По существующим законам каждый собственник автотранспортного средства обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут изменяться страховщиками самостоятельно.
При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания собственника, технические характеристики транспортного средства, возраст и стаж водителей и так далее. Чтобы снизить стоимость полиса был введен коэффициент бонус-малус(КБМ).
Иными словами можно определить как скидка, предоставляемая водителю за безаварийную езду в предшествующем страховом периоде.
Рассматриваемый параметр был введен в действие в 2003 году, а активно использоваться страховщиками только с 2013 года.
Большинством страховых компаний применяются такие термины, как:
Параметр может, как увеличить, так и уменьшить стоимость автогражданки. Минимальное значение коэффициента – 0,5, а максимальное – 2,45.
Применение КБМ обусловлено несколькими факторами:
Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять сведения в базу о застрахованных водителях.
Неверное внесение данных или полное игнорирование законного требования наказывается со стороны государственных надзорных органов вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.
Бонус-малус не учитывается в следующих случаях:
Транспортное средство без ОСАГО эксплуатировать нельзя. На время, требующееся для перегона авто, оформляется страховой полис с небольшим периодом действия, но без учета коэффициента бонус-малус.
Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не быть обманутым недобросовестными страховыми организациями.
КБМ, как уже упоминалось ранее, используется для расчета стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем больше у водителя стаж езды без участия в дорожных происшествиях, тем меньший параметр применяется.
Например, при получении прав впервые КБМ=1, а класс водителя — 3. Через 1 год, при условии отсутствия аварий коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95, а класс водителя увеличивается до 4.
Через 2 года корректной эксплуатации автомашины КБМ=0,9 и так далее. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5.
Если к управлению страхуемым автомобилем допускается несколько водителей, то для расчета стоимости полиса применяется меньший КБМ.
Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус равен 0,90, а у второго водителя – 0,75. При расчете ОСАГО буде учитываться так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90.
Ранее коэффициент был привязан к страхуемому автомобилю, что вызывало множество негативных отзывов, так как при продаже транспортного средства КБМ обнулялся.
В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на определенном ранее уровне.
То же правило действует и при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.
Как проверить скидку по ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого требуется отправить запрос в единую базу РСА или подсчитать коэффициент самостоятельно по таблице.
Например, на начало действия страхового полиса водитель имеет класс 3 и КБМ=1. В течение года человек не попадает в аварии, следовательно, на конец периода страхования ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (именно эти данные будут учитываться при продлении автогражданки).
В течение следующего года водитель становится виновником 2 дорожных аварий и дважды обращается за получением страховой выплаты. После окончания действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.
Если автогражданка оформляется с условием допуска к вождению неограниченного количества человек (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу), то для определения коэффициента бонус-малус так же может быть применена указанная таблица.
Однако в этой ситуации КМБ закрепляется не за конкретным водителем, а за самим транспортным средством.
Случаются ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное число водителей и для расчета принимался КМБ собственника, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество людей, допущенных к управлению.
В этой ситуации КМБ собственника приравнивается к КМБ водителя, то есть при расчете новой стоимости полиса будет учитываться коэффициент, принадлежащий собственнику.
Приведенная таблица является универсальной для всех случаев, однако, если человек длительное время использует автомобиль, то расчеты могут затянуться. Не исключено и возникновение ошибок.
Чтобы проверить в РСА коэффициент бонус-малус потребуются следующие данные:
На некоторых сайтах помимо данных водительского удостоверения требуется введение серии и номера действующего страхового полиса. Эта информация так же требуется для повышения достоверности выдаваемой информации.
Стандартная форма для запроса в РСА выглядит следующим образом:
На обработку запроса онлайн требуется не более 1 минуты (как правило, 15 – 20 секунд).
В результате проверки можно получить следующие сообщения:
Если при проведении проверки дополнительно вводить реквизиты страхового полиса, то в дополнение к коэффициенту КБМ можно узнать действительность документа и иные важные факторы.
Результат проверки будет представлен двумя таблицами:
Данное сообщение означает, что:
Нередко случаются ситуации, что коэффициент, определенный по автоматической базе не соответствует действительности.
В этом случае необходимо предпринять следующие действия:
Проверка коэффициента бонус-малус требуется не только физическим лицам, но и организациям. Для проведения онлайн исследования целесообразнее использовать сайт РСА.
