Большинство детей получают первые карманные средства в 7–8 лет, попадая в требующую относительной самостоятельности младшую школу. Но, вручая подрастающему чаду его первые «личные» рубли, родители нередко допускают ряд ошибок, практически полностью перечёркивающих ту пользу, которую могли бы нести в себе карманные деньги.
Лайфхакер разобрался, как именно надо выдавать «свою копеечку» ребёнку, чтобы сын или дочь научились ценить полученное и грамотно им распоряжаться.
Давать маленькую сумму со строгой оговоркой типа «На булочку в столовой!» так же вредно, как и вручать деньги без счёту. В обоих случаях у ребёнка почти не остаётся шанса самостоятельно прикинуть собственные потребности. И уж совершенно точно не возникает мотивации ранжировать эти потребности с точки зрения приоритетов. Ведь целевое назначение средств либо излишне жёстко определено (ни на какой другой вариант, кроме «булочки», денег уже не хватит), либо излишне размыто (условно говоря, хватит на всё).
Между тем ключевой смысл карманных денег заключается именно в том, чтобы научить ребёнка распоряжаться финансами - , выбирая первоочередные и второстепенные, создавать накопления. Поэтому каждый транш - по крайней мере, в первое время, пока ребёнок не научится проводить подобные подсчёты самостоятельно, - должен сопровождаться словами: «Давай подсчитаем, сколько денег понадобится тебе завтра и на что».
В ходе обсуждения вы с ребёнком выясните, что карманные деньги включают в себя следующие статьи расходов:
Когда ребёнок осознает, какие статьи расходов заключены в тех 100 рублях, которые вы готовы выдать ему с собой, деньги станут для него прикладным инструментом, а не малопонятными фантиками.
Один из лучших способов научить вести бюджет - давать карманные деньги не ежедневно, а еженедельно или даже (в случае подростков) ежемесячно. Естественно, к этому пункту надо переходить уже после того, как вы разобрались в структуре расходов, научившись делить траты на необходимые и дополнительные.
Получив определённую сумму на неделю вперёд, школьник должен будет самостоятельно расставить приоритеты, распределив деньги так, чтобы их хватило на основные потребности: и, скажем, на покупку проездного, и на оплату школьных обедов, и на мелкие радости.
Не нервничайте, если окажется, что ребёнок потратил бюджет слишком рано.
Так случается со многими: дети только учатся обращению с деньгами, поэтому не застрахованы от ошибок. Главное - не добавлять финансов сверх того, что уже было выделено. За пару безденежных дней ничего плохого не произойдёт, зато это станет хорошим уроком.
Если всё же у ребёнка остались необходимые расходы, денег на которые больше нет, можно поступить так: добавить сумму на неотложную покупку как бы «в долг». Не забудьте при этом предупредить, что вычтете эту сумму из следующего транша.
Всегда выдавайте карманные деньги в чётко оговорённый срок, не раньше и не позже. Если вы даёте деньги хаотично и разными суммами, это может запутать ребёнка.
Ребекка Шико, британский эксперт по детскому развитию и автор книги «Спокойный и счастливый малыш»
В первое время дети получают карманные деньги «просто так». Но чем старше становится ребёнок, тем важнее внушать ему мысль: финансирование - это не безусловное право, а скорее возможность, которая во многом зависит от самого ребёнка.
Например, ваш школьник может начинать каждую неделю с нулевым балансом и зарабатывать карманные деньги к выходным. «Заработком» может быть плата за помощь по дому - но только ту, что выходит за рамки стандартных детских обязанностей. Уборка в своей комнате не оплачивается, но если ребёнок наведёт порядок на кухне или в ванной, он заработает дополнительные 20–30 рублей. Другой вариант получения «зарплаты» - доплата за оценки выше оговорённого балла. Или прочтённую и пересказанную книгу. Или сочинённый стих длиной не менее 10 строк. Или помощь с младшими детьми.
Вы можете выбрать любые устраивающие вас с сыном или дочерью варианты дополнительного заработка, установив его размеры и пересматривая в зависимости от старательности выполнения или иных факторов. Всё это научит ребёнка тому, что деньги зарабатываются трудом и изобретательностью, а уровень оплаты можно обговаривать.
Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
Старая британская поговорка
Личный пример - один из лучших способов научить ребёнка . Пусть сын или дочь видят, как вы распределяете зарплату по статьям расходов: оплачиваете коммуналку, выделяете определённую сумму на продукты и одежду. Можно приобщить ребёнка к планированию семейного отдыха: «Если мы хотим поехать на море летом, нам понадобится каждый месяц откладывать вот такую сумму». Также объясняйте ему механизм покупки дорогих вещей и техники - через кредитование или сбережения.
Часть своих денег ребёнок может пожертвовать, куда посчитает нужным. Со стороны родителей важно лишь обратить внимание на эту возможность, ведь зачастую дети считают, что слишком малы, чтобы кому-то помогать или участвовать в неких общегородских или общегосударственных проектах.
Благотворительность помогает воспитать социальную ответственность, а она, в свою очередь, повышает уровень ответственности у ребёнка в целом. В будущем это позитивно скажется и на отношениях повзрослевшего сына или дочери с деньгами, и на его жизни вообще.
Многие родители задумываются о том, как научить детей обращаться с деньгами. Карманные деньги в 7 лет — не рано? Проверять ли, на что ребенок их потратил? С какого возраста можно пользоваться банковской карточкой? Об азах финансовой грамотности рассказывает Роман Потемкин, основатель и директор UPUP — Деньги детям.
Познакомьте своего ребёнка с деньгами, когда ему исполнится три-четыре года — в игровой форме: вместе с малышом собирайте, меняйте, пересчитывайте купюры и монеты. Обратите его внимание на то, как и где их хранить (в кошельке или бумажнике). Простыми словами объясните, что мама и папа получают зарплату не просто так, а за определённую работу.
С четырёх-пяти лет ребёнок уже понимает, что игрушки и сладости не безграничны. В этом возрасте важно научить его чётко формулировать свои «хотелки». Дайте ему понять, что количество денег ограничено, и пусть запомнит: если хочется купить какую-то вещь, нужно на неё накопить. Заведите копилку и вместе откладывайте на приобретение желаемой игрушки.
Обязательно привлекайте дошкольника к походам в магазин. Вместе составляйте список продуктов, в магазине обращайте его внимание на ценники. Пусть ребёнок самостоятельно расплатится за покупку и получит от продавца сдачу.
С семи-восьми лет дети способны самостоятельно распоряжаться небольшой суммой. С этого возраста в жизни ребенка появляется школа и первые деньги на карманные расходы. Важно, чтобы к этому времени ребёнок умел считать и знал, как выглядят и какими бывают деньги (наличные и безналичные, купюры и монеты различного достоинства, банковские карточки).
С началом школы у многих родителей возникает вопрос: нужно ли давать карманные деньги? Однозначный ответ — нужно. Но прежде всего надо запомнить несколько простых правил:
Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги.
Если вы не знаете, на что были потрачены карманные деньги ребенка, и вас это беспокоит, воспользуйтесь банковскими картами или специальными мобильными приложениями. Банковскую карточку в дополнение к вашей можно оформить для ребенка от 6 до 14 лет. Также будут полезны специальные мобильные приложения, созданные для быстрого перевода денег от родителей и детям.
Существуют и другие способы обучить ребёнка финансовой грамотности. Пожалуй, самый увлекательный из них — настольные игры, такие как «Монополия», «Денежный поток» или «Игра в жизнь».
Особое внимание стоит обратить на появившиеся в последние годы , где дети участвуют в тренировочной симуляции — получают стартовый бюджет и затем распределяют его на образование, развлечения и благотворительность. В таких «городах» ребёнок не только тратит, но и преумножает свой капитал.
Тех, кто подходит к обучению основательно, заинтересуют специальные книги, например:
В книге «Дети и первые деньги» (Р.Потемкин, Е.Казакевич) перечислены 3 основных принципа обучения детей финансовой грамотности:
Важно не только обучить ребёнка азам финансовой грамотности, но и выбирать правильные инструменты. Ребёнку, почувствовавшему ответственность за собственные расходы и покупки, будет проще адаптироваться в обществе.
Комментировать статью "Сколько денег давать ребенку? Карманные деньги: 6 правил"
Я карманные деньги стала давать с 5.5 лет, как только ребенок научился считать и еще по причине, что меня давила жаба на покупку всякой ерунды ребенку, ерунды с моей точки зрения, а с его видимо это нужная была дешевая фигня, типа прыгунков и др. Давала где-то 150 руб в...
