Не получается сделать страховку осаго онлайн. Что делать, если осаго онлайн не работает: возможные проблемы и способы их решения

Не получается сделать страховку осаго онлайн. Что делать, если осаго онлайн не работает: возможные проблемы и способы их решения

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако . Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Новости / Авто и общество

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...

52037 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант », по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по . Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России . Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Время чтения: 5 минут

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов введено в России в 2003 году. Однако до сих пор с приобретением этого полиса в некоторых регионах страны и страховых компаниях возникают проблемы: приходится выстаивать огромные очереди, чтобы заплатить деньги за обязательную страховку. С 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы. Однако с оформлением полиса через интернет часто возникают проблемы. Попробуем разобраться, почему это происходит, и что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн.

Что такое электронный полис ОСАГО

Все мы привыкли к тому, что документ должен быть изготовлен на специальном типографском бланке и иметь подписи и печати. Однако технический прогресс вносит существенные коррективы в наши представления. Современный уровень развития компьютерной техники и средств печати, с одной стороны, значительно упростил злоумышленникам подделку документов, с другой – их подлинность можно легко проверить через интернет. Неслучайно постепенно происходит отказ от бланков строгой отчетности и даже от печатей.

Доказательством этого может служить возможность застраховать автомобиль онлайн. Чтобы сделать это, нужно зайти на сайт страховой компании, ввести необходимые данные, получить расчет стоимости полиса, оплатить его с банковской карты через интернет и получить полис по электронной почте.

Распечатка этого документа, в том числе черно-белая, с юридической точки зрения абсолютно равнозначна полису страхования, оформленному на специальном бланке и заверенному подписями и печатями.

С того момента, когда продажа этого вида страховки через интернет стала обязательной, многие автомобилисты жалуются на проблемы с электронным полисом ОСАГО. Попытаемся выяснить, почему это происходит.

Почему страховщики уклоняются от оформления электронного полиса ОСАГО

Рынок продажи полисов страхования гражданской ответственности автомобилистов жестко контролируется государством. Специально для этого был создан Российский союз автостраховщиков (РСА). Это не общественная организация, а государственный орган, наделенный функциями контроля в этой сфере. При этом главную контролирующую функцию на рынке страхования осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Именно Банк России издает основные распоряжения в страховой отрасли, которые являются обязательными для исполнения всеми страховщиками.

Именно Банк России обязал всех участников рынка ОСАГО организовать продажу полисов через интернет. Тем не менее зачастую довольно сложно оформить электронное ОСАГО. Зайдя на сайт любого страховщика, работающего на этом рынке, вы непременно найдете форму, с помощью которой можно оформить страховку онлайн. На прямые нарушения требований контролирующих органов страховщики идти боятся, однако если вы попытаетесь оформить е-ОСАГО, у вас могут возникнуть проблемы.

Возникает закономерный вопрос: почему не получается сделать электронный полис, ведь это удобно клиенту, а страховщик в любом случае получит свои деньги. Но не все так просто. Страховые компании не слишком заинтересованы в продаже страховок через интернет, и на то есть основания. Дело в том, что стоимость страховки устанавливает государство, а страховые компании, являясь коммерческими предприятиями, работающими ради получения прибыли, стремятся избегать продажи не выгодных для них услуг.

Анализ ситуации показывает, что существует ряд причин, которые делают продажу электронных полисов невыгодной. К их числу относятся:

  • неудобные клиенты. Некоторые водители реально становятся виновниками ДТП чаще других. Выплаты за совершенные ими аварии снижают прибыль страховщиков, несмотря на то, что стоимость страховки для них выше. Официально отказать им в продаже полиса компания не может, но при личном общении менеджеры компании стремятся сделать все возможное для того, чтобы такой клиент поскорее ушел к конкурентам. Вариантов может быть множество: например, скажут, что страховка сейчас не оформляется и попросят зайти через пару недель. При оформлении же полиса в электронном виде это сделать невозможно – система просто примет деньги и выдаст страховку;
  • республики и области с низким региональным коэффициентом ОСАГО. Каждый страховщик, работающий на этом рынке, обязан продавать страховку во всех регионах страны. Однако есть области, в которых это делать невыгодно. В первую очередь, это касается южных регионов страны. Региональные коэффициенты там низкие, а аварийность высокая. При обращении за страховкой водителей из таких регионов проблемы с получением полиса через интернет возникают чаще. До того как было принято решение об обязательной продаже электронных полисов, страховщики решали эту проблему просто: они создавали в таких регионах один офис с одним менеджером и гигантскими очередями. Формально требования законодательства соблюдались, а на деле компании старались продавать как можно меньше страховок;
  • навязывание дополнительных услуг. Рентабельность страховщика можно серьезно повысить, если вместе со страховкой ОСАГО продавать страховку жизни или, например, недвижимости. И хотя навязывать платные услуги запрещено, опытные страховые менеджеры успешно справляются с этой задачей. Правда, для этого им необходимо личное общение с клиентом. Иногда клиент даже не успевает понять, когда приобрел дополнительную платную услугу и расплатился за нее. С полисами ОСАГО, продаваемыми через интернет, это практически невозможно, поэтому страховые компании не любят такие полисы.

