Схемы развязок на мкад. Схемы новых развязок на мкад: скоро

Схемы развязок на мкад. Схемы новых развязок на мкад: скоро

МКАД без пробок…. Такое счастье можно увидеть разве что на 1 января. Или во сне. А как хотелось бы, что бы на Кольцевой и на вылетных магистралях пробок было по минимуму. Да что там, что б хотя бы ехали, не быстро, но ехали. Но почему-то сейчас это явление редкое. Почему?

Как всегда, там где возникают какие-то проблемы, нужно искать слабое звено. Вот есть МКАД, десять полос в одну и в другую сторону. Пропускная способность колоссальная, как ни как в генеральном плане развития г.Москвы классифицировалась как главная магистральная улица 1.-го класса. Разрешенная скорость 100 км/ч, расчетная- все 150.

По многим параметрам до сих пор считается лучшей по множеству параметров в регионе. Но при всех плюсах пробки там постоянны.

В чем причина?

Если посмотреть карту «зарождения» пробок, то станут очевидными «очаги», с которых начинаются непосильные муки всех автомобилистов столицы, Подмосковья и гостей Москвы.

Причины пробок на МКАД, основные, их две:

1. Притча во языцевых, съезды и заезды на Кольцевую. Развязки «клеверы». В современном перегруженном автомобилями режиме они попросту не справляются, слишком замедляют движение автомобилей и чем больше машин, тем больше это ощущается. Притормозил один, второй, вот и пробка, здравствуйте, приехали!

2. Вторая часть, расположение въездов и выездов на МКАД. Въезды располагаются перед выездом, на той же скоростной полосе. Съезжающим на шоссе автомобилям приходится сильно сбавлять скорость, создавая очередь на выезд, а тем, кто только заезжает на кольцевую ничего не остается как стоять в этой очереди и ждать возможности протиснуться в левые ряды кольца.

Отсюда и тормозится движение, в том числе и на прилегающих .

Посмотрев на мытарства сотен тысяч автомобилистов, власти города поняли, что медлить нельзя, ситуация требует кардинальных и эффективных мер. Зло в виде устаревших «клеверов» нужно искоренять, иначе автоколлапс не заставит себя долго ждать.

Так появились интересные проекты развязок, которые позволят нескольким потокам автомобилей соединяться почти без потери скорости.

Основные проекты будущих развязок, 3D модели воссоздают проекты реконструкции дорог:

Бусиновская развязка МКАД


Каширское шоссе-МКАД


Дмитровское шоссе-МКАД

Мы привыкли, что в три-дэ нам чаще всего показывают каких-то обезьян. Иногда везет и показывают красивых женщин в одежде, которой почти нет. Теперь творцы добрались до визуализации того, к чему мы привыкли, но так не видели.

Прямо сейчас вы сможете увидеть в 3D, как изменится развязка на МКАД, которую вы используте постоянно. Всего будет реконструировано 15 развязок.

Сегодня в Москве ведется строительство семи развязок с МКАД. Четыре из них сдали/сдают в этом году. Две — уже давно готовы.

Зачем идет реконструкция? Стройкомплекс Москвы отказывается от традиционных клеверных развязок, которые имеют свойство самозапираться(когда блокируется один въезд, практически сразу «встают» все остальные). Вместо них создаются развязки с направленными съездами. Как сообщил заммэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью РИА, после реконструкции пропускная способность развязок увеличится на 30%.

Сейчас строятся следующие развязки на МКАД — с Мичуринским и Ленинским проспектами, Дмитровским шоссе, Ленинградкой, Волгоградкой, Каширкой и Можайкой, а также Бусиновская развязка. Сдали/сдадут в этом году развязки с Волгоградским и Мичуринским проспектами и с Дмитровским и Можайским шоссе. Уже давно достроили развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе и МКАД с улицей Подольских Курсантов.

Итак, перейдем к 3D-изображениями. Вот развязка с Ленинградским шоссе. Движение уже давно открыто.