Обсуждение
одного психолога смотрела, сказал давать с 6ти лет просто так деньги карманные. не знаю насколько правильно)
За помощь и учебу считаю совершенно неправильным платить. Хочешь зарабатывать - работай. Хочешь - машины мой, хочешь - объявления расклеивай. Варюха на массовках подрабатывает на карманные. Четырехлетке - зачем? Он куда-то ходит один без мамы?
Раздел: Серьезный вопрос (Карманные деньги подросткам). А вот скажите мне, матери подрощенных детей. Когда вы утверждаете мол да пусть слегка подрощенные детки сексом занимаются, лишь бы предохранялись, то откуда дети должны средства предохранения брать...
Обсуждение
Я бы мозги сыну всунула) Так и сказала бы: ребёнок-работа-ответственность, ни бабушки-дедушки, а всё сам. Хотя, исходя из слов про "сунул вынул", Вы труса воспитываете, которому всё можно, кроме как нести за свои поступки ответственность.
21.05.2018 03:54:37, прохожийМама тут недавно (она учитель) рассказала про веселые истории в школе. 7-классница забеременела от 10-классника. Все по обоюдному согласию и большой любви. Но девочке еще 14 нет, а мальчику уже есть 16, значит мальчика, скорее всего, посадят.
Так что уж лучше объяснять мальчикам, для чего нужны презервативы и давать на них деньги, чем потом вот такой исход.
карманные деньги. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мамы здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько вы даете детям карманных денег? Сыну 13 лет. Мы даем "по запросу" (когда идет в кино, гулять) и иногда просто так 100-200 рублей.
Обсуждение
Сыну 12 лет, 5 класс.
Завтракает чаще всего дома, в школу даю фрукты, обед оплачен. В школу возим.
Утром даю 100р. Если остались деньги, кладёт в копилку. На что копит - не знаю.
Еще у него с собой банк. карта. Если я задерживаюсь, ждёт в кафе, а там все дороже 100р.
Странный вопрос, для статьи, что ли? Сколько можете и хотите, столько и давайте. ну, тысяч по 5 каждую неделю, например.
А вот Вы дали деньги. Ребенку карманные, родителям в качестве помощи. Вы какой позиции придерживаетесь? Что все, теперь это его Например, вы рассчитываете, что на карманные деньги ваш ребенок будет ходить иногда в кафешки с друзьями (где каждый платит за себя)...
Обсуждение
я посылала отцу деньги на хорошее питание и хорошую медицину. потом узнала, что он при этом помогает своим сестрам (и видимо, отчасти и из моих денег, притом, что у его сестер тоже есть взрослые дети). больше отцу деньги не шлю...
Детям даётся фиксированная сумма и чётко оговаривается заранее, на что карманные деньни НЕ тратятся. И при каком раскладе их можно тратить оптом и потом ждать компенсации. Остальные варианты обсуждаются ДО траты - по телефону.
Старшему поколению мы помогаем лекарствами и оплаченными услугами. А живых денег хватает и так.
И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он А на чем еще учить как не на карманных деньгах? "На жизнь" у ребенка еще долго не будет, но его карманные деньги взяты из общего бюджета...
Обсуждение
Детям старше 12 лет даём 200 в неделю, младше, но школьникам - 100. Трое старших прошли период "хватаем всякую дрянь побыстрее" и теперь с деньгами обходятся по моему мнению очень разумно. Четвертый, как только начал получать деньги и понял что это такое, начал воровать со страшной силой, потому что ему всегда мало. Пока с проблемой не справились.
Процесс долгий. Обучаться будет постепенно. Я бы выдавала деньги на ежедневной основе, не велась бы на еженедельные выплаты (конечно, он, хитрец, хочет таким образом увеличить номинал получаемой суммы), т.к. это только вредит. При ежедневной выдаче денег он приучается тратить или захотеть отложить - ежедневно, т.е. практика более частая. Не надо сразу выдавать недельную сумму - пока он к этому не готов.
И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он хочет купить что-то более солидное - журнал с наклейками, DVD и т.д., пусть НЕ копит карманные, а лучше это будет из семейного фонда, давайте ему дополнительно. НЕ контролируйте расходы карманных денег, это чисто деньги на его полное усмотрение, "выброшенные деньги", их цель и задача быть истраченными "на ерунду", поэтому заранее уже расслабьтесь и не думайте о них.
