![Класс водителей по осаго. как рассчитать коэффициент бонус-малус (кбм) самому. реально полезно. КМБ в армии: что это и какие его основные цели](https://i1.wp.com/unit-car.com/images/247/bonus-malus-chto-eto.jpg.pagespeed.ce.pyGOk3XOjv.jpg)
Чтобы стимулировать автовладельцев ездить на дорогах аккуратно, Российским союзом автостраховщиков был введен специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). На этот показатель влияет количество аварийных ситуаций, в которых побывали конкретный автовладелец и конкретный автомобиль. О том, как работает данный коэффициент и как можно проверить КБМ по базе АИС РСА для ОСАГО, мы и расскажем в нашей статье.
На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько фактов. Основными из них является опыт вождения и количество аварийных ситуаций, в которых побывал водитель. Если на опыт вождения повлиять нельзя, то на манеру вождения вполне можно. За это как раз и отвечает такой показатель как КБМ.
Его учитывают при расчете стоимости полиса ОСАГО. Эта особая мера поощрения и наказания. Здесь в выигрыше находятся те, кто ездит аккуратно и как результат не попадают в аварийные ситуации. В проигрыше – виновники ДТП. Причем поощрение это вполне материально ощутимое: разница в стоимости полиса ОСАГО за счет влияния этого коэффициента может достигать 50%.
Важно отметить, что до 2008 года этот показатель был привязан к определенной машине. Так, после ее продажи или утилизации, коэффициент приходилось нарабатывать с нуля. Но теперь этот коэффициент закреплен за конкретным водителем и не теряется, ни при продаже авто, ни при смене страховщика. Эти изменения имеют вес, но только в том, случае, если перерыв в страховании не менее 12-ти месяцев, в противном случае зарабатывать КБМ придется с самого начала.
Важнейшим моментом является и то, что эти данные применимы только к тем автовладельцам, которые обратились за выплатами в страховую компанию. Если же после ДТП требуется мелкий ремонт, который водитель оплачивает за счет собственных средств, без привлечения страховщика, то такая авария не влияет на КБМ.
КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.
То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.
В качестве наглядного примера ниже приведем таблица коэффициента бонус-малус ОСАГО, отображающую зависимость КБМ от водительского опыта и аккуратности езды. Эта таблица применяется во всех страховых компаниях:
Класс на начало годового страхования | Кбм | Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,30 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,40 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,00 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,90 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,80 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,70 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,60 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,50 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Чтобы ориентироваться в таблице и определить коэффициент КБМ, следует знать текущий класс как автолюбителя и количество ДТП, в которых вы являетесь виновником.
Изначально каждому водителю присваивается 3-й класс автолюбителя (этот показатель отображен в первом столбце таблицы). Если за первый год езды не произошло не единого страхового случая, тогда на следующей год водителю присваивается 4-й класс (третий столбец по 3-й строке), а коэффициент КБМ понизится до 0,95. Если же было одно обращение в страховую компанию за выплатами в результате ДТП, то водителю присваивается 1-й класс (четвертый столбец по 3-й сроке), а КБМ увеличится до 1,55.
То есть за каждый год езды без аварий, водитель получает 5-ти процентную скидку при оформлении полиса ОСАГО. А вот если попал в ДТП, то наследующий год придется выложить за полис на 55% больше.
Если при оформлении полиса ОСАГО вписан один водитель, то КБМ рассчитывается по аналогии, приведенной выше. Но как же быть, если на одну машину приходится несколько водителей. Есть два варианта:
Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА. Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.
Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.
Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr.ru/kbm.html , чтобы убедиться в верности внесенных данных. Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.
Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:
Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.
Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.
КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.
При расчете стоимости полиса ОСАГО используется ряд параметров (в том числе и коэффициент бонус-малус), увеличивающих или уменьшающих его цену. Итоговая сумма страховки вычисляется путем последовательного умножения базовой ставки на каждый из них. Такой метод позволяет страховщику сбалансировать стоимость полиса со степенью риска в каждом конкретном случае.
