Страхование автомобиля по обязательной страховке ОСАГО, как я считаю, очень нужная процедура. Причем сейчас сумма выплат увеличена до 400 000 рублей. Если вы попали в аварию, и вы виновник, то все покроет страховка! Однако, стоимость полиса ОСАГО также подорожала примерно в два раза, если не брать пенсионеров (у них от 40 до 70%). Но если вы не попадали в аварии, то вам полагается скидка за безаварийную езду, какая поговорим дальше…
В России все страховые отношения регулирует единый закон, у которого уже было несколько редакций, его не сложно найти и перечитать для лучшего понимания, его номер —
«N 40-ФЗ» , название — «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Скидки по обязательному автострахованию за езду без аварий иногда бывают очень внушительными. Дисциплинированные водители могут получить выгоду до 50 % от стоимости полиса. Добиться этого сложно, но вполне реально.
Для начала хочу отметить, что скидка начисляется тем водителям, которые ни разу не воспользовались страховой выплатой по своей вине. То есть, в аварии вы можете участвовать, но виновником должна быть другая сторона, а не вы.
Такое понижение начисляется по коэффициенту, который носит название Бонус-Малус (КМБ). Именно этот показатель может дать реальную выгоду на полис ОСАГО.
У страховых компаний существует специальная таблица для расчета скидки, причем эта таблица одинакова у всех компаний. Вот она.
Много цифр и букв, но по сути таблица очень простая.
Первый столбец – стаж (года вождения), буква M (это так называемая штрафная строка – присваивается очень не дисциплинированным водителям, простыми словами автоподставщикам и мошенникам).
Второй столбец – это КМБ (бонус — малус)
Третий столбец – самый крупный, характеризует автолюбителя на конец года, имеется зависимость от аварий.
Когда водитель первый раз приходит в страховую компанию, ему обычно присваивают 3 класс, коэффициент будет равен 1. Даже если у вас водительский стаж большой! То есть простыми словами страховая, не дает вам никаких поощрений, также не накладывает на вас повышающий коэффициент.
Однако, если у вас водительский стаж меньше трех лет, вы начинающий водитель, который только что отучился в автошколе, то для вас будут действовать повышающие коэффициенты, строки от 0 до 2. То есть обычную стоимость полиса ОСАГО умножаем на КМБ. Нужно отметить для новичка стоимость страховки ОСАГО очень не дешевая, из первого столбца «0» (КМБ – 2,3) можно понять, что для водителя со стажем «0» лет, страховой полис будет стоить в 2,3 раза дороже, чем для водителя со стажем в 3 года.
Если вы безаварийно проездили 1 год, то вам присваивают уже 4 кл., скидка на ОСАГО 5 % от стоимости (третий самый большой столбец, первый малый столбец «0» аварий). Если проездили еще один год, то присваивается 5-й (выгода еще 5 %), и так далее.
Если вы проездили 10 лет без аварий (с 3 – го по 13 кл.), то скидка на ОСАГО будет 50 %.
Однако если вы имеете 3 класс и попали в 1 аварию в год, то вам автоматически присваивают 1 класс, то есть повышающий коэффициент. Попали в две или более аварий, идете на скамью штрафников, для вас работает «M» КМБ – 2,45 – очень дорого! Вам нужно отъездить год, для того чтобы спуститься на класс «1».
Однако если вы ездили например 6 лет без аварий, а на 7 год (10 кл.), попали в аварию, то сразу все бонусы не сгорят, вы опуститесь с 10-го на 6 класс. Опять же видно из таблицы.
Можно позвонить в свою «страховую» и спросить свою скидку.
Иногда на полисе страховые компании указывают ваш класс. Обычно это рядом с фамилией, либо на штампе страховой компании.
Иногда нужно сменить страховую компанию (делается это по разным причинам, например ), и понятно, что новая компания даст вам минимальный 3 класс. Но если у вас накоплена скидка, терять ее не хочется, что тогда делать? Можно просто показать ваш старый полис ОСАГО, исходя из его стоимости можно получить ваш класс. Однако некоторые страховые компании могут потребовать справку со старой страховой компании, о вашей безаварийной езде. Взять ее также просто, приходим в старую компанию и требуем справку, отказать они вам не могут.
Такое также бывает, попали в несколько аварий за год и все у вас класс «M» — штрафника! Очень не хочется платить почти в 2,5 раза дороже? Что делать?
Просто сменить страховую компанию, в новой страховой вам присвоят 3 класс, с коэффициентом равным «1», пока общей базы страховщиков не создано, и поэтому такой «фокус» пройдет. Однако скоро должна появиться общая база страховщиков, в которой будет личное дело на каждого гражданина, тогда уже будет сложнее обмануть страховую компанию!
