Правила возмещения ущерба по осаго. Сколько покрывает страховка осаго при дтп

Правила возмещения ущерба по осаго. Сколько покрывает страховка осаго при дтп

Все обстоятельства ДТП в обязательном порядке изучаются страховой. При не согласии с ее выводами возможно урегулировать спор через суд.

Суммы выплат по ОСАГО в 2017 году

За время действия закона автогражданки уже несколько раз были изменены его правила и размер выплат, который определяется самой страховой компанией.

Размером выплат по ОСАГО в случае повреждения автомобиля в 2017 году учитываются коэффициенты, напрямую оказывающие влияние на общую сумму предоставляемой компенсации, которая определяется установленными законодательством правилами.

Размер выплаты зависит от суммы, необходимой для восстановления поврежденного автомобиля, и рассчитывается при экспертизе ТС. Степень нанесенного вреда здоровью, потребность в проведении лечения и покупки нужных медикаментов пострадавшему играют немаловажную роль.

На 2017 год размер выплат на компенсацию вреда, нанесенного поврежденному автомобилю, потерпевшей стороне определяется 400 тысячами рублей. В случае одновременного причинения вреда здоровью максимальная выплата по ОСАГО в 2017 году может быть увеличена до 500 тысяч рублей.

Компенсация за повреждение автомобиля

Для возмещения компенсации причиненного вреда автомобилю необходима фиксация страхового случая. Для этого страховой отведено целых 20 дней.

Для чего необходимо:

  • предоставить справку о возникшем ДТП или уже заполненный при аварии европротокол;
  • составить заявление;
  • предоставить для осмотра экспертов автомобиль для фиксации имеющихся повреждений;
  • представителем страховой составляется акт, в котором определяется размер будущей выплаты или обосновывается отказ;
  • на протяжении 20 дней потерпевшей стороне перечисляется установленная сумма.

Очень редко при существенных повреждениях автомобиля владельцам начисляется максимальная сумма в 400 тысяч рублей. В основном страховщики целенаправленно занижают сумму предстоящей выплаты, предусматривая личные интересы. В подобном случае необходимо привлечение заинтересованной стороной независимых экспертов. Возникшие споры урегулируются путем обращения в суд.

Размер фактической выплаты

Для нежелающих решать проблемы, связанные с дальнейшим ремонтом машины, страховщики предлагают вместо выплат направить автомобиль на восстановление в определенный СТО, сотрудничающий со страховой. Прежде чем соглашаться на такое предложение, необходимо провести независимую экспертизу и определить размер предстоящих выплат.

Ее расчет учитывает коэффициент износа необходимых для ремонта автодеталей, который в 2017 году будет увеличен до 80%.

Если ущерб оказался большим, нежели максимальная выплата

Бывают случаи, когда причиненный ущерб не покрывается в полном объеме лимитом ОСАГО и он недостаточный для восстановления всех повреждений автомобиля. Тогда необходимая разница перекладывается на виновника. Желательно подобную проблему урегулировать без судебных разбирательств, поскольку, согласно статистики судебные органы навряд вынесут отрицательное решение.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС
Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС
Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС
До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж
Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается
Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется

Владельцам транспортных средств, которые в любой момент могут попасть в дорожно-транспортное происшествие, полезно знать, что именно можно возместить по полису ОСАГО, какой срок выплаты по ОСАГО от страховой компании установлен законом, и какая максимальная сумма предусмотрена возмещения при ДТП установлена законодательством РФ.

В последние годы данные вопросы о выплатах по ОСАГО стали особенно актуальными по причине регулярного изменения законов и внесения поправок в действующую законодательную базу страхования автогражданской ответственности. Давайте во всём этом разберемся в этом материале.

Каковы виды и размеры возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП

Законодательная база, определяющая правила обязательного страхования автогражданской ответственности, много раз претерпевала изменения за последние годы, по этой причине большинство автовладельцев не имеют четкого представления, каковы сроки выплат по ОСАГО, на какие выплаты они могу претендовать, какой лимит выплат установлен и т.д.


По закону полис ОСАГО должен покрывать вред, причиненный имуществу; вред, причиненный здоровью; утраченный заработок; расходы на погребение, в случае смерти человека в ДТП, а также получение компенсации семье в связи с потерей кормильца.