Важной составляющей формулы расчета является коэффициент бонус-малус (КБМ). Он может принимать значения от 0,5 до 2,45 и оказывает большое влияние на итоговый результат. Если минимальное значение КБМ наполовину снижает сумму страховки, то максимальное – увеличивает ее почти в два с половиной раза.
Этот принцип расчета заложен в основе и нашего онлайн-калькулятора ОСАГО .
Чтобы оценить риски возникновения будущих расходов, страховые компании учитывают не только региональную принадлежность и технические характеристики авто, но и навыки управления ТС конкретного водителя.
Страховщики напрямую заинтересованы в привлечении аккуратных водителей, которые не попадают в ДТП. А если и попадают, то очень редко и не по своей вине. Такие клиенты приносят компании прибыль, а она, в свою очередь, стимулирует подобный стиль вождения понижением значения КБМ.
Другими словами, коэффициент бонус-малус – это скидка водителю за безаварийное управление транспортным средством.
За каждый год безубыточного вождения страхователю начисляется 5% скидки, пока общий размер дисконта не достигнет максимального значения в 50%, что соответствует значению КБМ = 0,5. И наоборот, если водитель обращался за возмещением ущерба, то коэффициент бонус-малус повышается, увеличивая стоимость очередной страховки.
Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.
Класс | КБМ | Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Класс, который будет присвоен | ||||||
M | 2,45 | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).
Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.
Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.
Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.
Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:
В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.
Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.
При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.
Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.
Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.
Бывают случаи, когда сервис проверки КБМ выдает неверную информацию об отсутствии скидки или рассчитывает ее некорректно. При таком положении дел есть все шансы, что страховая компания в момент заключения договора получит такую же информацию и стоимость полиса ОСАГО будет необоснованно завышена. В этом случае лучше не ждать подобного развития событий и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
Как восстановить КБМ по ОСАГО? На сегодня известны несколько способов. Рекомендуем последовательно использовать каждый из них до достижения положительного результата.
В сети есть множество платных и бесплатных ресурсов, предлагающих услуги по восстановлению КБМ. Мы не знаем, насколько надежен данный способ, но на подобных сайтах автолюбителям обещают быстрое решение проблемы, поэтому он и указан в списке первым. Аналогичные сервисы есть на сайтах некоторых страховых компаний. Возможно, они будут надежнее, чем страницы неизвестных интернет-ресурсов.
Если договор ОСАГО с завышенным КБМ уже заключен, можно написать заявление страховщику. Компания должна провести проверку и сделать перерасчет. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Срок рассмотрения обращения – не более 10 дней. Если по истечении этого времени при повторной проверке значение КБМ не изменится, звоните в страховую компанию. Убедившись в том, что страховщик не намерен принимать меры по исправлению ситуации, можно переходить к следующему шагу.
Обращение в Российский союз автостраховщиков рекомендовано не только при отказе страховой компании вносить изменения в действующий коэффициент бонус-малус, но и в случае ликвидации страховщика, когда писать заявление просто некуда. Рассмотрим подробнее, как восстановить КБМ по ОСАГО в РСА:
Процесс восстановления коэффициента через РСА нельзя назвать оперативным, часто процедура растягивается на несколько месяцев. И не всегда результат бывает положительным.
Некоторые страхователи предпочитают сразу обращаться в Центральный Банк, считая этот способ самым надежным. Безусловно, так оно и есть, однако пропустив предыдущие два этапа велик риск получить от ЦБ предложение обратиться в страховую компанию. Поэтому использовать этот способ нужно только в качестве крайней меры, когда другие не принесли результата.
Для обращения в Центробанк нужно перейти в интернет-приемную на страницу подачи жалоб и выбрать пункт «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора». Далее нужно перейти по ссылке и следовать указаниям системы.
После получения заявления, система отправит уведомление о приеме на указанный вами e-mail. Туда же будут приходить сообщения о ходе рассмотрения жалобы и результатах проверки. Как правило, через 30 дней после обращения в Центральный Банк проверка КБМ уже показывает правильный результат.
Год в армии — какой он? Что случается с солдатом за эти 365 дней? Через что он проходит и к чему готовится?