Чтобы получить данные о коэффициенте необходимо ввести следующую информацию:
Результаты запроса будут аналогичны проверке, проводимой для физических лиц.
Коэффициент бонус-малус позволяет водителям и собственникам автомобилей получать существенную скидку при оформлении полиса обязательного страхования.
При этом страховые компании могут вести точную статистику по страховым случаям и обращениям граждан. За применением коэффициента в системе расчетов следят государственные органы.
Если страховщик не использует КМБ при определении стоимости страхового полиса, то компания может быть лишена лицензии на страховую деятельность в области обязательного страхования, что негативно отразится на прибыльности организации.
При расчете страховки ОСАГО важную роль играет правильное определение и применение класса «Бонус-малус» (КБМ). Его определение всегда требуется при расчете независимо от того ограниченный список водителей или полис заключен на условиях без ограничения по лицам, допущенным к управлению. Этот коэффициент один из важнейших и существенно влияет на размер итоговой страховой премии. Он может как уменьшить размер страховки до 50%, так и увеличить его практически в 2,5 раза. Что такое КБМ, отчего он зависит, как проверяется и можно ли узнать класс водителя для ОСАГО онлайн — ответы на эти и другие вопросы будут проанализированы в рамках настоящей статьи.
Класс «Бонус-малус» является своеобразной системой скидок в рамках обязательного страхования. При этом в отличие от дисконта в определенных случаях вместо скидки применяется повышающий коэффициент.
На размер КБМ влияют следующие факторы:
Система предполагает присвоение водителю или собственнику ТС определенного класса, которому соответствует конкретный коэффициент. В момент первоначального страхования автоматически устанавливается 3 класс, что соответствует коэффициенту — 1. За каждый последующий год страхования, в течение которого не было ДТП, присваивается скидка 5 %, а сам КБМ увеличивается на одну позицию. Таким образом, при безаварийной езде в течение 10 лет можно получить максимальную скидку — 50%, а при наличии в первый год страхования 2 и более ДТП по вине водителя присваивается минимальный класс в значении М, что соответствует применению на следующий год страхования повышающего коэффициента в размере 2,45. С порядком применения коэффициентов можно ознакомиться на странице официального сайта РСА по адресу: autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.
При сохранении полученных ранее скидок важную роль имеет корректное внесение сведений в единую систему РСА сотрудниками страховых компаний в момент оформления бланка. Любая техническая ошибка приведет к неверному сохранению сведений в базе и обнулению полученных скидок, а следовательно и присвоение первоначального класса. Именно поэтому важно уметь самостоятельно проверять КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн и контролировать правильное его применение страховщиками.
Заключение ОСАГО с ограниченным списком водителей могут лишь физические лица — это позволяет существенно сэкономить при условии, что у всех водителей стаж более 3 лет. В таких случаях КБМ проверяется по каждому водителю индивидуально, применению по договору подлежит класс того водителя которому соответствует наименьшая скидка. Так, если допущены 2 человека, у одного присвоен 5 класс (коэф. 0,9), а у второго — 9 класс (коэф. 0,7), то по полису подлежит применению класс первого водителя.
Для того, чтобы узнать класс водителя для ОСАГО онлайн, следует открыть соответствующую вкладку на официальном сайте: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm Для определения необходимо действовать в следующей последовательности:
Далее следует внести код подтверждения и нажать «Поиск». В случае если все данные были внесены верно, то в результате будет указан действующий КБМ, а также данные по окончившемуся полису, на основании которого он присвоен, в том числе номер, срок страхования, наименование страховщика и предыдущий класс.
Следует отметить, что проверить бонус-малус ОСАГО по базе РСА онлайн можно только по договорам, после окончания которых прошло не более года. По истечении указанного срока данные аннулируются и присваивается 3 класс.
Если при проверке в АИС РСА сведения были не найдены, то необходимо внимательно проверить всю информацию. При сохранении ошибки в определении класса следует обратиться к страховщику, договор действия с которым прекратил свое действие. Именно на него возложена обязанность по корректному внесению и сохранению данных в АИС РСА. При ненадлежащем исполнении страховой компанией своих обязанностей необходимо уведомить об этом РСА.