При самом неблагоприятном развитии событий, когда имеются погибшие, закон предусмотрел следующие выплаты:

  • Если за компенсационными выплатами обратились иждивенцы погибшего в аварии, то страховая компания виновника в качестве возмещения обязана выплатит сумму в 475 000 рублей;
  • На погребение погибшего в ДТП страховая компания виновника аварии должна выплатить 25 000 рублей.

Максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году

Иногда страховые выплаты по ОСАГО могут покрыть фактический ущерб далеко не всех дорожных происшествий, особенно, если в ДТП оказалось сразу несколько дорогих машин или есть пострадавшие или погибшие. Согласно Федерального закона N 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 23.06.2016 вступили в силу поправки к действующему закону об ОСАГО. В соответствии с ним максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году в пределах которых страховая компания обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора ОСАГО) составляет:

  • 500 000 рублей – в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего.
  • 400 000 рублей – в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего.

Заостряем внимание на важном нюансе: компенсационная выплата для граждан, которым был причинен вред жизни и здоровью в ДТП, выплачивается каждому пострадавшему , а не делится пропорционально их количеству.

Размер выплат по европротоколу в 2019 году

Было время, когда страховые выплаты по ОСАГО при составлении европротокола были ограничены суммой в 50 000 рублей, но уже с 2015 года размер максимальной выплаты по европротоколу увеличился до лимитов обычных выплат, то есть до 400 000 на возмещения ущерба имуществу и до 500 000 тысяч на возмещение ущерба жизни и здоровью.


Чтобы оформить европротокол и воспользоваться процедурой упрощенного оформления ДТП для законного получения страховых выплат по ОСАГО необходимо наличие одновременно следующих обстоятельств аварии:

  • нет пострадавших с причинением вреда жизни и здоровью;
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по договору ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате ДТП, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников аварии.

Именно при таких условиях участники дорожно-транспортного происшествия имеют право составить подробную схему ДТП и осуществить фиксацию факта аварии самостоятельно, не прибегая к вызову аварийных комиссаров или сотрудников ГИБДД.

Потерпевший, чтобы получить страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховую компанию о произошедшем ДТП и наступлении страхового случая (п. 3 ст. 11 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. 3.9 Положения, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны сообщить друг другу сведения договоров ОСАГО, а именно номер страхового полиса, наименование, адрес и телефон страховой компании.

Сроки выплаты по ОСАГО в 2019 году

На текущий момент Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен срок предоставления компенсационных выплат по ОСАГО, который составляет 20 дней с момента, как в страховую компанию были поданы все необходимые документы от застрахованного лица.


С целью снижения числа исков по невыплатам от страховщиков, на законодательном уровне были ужесточены санкции за сознательное увеличение сроков принятия решения и осуществление выплат страховыми компаниями. Если страховая компания не направила письмо об отказе в выплате, либо не перевела в полном объеме денежные средства, которые причитаются пострадавшему, то за каждый день просрочки с нарушителя закона будет взиматься пеня.

Если страховая не выплачивает возмещение ущерба по ОСАГО

Согласно федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок на возмещение ущерба при ДТП, составляет 20 дней и если выплаты от страховой будут задерживаться, то пеня составит 1% за каждый день от суммы, которая подлежит выплате. Если решение об отказе выплаты будет задерживаться, то за каждый день задержки начисляется пеня в размере 0,5% от суммы выплаты.


Если страховая компания по необоснованным причинам решила уменьшить сумму возмещения ущерба, то к ней могут быть применены штрафные санкции. При подаче в суд на страховую компанию за подобные нарушения штраф составит 50% от суммы, которая подлежит выплате по страховке.

Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 14.1 Закона N 40-ФЗ «Об ОСАГО» и п. 3.17 «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утвержденного Банком России - реализация права граждан на прямое возмещение убытков при ДТП не ограничивает право потерпевшего обратиться помимо своей страховой компании (прямое возмещение убытков) еще и к страховой, которая застраховала гражданскую ответственность лица, причинившего вред при аварии, с требованием о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, возникшего уже после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования. То есть если выяснилось, что при дорожно-транспортном происшествии человек получил травму, которая была обнаружена уже после оформления ДТП и подачи документов в страховую, то пострадавший подает на возмещение еще и к страхователю виновника.

Обновление: с мая 2017 года вступил в силу «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который определяет приоритет натурального возмещения по ОСАГО, то есть теперь в большинстве случаев выплаты не будет, а будет ремонт на СТО из списка, предлагаемого страховой компанией.

