Парковка 4070. Парковочное пространство

Парковка 4070. Парковочное пространство

Одновременно в движении по улично-дорожной сети города находится не более 10% автомобильного парка. Соответственно, 90% автомобилей в этот момент где-то припаркованы. По мере роста автомобилизации населения вопрос резидентного хранения автомобиля и его стоянки по месту назначения поездок становится ключевой транспортной и транспортно-градостроительной задачей любого большого города. Департамент транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы уделяет особое внимание созданию комфортного и емкого парковочного пространства, ведь эта задача намного важнее всего комплекса мер, относящихся к движущимся автомобилям - от традиционных инженерных обустройств до новейших интеллектуальных транспортных систем.

Регламентация стоянки транспортных средств на много веков древнее автомобиля. К примеру, закон, установленный ассирийским царем Синахерибом в VII до н.э., предусматривал следующую, не слишком гуманную норму: «Каждый, чья припаркованная колесница затруднит проезд по царской дороге, подлежит смертной казни. Насаженная на кол голова казненного должна быть выставлена у фасада его дома».

Современные нормы, регламентирующие резидентное (по месту жительства владельца) хранение автомобиля, а также стоянку автомобиля по месту назначения поездки, сложились в США и Канаде в 1930-ые годы, в Западной Европе - в начале 1960-ых годов, в странах Юго-Восточной Азии - в 1970-1980-ые годы, в китайских мегаполисах - в последнее десятилетие. Указанные нормы учитывают, разумеется, местные особенности землепользования, планировки и застройки, реальный уровень автомобилизации населения и сложившиеся стереотипы транспортного поведения в городских центрах и на периферии города. При этом общим местом является решительный отказ от практики бесплатных парковок (Free Parking), которая, во всех случаях приводит к ценовой несбалансированности поездок на автомобиле и на общественном транспорте и, соответственно, стимулирует неограниченный спрос на ресурсы улично-дорожной сети города. Окончательный отказ от режима Free Parking происходил, как правило, по мере выхода автомобилизации населения на рубеж в 350-400 автомобилей на 1000 жителей Блинкин М. Автомобили в городе: особенности национального пути. - «Архитектурный вестник». 2010.- №№2,3,5.

Платный парковочный режим

Москва давно уже достигла уровня автомобилизации населения (анализируя любой показатель), предполагающего жесткую регламентацию режимов хранения и стоянки автомобилей. Парковочная инфраструктура формировалась естественным рыночным путем по мере принятия городских регламентов резидентного хранения и паркования автомобилей. В современном мире стандартным и важнейшим элементом этих регламентов является простейшее и универсальное правило: на улично-дорожной сети в пределах городского центра парковка либо запрещена (причем запрещена для всех категорий автомобилистов, независимо должностного и имущественного статуса), либо является чувствительно платной (тариф на уличную парковку заведомо превышает плату за пользование многоэтажными подземными или надземными паркингами). Определенные исключения из этого правила делаются для постоянных жителей городского центра в части ночного хранения автомобилей на прилегающих к тротуарам полосах второстепенных улиц и местных проездов.

Одним из последствий отсутствия должного транспортного поведения у россиян, о котором говорилось в Главе 1, является сохранение у абсолютного большинства московских автомобилистов устойчивых и общераспространенных убеждений:

  • · у нас есть неотъемлемое право на бесплатную парковку по месту назначения любой поездки и, разумеется, на бесплатное резидентное размещение автомобиля;
  • · городская власть обязана позаботиться о месте для легальной (доступной, удобной) парковки наших автомобилей и, соответственно, у нас есть право припарковать автомобиль где угодно, если такого места не нашлось.

Власти всех уровней долгое время и не пытались развеять эти заблуждения.

В федеральном законодательстве закреплена норма: «территориями общего пользования (в том числе площадями, улицам, проездами, набережными, скверами, бульварами) беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц». Ссылка на эту норму позволяла объявлять незаконным установление на местном уровне платы за парковку на улично-дорожной сети городов.

Конечно, указанная норма является общепринятой и бесспорной, однако, ни в одном городе развитых стран мира она не распространяется на транспортные средства, принадлежащие «неограниченному кругу лиц».

