Лучше заливать фундамент весной осенью. Когда лучше заливать фундамент под дом осенью или весной. Когда заливать фундамент

Лучше заливать фундамент весной осенью. Когда лучше заливать фундамент под дом осенью или весной. Когда заливать фундамент

Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

Бетон — это искусственный камень, который создается путем отвердевания жидкого раствора. Фундамент, изготовленный из бетона должен заливаться при определенных условиях, которые влияют на скорость набора им прочности. Чтобы понять, когда лучше заливать опорную часть дома необходимо ознакомиться с теоретической частью вопроса.

Самый важный показатель для несущей конструкции — ее прочность. Набор прочности цементным раствором происходит постепенно, при этом выделяют две стадии. Первая заключается в потере смесью подвижности и называется схватывание. Вторая — твердение, процесс при котором материал набирает прочность и приобретает жесткость. О каждой из них стоит рассказать подробнее.

Схватывание

Период длится несколько часов после приготовления раствора. На этом этапе необходимо успеть выполнить следующие процессы:

  • Транспортировка раствора к месту проведения работ. Особенно актуально при заказе бетона заводского изготовления, поскольку место производства может располагаться на достаточном удалении от участка, где нужно заливать фундамент. Вопрос решается применением специальной техники — бетономешалок. Постоянное перемешивание увеличивает срок жизни раствора.
  • Укладка бетонной смеси в форму.
  • Уплотнение (вибрированием или штыкованием) и выравнивание.

Срок схватывания зависит от температуры окружающей среды, поэтому так важно определиться, когда лучше заливать фундамент для дома. Чтобы выбрать подходящее время рекомендуется ознакомиться со следующей таблицей.

Твердение

Сразу же после завершения схватывания начинается твердение. Так называется процесс кристаллизации бетонного раствора и превращение его в искусственный камень. Знать сроки твердения необходимо для того, чтобы понять, когда лучше приступать к дома и заниматься дальнейшими строительными процессами. Важная задача строителей — сократить длительность работ без ущерба качеству. Делать это можно только изучив нормативную документацию.

Важнейшая характеристика бетонной смеси — марочная прочность. Из-за введения нового обозначения этой величины возможна путаница в маркировке. Все зависит от того, на основании какого ГОСТ работает завод. Если маркировка выполняется по ГОСТ 26633-2012, то речь идет о классах бетона по прочности, которые обозначаются буквой В, например В20. Цифра — марочная прочность в МПа. При использовании маркировки по ГОСТ 26633-91* (устаревший документ, который все еще используется некоторыми специалистами) прочность обозначают маркой, например М300, где 300 — величина в кгc/м².

Снимать опалубку с фундамента дома и приступать к возведению стен можно только тогда, когда бетон набрал прочность не менее 70% от марочной. Это требование приведено в СП «Несущие и ограждающие конструкции». Лучше соблюдать именно эти условия, но при наличии обоснований можно делать распалубку при наборе прочности более 50%.

Чаще всего, когда нужно заливать фундамент для частного дома используют бетон классов В15-В22,5 (чему соответствуют марки М200-М300) замешанный на нормально твердеющем портландцементе марок ЦЕМ32,5 или ЦЕМ 42,5 (по старой маркировке ПЦ400 или ПЦ500). Именно для такого раствора приведена таблица ниже, в которой указана зависимость быстроты твердения от температурных условий окружающей среды.

Временной промежуток от начала твердения, сут. Процент от марочной прочности при среднесуточной температуре воздуха
5ᵒС 10ᵒС 20ᵒС
1 12% 21% 34%
3 23% 38% 60%
7 31% 51% 78%
14 37% 60% 90%
28 43% 70% 100%

Для быстротвердеющей и медленнотвердеющей смеси значения будут сильно отличаться в течение первой недели, а после станут примерно равны процентному отношению для нормально твердеющего вяжущего.

Когда заливать фундамент

Исходя из предыдущего пункта, можно сказать, что наиболее оптимальной температурой, при которой следует закладывать бетонные опоры, становится среднесуточное значение 20ᵒС. В большинстве регионов страны это значение соответствует только одному-двум летним месяцам. Такие условия дают совсем немного времени на выполнение поставленной задачи, поэтому не всегда получается делать фундамент дома в наиболее благоприятных условиях.