Развязка с улицей Подольских Курсантов. Уже открыта.
Развязка с Мичуринским проспектом. Движение открыли в этом году.
16 июня открылось движение у Дмитровского шоссе. Строительство тоннеля и еще одной эстакады продолжается.
Развязка МКАД с Можайским шоссе. Открыто движение по съезду с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД и по эстакаде через МКАД на дублере Можайского шоссе (при движении в сторону области). Скоро развязка откроется полностью.
Развязка с Волгоградским проспектом. Открыть движение по реконструированной транспортной развязке планируется в конце августа.
Развязка с Рязанским проспектом.
Бусиновская развязка. До конца 2014 года планируется запустить движение по автодороге от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы.
Молодогвардейская развязка. Первая очередь молодогвардейской транспортной развязки открыта. Строительство продолжается.
Развязка МКАД с Волоколамским шоссе. Ведется проектирование.
Развязка МКАД с Каширским шоссе. Завершить строительство планируется во втором квартале 2015 г.
Развязка с Ленинским проспектом. Реконструкцию развязки планируется завершить в сентябре 2015 года.
Также за счет средств инвесторов планируется построить транспортную развязку на 20 километре МКАД, развязку напротив ТЦ «Вегас», развязку на пересечении с улицей Верхние Поля. Кроме того, обсуждается финансирование инвесторами автодороги в районе многофункционального центра «Крокус Сити».

А еще, по словам Хуснуллина, стройкомплекс выявил более 100 несанкционированных съездов с МКАД. Фактически они сводят на нет минимум одну полосу кольцевой автодороги из-за отсутствия разгонных полос и других неправильных проектных решений. «Если технологически эти съезды можно будет переделать в нормальные объекты, не тормозящие движение, мы будет предлагать инвесторам участвовать в программе реконструкции МКАДа. Если это технически будет сделать невозможно, такие съезды будем закрывать», — сказал заммэра.

Параллельно буду создаваться дублеры МКАД. Они нужны там, где люди, чтобы попасть из одного микрорайон в соседний, выезжают на кольцевую. Например, на участке от Ленинского проспекта до Можайки по внутренней стороны МКАДа почти везде будет идти дублер, частично дублеры будут и на внешней стороне. «Ведь сейчас бывает так, что для того, чтобы переехать из одного торгового центра на МКАДе в соседний, расположенный на той же стороне, автомобилисты вынуждены выезжать на МКАД, использовать ее для локальных передвижений», — говорит Хуснуллин.

Сейчас, по оценкам стройкомплекса Москвы, крайние правые полосы на МКАД работают на 50% от своих возможностей, а следующие за ними полосы — на 70%. То есть, когда движение будет выстроено более грамотно, МКАД будет работать на 100% своих возможностей. Пробок станет меньше.

РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД И ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА

Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х и совпадала с границей города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В нулевых территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу.

Автомобилисты все чаще выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовые пробки на МКАД. Решить проблему поможет реконструкция трассы, которая условно разделена на два этапа.

Первый этап реконструкции МКАД

Первый этап реконструкции МКАД - замена нерезультативных «клеверных» развязок на пересечении с вылетными магистралями - завершен. На месте 14 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным траффиком, не допуская пересечения транспортных потоков.

Клеверные развязки имели свойство «самозапираться»: когда блокировался один въезд, практически сразу же «вставали» остальные. После реконструкции пропускная способность такой развязки увеличивается на 25-30%.

Масштабно реконструируют все развязки на кольцевой автодороге, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов - например, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе.

Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложены два варианта реконструкции своих съездов:

Реализовать проект лично;
- направить средства в дорожный фонд, а строительство город возьмет на себя.

И крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это дополнительный приток клиентов. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам.

В числе примеров такой реконструкции можно назвать компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.

После того, как закончили реконструировать развязки в южной и восточной части МКАДа, логично продолжить это на севере. Вместо самозапирающихся «лепестков», где потоки машин пересекались и мешали друг другу, делают современные многоуровневые развязки с прямыми съездами. Движение по разным направлениям разводят с помощью тоннелей и эстакад. В теории это должно уменьшить пробки. Но, к сожалению, теоретические расчеты часто расшибаются об идиотов за рулем. Хотя, установка камер, которые мониторят обочину, и пересечение сплошных, и желающих втиснуться в один ряд из трех, проблему решить может. Я, когда за рулем, кстати, никогда не пропускаю тех, кто так пытается влезть.

