о каких сговорах с конкурентами не может быть и речи, так как страховые компании находятся в жесткой оппозиции друг к другу, они работают исключительно самостоятельно;
  • если же бланки есть в офисе в проблемном городе, стоимость страховки действительно может немного повышаться в связи со значительным повышением спроса, это повышает риски;
  • дополнительные услуги, такие как страхование жизни, являются необязательными, в офисах их не навязывают, а предлагают и объясняют все выгоды и преимущества.

Но эти официальные объяснения российских страховых компаний оказываются неправдой, поскольку каждый водитель знает о реальном навязывании дополнительных услуг. Интересно, что после определенного периода таких неприятностей в городе или регионе бланки появляются и все идет своим чередом. Но проблема начинается в другом регионе. Это немного смущает и заставляет задуматься о честности страховых компаний в России.

Что делать, если по городу нет бланков ОСАГО для страхования?

Если вам уже сегодня нужно застраховать автомобиль, вы объездили все возможные инстанции, но так ничего и не нашли, стоит искать другой выход. На сайте каждой компании вы можете заказать полис онлайн. Заходите на любой сайт, вводите свои данные и получайте полис с доставкой на дом. Иногда махинации с отсутствием полисов проводятся на локальном уровне, а высшее руководство об этом просто не знает. Также можно поступить иным путем:

  • сегодня в интернете можно отыскать множество сайтов, на которых предлагаются услуги независимых экспертов, консультантов и специалистов за небольшие деньги;
  • на таких проектах львиную долю персонала занимают страховые агенты, которые порвут друг другу глотки за право общаться с потенциальным клиентом СК на портале;
  • достаточно дать необходимые данные такому человеку, чтобы через несколько часов вам доставили курьером полис с заполненными данными, останется только подписать его;
  • это вполне законно, безопасно и просто, если вы подыщите нормальный портал с такими услугами, в ином случае это окажется авантюрой и отправкой своих денег мошенникам;
  • в этом способе вы можете выбрать страховую компанию, пообщаться с различными консультантами и подобрать наиболее доступные и подходящие для вас услуги.

Можно также использовать более простой для многих метод - поехать в соседний город или в соседний регион. Это поможет полностью решить проблему отсутствия полисов ОСАГО, но только в том случае, если проблема локальная. В некоторых случаях так решить проблему не получится. Намного лучше научится использовать услуги в интернете, чем прокатывать время и бензин в другие города. Так вы получите нужные услуги дешевле и проще.

Что делать, если навязывают дополнительные услуги к ОСАГО?

Стоит всегда помнить о том, что навязывание дополнительных страховых услуг - это реально проблема российского общества. Каждая компания хочет заработать больше на клиенте и получить больше денег для увеличения прибыли. Но клиент при этом остается жертвой мошеннической схемы. Компании не просто предлагают, а навязывают страхование от несчастных случаев и прочие неприятные моменты. Можно проделать следующие действия, если вы встретите такие неприятности:

  • первым делом позвонить на горячую линию страховщика в главный офис и описать проблему, вам должны позволить купить полис ОСАГО без дополнительного страхования;
  • если это не сработает, следует предупредить компанию, что вы собираетесь обращаться в суд, но при этом необходимо, чтобы с вами был свидетель всего происходящего;
  • заявление в полицию может также серьезно и быстро решить проблему - вызовите полицию и в присутствии копов попросите страхового агента продать вам ОСАГО;
  • навязывание дополнительных услуг - это серьезное нарушение ваших прав, поэтому не стоит покупать дополнительную страховку только по той причине, что вам ее предлагают;
  • заявление в суд лучше подавать после того, как вы вызвали полицию, копы разобрались в ситуации и вынесли решение о правонарушении, тогда у суда не будет шансов принять иное решение.