Вступают в силу новые правила, в соответствии с которыми страховщики получили право на приоритет «натурального» возмещения убытков по ОСАГО. Соответствующий закон был принят и подписан президентом. Что ждет владельцев полисов в случае повреждения авто в ДТП, в каком порядке будут осуществляться выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017?

Приоритет натурального возмещения предполагает получение страховыми компаниями права предоставлять владельцам транспортных средств направление на ремонт транспортного средства, вместо денежной компенсации полученных в ДТП повреждений. Ранее собственники авто имели право выбирать, отдать свое авто в ремонт на одну из предложенных компанией-страховщиком СТО или же ремонтировать авто самостоятельно, получив от компании денежное возмещение убытков.

Выплаты по ОСАГО с 28 апреля 2017: денег больше не будет?

Предопределяет случаи, в которых по ОСАГО по-прежнему можно будет получать денежные выплаты:

  • если потерпевший погиб в результате ДТП или его здоровью был нанесен значительный вред (тяжкие повреждения или повреждения средней тяжести);
  • если было вынесено решение о том, что после ДТП авто не подлежит восстановлению;
  • если была рассчитана стоимость восстановления авто и она превысила сумму в 400 тысяч рублей (установленный на сегодняшний день лимит по страховкам ОСАГО);
  • если страховая компания не смогла организовать ремонт автомобиля на станции технического обслуживания по какой-либо причине;
  • если владелец полиса ОСАГО инвалид или имеет ребенка-инвалида (законные представители инвалида), а транспортное средство соответствует его медицинским показаниям.

На что имеют право водители?

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ. Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.
  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.
  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).

С апреля 2017 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об обязательном страховании». Они практически полностью изменили механизм выплаты по ОСАГО. в 2018 году выплаты по ОСАГО при ДТП осуществляются по новому.

С каждым годом убытки от ОСАГО повышались. Вызвано это было и тем, что опытные автоюристы подчас организовывали автоподставы и отсуживали максимальные выплаты, которые, по сути, и не требовались. Ситуация осложнялась и тем, что в некоторых регионах стало очень сложно приобрести полисы по ОСАГО или оформить его без дополнительных комиссий. Для исключения мошеннических действий руководством страны было дано поручение проработать более совершенный механизм страхования. Какие изменения произошли, рассмотрим подробнее.

Размер максимальных страховых выплат в 2018 году

Покупка полиса дает возможность обратиться за выплатой при аварии на дороге. Еще в 2014 году страховые суммы увеличены и не изменены поправками в закон 2018 года, теперь максимальные суммы по ОСАГО, которые можно получить при ДТП в 2018 году составляют:

  • если потерпевший умер или ему причинен большой вред здоровью, страховая компания заплатит до 500 тысяч рублей
  • Лимит выплаты на восстановление автомобиля составляет 400 тысяч рублей.

Суммы указанные выше, выплачиваются за каждый случай отдельно. То есть годового лимита выплат по ОСАГО нет.

Указанный лимит выплат вовсе не означает, что пострадавший получит всю выплату в полном объеме. Как правило их размер устанавливается самими страховыми компаниями, но не должен быть больше установленных законом сумм. Если страховая компания действует незаконно и старается занизить сумму к выплате, потерпевший имеет право обратиться за защитой в судебные органы.

Как получить максимальный лимит компенсации ущерба после ДТП в 2018 году. Тонкости проведения независимой экспертизы.

Порядок действий для получения компенсации

Для получения страховых выплат по ОСАГО при ДТП следует обратиться в страховую компанию. Выплата будет произведена после проведения независимых экспертиз. Сумму, которую удастся получить, будет зависеть от марки, года выпуска авто, повреждений. К слову, если водители договорились не оформлять ДТП, выплата назначена не будет. Также не положена выплата при ДТП на учебной площадке. Воспользоваться компенсацией возможно лишь при законном оформлении. Указанный выше порядок распространяется на владельцев полисов, купленных до 28 апреля 2017 года.

Воспользоваться денежной компенсацией после оформления полиса позднее этой даты не получится. Сейчас компенсация заменена ремонтом. В выплате отказано владельцам легковых автомобилей, принадлежащих гражданам России. Т.е. в случае необходимости проведения ремонта страховая компания отправит водителя пострадавшего авто в специализированную мастерскую и оплатит ее работу.