Заливка бетона в летний период

Этот вариант позволит выполнить работу с наименьшими финансовыми затратами и в кратчайшие сроки. Без принятия дополнительных мер можно делать заливку фундамента дома в следующих условиях:

  • Температура окружающего воздуха находится в пределах 15-25 ᵒС. При этом важно учитывать, что данная температура должна держаться не только днем, но и ночью. Также стоит изучить прогноз погоды на ближайшие две недели, поскольку лучше если такая температура будет сохраняться в течение длительного времени, пока бетон будет набирать прочность. Температуры выше 30 ᵒС плохо влияют на бетонную смесь, используемую на территории России (в странах с более жарким климатом бетон рассчитан на применение при высоких температурах).
  • Наиболее высокие показатели прочности достигаются, когда влажность воздуха составляет более 80%. При этом важно не забывать об уходе за бетоном (то есть его увлажнении), что позволит предотвратить появление поверхностных трещин.

Исходя из этих условий, можно сделать следующий вывод для летнего времени года: лучше делать заливку фундамента дома в начале июне (но все зависит от климатических особенностей местности). Этот месяц обычно достаточно теплый, но не жаркий, сохраняется нормальная влажность. Июль может удивить засухой и высокой температурой, что неблагоприятно скажется на бетоне. В августе иногда случаются резкие понижения температуры, которые увеличат срок твердения. Но если выбирать между сухим июлем и прохладным августом, лучше остановиться на втором варианте. Главное, чтобы температура по ночам не опускалась ниже 5ᵒС и ее понижения были учтены при демонтаже опалубки.

Совет! Лучше не проводить работы, когда идет дождь. Если он начался, когда заливка уже выполняется, то стоит защитить конструкцию от попадания излишней влаги. Для этого бетон сразу же после укладки в опалубку накрывают полиэтиленовой пленкой. Дождевая вода страшна в период схватывания. После начала твердения она уже не оказывает негативного воздействия, а наоборот предохраняет от чрезмерного высыхания, из-за которого появляются поверхностные трещины.

Заливка бетона весной и осенью

В первую половину осени и вторую половину весны бетон уже (еще) можно готовить на строительной площадке. Температура в это время обычно не опускается ниже нуля даже ночью, поэтому заливку делают без опасений. При работах в это время года следует соблюдать следующие рекомендации:

  • можно вводить в бетон противоморозные добавки, которые позволят подстраховаться от неприятностей;
  • нельзя выполнять работы в такое время года, когда температура в ночной и дневной период отличается по знаку (попеременное замораживание и оттаивание — худшее из всех возможных условий для твердения бетона, поэтому лучше делать заливку в сентябре или мае, когда температура постоянно держится выше ноля).

Самый трудоемкий процесс. Если делать заливку в холодное время года, то стоимость может увеличиться на 30-40%. С учетом того, что смета на фундаменты иногда составляет до 30% от всей стоимости дома, то речь идет об увеличении затрат на все строительство до 10-12%. Это достаточно большая сумма. Например, если при заливке фундаментов в летний период весь дом обойдется будущему владельцу в 2 млн. рублей, то при заливке зимой смета увеличится на 200-240 тыс. рублей. Сэкономить можно только на строительных материалах, которые иногда дешевеют в «не сезон».

Работу ведут при температуре воздуха не ниже -15 ᵒС, выполняя следующие меры по защите конструкции от промерзания:

  • применение ускорителей твердения;
  • ввод в состав бетона противоморозных добавок;
  • метод термоса.

Исходя из всего вышесказанного, стоит сделать вывод: лучше всего делать заливку фундамента во второй половине весны и летние месяцы. При этом желательно, чтобы температура не поднималась выше 30 ᵒС, а воздух не был слишком сухим.

Заливка бетоном опорной части дома выполняется в конкретных погодных условиях, непосредственно влияющих на прочность фундамента. Это главный критерий долговечности жилого строения.

На устойчивость основания еще отражаются: технология укладочных работ, состав бетонной смеси, условия работы специалистов.

Приступая к практической части, необходимо изучить теорию. Постараться вникнуть, когда лучше возводить фундамент, при какой погоде получается качественный бетон, как избежать дополнительных затрат на укладку.