Именно поэтому наше «правовое» государство нуждается в тотальном контроле со стороны общества. Но проблема в том, что большая часть общества готова мириться со всеми дополнительными услугами. Им сложнее вызвать полицию, чем просто заплатить лишние деньги. Впрочем, так думают все меньше и меньше людей, многие начинают стремиться к справедливости и реально ломает все предубеждения и старые схемы. Так что шансы у нас есть. Предлагаем небольшое видео из региона, который пострадал от нечестных действий страховщиков:

Подводим итоги

В регионах России не так давно начались регулярные перебои с полисами ОСАГО. Поначалу с этим мирились и искали обходные пути, но потом всем это изрядно надоело. Началась борьба с незаконными действиями страховых компаний. В публикации мы рассказали о том, как вы можете получить полис страхования ОСАГО без обращения в офис страховой компании, а также открыли секреты действий при навязывании дополнительных услуг. По какой-то причине страховые компании и финансовые организации почувствовали себя владельцами положения и общества, но им не стоит забывать, что они трудятся для народа.

В ином случае на рынок придут те компании, которые будут выполнять свои задачи качественно. И в этой ситуации всем старым представителям бизнеса будет очень сложно. Можно вспомнить множество старых представителей бизнеса, которые проигрывали гонку конкуренции молодым и современным компаниям. Но пока в страховой сфере все очень сложно и грустно, поэтому можно просто искать обходные пути и получать услуги более или менее цивилизованно. А что вы предприняли бы, если бы оказались в подобной ситуации?

Уже не первый месяц в отделе урегулирования убытков крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» во Владивостоке собираются очереди, в которых люди тратят многие часы, а то и дни, ради прохождения процедуры оценки ущерба и получения выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Некоторые являются к офису страховщика на ул. Пионерской глубокой ночью, чтобы с утра оказаться в первых рядах.

Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, чем вызваны очереди в офисах «Росгосстраха».

«В первый день я получил заявление для осмотра моего автомобиля, но непосредственно на осмотр попасть не удалось. Отдел оценки закрыли, когда нас в очереди осталось двое. Оказалось, что этот отдел работает на час меньше, чем весь офис "Росгосстраха". Приехав на следующий день к девяти часам утра, в очереди я оказался 33-м. К полудню в кабинет вошел лишь седьмой по списку. За весь рабочий день из 50 человек процедуру оценки ущерба смогли пройти лишь 15. Я просидел до закрытия, надеясь на чудо. Но чуда не произошло», - рассказал Александр, клиент страховой компании. Он задается вопросами: разве может страховая компания, дорожащая своей репутацией, так относиться к своим клиентам и кто компенсирует ему потерянное в росгосстраховских очередях рабочее время?

«ДТП я оформляла через службу аварийных комиссаров, которые предложили мне еще одну услугу - чтобы за меня в очереди стоял человек. Я очень удивилась: как это - платить человеку за очередь? Но согласилась. А столкнувшись с сервисом "Росгосстраха" я убедилась, что не зря. Очередь мне заняли на рассвете, я подъехала к девяти и далее сама ждала приема. В это время листы с порядком очереди почему-то пропали. Из-за этого люди начали ругаться, дело дошло даже до мелкой потасовки. Но стоит отметить, что оценщики работали не покладая рук. Вся проблема в том, что их всего двое», - рассказала Виктория, клиент страховой компании.

PRIMPRESS пытался получить комментарий в ООО «Росгосстрах – Дальний Восток», но десятки попыток дозвониться в главный офис не увенчались успехом. Зато знакомый специалист страхового дела на условиях анонимности раскрыл некоторые причины происходящего.

«Нет ничего необычного в очередях в отделах регулирования убытков страховых компаний, - сказал он. - Как правило, на одного клиента специалист тратит от 20 до 40 минут, в зависимости от сложности страхового случая. Влияет еще и дорожная обстановка на дорогах края – количество ДТП увеличивается, а вместе с ним увеличивается и количество клиентов».

Отметим, что для оформления полиса ОСАГО в том же "Росгосстрахе" клиентам также приходится тратить порой по несколько часов.

«Такие очереди могут быть созданы искусственно, - пояснил наш собеседник. - Зачем? Чтобы сдержать продажи полисов ОСАГО. Игроки страхового рынка сейчас терпят убытки, компаниям просто невыгодно оказывать услуги обязательного страхования».

Отметим, что с 1 января 2017 г. каждый автовладелец может самостоятельно оформить полис ОСАГО в Интернете. Однако как это делать мало кто понимает, а разъяснительную работу страховщики не горят желанием проводить. Кому же нужны такие страховые компании? Уж точно не клиентам, которых они "облагодетельствовали".