НА этом все! Думаю, я вам подробно объяснил о скидках за безаварийную езду по ОСАГО.
Читайте наш АВТОСАЙТ.
Автовладельцам, несогласным с коэффициентом «бонус-малус» (КБМ), использованным при исчислении скидки по страхованию ОСАГО , предоставлена возможность для его исправления. Теперь в соответствии с законодательством исправить КБМ в базе АИС РСА стало гораздо проще и быстрее, что позволит грантированно получить свою скидку для ОСАГО. Рассмотрим способы, как вернуть значение КБМ. Итак, законное восстановление скидки по ОСАГО можно сделать следующими способами.
Оставьте заявку или позвоните по телефонам, указанным на сайте.
Обратитесь в наш офис в своем городе: Перечень городов и контакты .
Как восстановить КБМ по ОСАГО в базе РСА? Если вы уверены, что при расчете применен неправильный КБМ, обратитесь напрямую к своему страховщику или в компанию, где вы намерены оформлять ОСАГО с соответствующим заявлением об изменении коэффициента. Рассмотрение заявления происходит. Подать данное заявление можно онлайн. Для этого воспользуйтесь онлайн-сервисом восстановления значения КБМ для следующих страховых компаний. Рассмотрение заявления на восстановление бонус-малуса может занимать до 2-х месяцев.
Существуют возможность написать запрос в РСА. Способы отправки заявления в РСА для внесения изменений в коэффициент в базе:
Любой из указанных способов доставки юридически официален, однако нужно учитывать скорость поступления ваших писем, так как почтовые отправления приходят несколько позднее электронных.
КБМ применяют как поправочный коэффициент при расчете страхового полиса ОСАГО. Для водителя он определяет число страховых случаев, произошедших по его вине. За безопасное вождение (без аварий) водители поощряются скидками на ОСАГО (по 5% за каждый год, но не более 50%). Виновники ДТП напротив получают повышающий коэффициент, который составляет 1,4–2,45.
Если водитель поменял в/у, данные КБМ в АИС будут не соответствовать действительности, если водитель не передал страховщику данные нового в/у. Аналогичная ситуация при замене гражданского паспорта. Поменяли документы — сообщите об этом в страховую компанию, иначе скидка по ОСАГО аннулируется.
Возможно Вы найдете ответ в комментариях ниже.
Вопросы и комментарии по вопросу изменения значения КБМ в АИС РСА можно оставить в соответствующем поле ниже.
Покупка полиса ОСАГО - неизбежное бремя любого автолюбителя.
Согласно действующему законодательству, стоимость полиса ОСАГО должна быть одинаковой вне зависимости от выбранной страховой компании и места его приобретения.
Предварительный расчет стоимости Вашего полиса ОСАГО Вы можете произвести самостоятельно.
Просто используйте для этого наш онлайн калькулятор ОСАГО , который позволяет произвести расчет стоимости полиса на основании:
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите приобрести полис, мы всегда рады Вашему телефонному звонку.
Давайте рассмотрим, кому и какие скидки на полис ОСАГО положены на законных основаниях.
Каждый год безубыточного вождения позволяет водителю продлить полис ОСАГО со скидкой в размере 5%.
По завершении срока действия полиса страхователь может перейти в любую страховую компанию с сохранением текущей скидки за безаварийность. Накопленная скидка распространяется на всех водителей, вписанных в полис ОСАГО. Действующая скидка может применяться и при покупке нового автомобиля.
Существует возможность замены собственника в действующем полисе ОСАГО. Эта возможность действует при условии, что при замене собственника ТС его страхователь останется прежним, а список водителей, допущенных к управлению не расширится. Такая операция позволит сэкономить денежные средства на расторжении и повторном заключении договора.
Отдельные страховые компании отказывают во внесении нового собственника в действующий полис и настаивают на заключении нового договора страхования.
Такой отказ неправомерен.
Во-первых, в методических указаниях РСА явного запрета на внесение таких изменений не прописано. Во-вторых, согласно действующим правилам ОСАГО:
При этом может потребоваться корректировка стоимости полиса из-за изменения территориального коэффициента, если новый собственник проживает в другом регионе.
При необходимости возможно переоформить полис ОСАГО без ограничений в обычный полис. В этом случае собственник сохранит накопленную скидку.
Однако водители, которых страхователь пожелает включить в новый договор страхования помимо себя, могут повлиять на размер скидки и итоговую стоимость полиса. Поэтому для определения итоговой стоимости полиса необходима информация о других договорах обязательного страхования (авто)гражданской ответственности, в которых фигурируют данные водители. Если страховая история по одному из водителей отсутствует, стоимость нового полиса определяется без учета скидок за безаварийную езду, накопленных остальными водителями.