При заключении ОСАГО без ограничений по кругу лиц КБМ определяется по собственнику и привязан к конкретному транспортному средству. Так, при наличии у одного собственника нескольких автомобилей, застрахованных на условии неограниченного числа водителей, КБМ по ним может отличаться от других. Чтобы узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА для полисов без ограничений необходимо внести больше сведений, в частности, относительно собственника и автомобиля.
При проверке в форме следует выбрать владельцем ТС физическое лицо и по условиям отметить «Без ограничений».
В открывшейся форме необходимо внести указанную ниже информацию:
По собственнику:
По транспортному средству:
После заполнения всех данных указывается дата, на которую производится запрос, и вносится код подтверждения с картинки. Далее следует нажать «Поиск» и, если все сведения внесены верно, ответ АИС РСА на запрос будет содержать данные о действующем классе «Бонус-малус», а также информацию по страховке, на основании которой он присвоен.
Полис для юридических лиц всегда оформляется без ограничений, поэтому узнать онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно лишь на основании данных о собственнике и автомобиле. Для определения следует открыть форму на официальном сайте и выбрать в качестве собственника юридическое лицо, после этого внести следующие сведения:
Номер кузова и шасси указываются дополнительно, если система не нашла сразу информацию об автомобиле. Также необходимо указать дату, на которую запрашиваются сведения, так как класс присваивается только на основании полисов, закончившихся на момент страхования.
Форма ответа на запрос в случае, если информация найдена, будет содержать действующий класс и информацию по предыдущему полису страхования. Для вновь приобретенных ТС и впервые застрахованных система сообщит об отсутствии данных и автоматически присвоит 3 класс.
В заключение отметим, что проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн могут лишь граждане РФ или организации, являющиеся резидентами, которые надлежащим образом зарегистрированы в России. При определении КБМ следует помнить, что для страховок, первоначально заключенных без ограничения, а впоследствии переведенных на ограниченный список водителей, данные по предыдущему договору сохранятся только для собственника ТС. В случае, если полис был заключен с ограничением по списку лиц, то при оформлении в будущем без ограничений все полученные скидки будут аннулированы — подобный случай законодатель приравнивает к вновь заключаемым ОСАГО. Контроль и правильное применение КБМ следует выполнять постоянно, поскольку незначительная техническая ошибка при вводе информации в АИС РСА способна обнулить все скидки, полученные за несколько лет безаварийной езды. Кроме этого, следует своевременно уведомлять страховщика об изменении сведений, указанных на момент страхования, например, смена ФИО или регистрационного знака, поскольку расчет КБМ производится на тех данных, которые сохранены в АИС страховщиком.
Производится путем увеличения базовой ставки на ряд коэффициентов, среди которых можно выделить КБМ или коэффициент бонус-малус.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Что это за параметр и как его определить самостоятельно, читайте далее.
КБМ – это индивидуальный параметр, который учитывается при расчете стоимости автогражданки. Коэффициент бонус-малус определяет размер скидки за безаварийную езду в течение страхового периода.
В настоящее время КБМ разделяется на несколько видов:
Расчетный КБМ используется исключительно страховыми компаниями, при условии, что в конкретный страховой полис вписывается определенное количество водителей.
Расчетный КБМ равен максимальному значению индивидуального параметра водителей, допускаемых к управлению.
Например, автогражданка оформляется с учетом использования страхуемого автомобиля двумя водителями.
Первый водитель имеет индивидуальный КБМ = 0,7, а значение коэффициента для второго водителя равно 0,55. Расчетный коэффициент бонус-малус составит 0,7.
Значение КБМ изменяется ежегодно в зависимости от количества аварий, в которых водитель (собственник автомобиля) признан виновным, при этом одно ДТП является одним страховым случаем, не зависимо от количества пострадавших.
Если таких дорожных происшествий в страховом периоде нет, то скидка на следующий год составит 5%, то есть значение коэффициента снизится на 0,5.
Для ограничения потерь страховых компаний, специализирующихся на обязательном автостраховании введены понятия максимального и минимального коэффициента бонус-малус.
Коэффициент бонус-малус вводится Законом «Об ОСАГО». Здесь же регламентируются правила применения параметра.