Подходящая погода для заливки

Естественный процесс отвердевания цементного камня происходит лишь при положительной температуре окружающего воздуха, в среднем +15-25 градусов по Цельсию. Наибольшая прочность фундамента достигается, если повышенный уровень влажности - от 80 до 100%.

Исходя из вышеуказанных требований, следует четкий ответ, что делать фундамент жилой постройки лучше в сезон устойчивого тепла и сырой погоды.

Не рекомендуется проводить . Излишняя влага ухудшает прочность основания, особенно, если попала в свежий раствор на момент схватывания. Если дождь начался, а заливка состоялась, то лучше защитить конструкцию, накрыв полиэтиленовой пленкой.

После затвердения бетона дождевая вода уже не окажет негативного воздействия, а избавит фундамент от чрезмерного высыхания.

Оптимальное время года

Мастера предпочитают заливать бетонные опоры:

  • Летом;
  • Поздней весной;
  • Ранней осенью.

Оптимальным временем проведения работ смело считают лето. Весной либо осенью тоже радуют одновременно теплые и влажные деньки, идеально подходящие для выполнения ответственной процедуры общего строительства дома. На длительность периода схватывания раствора влияет температура.

Современные технологии и материалы в строительстве позволили делать фундамент дома и зимой, существенно изменив подходы.

Лето

В жаркую погоду довольно быстро, что не является показателем высокого качества основания под здание. В ходе стремительного испарения воды образуются пустоты, делающие бетон хрупким, а жилую постройку неустойчивой.

Планируя заливать фундамент летом, потребуются:

  • Температура, не превышающая 15-25̊°C и сохраняющаяся стабильной днем и ночью, на протяжении длительного времени, до полного затвердевания бетона;
  • Влажность воздуха свыше 80%;
  • Уход за бетоном (увлажнение) во избежание появления поверхностных трещин.

Из сказанного выше делается вывод: начало июня - наиболее оптимальный период для заливки фундамента дома летом. Но не стоит забывать о климатических особенностях конкретной местности. В июне не жарко, а достаточно тепло, влажность нормальная.

Что касается июля/августа, - в этот период либо довольно знойно, либо ощутимы резкие похолодания вечерами. Выбирая между июлем и августом, предпочтение лучше отдать второму варианту.

Весенне-осенний период

Из-за заморозков осень и весна - наиболее опасные периоды для заливки основания под постройку. Планируя работы на весенне-осенний период, следует следить за прогнозами синоптиков либо в бетон добавлять противоморозные составы.

Первая половина осени и вторая половина весны - наиболее оптимальные периоды для работы на стройплощадке.

Заливку фундамента можно делать без опаски, если шкала уличного термометра не опускается ночью ниже нулевой отметки, днём достигает плюсовых величин. Нежелательны перепады температур в течение суток.

Можно ли заливать зимой

Благодаря новым технологиям стала возможна заливка зимой. Этот процесс трудоемкий и затратный. Стоимость работ в холодный период за счет внедрения защитных мер от промерзания основания возрастает на 30-40%.

Заливочные работы ведутся при температуре не меньше −15°C с:

  • Вводом в жидкий раствор противоморозных добавок;
  • Применением ускорителей твердения;
  • Использованием метода термоса.

Если температура меньше −15°C, то прибегают к дополнительному электрообогреву бетонного раствора до показателя + 50-60 градусов либо к греющей опалубке.

Посмотрите видео:

Ознакомившись с теорией заливки основания под жилую постройку, смело приступайте к практическим действиям.

  1. Как избавиться ото льда в бачке.
  2. Как удалить некачественную омывайку из резервуара.

Переходной период

Первый интерес к тому, сколько незамерзайки заливать в бачок, возникает с приходом осенних холодов. Стеклоомыватель еще здорово качает летнюю жижу, но ночью на холодную все замерзает. Тепло от мотора, конечно, быстро сменит твердое агрегатное состояние жидким, но затягивать с использованием зимнего состава не рекомендуется. Переход на него осуществляет каждый по-разному:

  • Заполнить свободный объем бака незамерзающей жидкостью. Результат непонятного соотношения воды и спиртов – неизвестная температура замерзания. Отсюда вывод – пользоваться способом только при уверенности в плюсовой температуре с допущением небольших заморозков на ближайшие дни.
  • Откачать летнюю омывайку, залить литр-полтора зимней. Верный способ минимизировать вероятность образования льда в бачке на морозе. В идеале так и нужно поступать.
  • Добавить концентрат в летний состав. Быстрый и действенный метод, главное правильно оценить количество воды в резервуаре.