Отдельно стоит рассмотреть страхование автомобиля без ограничения числа водителей, допущенных к управлению. В этом случае скидка получает привязку к автомобилю и его собственнику. Остальные водители имеют право управлять этим автомобилем на общих основаниях, однако скидок за безаварийную езду на нем они не накапливают.
Согласно действующему законодательству, стоимость полиса ОСАГО должна быть одинаковой вне зависимости от выбранной страховой компании и места его приобретения.
Максимальная скидка за безаварийность на текущий момент составляет 50%.
Чтобы ее достичь, водителю необходим стаж в 10 и более лет безубыточной езды.
Однако практика показывает, что некоторые недобросовестные агенты считают по-другому...
Рядом с любым МРЭО вы можете увидеть десятки микроавтобусов и стационарных вагончиков, пестрящих рекламными вывесками. Их обитатели наперебой предлагают вам купить полис ОСАГО, оформить договор купли-продажи автомобиля, а некоторые - и свою помощь в получении диагностической карты, пришедшей на замену техосмотру.
Зайдя в один из вагончиков для оформления договора купли-продажи, один из наших клиентов сразу же получает заманчивое предложение - приобрести полис ОСАГО со скидкой в 40 процентов. При этом настойчивого продавца не смутил ни молодой возраст водителя, ни его небольшой стаж вождения. На последовавший вслед за этим встречный вопрос о правомерности предоставления столь высокой скидки, женщиной-агентом был дан следующий ответ: "Страховая компания разрешила мне давать моим клиентам дополнительные скидки".
При заключении нового или продлении действующего договора обязательного страхования АГО страховщик обязан проверить убыточность каждого водителя, вписанного в полис, через единую информационную систему. Разумеется, предоставить такую скидку на законных основаниях страховщик-посредник не сможет - он несет финансовую и юридическую ответственность за свои действия перед страховой компанией. Поэтому, велика вероятность, что водителю продадут полис ОСАГО компании-банкрота, либо оформят его на неучтенном, украденном или поддельном бланке.
Как мы уже отмечали, страховая компания передает данные о водителях из своей базы данных, а вносят эту информацию в базу люди (операторы по вводу полисов). Тут может иметь место человеческий фактор - при вводе фамилии, имени, отчества или даты рождения водителя оператор мог допустить опечатку. Если хотя бы 1 буква или цифра в базе данных не совпадает с той информацией, которую вы вводите при обращении к АИС РСА, система вернет ошибку и ваша скидка пропадет.
Водитель мог быть вписан в качестве лица, допущенного к управлению в несколько страховых полисов. При этом значение Кбм могло быть разным в каждом из этих полисов, так как до 01.01.2013 агент не обращался к единой базе для определения Кбм, а давал скидку на основании предыдущего полиса. Например: Иванов И. И. имеет собственный автомобиль, а также допущен к управлению автомобилем супруги, у которой стаж вождения равен 2 года. В своем полисе у него Кбм 0,5, в полисе супруги - 0,9 (так как страховая история супруги насчитывает всего 2 года, по количеству лет стажа). Если страховая компания передала данные по обоим полисам, значение Кбм для Иванова И. И. будет максимальным из двух, то есть 0,9.
Страховая компания обанкротилась и не передала данные в систему АИС РСА. В этом случае в единой базе просто нет сведений о страховой истории водителя.
По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.
До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм "справку о безубыточности". П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.
С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:
Подпункт "з" пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.";
Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.
Некоторые водители при страховании автогражданской ответственности могут рассчитывать на послабления в виде скидки. Полагается она за безаварийную, качественную езду. Показатель КБМ устанавливается для страхователя и учитывается всеми страховыми компаниями.
Под КБМ понимается коэффициент, который имеет название «бонус-малус». Этот показатель определяет при оформлении полиса. Он формируется с учетом истории вождения страховика. Эта система была внедрена после принятия закона об ОСАГО, но действовать она начала с 2013 года.
На заметку! Начисления КБМ происходит по накопительному принципу. Чем выше стаж безаварийного вождения, тем выше размер скидки будет установлен.
Для определения класса водителя используются такие сведения, как:
Скидка по ОСАГО за безаварийную езду растет вместе с классом и стажем качественной езды гражданина. Например, первоначально водителю присваивается коэффициент 1 при третьем классе страхования. После пяти лет эксплуатации транспортного средства без участия в ДТП он имеет шанс повысить класс и размер скидки. За такой срок ему будет установлена 25% скидка.