В России эта норма означала легальное право бесплатной парковки повсеместно, где не установлен знак «3.28», и фактическую возможность бесплатной парковки даже там, где знак «3.28» установлен.

Ситуация изменилась только в апреле 2011 года, когда в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» была внесена принципиально новая для российской практики норма: «парковочные места в границах населенных пунктов предоставляются на возмездной или безвозмездной основе по решению собственника соответствующей дороги».

С 1 июня 2013 года постановлением Правительства Москвы № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» парковка в пределах Бульварного кольца стала платной, с 25 декабря 2013 года - в пределах и Садового кольца. Это делалось с целью уменьшить поток автомобилей на радиальных магистралях столицы в часы пик утром и вечером, упорядочить парковку и сократить заторы в центре, сделать более предсказуемой поездку в центр на автомобиле (возможность рассчитать время, гарантированное наличие парковочного места). Введение платной парковки в центре города позволяет уменьшить количество неправильно припаркованных автомобилей, освободить дороги для движения транспорта и повысить скорость его движения, более рационально использовать парковочное пространство. В результате увеличится доступность центра в течение дня для легкового автотранспорта.

Введение платной парковки в центре являлось неотложной необходимостью. Планируемый эффект, достигаемый благодаря ощутимому перепаду между ценой парковки близ пересадочного транспортного узла на периферии города (некоторые ТПУ предполагают предъявление билета или проездного документа на общественный транспорт для оплаты стоянки автомобиля) и ценой парковки в пределах городского центра, был получен. Внутри Садового кольца загруженность уменьшилась на 18%, а в остальной части города -- только на 3%. Эти 15% разницы между двумя последними показателями и составляют эффект от введения платы за парковки: в центр теперь въезжает меньше машин, поэтому там стало свободнее. Согласно пресс-релизу Департамента транспорта от 6 мая 2014 года, «в апреле 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9% стала выше скорость движения транспорта в центральной части города. Автомобилисты стали более ответственно относиться к использованию автомобиля при решении повседневных дел». Заметная доля ежедневных автомобилистов стала использовать общественный транспорт.

Чтобы оценить эффект введенной меры по взиманию платы за парковку в центре города, в опрос были включены вопросы «Совершаете ли Вы поездки в центр каждый будний день?» и «Какой способ передвижения Вы предпочитаете для поездок в центр города?». В результате опроса выяснилось, что 41% респондентов каждый будний день бывает в центре города, из них 57% используют общественный транспорт, 36% - личный, а 7% на велосипеде или пешком.

Совершаете ли Вы 4-5 поездок в неделю в центральную часть города?

Если да, то каким средством передвижения Вы при этом пользуетесь?

Получается, что около 15% опрошенных не изменили свою транспортную привычку несмотря на введенные меры и продолжают использовать личный транспорт даже для поездок в центр.

Конечно, московские власти совершили большой прорыв, переворот в сознании москвичей о том, что за право оставить свой автомобиль в центре города надо платить, однако в Москве существует еще масса недоработок в организации парковочного пространства. Возможно, наличие «старших братьев», которые пережили введение платной парковки в центре порядка восьмидесяти лет назад, поможет не повторять их ошибок и идти по проторенному пути. транспортный поездка парковочный дорожный

Однако сам факт введения платы за право оставить свой автомобиль в центре города - это только первый шаг. Систему необходимо совершенствовать. В Департаменте транспорта и развития транспортной инфраструктуры это отлично понимают, поэтому с 1 мая 2014 года был введен пилотный проект по введению бесплатного парковочного режима в центре города по воскресным и праздничным дням, по результатам которого будет принято решение о целесообразности внедрения данной инициативы. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко говорит, что бесплатная парковка по выходным - это «общераспространенная практика» в простых системах организации парковочного пространства. По его мнению, в будущем, когда накопится база опыта, можно будет использовать и более гибкий подход, принятый на Западе. «В Сан-Франциско, например, собирается статистика по наполняемости платных парковочных мест в зависимости от дня недели и месяца. На основании этих данных регулируется цена, чтобы все места были заполнены», - продолжает эксперт.