Если кто-то думает, что с взлетом цен на ОСАГО очереди в страховых компаниях исчезли – сильно заблуждается. Их в Ульяновске не только занимают с ночи. Более того, как в самые плохие советские времена, люди записываются на получение полиса за несколько дней. К примеру, сегодня утром возле офиса «Росгосстраха», что на улице Ленина, уже с 7:30 утра сформировалась очередь из желающих получить заветный и обязательный, в соответствии с требованиями правил дорожного движения, полис страхования автогражданской ответственности. Одним из первых в очереди с пяти утра стоял старичок, приехавший за страховкой на автомобиле «ОКА» со знаком инвалид.

Примерно в 8:30, за полчаса до начала работы страховых агентов, очередники в количестве около пятнадцати человек прошли в офис и заняли места для ожидания. Через пять минут одна из сотрудниц достала из под стола зашарканную тетрадь и объявила: «Сегодня мы страхуем по записи. Вот те, кто записан».

В списке оказалось порядка тринадцати человек, двое из которых быстренько застолбили места за столами страховых агентов. Очередь моментально отреагировала на действия страховых агентов. С них стали требовать объяснить правовое происхождение данного списка: на каком основании он возник и почему, собственно говоря, является обязательным. Никто из страховых агентов по существу на бунт рассерженных автовладельцев ответить не мог, но, увидев активное сопротивление граждан, которые сегодня на редкость активно принялись отстаивать свои права в борьбе с коммерческим произволом, они заверили, что возмущающихся обслужат так называемые агенты, которые вот-вот должны спуститься со второго этажа.

Между собой толпа возмущенно делилась, что большинство из них приходили ранее, звонили по телефону – ни о каких списках речи не было, а сегодня они вдруг появились. Так как многим для визита в страховую компанию пришлось отпроситься с работы, и каждый час обходился ожидающему некоторым количеством денег, градус возмущения рос с каждой минутой. Несколько раз с третьего этажа, где располагается руководство филиала «РГС», выходили женщины, отказывающие представиться, они пытались успокоить очередь, обещая при этом принять всех желающих. «Давайте оформим вот этих самых активных, кто ругается», - предложила вдруг одна из сотрудниц страховой компании. После этих слов двух человек из очереди забрали наверх.

Между тем уже более 40 минут страховые агенты тянули время с теми, кто сели первые по тому самому списку. Очередь не двигалась. В углу молча все это время сидел дедушка-инвалид, спорить у него, вероятно, не было сил и здоровья.

Через десять минут с третьего этажа спустились девушка и мужчинв и заявили, что на третьем этаже, куда их ранее забрали как самых возмущавшихся, им поставили условие – если хотите оформить ОСАГО, то, пожалуйста, только с ДОПами (так называемое незаконное навяливание страхования другого объекта – жизни, квартиры и т.д. с целью увеличения страховой премии). Поняв, что всех снова обманули, граждане стали возмущаться еще больше, требуя прекратить беспредел и начать работать в соответствии с законодательством.

«Я, конечно, терпеливый парень. Но ведь не настолько же, чтобы мне в открытую в глаза врали. Вы меня туда направили, я туда сходил. Страхуют, но в довесок еще жизнь за 3000 рублей», - возмущается мужчина. «На каком основании агент впаривает нам страхование жизни?» - подхватывает его стоявшая рядом девушка.

«Этот список у вас официальный? Или вы его сами придумали? Пригласите начальство, пусть подтвердят, что список официальный. Мы вчера здесь были, никакого списка не было», - вновь стали возмущаться собравшиеся.

Загнанные в угол сотрудницы безуспешно снимали трубку внутреннего телефона и просили подослать им дополнительных агентов. Время шло, агентов не было. К 10 часам по инициативе одного из молодых людей очередь коллективно потребовала оформить ОСАГО дедушке-инвалиду, к тому времени он уже и сам кинул на стол агенту свое удостоверение: «Вы обязаны оформить ОСАГО мне без всяких очередей, вот смотрите на мое удостоверение, почему я должен здесь сидеть с пяти утра?».

