Налоги и налогообложение статьи

Налоги - это обязательная плата граждан государству за осуществление своих функций. Налоги появились в древние времена, на заре развития государств и товаро-денежных отношений.

Налогообложение сделок продажи коммерческой недвижимости является одной из самых сложных сфер современного правового регулирования. Возможны разные варианты перехода прав относительно имущества данной категории, приводящие к равным фактическим результатам, но различным юридическим последствиям, включая вопрос уплаты налогов. Точного определения термина "коммерческая недвижимость" в российском...

Дивиденды - это доходы, поэтому они подлежат обязательному налогообложению. В соответствии с налоговым законодательством предусматриваются платежи двух видов: Для физлиц НДФЛ Для юрлиц налог на прибыль Ставка налога на прибыль бывает стандартной в 9% и льготной в 0%. Льготная ставка идет для акционеров, доля участия в уставном капитале для которых составляет 50% минимум и которые...

Архив категории ‘научные статьи по налогам и налогообложению’

Д.В. ВАСЬКОВСКИЙ
Научный руководитель – Л.С. КИРИНА, к.эк.н., профессор
Московский городской университет управления Правительства Москвы

В статье рассмотрены основные проблемы, которые затрудняют развитие института налогового консультирования в Российской Федерации.

Развитие налогового законодательства, постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, активное вовлечение граждан в налоговые правоотношения предопределили необходимость признания налогового консультирования самостоятельным видом деятельности.

Одарченко А.В., канд. экон. наук, доц.
Белгородский государственный технологический
университет им. В.Г. Шухова

Малый бизнес является неотъемлемой частью крупного производства. Он позволяет более эффективно использовать местные ресурсы и отходы крупных предприятий, создавать новые дополнительные рабочие места, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно коротком инвестиционном цикле, стал надежным источником поступления денежных средств в государственные внебюджетные фонды и бюджеты всех уровней. Он способствует формированию среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности.
Вместе с тем, его развитие в стране сильно отстает от возможностей и потребностей нашей экономики. Этот процесс протекает трудно и медленно, поэтому показатели развития малого бизнеса пока остаются низкими.

В современных условиях налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при решении налоговых вопросов, начиная от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов в суде и налоговых органах, что соответствует европейской и мировой практике.
Налоговые консультанты в этом случае играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками. Введение в Российской Федерации института налоговых консультантов является важной и необходимой задачей в развитии правовых основ Российского государства. Наличие такого института соответствует европейской и мировой практике.

В 1997 году с доходов Компании-резидента США, полученных на территории России, источником выплаты был удержан налог на доходы.
Поскольку между Россией и США 17.06.1992г. был заключен Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, Компания обратилась к ИМНС РФ с заявлением о возврате налога с доходов от источников в Российской Федерации.
Заявление американской Компании было возвращено без рассмотрения. ИМНС РФ мотивировало свой отказ тем, что на заявлении отсутствовали отметки компетентного финансового органа США о резидентстве Компании в США.

Сохраните свои накопления в Пенсионном фонде.

Если Вы до сих пор не написали в свой пенсионный фонд заявление о том, чтобы отчисления в накопительную часть пенсии направлялись в негосударственный пенсионный фонд, то ими управляет государство. А государство управляет так, что деньги не преумножаются, а уменьшаются в размере. Теперь мало того, что сами накопления уменьшаются, но теперь если Вы не напишете заявление, что просите 6% отчислений оставить, то с 2014 года туда будет отчисляться только 2%. То есть накопляться у Вас будет еще меньше денег - попросту Вы теряете эти 4%. Надо до конца 2013 года перевести деньги в негосударственный пенсионный фонд или написать, что хотите в государственном остаться, но с 6% отчислений. У меня например пенсионный фонд Лукойл - они сами меня нашли и заявление дали подписать - теперь мне делать ничего не надо - деньги капают по 6% по-любому.

Минимизация налогообложения как способ увеличения прибыли

Минимизация налогообложения - действия налогоплательщика, включающих в себя использование предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов уменьшения размера налоговых обязательств.

Налоговое законодательство в настоящий момент предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей. Есть разные виды минимизации налогов, которые может применить практически каждое предприятие:
1. Максимальное использованием предоставленных законодательством возможностей - специальных режимов налогообложения; использование нескольких предприятий или предпринимателей;

2. Планирование расходов и доходов для минимального налогообложения;

Кому грозит налоговая проверка

Пункт 3. ... Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Пункт 4. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Статья Проверочный список при создании или легализации бизнеса

Ситуация- деятельность ведется без соблюдения правил предусмотренных законодательством для коммерческой деятельности.

Патентная система налогообложения с 2013 года. Изменения в специальных налоговых режимах

Справедлива ли система налогообложения? Зачем налоги таки большие? Что делать с этим?