Непроверенная незамерзайка

Признаем, что в начале сезона незамерзающая жидкость чаще приобретается спонтанно. При таком раскладе риск выхватить канистру с неизвестным содержимым более чем велик. Дело касается всего: запаха, вязкости, температуры замерзания, присутствия агрессивных к фарам растворителей и просто качества чистки, которое можно оценивать только при использовании достойных щеток из рейтинга дворников для машин.

Рекомендация одна – всегда заливайте на пробу не более литра нового зелья, и вперед дергать рычаг стеклоочистителя. Тест помогает оценить силу распыла струи и то, насколько запах нарушает зону комфорта водителя. Выходить за ее пределы полезно с точки зрения психологии, но никак не с позиции шофера.

Что касается факела, который издают форсунки: не ждите чуда, официальный изопропиловый состав обладает достаточно высокой вязкостью, и проталкивать его сквозь тонкие отверстия трудно.

Литр – объем практичный во всех отношениях. При малейшем недовольстве продуктом выпрыскать всю жидкость возле дома – дело минуты-второй. Заливая небольшую порцию, водитель, прежде всего, избавляет себя от удручающей откачки жидкого вещества или демонтажа резервуара.

Рациональное наполнение: сколько автомобильной незамерзайки заливать в бачок стеклоомывателя в последующие разы

Удачный тест первоначальных параметров – еще не повод для восхищения приобретенным товаром. Неизвестна фактическая температура замерзания жидкости. Примеров, когда этикеточные -20°C оказываются практическими -10°C, более чем достаточно.

А вдруг замерзнет

Совет «лей, сколько влезет» не сойдет. Что делать с полным бачком в случае превращения его содержимого в ледник? Временное отсутствие функции омывания – полбеды, треснувший резервуар в результате расширения воды при замерзании – вот настоящая проблема. Менять его на отдельных автомобилях крайне неудобно, да и найти подходящий не всегда удается.
Факт замерзания лишний раз убеждает – больше литра-полтора заливать не стоит. Касается даже проверенных жидкостей. Кто знает, какой силы мороз будет через пару-тройку суток. Еще один плюс неполного заполнения – возможность растворить лед простыми способами: кипятком или концентратом.

Самодельный денатурат

Сторонникам самоделок не менее полезно знать, сколько литров незамерзайки заливают в бачок. Скажем сразу: и тут 1-1,5 литра – величина беспроигрышная. Конечно, тестировать жижу излишне: при соблюдении пропорций компонентов домашней незамерзающей жидкости работоспособность в желаемом диапазоне – 100%. Особенность в другом.

Чаще самодельный раствор «колотят» на несколько рабочих температур ввиду, опять же, полученной на основе изопропилового спирта сильной вязкости суррогата. Практичные решения в средней полосе: -10°C и -30°C. При смешивании получаем различные варианты: -18°C, -23°C… Чтобы попусту не выпрыскивать жидкость, рациональнее производить смешивание в бачке. Для этого нужен свободный объем, поэтому заливать стоит не более литра-полутора.

Резюме

Рекомендуемый объем заправки бачка стеклоомывателя незамерзайкой – 1-1,5 литра, как в первый раз, так и в последующие. Это компромисс между частотой осматривания подкапотного пространства и фактами из негативного опыта использования зимних омываек:

  • Лед в бачке.
  • Заправлена некачественная жидкость.
  • Наступил переходной период.

С наступлением осени многие автомобилисты задумываются о зимней резине, о её выборе наши эксперты уже давали рекомендации. Сегодня же мы поговорим об ещё одной зимней проблеме автомобилистов – незамерзающей жидкости.

Для чего нужна незамерзайка?

Незамерзающая жидкость, или в простонародье – незамерзайка, используется в качестве средства для омывания лобового стекла в холодное время года. То есть незамерзайка заливается в бачок омывателя стёкол, вместо обычного концентрата, который вы используете летом.