По закону страховая компания отправляет на ремонт автомобиль в течение 20 календарных дней. При этом при ремонте используются только новые, а не б/у запчасти. Расчет стоимости ремонта производится по методике ЦБ. В расчет принимаются не фактически затраченные материалы, а усредненные. Иначе говоря, если суммы, выделенные страховой компанией для проведения ремонта не хватит для проведения всего ремонта, владельцу придется доплачивать за него самостоятельно. Лимит ответственности в этом случае не изменился и составляет 400 тысяч руюлей.


Условия выплаты наличных денег в 2018 году

Вместе с тем, закон все же позволяет в некоторых случаях произвести выплату по ОСАГО:

  • Если сумма ущерба причиненного автомобилю превышает лимит в 400 тысяч рублей
  • Машина не подлежит ремонту
  • Потерпевший в аварии погиб, а его родственники не хотят заниматься ремонтом авто
  • Потерпевший является инвалидом
  • Собственник автомобиля - юридическое лицо
  • Невозможность в установленные законом сроки восстановить автомобиль
  • Автомобиль старше 20 лет
  • Достигнуто обоюдное согласие между страховой и водителем.

Согласно новым изменениям, водитель теперь сможет воспользоваться правом самостоятельного выбора сервиса, с одной оговоркой. Ремонт машин осуществляется только в СТО, которые являются партнерами страховой компании. Вместе с тем, сервис не должен находится дальше 50 километров от места проживания потерпевшего или места ДТП. Ремонтировать автомобиль закон разрешает 1 месяц.

Срок исчисляется в рабочих днях и может быть увеличен при согласии водителя. Если работы сервисом проводятся крайне медленно и наблюдается необоснованное затягивание ремонта, водитель праве взыскать с СТО неустойку.

За качество проведенного ремонта ответственность несет страховая компания. Законом установлен шестимесячный срок гарантии на запчасти, лакокрасочные работы - 1 год.


Как быть с новыми машинами по гарантии? Законом установлено, что страховая компания обязана произвести ремонт автомобиля в сервисе, у которого есть соответствующая лицензия на обслуживание конкретной марки. Если с ним у страховой договор не заключен, водитель вправе отказаться от ремонта. В таком случае он получит на руки выплату и сможет произвести ремонт в дилерском центре. Это правило распространяется на машины не старше 2 лет.

За качество работ придется отвечать теперь страховой компании. Если работы проведены плохо или не в полном объеме, у водителя есть претензии, то сначала следует отправиться в страховую компанию, написать заявление и изложить в нем все свои претензии. Ели выясниться, что устранить недочеты невозможно, стоит потребовать неустойку, а в случае несогласия страховой компании подать иск в суд.

Полагаются ли выплаты виновнику ДТП

Водителей интересует вопрос. Полагаются ли выплаты виновнику ДТП по ОСАГО? Рассчитывать на выплату или ремонт за счет страховой компании водитель-виновник может, если ДТП произошло с участием нескольких машин. Т.е. виновник признается дополнительно и потерпевшим. Такая ситуация возможна если помимо несоблюдения правил движения водителем иной участник ДТП также их нарушил.


Если страховая компания откажется от возмещения ущерба (а такое возможно в большинстве случаев) доказывать право на получение компенсации придется в судебном порядке. Многое будет зависеть от квалификации правонарушения самим судьей. Если судья разделит ДТП на 2 состава правонарушения, виновник сможет получить компенсацию за причинение вреда другим лицом. Получить выплату за ситуацию, в которой водитель сам виновник он не сможет.

Поскольку, как видно из примера, доказать право на получение компенсации по ОСАГО в случае сложного ДТП будет утомительно и долго, сказывается и несовершенство судебной системы в стране и отсутствие прецедентов. Решение спорных ситуацией производится судьей единолично и от того, какая норма права будет применена зависит исход дела. Поэтому водителю имеет смысл задуматься об оформлении КАСКО, где выплата производится обеим сторонам и в повышенном размере.

Есть еще один вариант когда компенсация положена обоим участникам ДТП -

Заключение

Теоретически принятые поправки в законе должны удовлетворить обе стороны. Как показало время все страховые начали ремонтировать автомобили. Выплат по ОСАГО при ДТП в 2018 году становится все меньше. В большинстве случаев восстановление автомобиля производят качественно и в срок.

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017