Чем грозит страховой компании отказ оформить электронный полис

Приобретение страховки ОСАГО является обязательным, и отказ в ее продаже является незаконным. В июне 2017 года РСА принял решение штрафовать страховщиков, уклоняющихся от продажи е-ОСАГО на 50 тыс. рублей, если отказ пришел после передачи страховщику сканов всех необходимых документов.

В случае получения отказа в оформлении электронного полиса страхователь должен подать в РСА жалобу, и если эта организация признает ее обоснованной, страховщик будет наказан.

Однако доказать необоснованность отказа достаточно сложно – страховщики научились мотивировать отказы такими способами, которые сложно признать отказами.

В каких случаях купить е-ОСАГО не удается

Причин, по которым купить электронную страховку не получается, может быть несколько. Основные проблемы оформления страховки гражданской ответственности автомобилистов следующие:


На основании подобных отказов доказать вину страховщика достаточно сложно. Страховые компании заявляют, что причиной этого являются некие электронные сбои и таким образом уходят от ответственности.

Существуют ли законные способы отказа в продаже е-ОСАГО

Страховщики, работающие на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов, берут на себя определенные обязательства. В частности, они не имеют права отказать в продаже полиса по установленным государством ценам. Кроме того, все эти страховые компании обязаны продавать и электронные полисы. Однако, как говорилось выше, многие страховщики пытаются уклониться от выполнения этой обязанности.

Как поступить, если не получается оформить ОСАГО онлайн

Если ваши права нарушаются, а в случае невозможности приобретения обязательного полиса страхования это именно так, следует обжаловать неправомерные действия страховщиков. Правда, нужно признать, что это потребует определенных усилий. При этом последствия обжалования являются недостаточно определенными.

Куда следует жаловаться

В случае если вы не смогли приобрести е-ОСАГО, жаловаться нужно в Банк России, точнее, в его службу по защите прав потребителей и финансовых услуг. Заявление должно быть в письменной форме. К нему следует приложить скриншоты вашего монитора, доказывающие, что оформить страховку через интернет вам не удалось.

Оформление электронного полиса ОСАГО сегодня представляется единственным способом избежать навязывания дополнительных услуг со стороны агентов и менеджеров страховых компаний. К тому же такой способ покупки обязательной автостраховки существенно экономит время.

Однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что нет возможности оформить электронную автогражданку через сайт интересующей страховой компании. Причины могут быть разные: это и слишком сложная капча, и невозможность регистрации в личном кабинете, и временное отсутствие у страховой компании связи с базой данных Российского Союза Автостраховщиков.

Если пользователь твердо намерен купить полис именно в этой страховой компании и именно через Интернет, то возникает дилемма: либо страховаться где-то ещё, либо ездить без полиса ОСАГО .

А ведь управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО не только карается штрафом в восемьсот рублей, но и чревато более серьезными денежными потерями в случае дорожной аварии. Платить за восстановление имущества других участников ДТП придётся его виновнику.

В Центробанке России и Российском Союзе Автостраховщиков осведомлены о том, что порой невозможно застраховаться через сайт конкретной компании. Поэтому была создана система гарантированного оформления полиса е-ОСАГО. Вот только часто вместо блага эта система приносит автовладельцам одни проблемы.

Ловушка под названием «е-Гарант»

Система гарантированного оформления электронной автогражданки работает просто. Если пользователю не удаётся купить полис на сайте конкретной страховой компании, то его переадресуют на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Далее по номеру паспорта транспортного средства выбирается замещающая страховая компания, на сайте которой нет проблем с оформлением е-ОСАГО .

Часто в отзывах пользователи жалуются, что в процессе переадресации их не уведомляют о замене одной страховой компании на другую.