На удостоверение, впрочем, женщины не обратили никакого внимания. Но молодые люди буквально под руки схватили инвалида с его места в углу и усадили вне очереди за стол страхового агента, освободившийся через 45 минут с момента открытия «Росгосстраха».

Оформление полиса намерененно затягивалось, страховые агенты то открывали программу, то закрывали ее обратно, охотно отвлекались на споры с клиентами, на дополнительные вопросы подходивших… Делали все возможное для затягивания процесса. Одного из присутствующих попросили перестать спорить, иначе сейчас вызовут «пультовую» охрану. Благо, до этого дело не дошло, но стоявшие в очереди четко обозначили свою позицию – никаких неофициальных списков, только живая очередь...

Некое движение очереди началось лишь после жесткого противостояния, причем создавалось ощущение, что страховщики начали быстрее работать, чтобы избавиться от тех, кто активно отстаивает свои права, и после «зачистки» продолжить дальше реализовывать свою по истине несправедливую политику в сфере автострахования.

Кстати, в страховой компании «Жасо», которую мы также посетили накануне, ситуация аналогичная – без предварительной записи застраховаться невозможно. В очередь вы сможете записаться примерно пятидесятым, и об этом нужно позаботиться как минимум за десять дней до окончания действующей страховки, иначе будете ездить без полиса.

По такому же неофициальному списку СК «Жасо» страховые агенты выдают в день, по словам ожидающих, не более 10 полисов, т.е. если перед Вами пятьдесят человек, то нужно быть готовым регулярно на протяжении более недели посещать офис на улице Локомотивной 106 А, чтобы не пропустить свой черед. Это под силу только безработным.

Ни для кого не секрет, что на рынке страхования ОСАГО такой беспредел творится уже в течение нескольких лет. Ни Центральный банк, ни ФАС, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор – ни один из контролирующих органов не может справиться с разнузданностью автостраховщиков и положить конец бесправию автолюбителей. Ситуация складывается следующим образом – обязательное страхование есть, а возможности оформить полис ОСАГО «без боя и преодоления полосы препятствий» - нет. Получается, что граждане ездят по городу и ищут, кому заплатить денег. Без проблем застраховать автомобиль тоже можно, но стоить это будет в районе десяти тысяч рублей, что весьма сильно бьет по карману среднестатистического ульяновца.

Расписывающийся в собственном бессилии непосредственный контрольный орган ЦБ РФ уже пробовал ограничивать лицензию компании «Росгосстрах» на осуществление страхования по ОСАГО с 26 мая 2015 года по 7 июня. С 8 июня Банк России возобновил право СК «РГС» оформлять полисы ОСАГО. Причиной стал якобы отчет страховой компании о принятых мерах по устранению нарушений. В действительности же навязывание дополнительных видов страхования и другие проблемы остались. Послабление со стороны Центробанка, естественно, шаг вынужденный потому как реальной замены распоясавшемуся страховщику в России нет, и ситуация на рынке автострахования моментально становится критичной. Этим и пользуются «Росгосстрах» и другие компании, руководители которых не сильно боятся ограничений лицензии.

С 8 июня страховые агенты работают в том же духе, также предлагают ДОПы и создают проблемы для автолюбителей. Не гнушаются страховщики и ущемлять права инвалидов, в том числе стариков, которых страховые агенты обязаны обслуживать без очереди. Просим прокуратуру и другие надзорные инстанции проверить факт сегодняшнего (10.06.2015г. г. Ульяновск, ул. Ленина, 89) нахождения в очереди за ОСАГО инвалида, которого обслужили через час после открытия филиала в порядке очереди, и то после общественного порицания со стороны клиентов.

Наш страховой брокер Авто-Услуга занимается оформлением ОСАГО для регионов в Москве с доставкой и без навязывания дополнительных услуг. Мы знаем какие сложности возникают у автовладельцев и помогли уже не одной сотне водителей, о чем вы можете почитать у нас в отзывах.