Сталкиваясь на протяжении уже более 10 лет с проблемами предпринимателей в области налогообложения и помогая им их решать, часто задаюсь вопросом - как сделать так, чтобы и "овцы целы и волки сыты" - то есть, как предпринимателю чувствовать себя комфортно уплачивая все налоги и чтобы государство могло решать свои проблемы по сбору налогов в необходимом размере.

Ответственность за нарушения налогового законодательства.

Нормы расходов организации, учитываемых при налогообложении прибыли.

Нормируемые расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций
в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

Налоги с имущества.

СТАВКИ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ (с 1 января 1992 г. по 31 декабря 2005 г. включительно). Читать по ссылке

Налог на прибыль организаций.

Ставки по налогу на прибыль организаций.Читать по ссылке

Теория и история налогообложения

Правильная ссылка на статью:

Осина Д.М., Дворецкий В.М. — Понятие и пределы фискального (налогового) суверенитета государства // Налоги и налогообложение. - 2019. - № 3. - С. 1 - 8. DOI: 10.7256/2454-065X.2019.3..php?id=29138



Аннотация: Данная статья посвящена общетеоретическим вопросам фискального (налогового) суверенитета государства. Авторами предпринимаются попытки разграничения понятия налоговый и фискальный суверенитет, в том числе, с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации и анализа имеющихся в отечественной юридической литературе научных трудов, посвященных вопросам фискального (налогового) суверенитета. В статье также анализируется вопрос соотношения понятий налогового суверенитета и налоговой юрисдикции государства. Отдельное внимание авторы уделяют вопросу потенциальной возможности ограничения налогового суверенитета. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Авторами также применены специальные методы юридической науки – формально-юридический, сравнительно- и историко-правовой. Особым вкладом авторов является систематизация и обобщение имеющихся в научной литературе и практике Конституционного Суда РФ подходов к пониманию фискального (налогового) суверенитета. По результатам проведенного исследования авторы приходят к выводу о необходимости разграничения понятий "фискального " и "налогового" суверенитета. По вопросу разграничения налогового суверенитета и налоговой юрисдикции, авторы приходят к аргументированному выводу о том, что наличие у государства налогового суверенитета является основанием для осуществления им своей налоговой юрисдикции. Относительно возможности ограничения налогового суверенитета авторы приходят к выводу, что добровольное ограничение применения норм национального права вследствие заключения налогового соглашения является скорее не ограничением суверенитета, а его проявлением, в том числе потому, что двусторонними налоговыми соглашениями не устанавливаются ни налоги, ни меры принуждения за неисполнение налоговой обязанности.

Ключевые слова: суверенитет, фискальный суверенитет, налоговый суверенитет, налоговая юрисдикция, Конституционный Суд, юрисдикция, ограничение суверенитета, реализация суверенитета, пределы суверенитета, власть

Keywords: sovereignty, fiscal sovereignty, tax sovereignty, tax jurisdiction, Constitutional Court, jurisdiction, limitation of sovereignty, realization of sovereignty, scope of sovereignty, power

Библиография:
Левин И.Д. Суверенитет. М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. С.74.
Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С.12-15.
Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики // М.: Статут, 2017. 463 с.
Орлов М.Ю. Налог как форма разумного ограничения фискального суверенитета государства // Финансовое право. 2006. № 2. С.18-23.
Черниченко О.С. Конкуренция юрисдикций государств и порождаемые ею проблемы в межгосударственных отношениях // Международное публичное и частное право. 2002. № 4. С.20-28; Хаванова И.А. Фискальный (налоговый) суверенитет и его границы в интеграционных образованиях // Журнал российского права. 2013. № 11. С.41-51.
Старженецкая Л.Н. Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России. М.: Статут, 2018. 302 с.; Пауль А.Г. Реализация налогового суверенитета при налогообложении добавленной стоимости

References (transliterated):
Levin I.D. Suverenitet. M.: Yuridicheskoe izdatel"stvo Ministerstva yustitsii SSSR, 1948. S.74.
Kayumova A.R. Suverenitet i yurisdiktsiya gosudarstva: problemy sootnosheniya // Konstitutsionnoe i munitsipal"noe pravo. 2008. № 9. S.12-15.
Vinnitskiy D.V. Mezhdunarodnoe nalogovoe pravo: problemy teorii i praktiki // M.: Statut, 2017. 463 s.
Orlov M.Yu. Nalog kak forma razumnogo ogranicheniya fiskal"nogo suvereniteta gosudarstva // Finansovoe pravo. 2006. № 2. S.18-23.
Chernichenko O.S. Konkurentsiya yurisdiktsiy gosudarstv i porozhdaemye eyu problemy v mezhgosudarstvennykh otnosheniyakh // Mezhdunarodnoe publichnoe i chastnoe pravo. 2002. № 4. S.20-28; Khavanova I.A. Fiskal"nyy (nalogovyy) suverenitet i ego granitsy v integratsionnykh obrazovaniyakh // Zhurnal rossiyskogo prava. 2013. № 11. S.41-51.
Starzhenetskaya L.N. Pravovoe regulirovanie nalogooblozheniya kontroliruemykh inostrannykh kompaniy: opyt zarubezhnykh stran i Rossii. M.: Statut, 2018. 302 s.; Paul" A.G. Realizatsiya nalogovogo suvereniteta pri nalogooblozhenii dobavlennoy stoimosti