Карманные расходы - это специальный фонд, который должен быть направлен именно как целевые средства на удовлетворение его ИМПУЛЬСИВНЫХ желаний (сначала это будет только еда), обучение управлению именно импульсивными желаниями. А для других его потребностей пускай пока будут семейные средства. Ему пока еще рано - копить из карманных расходов, надо при помощи карманных средств учиться управлять желаниями, а для этого нельзя эти средства ограничивать, т.е. если существует ресурс в 150-500 рублей в неделю - этот ресурс должен быть постоянным и не "откладываться" на более существенные желания. Иначе ребенок будет постоянно находиться в режиме "дефицита", "нехватки" средств на свои импульсивные желания и не научится ими управлять, т.к. они не потеряют свою остроту. Импульсивные желания теряют свою остроту, когда их удовлетворяют (это первое) и (второе) только потом уже вследствие ослабления их остроты наступает возможность управления этими желаниями.
Или карманные деньги для наших детей - зло? В смысле, что не заработаны и развращают? У нас в семье Фаруху выдаётся 50 р. в неделю по пятницам + премиальные за пятёрки в триместре или в году. + папа премировал до недавнего времени за пятёрки по математике (20 р...
Обсуждение
Мы не даем денег. Мы даем шанс заработать.
Но они одни и не ходят никуда и без нашего ведома ничего никогда не покупают. Даже если деньги есть, всегда советуются с родителями.
Я уже и не помню точно,но вроде своим мальчишкам давали деньги только на мороженое.Давно все было и раньше как-то не принято было детям давать на карманные расходы.Но у них было все!Когда одному было 16,а второму 13 стали сами себе зарабатывать.Родственник предложил им собирать плитняк для реставрации в городе.Мои и еще двое сыновей подруги потихоньку эти камешки собирали.За 3 дня работы по паре часов заработали очень приличную сумму.Младший пошел и купил себе круглый аквариум и золотых рыбок.Потом они забор красили и еще чего-то.Вот даже и не знаю,как будет,когда наша девонька подрастет.Наверно давать будем,но за что-то,а не просто так,пусть заслужит делом.,хорошей учебой и т.д.Поживем увидим.
С 7 лет дает 700р в месяц, были срывы пару раз, жестко пресеклись.
Получает Ёж 50р в неделю по пятницам (сейчас бывает по субботам, когда мы приезжаем на дачу) и может их тратить (или копить) как угодно. Это было весь прошлый год. Он за "свои" покупал игрушки, Лего и т.д. Когда мы приходим в магазин, капризов "купи" практически не бывает. Пусть расчитывает на свои накопленные или ищет более дешевый аналог.
Так как Ёж пойдет в первый класс, мне важно, чтоб он читал летом. Если не читает -2р в день. Опять же порядок. К вечеру разбросаны его вещи -2р.
Помогать в уборке по даче за вознаграждение у нас не пошло. Бабушка восстала, что это "попытка купить любовь" и "помощь должна идти от чистого сердца". Ну и ладно. Зато самообслуживание к любви не относится. Стирает все свое +2р.
И память. Учит стихи (Гумилев, Киплинг...) объемные и сложные. Я предложила +5 за стихотворение, но Ёж сказал, что это много, и он готов учить за трешку. Ж:) Но я решила объяснить, что если работодатель готов платить за работу больше, отказываться не стоит.
Отсутствие денег не сделает курение недоступным, а вот доверие к родителям подорвет...
Мне кажется, захочет - все равно втихую стрелять у подруг будет, поэтому главное, сохранить доверительные отношения с дочкой. Может станет постарше, прислушается и к мнению мамы...
У многих родителей появляются вопросы, связанные с деньгами, давать ли ребенку карманные деньги, нужны ли карманные деньги детям. А если давать, то как, и сколько? Не вредно ли поощрять хорошую учебу деньгами, обязательно ли контролировать их расходы?
Счастье и жизненный успех по большей части приходит к тем, кто умеет не только зарабатывать деньги, но и рационально ими распоряжаться. Поэтому с раннего возраста нужно .
Давать карманные деньги ребенку – значит воспитывать в нем самостоятельность, готовить ко взрослой жизни. Для психолога Сергея Ключникова нет сомнений, что детям необходимо иметь карманные деньги. Ребенок без них не сможет чувствовать себя свободно и уверенно. У него могут зародиться неприятные качества: комплекс неполноценности, зависть, жадность.
Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами не зависит от того, насколько богаты или бедны их родители. Ведь можно пустить на ветер и, наоборот, обеспечить семью всем необходимым на скромные доходы.
Карманные деньги не бывают слишком большими, поэтому ребенку придется анализировать варианты, расставлять приоритеты и набираться жизненного опыта.
Если вы видите, что дети тратят карманные деньги неразумно, не вмешивайтесь слишком активно. Вы можете помочь только советом, но не категоричным запретом. Финансовая потеря – один из жизненных уроков. Ребенок сам сделает выводы из своих неудачных трат.
Заведите детскую копилку.
Пусть ребенок научится часть денег откладывать впрок. Грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами ему очень пригодится в жизни.
Если новая купленная ребенком вещь вскоре валяется, где попало, объясните ему, что от каждого потраченного рубля должна быть реальная польза, даже если это и развлечение. А если покупка не нужна, то и не стоит на нее давать лишние деньги.
Если у малыша не хватает денег на качественную покупку, добавьте сколько надо. При нехватке нужной суммы объясните, что лучше подождать, пока сумма накопится, чем приобрести вещь сомнительного качества. Ведь она очень быстро выйдет из строя.
Если родители рассказывают детям о своей работе, приходит понимание, что зарабатывание денег – большой труд, и никому не придет в голову попусту их тратить.
В Америке богатые родители учат своих детей грамотно распоряжаться финансами с детства. Они отправляют их мыть посуду в ресторане, работать курьерами или посыльными, мыть машины. Именно так богатые наследники узнают истинную ценность деньгам.
Доводы ЗА
Доводы ПРОТИВ
Многих интересует немаловажный вопрос, сколько карманных денег давать ребенку. Понятие «карманные деньги» сами несут в себе ответ – их не может быть слишком много по определению. Здесь все зависит от достатка в семье.
Но даже обеспеченные семьи должны не забывать о разумном подходе. Ведь суть детских карманных денег не только в том, чтобы купить булочку на перемене. Не меньшее значение им придается, как средству обучения навыков обращения с финансами.
Большая сумма будет потрачена на ненужные безделицы, а слишком маленькая может привести к ущемлению достоинства среди сверстников. Как найти золотую середину?
Чтобы определить оптимальную сумму, узнайте, сколько денег потребуется для школьного завтрака, проезда в автобусе и других необходимых затрат.
Психолог консультант Анна Арутюнян рекомендует выдавать детям столько, чтобы им хватало на необходимые траты. Например, 10 или 20 рублей будет слишком мало, 200 – 300 рублей будет оптимальной суммой. Если доходы в семье позволяют увеличить сумму, не стоит спешить. Пусть малыш сам поймет, что для больших денег надо много и упорно трудиться.
Дошкольникам деньги не требуются, родители их обеспечивают всем необходимым. Но наличие каких-то мелких денег дает повод детям задуматься, как правильно ими распоряжаться.
Большая часть психологов советует приобщать ребенка к деньгам с 3-летнего возраста на примере совместных покупок в магазине. Так он научится понимать, что нельзя купить все, что хочется. Из всей массы товаров необходимо выбрать именно то, что нужно в данный момент.
В 5 – 6 лет ребенка постепенно готовят к самостоятельным покупкам. Если он еще не справляется с этим, не отказывайте ему в деньгах слишком категорично. Объясните его ошибки, и тактично помогите их исправить. Если чадо уже знает счет, учите его считать сдачи.
Школьникам, начиная с первого класса, карманные деньги просто необходимы. Набраться опыта обращения с ними помогает поход в магазин. Развивается математическое мышление, повышается ответственность и самостоятельность. А это — первые шаги во взрослую жизнь.
Американские психологи выявили четыре метода выдачи карманных денег:
Психологи считают два последних варианта наиболее оптимальными. Выдавая карманные деньги детям, заранее оговаривайте, на что их можно использовать на вкусности, развлечения, и нельзя на сигареты, вредную еду.
Лучше всего, когда карманные деньги детям могут составлять постоянную сумму, рассчитанную на конкретные цели. При возникновении непредвиденных расходов ее можно увеличить.
Карманные деньги младшим школьникам выдают каждый день понемногу. 10-12 летним детям – один раз в неделю, а относительно взрослым старшеклассникам лет с 14 можно доверить выдачу денег раз в месяц.