Сегодня я хочу рассказать вам о том, из чего состоит год в армии для военнослужащего по призыву. Конечно, последовательность событий, описанная в этой статье, верна не для всех. Она является конкретным случаем для меня и моих товарищей по Учебному батальону младших специалистов ВИ ЖДВ и ВОСО.
Но я уверяю вас, что после общения со многими товарищами, друзьями и знакомыми, которые уже служили или служат сейчас, описанная в этой статье последовательность — максимально близка к истине. К тому, через что мы проходим за 1 год в армии на самом деле.
Прямо сейчас о том, через что мы уже прошли, чем занимаемся сейчас, и что нас ждет впереди.
Когда я узнал о смысле этого понятия впервые в жизни, у меня перед глазами встала вот такая картина.
Вон там, слева вдалеке — это я!
Я со всей амуницией, оружием, бронежилетом и по полной экипировке бегу на 10/20/30 км вместе со своими товарищами. Мы бегаем по полям, перепрыгиваем препятствия, ползем под колючей проволокой в дождь. Одежда на нас грязная как у свиней в загоне и так далее… В общем, все как в американских фильмах про морских котиков.
Наверное, я даже частично к такому готовился. Но это было ровно до того момента, пока не узнал, что в армии существует тихий час, а в столовой дают 2 блюда на выбор. После этого мои ожидания от армии существенно изменились. В том числе и о КМБ.
Я до последнего вообще не верил, что он у нас будет. Однако, этот курс мне и моим друзьям пройти пришлось.
В моем случае он длился 5 недель. У кого-то меньше, у кого-то больше. Максимальный срок курса молодого бойца был у моих сослуживцев, которые призвались второго июня.
Вся фишка в том, что КМБ идет до присяги. У нас присяга была 1 августа. Поэтому у некоторых КМБ был не 1, а 2 месяца.
Так что же из себя представляет этот курс молодого бойца сейчас?
Честно говоря, все совсем не так, как я ожидал. У нас не было никаких марш-бросков или чего-либо подобного.
У нас КМБ состоял из следующих элементов:
Куда же без нее. Основа армейской жизни — занятия по строевой. Это как становая тяга для бодибилдеров. Все свободное время в первый месяц уделялось именно строевой. И правильно. Ходить мы все равно не умели. Но практика творит чудеса!
Да, кстати. Для тех, кто не знает. Уставов в ВС РФ больше, чем один. Намного больше! Именно поэтому в нашем КМБ отдельное внимание отводилось знакомству и разбору отдельных глав уставов. Общевоинского, строевого, дисциплинарного и других.
Как я и говорил в одной из своих статей, учеба у нас началась уже на третий день службы. А то и на второй.
Мой любимый день за первый месяц. Было нереально круто! Стреляли из АК-74. Мне достался боевой автомат и 6 патронов. Из 60 возможных очков выбил 56. Жду следующих стрельб, чтобы понять, была ли эта цифра случайностью…
В общем, чего-то еще особенного я больше не припомню. Учеба занимала бОльшую часть времени. Так и было до присяги, а после принятия присяги наша жизнь несколько изменилась.
Кто-то называет «учебкой» как раз тот период, когда у нас был КМБ — первый месяц службы до присяги. Возможно так и есть. Вот только я иначе действующий период службы назвать не могу. Все из-за того, что теперь учебы стало еще больше!
Пары идут каждый день, кроме воскресенья, с 09.00 до 16.30 минимум. С перерывом на обед, конечно. Но все же!
Это настоящая учебка в прямом смысле этого слова. Строевой стало в разы меньше, а вместо Уставов мы теперь по вечерам читаем друг другу книжки со стихами иностранных поэтов.
Все из-за того, что кто-то в течение дня обматерился, а это услышал ответственный офицер.
Вчера, кстати, так и было. Целых 4 провинившихся по очереди зачитывали перед всей ротой по 3 стиха. С такой интонацией, так душевно! Вы бы это слышали…
Кроме бОльшего количества учебы стало больше «рабочки». Парней теперь активно используют в столовой, на складах, на отдельных объектах института и вообще по мелочи. Например, покрасить плац. Занятие ответственное. Вроде бы простое, но занимает весь день.