Новый проект реконструкции дороги и развязок на севере МКАД правительство Москвы утвердило 25 октября. Кроме того, проект предусматривает строительство дублеров некоторых участков кольцевой автодороги для обслуживания прилегающих районов.

Реконструкцию участка МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе не проектировали. Так как на нем сравнительно недавно уже обновили две развязки в процессе реконструкции вылетных магистралей: в конце 2012 года - развязку МКАД и Ленинградки и в 2014 году - МКАД и Дмитровки, и в принципе там особых проблем нет.

Давайте смотреть, чего там запроектировали, и что нас ждет на севере.

1.В новые «проекты планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети» на МКАД вошли участки от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе и от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе. Всего планируется построить 4,7 километра боковых проездов, 11 искусственных транспортных сооружений (часть из них уже существует и будет реконструирована). Не забудут и про пешеходов. Появятся 4 новых внеуличных пешеходных перехода, а еще 3 ждет ремонт.

2. В процессе реконструкции от Волоколамского шоссе до Ленинградского построят боковой проезд с внешней стороны МКАДа на участке 71-72 километра и обновят развязку с улицей Свободы. Планируют изменить схемы заезда/выезда из прилегающих районов и продлить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешний МКАД.

3. Текущее состояние дел на развязке со Свободой. Я сейчас регулярно пользуюсь этой развязкой, и у нас, в общем, нет проблем с пересечением потоков. Есть проблемы из-за мудаков за рулем, которые поворачивают в два, три, а то и в четыре (!!!) на Свободу утром и в Химки вечером. А куда они все едут? Правильно, в новостройки в проклятой области. Видите на фотографии справа дома за лесом? Недавно их не было. Собственно, тем, кто там живет, придется как-то выезжать из своего анклава. А сделать это они могут сейчас только через Путилковское шоссе, которое и так стоит раком круглосуточно:(

4. В том, что предлагают я вижу две проблемы. Во-первых, уже озвученные мудаки за рулем, которые поворачивают в Химки в нарушение ПДД с нескольких рядов, будут затыкать теперь и въезд на Свободу. Во-вторых, теперь нельзя будет уехать на Свободу в центр с левоповоротной эстакады с Ленинградки (которая ведет на внешний МКАД (синяя дорога)). Надо будет стоять по низу Ленинградки перед Химками:(Я вполне себе допускаю, что у проектировщиков были свои соображения, почему именно так сделали, и очень бы хотелось их услышать.

5. Наконец-то появится нормальный выезд с Лобненской улицы на обе стороны МКАДа. А не существующее недоразумение на Вагоноремонтную улицу.

6. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе

7. Текущее положение дел. Основная проблема - поворот мудаков в несколько рядов с внутреннего МКАДа в центр.

8. Здесь будет проведена глобальная реконструкция.

9. Развязка с Осташковским шоссе - еще одно очко дьявола в настоящий момент. Эта развязка часто затыкает МКАД в обе стороны.

10. Текущее состояние дел.

11. Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Помимо этого будет реконструирован участок МКАДа от Осташковского шоссе до Ярославского.

В основе принципов реконструкции - отделение (по возможности) транзитного потока на МКАД от поворотного движения и потоков, идущих из ближайших районов. То есть машины, которые едут мимо на высокой скорости, максимально разводят с транспортом, которому нужно выехать на МКАД или съехать с него. Таким образом можно будет уменьшить пробки при въезде-выезде на МКАД с радиальных трасс и жилых кварталов. На МКАДе оставят только крупные развязки. Количество точек въездов-выездов из районов на трассу уменьшат. Их переключат на боковые проезды-дублеры и увеличат расстояния между ними.

Принцип, конечно, хороший. Но, как я написал выше, вот то, что получается со Свободой, мне не нравится. И, конечно, водители со своим виденьем ПДД вносят свои коррективы в теорию. Надо больше камер! И чтоб штрафы пачками. Выехал на обочину - штраф. И пока едешь по обочине - штраф увеличивается. Свернул на развязку из второго ряда - штраф. Из третьего - права отбирать.