При попытке оформления полиса обязательного автострахования в Москве на авто, зарегистрированное в другом регионе, вы можете столкнуться с отказом или навязыванием дополнительного страхования здоровья, имущества и т.п. Вас могут отправить на осмотр, к примеру в Троицк, куда нужно заранее записываться. Таким образом страховые компании сделают все, чтобы не принять вас на страхование. Данные действия являются незаконными, ниже мы рассмотрим почему вам могут оказать и как быстро и без дополнительных затрат купить полис ОСАГО на региональный автомобиль.

Почему отказывают в оформлении ОСАГО для регионов?

1. Навязывание доп. продуктов

Если вы обращаетесь в филиал страховой компании, то вам согласятся оформить полис но только вместе со страхованием жизни, дома и т.п. Центральные офисы компаний запрещают филиалам сдавать полиса ОСАГО на региональные авто без дополнительных продаж. Связано это с тем, что вы страхуетесь по региональному коэффициенту, который гораздо ниже московского, а используете транспортное средство на территории Москвы, где шанс наступления страхового случая выше, нежели в вашем регионе с меньшим автомобильным трафиком. Другими словами, ваш полис принесет страховой компании только убытки, поэтому они пытаются компенсировать это навязыванием безубыточных доп. продуктов.

2. Отсутствие полисов осаго или сбой в программе

Узнав, что хотите купить полис автострахования на региональный автомобиль, сотрудники сообщат вам, что полисов нет в наличии, вроде и не отказали, но и полис не оформили. Один из самых распространенных способов. Также могут сказать, что не работает программа. К примеру, рядом с нашим офисом, есть офис РЕСО-Гарантия, и клиенты постоянно приходят от туда к нам, со словами "Там у них программа не работает...".

3. Длительное рассмотрение заявления или отправление на осмотр

Могут согласится оформить полис, но попросят записаться за 5-7 дней, а после подачи заявления будут рассматривать его еще 5-30 дней с последующим осмотром автомобиля. Дальше еще интереснее, вас отправят на осмотр автомобиля, как можно дальше от офиса обращения. Чаще всего нам жалуются на отправление на осмотр в г. Троицк. К сожалению, согласно ФЗ 40 - это требование законно.

4. Отсутствие возможности страховать регионы

Для агентов и брокерских компаний также стоит запрет на оформление региональных авто, такой полис попросту не примет страховая, поэтому они бы рады, но увы. В свою очередь наш страховой брокер может помочь вам в этой ситуации, об этом в конце.

Как купить ОСАГО для регионов в Москве дешево?

Согласно абзацу 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным, а это значит, что при первом же обращении с вами должны заключить договор.Согласно закону об ОСАГО ФЗ-40 у вас есть все права на то, чтобы, находясь в Москве, без проблем купить полис ОСАГО на региональный Автомобиль. Все, вышеперечисленные факты прямого или косвенного отказа являются незаконными (кроме 3-ого).

Как поступить в том или ином случае если вам отказывают
и как быстрее и надежнее всего оформить полис осаго для регионов?

1. Обратиться в центральный офис

Лучше сразу ехать в центральный офис страховой компании, где вам обязаны оформить полис. Филиалы часто лишь выполняют правила центрального офиса и боятся его нарушить и лишиться премии. В случае навязывания доп. страхования, пишите письменный отказ в двух экземплярах. Если же вы решили оформлять в филиале, приготовьте дополнительно письменное требование об оформлении ОСАГО в 2-х экземплярах. При дальнейшем отказе вы можете смело обращаться в суд, конечно, если у вас есть время и желание.

При фактическом отсутствии полисов ОСАГО вам имеют права отказать согласно 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как отсутствует возможность оформления. Правда это или нет вы уже вряд ли будете доказывать.
К сожалению, после всех усилий, ваше заявление на оформление ОСАГО на региональный автомобиль могут рассматривать до 30 дней. Страховая может пойти на принцип и использовать свое право согласно пункту 1 статьи 445 ГК РФ. По истечению 5-30 дней, вас пригласят, чтобы выдать вам полис ОСАГО, также могут попросить осмотреть автомобиль.