Родители должны ненавязчиво контролировать расходы своего чада, советовать, на что лучше потратить деньги, но ребенок сам должен принимать решения. Полный диктат со стороны взрослых тормозит развитие самостоятельности у детей.
Вмешиваться нужно, когда деньги ребенку выдаются, но вы не видите материальных результатов, куда они уходят. Отговорки типа – дискотеки, сладости и то, что невозможно проверить, должны настораживать.
Доверяя малышу управление собственными деньгами, родители уже могут переводить его и на новую ступень домашних дел. Если он достаточно вырос до обладания карманными деньгами, то, вполне дорос и до нормальной помощи в домашних обязанностях.
В последние годы многие родители выбирают легкий и быстрый путь для достижения ребенком успехов в учебе, поведении, помощи по дому. Хорошо выполнил задание- получи денежки. Но психологи относятся к такому методу настороженно.
Если первокласснику достаточно скромной суммы, то мотивация подростка будет стоить намного дороже. Дальше – больше. Во сколько же обойдется родителям поступление чада в выбранный ими ВУЗ? Примерно такая же ситуация сложится и с домашними обязанностями — потом не нужно удивляться, когда взрослые дети откажут в помощи обедневшим престарелым родителям, как правило это и только.
Оптимальный выход — стабильно выделять ребенку небольшой бюджет на карманные расходы. Разрешайте оставлять сдачи из магазина. Это приучит его правильно распределять и экономить личные финансы.
Можно разово поощрить ребенка за хорошее поведение, или наказать рублем за грубость. Так он будет понимать, что при плохом поведении не заслуживает денежного поощрения, что деньги надо зарабатывать.
В современном мире дети все понимают, что деньги – не главное в жизни, но без них не прожить. Средства для жизни необходимо зарабатывать и рационально тратить. Задача родителей – учить детей этому с малых лет. И карманные деньги – путь к практическим урокам жизни.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter , и мы её обязательно исправим! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и наших читателей!
Чтобы ребенок знал цену деньгам, понимал, что они не падают с неба, а зарабатываются, детей нужно с самого детства учить правильно распоряжаться денежными средствами. Попытаемся разобраться нужно ли вообще давать деньги детям на карманные расходы? Разберемся как правильно реагировать, если вдруг выясняется, что ребенок ворует деньги. Чтобы понять, как воспитать в ребенке ответственность и правильное отношение к деньгам, чтобы ребенок не вырос жадным, необходимо рассмотреть все стороны денежного вопроса.
Мультик для детей: Что такое деньги?
Аргументы за то, чтобы давать деньги детям:
Аргументы, свидетельствующие против того, чтобы давать детям деньги:
Аргументов за и против выдачи карманных денег детям существует много, но истина, как известно, где-то по середине.
Оптимальным возрастом для выдачи карманных денег считается 6 лет . Ребенок в этом возрасте уже способен оценить ситуацию и самостоятельно принимать несложные решения. Прежде, чем осчастливить ребенка первыми карманными деньгами, необходимо доступно разъяснить, как с ними обращаться.
Многие родители дают ребенку деньги за хорошие оценки в учебе и выполнение каких-то домашних обязанностей. Вознаграждение в денежном эквиваленте является неплохим стимулом хорошо учиться и помогать по дому, но ребенок должен четко понимать, что это его прямые обязанности, и они не должны оплачиваться. В данном случае ребенок растет эгоистом, который даже свои прямые обязанности выполняет исключительно за денежное вознаграждение. Также это отразится и на отношениях родителей с ребенком, и вместо уважения и бескорыстной помощи появится товарно-денежный обмен.
Выделяя деньги ребенку на карманные расходы, нужно быть предельно внимательным. В случае неправильного распоряжения финансами, необходимо объяснить ребенку почему/куда он неправильно потратил деньги, чтобы избежать подобного в будущем. С раннего детства необходимо правильно учить детей распоряжаться деньгами, только так ребенок научится их ценить.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Когда вы твердо решили, что ребенок достиг того возраста, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами, проведите с ним разъяснительную беседу. Расскажите сколько, зачем и для чего ему будут даваться деньги. Размер денежной суммы зависит от здравого смысла родителей. Но также на количество выделяемых ребенку карманных денег влияют и другие факторы:
Критерии выдачи карманных денег:
Никогда не рассчитывайте сумму, исходя из:
Не стоит компенсировать деньгами дефицит вашего внимания к детям. Помните, что выдача карманных денег должна преследовать одну важную цель – воспитание в ребенке финансовой самостоятельности.