О необходимости создания гибкой тарифной сетки говорит и Михаил Яковлевич Блинкин: «Мы делаем самые первые шаги в упорядочивании парковки. Сначала ввели слабо дифференцированную тарифную сетку - 60 и 80 рублей за час. Но наша цель - сделать развитую систему парковочного регулирования, которая заключается в создании дифференцированной тарифной сетки: по месту, времени суток, дню недели. Скажем, сейчас мы вводим бесплатную парковку по воскресеньям. Но ведь есть такие пиковые места, где и по воскресеньям нужно взимать плату, причем, она должна быть высокой. Рано или поздно мы придем к более тонкой тарифной сетке, к более сложным правилам», - говорит он, также ссылаясь своих коллег-первопроходцев из Сан-Франциско, где платная парковка действует уже 80 лет. В Москве, по словам Блинкина, опытная база только начала нарабатываться.

Администрирование режимов хранения и стоянки автомобилей является (и, в частности, администрирование парковочных платежей) является сложной организационно-технологической задачей, у которой нет тривиальных волевых или любительских решений. Неотложной необходимостью является принятие программы поэтапного упорядочения режимов хранения и стоянки автомобилей, начиная с центральных районов города и ключевых транспортных узлов. Программа должна строиться с учетом современных мировых практик и предусматривать активное участие частного бизнеса. Жесткое нормативно-правовое регулирование режимов хранения и стоянки автомобилей открывает широкие возможности для такого участия как в организации и управлении уличными парковками, так и, тем более, в деле строительства и эксплуатации внеуличных паркингов.

Создание новых машиномест

Отчет Департамента транспорта сообщает, что в 2011-2013 годах во дворах, на дорогах и в капитальных гаражах было организовано свыше 800 тыс. машиномест. Новые места для парковки появились во дворах, на межквартальных территориях, вблизи станций метрополитена, на улично-дорожной сети и в капитальных паркингах.

Однако в результате получилось, что массовые многоэтажные паркинги были возведены в сильно удаленных от жилья промзонах. Возможно, московские власти руководствовались принципом, упомянутым в совместном исследовании НИУ-ВШЭ, НИИ Транспорта и Института «Стрелка»: «Приоритетной является комфортность и безопасность среды для пешеходов и велосипедистов, во вторую очередь -- общественному транспорту и муниципальному, в третью -- движущимся автомобилям, и только в последнюю -- припаркованным автомобилям». Но кажется, они немного переборщили в некоторых случаях, располагая парковки слишком далеко от жилых массивов. Если целью было сократить количество автомобилей, ежедневно выезжающих на улицы города - то этот проект был бы успешен, если бы не возможность оставлять автомобиль во дворе, пусть не своем, а соседнем. Таким образом, люди просто не пользуются подобными автостоянками или безуспешно продают машиноместа, ежедневно паркуясь недалеко от дома. Автомобиль на таких стоянках можно оставлять разве что на длительное ответственное хранение.

Думаю, многие из нас имеют свой собственный автомобиль. В условиях мегаполиса, такого как Москва — это становится не роскошью, а необходимостью. А если есть транспортное средство, то нужно позаботиться и о месте его стоянки. Наш мир сейчас переживает время неимоверно стремительного развития мобильных технологий, которые, прежде всего, призваны облегчить нам жизнь и избавить от рутинной не столь значимой, но отвлекающей работы. Как, например, оплата парковочного места — о чём сегодня мы и поговорим в этом материале и расскажем как облегчить вашу жизнь с помощью смартфона.

Московский паркинг мобильное приложение — это действительно универсальный инструмент для любого автолюбителя. С его помощью можно найти все ближайшие парковочные места, паркоматы, а так же можно сразу оплатить с помощью кредитной или дебитовой карты любого банка. Так же не мало важный функционал это просмотреть штрафы и узнать, не забрал ли машину эвакуатор. Для начала использования приложения необходимо лишь ввести свой номер телефона и отправить с него СМС-сообщение для получения кода доступа. После этого откроются все возможности, однако разработчики сразу нас предостерегают, что в случае утери телефона и завладения ним злоумышленником, ему также будет доступен Ваш парковочный счёт. Будьте внимательны и ставьте пароль на ваш смартфон.