Теория и история налогообложения

Правильная ссылка на статью:

Осина Д.М., Дворецкий В.М. — Понятие и пределы фискального (налогового) суверенитета государства // Налоги и налогообложение. - 2019. - № 3. - С. 1 - 8. DOI: 10.7256/2454-065X.2019.3..php?id=29138



Аннотация: Данная статья посвящена общетеоретическим вопросам фискального (налогового) суверенитета государства. Авторами предпринимаются попытки разграничения понятия налоговый и фискальный суверенитет, в том числе, с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации и анализа имеющихся в отечественной юридической литературе научных трудов, посвященных вопросам фискального (налогового) суверенитета. В статье также анализируется вопрос соотношения понятий налогового суверенитета и налоговой юрисдикции государства. Отдельное внимание авторы уделяют вопросу потенциальной возможности ограничения налогового суверенитета. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Авторами также применены специальные методы юридической науки – формально-юридический, сравнительно- и историко-правовой. Особым вкладом авторов является систематизация и обобщение имеющихся в научной литературе и практике Конституционного Суда РФ подходов к пониманию фискального (налогового) суверенитета. По результатам проведенного исследования авторы приходят к выводу о необходимости разграничения понятий "фискального " и "налогового" суверенитета. По вопросу разграничения налогового суверенитета и налоговой юрисдикции, авторы приходят к аргументированному выводу о том, что наличие у государства налогового суверенитета является основанием для осуществления им своей налоговой юрисдикции. Относительно возможности ограничения налогового суверенитета авторы приходят к выводу, что добровольное ограничение применения норм национального права вследствие заключения налогового соглашения является скорее не ограничением суверенитета, а его проявлением, в том числе потому, что двусторонними налоговыми соглашениями не устанавливаются ни налоги, ни меры принуждения за неисполнение налоговой обязанности.

Ключевые слова: суверенитет, фискальный суверенитет, налоговый суверенитет, налоговая юрисдикция, Конституционный Суд, юрисдикция, ограничение суверенитета, реализация суверенитета, пределы суверенитета, власть

Keywords: sovereignty, fiscal sovereignty, tax sovereignty, tax jurisdiction, Constitutional Court, jurisdiction, limitation of sovereignty, realization of sovereignty, scope of sovereignty, power

Библиография:
Левин И.Д. Суверенитет. М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. С.74.
Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С.12-15.
Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики // М.: Статут, 2017. 463 с.
Орлов М.Ю. Налог как форма разумного ограничения фискального суверенитета государства // Финансовое право. 2006. № 2. С.18-23.
Черниченко О.С. Конкуренция юрисдикций государств и порождаемые ею проблемы в межгосударственных отношениях // Международное публичное и частное право. 2002. № 4. С.20-28; Хаванова И.А. Фискальный (налоговый) суверенитет и его границы в интеграционных образованиях // Журнал российского права. 2013. № 11. С.41-51.
Старженецкая Л.Н. Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России. М.: Статут, 2018. 302 с.; Пауль А.Г. Реализация налогового суверенитета при налогообложении добавленной стоимости

References (transliterated):
Levin I.D. Suverenitet. M.: Yuridicheskoe izdatel"stvo Ministerstva yustitsii SSSR, 1948. S.74.
Kayumova A.R. Suverenitet i yurisdiktsiya gosudarstva: problemy sootnosheniya // Konstitutsionnoe i munitsipal"noe pravo. 2008. № 9. S.12-15.
Vinnitskiy D.V. Mezhdunarodnoe nalogovoe pravo: problemy teorii i praktiki // M.: Statut, 2017. 463 s.
Orlov M.Yu. Nalog kak forma razumnogo ogranicheniya fiskal"nogo suvereniteta gosudarstva // Finansovoe pravo. 2006. № 2. S.18-23.
Chernichenko O.S. Konkurentsiya yurisdiktsiy gosudarstv i porozhdaemye eyu problemy v mezhgosudarstvennykh otnosheniyakh // Mezhdunarodnoe publichnoe i chastnoe pravo. 2002. № 4. S.20-28; Khavanova I.A. Fiskal"nyy (nalogovyy) suverenitet i ego granitsy v integratsionnykh obrazovaniyakh // Zhurnal rossiyskogo prava. 2013. № 11. S.41-51.
Starzhenetskaya L.N. Pravovoe regulirovanie nalogooblozheniya kontroliruemykh inostrannykh kompaniy: opyt zarubezhnykh stran i Rossii. M.: Statut, 2018. 302 s.; Paul" A.G. Realizatsiya nalogovogo suvereniteta pri nalogooblozhenii dobavlennoy stoimosti