Как говорили нам офицеры: «Пока вы не приняли присягу, мы с вас практически ничего требовать не можем. А вот как примете…»
Так и получается. Теперь солдаты здесь составляют бесплатную рабочую силу.
Говорю вам. Это настоящий университет, школа и армия вместе. Все в одном. Экзамены будут по каждой дисциплине в районе конца октября — начала ноября 2015 года. До 5 ноября, я думаю, 3 из 4-х рот сдадут уже все экзамены. А после нас всех ждет…
Это мероприятие больше похоже на присягу. Как минимум тем, что проходит на большом плацу и в присутствии родителей.
Только вместо священных слов присяги мы будем получать дипломы об освоении специальности, а некоторым достанутся погоны младших сержантов.
Вот, например, как он проходил пол года назад.
Буквально на следующий день после выпускного начнется распределение в войска.
Схема примерно такая же, как я описывал в своей статье про первый день в армии с «покупкой» призывников в части. Только здесь покупатели будут приезжать к нам в часть и забирать к себе отсюда. В остальном — все также.
Сразу же после распределения, а то и во время него, к нам в часть подъедут новобранцы. С первого же дня их прибытия все мы станем И начнется настоящая . Только не та, о которой вы подумали, а настоящая, описанная в моей статье.
Вот по этому пункту у меня пока что мало информации. Есть только несколько знакомых, которые уже успели убыть в войска. Они говорят о том, что весь день сейчас проводят на «рабочке».
То есть красят, ремонтируют, чистят, убирают, строят. Что только не делают. Ведь мы солдаты. Мы должны все уметь!
Воинская часть в Красном селе считается топовой для наших ребят. Ее активно пиарят и офицеры, и сержанты, и сами военнослужащие. Все туда хотят. Но когда я спрашиваю, что там делать, и чем она хороша, аргументированного ответа не получаю.
Один мой хороший друг-сослуживец однажды сказал, что есть возможность в той части служить на КПП. Типа охранником. А что, хорошее место, по-моему. Сидишь себе спокойно, в камеры смотришь. Или даже больше в компьютер с интернетом. Кофе/чай/вода. Все, что нужно для счастья солдату!
Еще знаю немного информации по воинской части в 40 км от Москвы. Называется 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия . Если не вдаваться в подробности, то «гвардейская» означает, что ее солдаты, в свое время, отличились в боях за Родину в лучшую сторону.
Что же касается службы там, то у меня сложилось о ней хорошее впечатление. Я даже считаю ее элитной частью.
Впечатление сложилось на основании общения с тремя офицерами оттуда. Там все совсем не так, как у нас.
Я бы сказал, что у нас тут детский сад по сравнению с тем, что происходит там. У них настоящие подъемы по тревоге. С беготней, выводом техники и так далее. Это мероприятие занимает пол ночи, а не 1 час, как было у нас здесь.
Плюс к этому, 29 человек человек с нашего забрали именно в эту дивизию. Они говорят, что там лучше, чем здесь. Лучше — понятие растяжимое, конечно.
Мне вот, например, и здесь нравится! ;-)
Кстати по поводу меня. Последний пункт про распределение меня не коснется так, как коснется моих друзей. Они разъедутся в разные части страны, по разным родам и видам войск.
А я останусь здесь продолжать свою службу вплоть до дембеля. И знаете что? Я рад этому!
Конечно во всем есть свои плюсы и минусы. Но здесь для себя я нашел больше плюсов, чем смог найти для службы в войсках.
Впрочем, до распределения еще есть несколько недель. Поэтому можно все обдумать.
Кстати, мой предшественник сам изъявил желание и уехал по распределению в войска, как бы не просили мои командиры остаться его здесь. А на второй день прислал СМС моему начальнику с текстом: «Зря я это сделал».
Довольно поучительная история, вам так не кажется? А ведь он занял место того, кто рвался туда всеми силами!
Вот такое бывает в нашей жизни. Друзья, я еще раз хочу напомнить один из законов нашей жизни, который я уяснил именно благодаря армии: «Все, что ни делается — все к лучшему!»