Функционал:

Сразу при запуске и во время использования в меню видны возможности моспаркинг мобильное приложение, а именно: оплата парковки, карта парковок в городе, парковки и терминалы оплаты рядом, привязанные автомобили к стоянкам, история платежей, перечень штрафов владельца и поиск на штрафстоянке. На используемых разработчиками картами от Google в приложении отчётливо видны местоположения всех мест, где можно оставить свой автомобиль, оплатить стоянку и не боятся, что Вашу машину заберут. Паркинг мобильное приложение способно оповещать владельца с помощью push-уведомлений о новых штрафах или об эвакуации транспортного средства, а также при удалении от места, где Вы оставили своего четырёхколёсного коня. Не мало важно, в большом городе вспомнить, где же ты оставил свою машину. Думаю вы понимаете, о чем я.

Итог:

Все возможности в сервисе Московский паркинг, в полной мере доступны в приложениях для Android, iOS и Windows Phone. В них действительно ощущается веяния технологий, которые могут по-настоящему облегчить нашу жизнь в столице. Ездите комфортно и не заморачивайтесь насчёт таких незначительных дел, как оплата стоянки или где же мне поставить машину сегодня, чтобы ее не увезли.

Установить «Парковки Москвы» для Андроид, iOS, Windows Phone вы можете ниже:

С онлайн-сервисом «Московский Паркинг» получить актуальную информацию о паркинге смогут все жители и гости столицы. Интерактивная карта бесплатных и платных парковок в Москве – ресурс, упрощающий поиск свободного парковочного места в нужном водителю районе столицы.

Сервис предоставляет автомобилистам актуальную информацию о количестве машиномест на конкретном паркинге, его общую площадь, график работы, стоимость парковки и точный адрес. Кроме того, на официальном сайте «Московского Паркинга» (parking.mos.ru) содержатся данные о местоположении московских зарядных станций (для электрокаров), паркоматов и пунктов приема платежей за паркинг.

Как пользоваться картой?

В центральной части главной страницы сайта parking.mos.ru размещена онлайн-карта парковок Москвы с номерами и ценами. Удобная навигация ресурса позволяет быстро найти нужный паркинг и оплатить машиноместо прямо с мобильного телефона.

Список объектов

В левом верхнем углу карты расположена кнопка «Список объектов». Нажатие на эту функциональную клавишу выдвигает на экран меню с перечнем объектов.


В списке вы увидите:

  • Московское парковочное пространство;
  • Коммерческие парковки;
  • Аэропорты;
  • Ж/д вокзалы;
  • Прочее.

Московское парковочное пространство

В категории «Московское парковочное пространство» автовладельцы смогут выбрать зоны парковки и подыскать машиноместо на паркинге соответствующего типа, в том числе карты перехватывающих парковок около метро.


Чтобы увидеть нужный паркинг с подходящим типом оплаты, достаточно поставить галочку напротив нужного вам пункта. Буквально через 2-3 секунды схема парковок обновится и покажет вам самую последнюю информацию касательно загруженности паркинга.


Свободные машиноместа будут светиться синими галочками. Нажав на одну из них, карта увеличится в масштабе и объекты разделятся на несколько частей, нажав на любой из них карта снова увеличится, при заключительном нажатии появится окошко с графиком работы, контактами и стоимостью паркинга приглянувшейся вам парковки.



Коммерческие парковки

Фильтрация паркинга в категории «Коммерческие парковки» поможет водителям найти место для автомобиля на территории отдельных предприятий.


Аэропорты и ж/д вокзалы

Найти место для автомобиля в парковочной зоне вблизи аэропортов позволит фильтрация в категории «Аэропорты». В выпадающем списке можно выбрать нужный аэропорт – Внуково, Шереметьево или Домодедово – и оценить ситуацию со свободными машиноместами.


Аналогичным образом обстоит дело в категории «Ж/д вокзалы». Выбираете нужный вокзал, и карта находит оптимальный вариант «пристанища» для вашего автомобиля.