Наверное, судя из названия, вы уже догадались, что незамерзайка происходит от слова «не замерзает». Зачем нужна незамерзайка? А нужна она для того, чтобы находящаяся в бачке омывателя стёкол жидкость — не замёрзла. Если же жидкость замёрзнет, то вы не сможете произвести омывание стекла, а также вы можете таким образом погубить бочок омывателя, так как он сделан из пластика, а при образовании внутри него льда — он может треснуть и прийти в негодность.

Слить жидкость с бочка омывателя стёкол нельзя, так как омывание стёкол – это очень необходимая функция, особенно зимой, когда на лобовое стекло попадает различная грязь и пыль, на ходу её можно вытереть только с помощью дворников, а в свою очередь дворники не используют на сухом стекле, поэтому нужно предварительно омыть стекло жидкостью. Таким образом, жидкость для омывателя стекла – крайне необходимая вещь. А чтобы она в бочке не замёрзла – используется для этого специальная жидкость для зимы – незамерзающая.

Что собой представляет незамерзайка?

Незамерзайка по стандарту представляет с собой жидкость, которая состоит из незамерзающего концентрата, а это по правилам должен быть спирт (безопасный — подчёркиваем). Самым качественным спиртом является этиловый, но на его основе делать незамерзайку для автомобиля невыгодно, так как сам по себе этиловый спирт очень дорогой, даже несмотря на то, что он в концентрате разбавленный. Метиловый спирт – дешёвый и не имеет запаха, но он токсичен и вреден для здоровья, поэтому его запрещено использовать для создания незамерзайки. А вот в свою очередь изопропиловый спирт имеет очень резкий и хорошо выраженный запах, он достаточно дешёвый, что выгодно использовать его для приготовления концентрата незамерзайки.

Незамерзайка продаётся везде: в автомагазинах, гипермаркетах и супермаркетах, а также на дороге. Но хотим обратить ваше внимание, что покупать незамерзайку лучше всего в солидном магазине и ни в коем случае не с рук, так как велика вероятность приобрести концентрат, состоящий из химически опасных веществ, который может причинить вред не только вашему автомобилю, но и вам. Также Vse-Sekrety.ru советуют не экономить на незамерзайке, а покупать концентрат от более-менее известного производителя.

Какие бывают незамерзайки? В продаже имеются разные виды и фасовки незамерзаек. Известные бренды продают незамерзайку в специальных ёмкостях, а малоизвестные – как правило, в пластиковых бутылях (в таких обычно продают воду). При выборе незамерзайки обратите внимание на то, какую температуру будет выдерживать концентрат. Учтите, что есть два вида незамерзаек: готовые и концентрат (который нужно разбавлять водой в соответствующих пропорциях). Кроме того незамерзайки бывают с ароматом и без аромата – это чисто на любителя.

Как сделать незамерзайку самому?

Это достаточно просто. Если вы не хотите тратить лишние средства на дорогую незамерзайку, а дешёвую, сделанную из химии заливать не хотите, то можно приготовить незамерзайку самому. К тому же этот совет подойдёт и тем, кому нужно отправляться в дорогу, а в гараже запасов незамерзайки не осталось. Для приготовления незамерзайки есть 3 способа, самая качественная незамерзайка из чистого этилового спирта, несколько выгоднее незамерзайка на основе водки, самая бюджетная – незамерзайка на основе изопропилового спирта. Учтите, что чем больше содержание спирта, тем более стойкой незамерзайка будет при сильных морозах.

  • Вариант незамерзайки своими руками №1

Для приготовления самой качественной незамерзайки нам понадобится: этиловый спирт, дистиллированная вода и моющее средство: 20% этилового спирта и 80% дистиллированной воды, после чего нужно добавить несколько капель моющего средства (которое мы используем для мытья посуды). Всё это необходимо тщательно перемешать и жидкость готова к использованию.

  • Вариант незамерзайки своими руками №2

Для приготовления второго варианта незамерзайки нам понадобится всего лишь 2 составляющих: водка и моющее средство. Дистиллированная вода не нужна потому, что концентрация водки намного слабее чистого этилового спирта. Чтобы приготовить данный вариант незамерзайки необходимо в водку добавить несколько капель моющего средства. Всё это тщательно смешивается и заливается в омыватель. Некоторые автомобилисты всё-таки разбавляют субстанцию 20-30% дистиллированной воды, но тогда если ударят сильные морозы, концентрацию спирта нужно будет увеличивать.