Желаю и вам каждого дня лучше предыдущего, до скорого!
Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …
Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день
«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.
Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???
Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!
А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.
Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:
Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!
Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться
Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус» . Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).
Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.
В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.
Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень , коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.
Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55
Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1
Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?
Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?
Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.
Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8
НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».
Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45
От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.
Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.
Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.
Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.
Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.
Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.
Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Мнение о том, что каждый настоящий мужчина должен обязательно отслужить в армии, в последнее время несколько устарело. Сегодня очень многие стремятся уклониться от призыва в Вооруженные силы самыми различными способами. Но все же тех, кто хочет стать на защиту своего Отечества, значительно больше. Они без лишних слов являются в военкомат по повестке, после чего отправляются либо в учебные, либо в боевые подразделения.
И в тех, и в других частях в первую очередь требуется пройти курс молодого бойца. Что такое КМБ в российской армии? Это целый комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы как морально, так и физически подготовить новобранца к воинской службе. Его основными целями являются:
Самая главная цель, которую преследует курс молодого бойца, – это обеспечить его полное погружение в армейскую атмосферу, понимание основных принципов воинской дисциплины.
После его завершения новобранцы, которые до сего момента находились в «карантине», распределяются по боевым подразделениям. И то, как они приживутся в новом коллективе, напрямую зависит от успехов, достигнутых на КМБ.
Добиться всех описанных выше целей, сделать так, чтобы молодой солдат быстро адаптировался к условиям жизни в армии, помогают следующие составляющие КМБ:
В процессе прохождения курса молодого бойца новобранцы не только обучаются ходить строем, обращаться с оружием и цитировать наизусть целые статьи из уставов. Они также гораздо проще вливаются в коллектив, начинают намного лучше понимать армейскую реальность. Кроме того, молодое пополнение учится жить по довольно строгому распорядку дня, принятому в любых воинских подразделениях.
Не стоит забывать и о том, что КМБ учит новобранцев самостоятельно создавать и поддерживать комфортные условия для жизни в армии. Они ходят в наряды, привлекаются к уборке помещений, которая подразумевает и мытье полов, и ежедневное выравнивание тумбочек, кроватей, табуреток и прочего инвентаря, выносят мусор. Это также можно назвать одной из составляющей обучения жизни в коллективе и армейскому порядку.
Даже те воинские подразделения, которые не могут похвастаться успехами в соблюдении воинской дисциплины, делают все возможное, чтобы осуществлять КМБ в атмосфере максимальной лояльности к молодому пополнению. Делается это для того, чтобы обеспечить идеальные условия для постижения азов армейской науки.
В качестве наставников на курсе молодого бойца выступают исключительно опытные сержанты, которые не могут себе позволить допустить неуважительного отношения или даже случаев рукоприкладства по отношению к новобранцам. В подавляющем большинстве случаев все их действия жестко контролируются офицерами.
В боевых частях во время прохождения КМБ молодое пополнение постепенно знакомится и с социальным неравенством, которое складывается из-за смешения в одном подразделении разных призывов. Ни для кого не является секретом, что в российской армии существует так называемое неофициальное деление на старослужащих и молодых, когда первые управляют вторыми абсолютно неуставными, но зачастую весьма эффективными методами.
На этапе «карантина» это разделение проявляется в более щадящей форме, чем в батальонах и ротах, однако дает возможность получить первое представление о том, что ждет новобранцев впереди, морально подготавливает их к этому. В учебных частях данной проблемы нет, так как обучение каким-либо воинским специальностям обычно проходит лишь один призыв под руководством сержантов.
Сколько длится КМБ в российской армии? Это зависит от особенностей каждого воинского подразделения, но в подавляющем большинстве случаев на адаптацию новобранцев отводится месяц-полтора, не более. После этого они считаются полностью готовыми к тому, чтобы принять присягу и приступить к настоящей воинской службе.
Как мы уже говорили выше, курс молодого бойца проводится в обязательном порядке как в боевых, так и в учебных частях. Несмотря на то что условия службы в последних значительно мягче и проще, пополнению все же необходимо время на то, чтобы погрузиться в армейскую атмосферу, принять ее основные правила и научиться жить в коллективе.