Прочее


Фильтр

В правом углу сайта расположена кнопка «Фильтр». С ее помощью можно подобрать паркинг по наиболее подходящей цене. Достаточно установить оптимальный ценовой диапазон, и карта платных парковок в Москве покажет доступные машиноместа. Если перенести бегунок на уровне 0 рублей, то на схеме покажется карта бесплатных парковок в Москве. Приятно то, что в выходные дни парковка в столице бесплатная.


Под блоком «Цена» расположен блок «Прочее», в котором содержится всего один пункт «Парковки с местами для инвалидов». Установив на нем галочку, на карте появятся доступные в столице парковки для инвалидов.


Как заплатить за парковку?

Есть несколько вариантов оплаты паркинга. Чтобы автовладельцы могли подобрать наиболее подходящий для себя способ, имеет смысл рассмотреть каждый из них детальнее.

Через сайт «Московский Паркинг» или приложение

Те, кто ищет способ, как оплатить парковку в Москве через интернет банковской картой, наверняка оценят данный метод. Чтобы провести оплату без комиссии через интернет, необходимо:

  1. Пройти регистрацию на сайте parking.mos.ru или в приложении на смартфоне «Московский паркинг».
  2. Ввести свежеприобретенный Логин/Пароль и авторизоваться в личном кабинете сервиса.
  3. Пополнить счет деньгами.
  4. Кликнуть по кнопке «Припарковаться».

СМС-сообщением

Оплата московского паркинга через смс с помощью телефона осуществляется следующим образом:

  1. Нужно послать смс-ку по номеру 7757, и в ней указать парковочный номер, номер вашего авто и период времени, на который нужна стоянка (время нужно указать в часах). Сообщение должно быть такого вида – 2103*В354ВВ777*4.
  2. Если вам требуется продлить время пользования паркингом, пошлите смс-ку на 7757, указав срок продления в такой форме: Хколичество часов. Предположим, вам нужно продлить на 3 часа, в сообщении пишете Х3.
  3. Если нужно снять бронь раньше срока, тогда пошлите смс-ку с коротким кодом «С». Остаток средств вернется обратно на парковочный счет.


В паркомате

Паркоматы принимают к оплате карты Виза, Мастер Кард и парковочные карты. Чтобы оплатить стоянку, следуйте алгоритму:

  1. В функциональном меню паркомата перейдите в раздел «Оплата парковки».
  2. Выберите нужную зону парковки.
  3. Поднесите карту к устройству и немного подождите. Обычно списание средств происходит в течение пары секунд.

Электронным кошельком

Альтернативный вариант оплаты – использование электронного кошелька Qiwi. Пользователь платежной системы просто оплачивает паркинг в приложении VisaQiwiWallet или на сайте компании, предварительно войдя в свой кошелек.

Где продается карта для парковки?

Если вы ищете, где купить карту парковки в Москве, загляните в ближайший филиал «Почты России». Ещё, их реализуют сеть салонов мобильной связи «Связной» и ларьки Роспечати. Найти карты можно в отдельных торговых центрах, но это менее удобно, поскольку можно очень долго искать нужный маркет. Они выпускаются в виде 500 и 1000 рублей.

Во вкладке «Оплата», в блоке «Парковочные абонементы» можно купить один из трех вариантов карт парковки. Есть возможность взять абонемент на месяц или сразу на год. Им можно рассчитываться на парковках в центре Москвы и на ее окраинах. Внимательно читайте описание абонемента, где именно можно им воспользоваться. Оплатить абонемент можно картой Сбербанка или любого другого российского банка.



Как пополнить счет?

Положить средства на счет парковочной карты можно несколькими путями:

  1. Нужно послать смс-сообщение на уже знакомый вам номер 7757. В тексте пишите слово PAY и указываете сумму, которую нужно зачислить. Допустим, если на карту нужно положить 400 рублей, то пишем в сообщении PAY Учтите, что средства для пополнения карты спишутся со счета вашего мобильного.
  2. Используйте мобильное приложение «Парковки Москвы» или . Положить средства на счет можно со смартфона, банковской карты и электронным деньгами с аккаунта на сайте.
  3. В кассе «Евросети». Найти ближайший салон можно на карте, воспользовавшись соответствующими фильтрами, о которых шла речь ранее.
  4. Через терминал Элекснет.
  5. Webmoney – в программе на телефоне, на сайте, в кабинете пользователя.