2. Согласиться на ОСАГО с навязанными дополнениями

Если у вас нет времени и желания отстаивать свои права, то соглашайтесь на полис ОСАГО для регионов с дополнительными продуктами в виде страхования здоровья, ответственности перед третьими лицами, дома и т.п. Стоимость ОСАГО обычно увеличивается на 5000 - 8000 руб. При желании, позже вы сможете расторгнуть доп. страхование и вернуть часть денег. Около ГАИ самая большая комиссия, около 8000 руб. сверху стоимости полиса. Водителям нужно зарегистрировать машину, этим и пользуются местные коммерсанты. Мы крайне не рекомендуем этот способ.

Дефицит на ОСАГО и создание искусственных очередей. Челябинские страховщики придумывают все новые ухищрения при продаже полисов. Чтобы получить документы, автомобилистам приходиться занимать очередь ночью или переплачивать крупные суммы. Ситуацию даже взял на контроль губернатор Челябинской области. Почему страховым компаниям не выгодно продавать ОСАГО?

«На часах сейчас 8 утра, до открытия офиса страховой компании осталось полчаса, однако очередь уже растянулось на 20 человек — для людей это единственный шанс получить полис ОСАГО».

Здесь все как в Советском Союзе. Большой дефицит и запись по талонам. Чтобы получить документы, народ занимает очередь с 2 часов ночи. Вчера, например, выдали всего 25 полюсов. К примеру, пенсионер Анатолий Соловьев, уже второй день не может застраховать машину. Вчера получению заветной автогражданки помешал сбой техники.

«Завис компьютер, я говорю, что я завтра с утра приеду и мы допишем, он говорит завтра, уже на этом месте будет другой агент сидеть, а с этим полюсом, ему подсказывает соседка, он говорит, а что мне с этим полюсом делать, уничтожить, было время, когда не хватало полюсов, а сейчас он говорит, уничтожить».

Сотрудники ссылаются на отсутствие полюсов, однако при покупке дополнительной страховки ОСАГО волшебным образом появляется. Несколько лет назад компании активно штрафовали за навязывания допуслуг. Сегодня схема осталась та же, только страховые стали действовать хитрее. Сейчас все бланки доступны через агентов, которые добавляют к стоимости несколько тысяч.

«Это уже со страховкой жизни? — Да. — А сколько она? 3 200. 3 200 и входит в стоимость. 1075 техосмотр на 2 года. — А почему в других офисах нет страховки? В АСКО по-моему нет такого. — Ну в Росгосстрахе так».

Но даже на этом мучения автомобилистов не заканчиваются. Даже если человек готов переплатить за страховку, агенты примут далеко не всех. Челябинские водители утверждают, у всех сотрудников есть черный список автомобилей, которые просто не страхуют в Челябинске. Потому что выплаты по ним производят чаще всего.

Чтобы на машину оформили полис авто должно быть не старше 2009 года и иметь свыше 100 л.с.; прописка у собственника обязательно челябинская.

В черный список входят все отечественные авто а также японцы,с правым рулём — Мазда, Субару и Мицубиши.

Страховые агенты тоже не в простой ситуации — такую политику им диктует начальство, а их зарплата напрямую зависит от навязывания дополнительных услуг. Поэтому челябинцам приходиться оформлять полисы, что называется по блату, либо переплачивать. Сложнее всего приходиться владельцам старых машин. Некоторые компании вообще отказываются их страховать.

«Другие федеральные компании, они старые машины 2009 и 8 начинают брать, остальные не берут, и здесь стараются их не брать, потому что старые и агентские не платят».

После многочисленных жалоб горожан, разобраться в ситуации решил губернатор Челябинской области. Глава региона поручил взять ситуацию на контроль. Борис Дубровский уверен, ажиотаж и очереди искусственно созданы и надуманны.

«Сегодня весь день по городу, во многих отделениях будет происходить контрольная закупка штаба общественной поддержки губернатора, по всему городу, во многих отделениях, и по итогам мы увидим, какая ситуация складывается в страховом бизнесе города Челябинска».

В итоге ситуация без выходная. Ездить без ОСАГО незаконно. А получить его практически нереально. Из-за того, что страховым компаниям просто невыгодно продавать полисы, страдают простые автомобилисты. Как результат, горожане все чаще выбирают липовое ОСАГО».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в