Каждая страховая компания обязана вносить данные о КБМ и изменениях параметра в единую базу РСА (Союза Автостраховщиков России). За несоблюдение данного требования страховая организация может быть наказана.
Неразрывно с коэффициентом бонус-малус связано такое понятие, как «класс водителя». Каждому классу присваивается определенное значение параметра.
Самый высокий класс – 13 и КБМ в этой ситуации равен 0,5. Самый низкий класс М – это класс штрафников, постоянно нарушающих правила движения и становящихся виновниками дорожных аварий.
После получения водительского удостоверения, путем сдачи экзаменов в ГИБДД, водителю присваивается 3 класс (КБМ = 1). Далее определить значение параметра можно по таблице:
Например, водитель с 3 классом за страховой период становится виновником дорожного происшествия 1 раз.
На следующий год автострахования водителю будет присвоен 1 класс и соответственно КБМ = 1,55. То есть в рассмотренной ситуации стоимость автогражданки будет увеличена на 55%.
КБМ имеет свои особенности при оформлении автогражданки различных видов.
Если полис оформляется с ограниченным числом водителей, то:
При на неограниченный круг водителя:
КБМ не учитывается (принимается равным 1), если:
Если страховой договор расторгается по инициативе страхователя до наступления срока указанного в документе, то:
Например, автовладелец, имеющий КБМ = 0,8 продал автомобиль за 4 месяца до истечения срока действия страхового полиса. В связи с этим договор на обязательное автострахование был расторгнут досрочно.
В страховом периоде не было ДТП по вине этого водителя, однако, при приобретении автогражданки на новый автомобиль КБМ будет равен значению, указанному в расторгнутом договоре, то есть 0,8. Скидка за безаварийную езду начислена не будет.
Коэффициент бонус-малус требуется для определения скидки за безаварийную езду и расчета стоимости обязательной автостраховки, именно поэтому перед оформлением рекомендуется самостоятельно определить значение параметра.
Многие недобросовестные страховые компании пренебрегают применением этого коэффициента для получения дополнительной прибыли.
Если собственник автомобиля будет знать значение собственного КБМ, то шанс стать жертвой мошенников значительно снижается.
Коэффициент так же может быть неумышленно утрачен в следующих ситуациях:
При утрате КБМ необходимо подать письменное заявление в страховую компанию для восстановления значения параметра. Если страховщик прекратил свою работу, то заявление на восстановление КБМ можно подать в РСА.
В настоящее время узнать значение КБМ можно:
Страховая организация обязана дать ответ в течение 5 дней после получения заявления.
Чтобы определить значение КБМ по единой базе, предоставляемой РСА или любым иным способом, физическому лицу, оформляющему автогражданку на определенный круг водителей, потребуются следующие данные:
Если в автогражданке указывается несколько водителей, то проверка параметра производится по каждому человеку индивидуально.
Для проведения проверки КБМ физическим лицом, при оформлении полиса с неограниченным кругом водителей потребуются следующие данные:
Такими документами могут быть: гражданский паспорт, водительское удостоверение, заграничный паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца и так далее.
Если собственником автотранспорта является юридическое лицо, то для проведения проверки КБМ, присвоенного автомобилю, необходимо знать:
Проверка так же производится на определенную дату.
Итак, как узнать КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн по фамилии водителя (автовладельца)?
Для этого необходимо:
Проверка выполняется 20 – 60 секунд. В результате будет получено одно из следующих сообщений:
Если КБМ найден в базе РСА, то дополнительно к значению параметра будет выведена информация о действующем страховом полисе (серия и номер документа, дата выдачи, дата начала и окончания действия, наименование страховой компании, с которой заключен страховой договор), а так же значение КБМ в действующем полисе.
Таким образом, КБМ – это единственный коэффициент, который может снизить стоимость полиса обязательного автострахования.
На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:
Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.
1. Проверка статуса бланка по его номеру.
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.
Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.
Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…
2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):
3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).
Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).
Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.
Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).
4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) - коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на . При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.
Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».
Как проверить текущее значение КБМ?
Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): .
Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность
Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.
Написать заявление на внесение изменений можно . Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через .
Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).
Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.
В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).
Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
Полис без ограничений
КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.
При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1 , т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.
Если предыдущий договор был досрочно расторгнут
При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:
Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).