На заметку! Класс от 0 до 2 полагается водителям, с опытом вождения менее 3-х лет.
Начальный показатель присваивают водителю без страховой истории. Такая ситуация имеет место при первичном оформлении страховки. Также норматив определяют для транзитного автомобиля и машины с заграничной регистрацией.
Ранее КБМ рассчитывали в отношении транспортного средства. При продаже автомобиля аннулировалась и скидка у бывшего хозяина. Сегодня бонус закрепляется за конкретным водителем, что позволяет ему сохранить свои послабления за заслуженную качественную езду.
Внимание! Скидка в обязательном порядке аннулируется, если водитель попадает в ДТП и его вина доказана.
Для того чтоб узнать свой коэффициент водителю, автовладельцу нужно заполнить специальную заявку на сайте РСА. При использовании сторонних ресурсов претендент подвергает свои персональные данные риску.
Безаварийный период езды не будет учет по договору, который был разорван преждевременно. Также не примут в расчет год времени, если водителя внесли в уже действующий полис.
Не всегда корректный коэффициент отражается на действующем полисе. Нормы, которая бы вынуждала страховщика использовать актуальную информацию, не существует. Но в отдельных случаях, такое требование закреплено внутренними положениями самой фирмы.
В таких случаях водителям приходится подтверждать отсутствие аварий за отчетный период. Справку по ДТП нужно брать за период действия предыдущего полиса. Выдает документ компания, которая оформляла клиенту страховку на отчетный период. Оформляется справка бесплатно. Должны соблюдаться такие нюансы:
Но, если предоставленные водителем данные не совпадают с информацией из РСА, то приоритет отдается как раз таки последнему источнику. Чтоб доказать свой класс автовладельцу нужно будет оформить страховку на основании данных из РСА.
Уже после этого нужно будет оформить претензию к Союзу автостраховщиков с требованиями на перерасчет КБМ. Вместе с заявлением подаются сканкопии водительских прав, справки об отсутствии ДТП за отчетный период, предыдущего полиса.
На рассмотрение заявки уходит 3-4 месяца. После того, как будет произведен перерасчет, претенденту направят уведомление. Ему будут рекомендовать произвести перерасчет по девствующему договору. При переоформлении полиса, на основании ответа РСА, произведут возврат переплаченных ранее водителем средств.
Как уже отмечалось выше, по новым страховым правилам скидку закрепляют за водителем, а не машиной. Это позволяет страхователю сберечь бонус при покупке новой машины.
Действует накопительный принцип. Чем длительней безаварийный стаж, тем выше размер послабления. Но КБМ действует и в обратную сторону. Если претендент неоднократно попадает в аварию, то ему присваивается класс М. Эта категория не только аннулирует скидку, но и определяет повышающий коэффициент. При коэффициенте 2.5% страховик вынужден будет оплачивать 145% стоимости полиса, вместо начальных 100% от цены.
Если в течение года со дня последнего дорожного происшествия водитель не был признан виновным участником ДТП, то ему снова начнут присваивать определенные классы. Но, если у претендента был класс ниже 1, то ему для восстановления репутации придется ездить 3 года.
Система используется повсеместно, следовательно, действует по территории всей страны. При расчете размера скидки страховщик должен использовать общие данные АИС. Но не во всех случаях полагающаяся гражданину скидка применяется, случается так по причине допущения ошибок при внесении информации в общую базу данных.
Для того чтоб подтвердить или повысить класс потребуется:
Нормы действующего законодательства определяют, что максимальная скидка за еду без аварий составляет 50%. Численное значение этого класса 13. Скидка позволяет снизить стоимость полиса в два раза. Получить класс с ответствующей скидкой можно за 10 и более лет качественной езды.
Учитывая то что, за каждый год качественной езды полагается 0,5 % скидки, то достичь 50% скидки можно за десятилетний срок. Нужно повысить свой класс с 1 до 13.
Итак, как же рассчитывается скидка, если к управлению ТС привлечено несколько водителей, то будет оформляться полис с ограниченным количеством водителей. Отметим, что класс страхования устанавливается для каждого водителя в индивидуальном порядке. То есть каждому гарантируется свой размер скидки. Общий же класс просчитывают с учетом данных претендента с наименьшим классом.
На заметку! Когда страховка оформляется на двух водителей, то при начислении скидки учтут наименьшие показатели. Если у одного претендента скидка 40%, а у другого – 10%. ТО стоимость ОСАГО снизят всего на 10%.
Как же производится начисление скидки при неограниченном количестве водителей. Это когда к управлению конкретным транспортным средством может быть привлечено три и более водителя. В таком случае во внимание принимается информация по КБМ владельца этого автомобиля.