  • Вариант незамерзайки своими руками №3

Ну и последний вариант – самый бюджетный, приготовление незамерзайки при помощи изопропилового спирта. Для её приготовления спирт с водой разбавляется в пропорции 1:3. Затем в субстанцию добавляется моющее средство и всё это перемешивается и готово к применению.

Конечно же, самодельная незамерзайка качественная, но её производство невыгодно. К тому же, хорошие производители незамерзаек добавляют в составы своих продуктов, специальные присадки и добавки, которые имеют сопутствующие преимущества: защиту стекла, специальные компоненты, эффективно удаляющие грязь, а также приятный аромат, который попадает даже в салон авто.

Когда нужно заливать незамерзайку?

Заливать незамерзайку лучше всего ориентируясь на прогнозы погоды. Как только ночью ожидается минусовая температура, рекомендуется залить данную незамерзающую жидкость в бочок омывателя своего автомобиля. Если же осень затянулась, то к ноябрю можно залить субстанцию в независимости от прогнозов погоды.

На первое время пройдёт самый слабый концентрат, так как значительных морозов не будет, а вот ближе к середине ноября нужно заливать уже достаточно сильный концентрат, который выдержит сильные морозы.

Как и куда заливать незамерзайку?

Сделать это очень просто. Для этого откройте капот и найдите горлышко бочка омывателя стёкол. Обычно он имеет крышечку голубого цвета, на ней будет отображено лобовое стекло с дворниками. Откройте её и залейте туда незамерзайку. Если горлышко бочка находится глубоко внизу, то используйте лейку (только не из-под бензина!). Можно купить обычную кухонную лейку или сделать её из вырезанного горлышка бутылки.

При заливании незамерзайки учитывайте объём бочка. Как только жидкость достигнет уровня трубки идущей к горлышку – бочок полный. Когда концентрат залит – закройте плотно крышку.

Закройте капот и произведите пробную подачу жидкости. Вот и всё. Удачи на дорогах!

Зачем нужна незамерзайка?

Каждый водитель знает, что такое грязь и разводы на лобовом стекле. Для безопасной езды необходим хороший просмотр, а осенью и, особенно в зимний период, стекла быстро становятся грязными вследствие «каши», которая летит с дороги. Чтобы смыть ее, обычная вода не подойдет, потому что она быстро замерзнет и приведет к недееспособности стеклоомывающей системы машины.

Однако чтобы сохранить высокую функциональность данной системы и, одновременно, сохранить чистые стекла, многие автолюбители выбирают незамерзающую жидкость, созданную на основе спирта. Зачем нужна незамерзайка? Главной ее особенностью является тот факт, что она не замерзает даже при очень низких температурах.

Это новшество — незамерзающая жидкость – на российском автомобильном рынке появилось относительно недавно, но это не помешало ей быстро завоевать среди отечественных водителей огромную популярность.

Незамерзайкой называется специальный раствор, который используется для предотвращения замерзания стекол. Он заливается внутрь стеклоомывателя. После использования, струя жидкости непосредственно попадает на переднее стекло автомобиля, после чего выполняется его очистка дворниками.

В основе представленного раствора находится дистиллированная вода. Она смешана в необходимых пропорциях со спиртом изопропиловым, а также в ее состав входят поверхностно-активные вещества, красители и отдушки.

Благодаря изопропиловому спирту обеспечивается великолепная морозоустойчивость средства, а что касается действия веществ поверхностно-активных, то они помогают ей справляться с грязью на лобовом стекле.

Очень часто у многих автолюбителей может возникнуть вопрос: зачем нужна незамерзайка ? Может, разумнее было бы просто использовать спиртовой раствор, который дешевле?

Ответ на вопрос достаточно прост: обычный спирт обладает значительно менее полезными свойствами, если дело касается очистки стекол машины. Другой его особенностью является резкий запах.

В то же время, если вести речь об незамерзайке, то нужно понимать, что это специальный автомобильный раствор, который создан для очищения автомобильных стекол и предотвращения поломки действующей системы стеклоочищения.

Помимо этого, благодаря ингибиторам коррозии, обеспечивается великолепная защита автомобиля от влияния этого опасного для разрушения машины фактора.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться?

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");