В результате есть случаи, когда автовладельцу продавали полис страховой компании без офисов в регионе его проживания. Да, по закону все страховщики ОСАГО обязаны иметь представителей во всех регионах России, чтобы клиент свободно мог обратиться за выплатой там, где живет. Однако представитель страховой компании не уполномочен вносить изменения в полисы ОСАГО.

В такой ситуации для элементарного изменения списка водителей автовладельцу нужно будет либо отправлять заявление по почте, либо лично ехать за тысячу километров в ближайший офис своей страховой компании.

Кроме того, порой у представителя какой-либо компании отзывают лицензию, то есть автовладелец вовсе лишается возможности обратиться за страховым возмещением в своем регионе.

Отказать от полиса замещающей страховой компании не получится, ведь нет достаточных оснований для расторжения договора ОСАГО, таких, например, как продажа транспортного средства. В итоге собственник транспорта год будет пользоваться услугами страховщика с офисами лишь в других регионах, уповая на то, что не придётся обращаться за возмещением или вносить изменения в полис.

Соответственно, если пользователя переадресовали с сайта интересующей страховой компании на сайт Российского Союза Автостраховщиков, ему лучше сразу закрыть браузер. Хотя можно и рискнуть, надеясь на удачу: возможно система замещения выберет компанию из числа крупных федеральных страховщиков с офисами в нужном регионе.

Альтернативные варианты

В качестве альтернативы стоит попробовать зайти на сайт нужной страховой компании с другого компьютера, планшета или смартфона. Вполне возможно, что технические неполадки стали следствием некачественной связи между сайтом страховщика и интернет-провайдером пользователя.

Или же допустим вариант, когда страховая компания ведет селекцию клиентов, отсекая пользователей из определенных регионов, например, в которых терпит убытки по автогражданке.

В этом случае пользователю придется замаскироваться, то есть сменить ip-адрес. В поисковых системах есть подробные инструкции по использованию прокси-серверов и другим методам маскировки в Интернете.

Но самым разумным вариантом будет заблаговременное оформление страховки. Сегодня оформить новый полис ОСАГО можно самое раннее за месяц до окончания действующего договора. Вот за месяц до окончания действия страховой защиты и стоит начинать попытки приобретения полиса в нужной компании.

В настоящее время сайты многих крупных страховых компаний действительно перегружены желающими приобрести е-ОСАГО. Если не получается оформить полис днем или вечером, то можно попробовать сделать это ранним утром или ночью, когда другие пользователи менее активны.

В любом случае даже несколько дней ежедневных попыток оформить е-ОСАГО могут принести плоды, ведь работоспособность сайта нужной страховой компании рано или поздно будет восстановлена.

Посещение офиса

Самые же нетерпеливые автовладельцы могут купить обязательную автостраховку в нужной компании, посетив её офис. Да, в таком случае есть риск навязывания дополнительных страховых полисов, но любой из них, кроме полисов коллективного страхования, можно расторгнуть в течение четырнадцати дней с момента оформления, вернув потраченные деньги.

Если же автовладелец принципиально не настроен покупать то, в чём не нуждается, то стоит пригласить с собой в офис страховой компании пару знакомых в качестве свидетелей. В присутствии свидетелей менеджеры всегда более сговорчивы, ведь именно свидетельские показания чаще всего позволяют доказать факт навязывания услуг при продаже полиса ОСАГО.

При наличии доказательств менеджера ждет существенный штраф, поэтому ему будет просто невыгодно навязывать посетителю дополнительные услуги. В случае же с особо несговорчивыми представителями страховой компании есть смысл прямо из офиса позвонить на «горячую линию» страховщика с жалобой на действия его сотрудников.

С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…

«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»

Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.

Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.

На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации. Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это - все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область , и ряд регионов за Уралом.

Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! - жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info. - По крайней мере, в Ростовской области ! Кто не согласен, может проверить! С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры. Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!

Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки. Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.

Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха» , - рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. - Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.

А вот еще нюанс:

Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз» , не пробивается по базе данных РСА, - пишет еще один автолюбитель Николай А. - Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.

Деньги уплачены, полиса нет Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное - отдать деньги и не получить полис.

Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:

- Страховая компания ВСК . Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день. Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает. Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке». Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.

Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента. Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?

Страховые играют в «футбол»

Еще одна увлекательная забава страховых компаний - послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.

Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: «вы будете переведены на сайт другой страховой» и кидает меня на сайт Югории, - жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру». - Короче теперь у них футбол, под названием «у меня не работает, иди к другому». В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!

Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты. Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!

Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!