Советы родителям:
Выдавая ребенку карманные деньги, не стоит четко регламентировать, что он должен купить. Пускай распорядится выделенной суммой самостоятельно. Так он научится распоряжаться собственными средствами целесообразно. Конечно, ребенку сначала придется научиться справляться с множеством соблазнов, отвечать за последствия бессмысленных трат, но в итоге он научится правильно и разумно относится к деньгам и покупкам. Посоветуйте ребенку записывать каждую свою покупку, чтобы потом в конце недели проанализировать свои финансовые расходы и сделать определенные выводы. Это также даст возможность и родителям следить за тратами ребенка. Расскажите, что если копить деньги, то можно насобирать приличную сумму и купить что-то существеннее, то, о чем он давно мечтает. Так он научится экономить и откладывать деньги в копилку, не тратя на бессмысленные покупки. Следите за расходами ребенка мягко, ненавязчиво, с доверием.
Ребенок и карманные деньги – вот камень преткновения между лагерями поклонников и противников идеи. Между тем, ее поддерживают психологи, утверждая, что таким образом удается воспитать в подрастающем поколении грамотное и ответственное отношение к финансам. Главное, не использовать деньги в качестве поощрения или заменять ими воспитание.
Традиционное мнение
До недавнего времени считалось, что вплоть до совершеннолетия или хотя бы подросткового возраста, дети не должны даже задумываться о наличии денег. В противовес родителям они не смогут с полной ответственностью распорядиться наличными, превратятся в избалованных, капризных потребителей.
А вот во взрослом возрасте можно и нужно работать, зарабатывать и взваливать на себя ответственность за собственных детей. Таким образом, происходит движение по спирали, обеспечение подрастающему поколению безоблачного детства.
Плюсы современного подхода
Психологи и поклонники современного воспитания считают, что человек превратится в самодостаточную личность, добьется больших успехов, освоив культуру обращения с деньгами еще в детстве. Ему не будет так сложно самоутвердиться, чувствуя твердую почву, зная о понятиях бытового финансирования то, в чем его ровесники только начинают разбираться.
Наличие собственных денег помогает частично искоренить ощущения:
Утверждения каждой из сторон имеют несколько сильных и слабых сторон. Конечно, можно откликаться на каждое пожелание отпрысков, не потакая, однако, излишним капризам. Но так родители могут попутно культивировать чувство обиды, которая сохранится на десятилетия, и привычку ждать решения проблем со стороны.
Наличие собственных денег, количество которых регулярно пополняется, способно сотворить самостоятельную личность. Хотя нужно подготовиться к тому, что в первые несколько раз они будут очень быстро потрачены. Воспитательный эффект достигается только в том случае, если отец или мать ответят твердым «нет» на все требования, плаксивые просьбы получить дополнительную сумму до ранее оговоренного срока.
Чтобы проверить, насколько ответственно относится ребенок к деньгам, нужно незаметно присмотреться как быстро и на что он их тратит. В данном вопросе не стоит давать непрошеные советы, слишком настойчиво навязывать свое мнение. Так собственный опыт не выработается, диктаторскими замашками родители только потешат свою авторитарность.
В зависимости от возраста, дети по-разному воспринимают течение времени. Ученик начальных классов посчитает календарный месяц ужасно долгим, для него даже неделя – значительно большой временной отрезок. Да и с деньгами, выданными на 30 дней, хорошо распорядиться он не сможет, посчитает неисчерпаемой суммой и потратит на протяжении недели.
В данном случае хорошо срабатывает принцип выдачи в прямой зависимости от возраста, уменьшая частоту по мере взросления. Малышам, начиная с ежедневного финансирования, и до одного раза в 2–4 недели у старшеклассников, позволяя создавать и распоряжаться собственным бюджетом.
Определяя размер суммы, необходимо ориентироваться на следующие факторы:
Важно, чтобы размер выдаваемой суммы не зависел от помощи по дому, школьных оценок, хорошего поведения, гиперопеки, а также сиюминутного настроения отца или матери. Даже если финансовое состояние семьи очень хорошее, не нужно без причины увеличивать сумму, ведь задача состоит не только в том, чтобы обеспечить свое чадо, но и научить его с умом тратить, планировать бюджет, относиться с уважением к заработанным деньгам.
Когда не стоит раскошеливаться?