Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.
Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.
Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?
В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.
Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).
Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.
Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.
Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.
На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.
Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.
Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).
Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.
Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.
Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».
На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .
Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».
Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.
Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».
Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.
Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.
Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».
Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».
Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?
Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.
Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.
Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.
Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .
Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.
По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.
Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.
Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:
Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.
Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.
Сколько стоят поездки по «Тройке»?
Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.
Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.
Цены на проезд такие:
- 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
- 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)
Также можно записывать на карту проездные билеты.
А какие еще есть тарифы?
Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).
Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.
Вниманию наших читателей, стремящихся сократить расходы при пользовании общественным транспортом и оптимизировать время, – актуальная на 2017 год информация о транспортной карте «Тройка»: зоны действия, пользование, пополнение, преимущества.
«Тройка» – это электронная пополняемая карта для проезда на всех видах общественного транспорта, обеспечивающая свободу и удобство передвижения.
«Тройкой» можно расплачиваться и за .
Кроме этого карта может быть использована для оплаты некоторых видов развлечений: катание на катке в Парке Горького и ВДНХ, посещение планетария и зоопарка.
Карта «Тройка» действует во всех видах общественного транспорта: в метро, трамваях, троллейбусах, автобусах, пригородных электропоездах.
C 26 мая стало возможным записывать на карту "Тройка" билеты на пригородные поезда. Пополнить карту можно также в кассах пригородных железных дорог.
Это нововведение объединит всю большую транспортную Москву и будет оценено жителями, которые добираются домой из центра Москвы на электричке.
Как мы уже говорили, на карту «Тройка» можно записать действующие тарифы «Единый», «90 минут», ТАТ и абонементы на пригородные электрички.
Максимум вы можете положить 3000 рублей. Если вы привыкли покупать проездной на 60 поездок или безлимитный, вы запросто можете записать его на карту "Тройка".
При пользовании картой «Тройка» с пассажира будут списаны следующие суммы: 35 руб. за одну поездку в метро или монорельсе, 35 руб. за проезд в наземном транспорте (ТАТ – трамвай, троллейбус или автобус). Для сравнения - один билет на транспорт по тарифу «Единый», купленный не через карту Тройка, а отдельно, - обойдется вам в 55 руб.
В 2016 году ввели лимит поездок на проездных на 1, 3, 7, 30, 90 и 360 дней, записанных на карту "Тройка". Сейчас в течение указанного на билете срока можно совершать сколько угодно поездок. Более того, интервал между поездками будет увеличен с 7 минут до 10-15.
Социальная карта «Тройка» выдается в киосках ГУП «Мосгортранс», в кассах метрополитена, а также в кассах ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК». Необходимо оставить залоговую стоимость в размере 50 руб. (ее вернут, если вы решите сдать карту обратно).
К сожалению, на официальном сайте карты Тройка не сделан рабочий кабинет и узнать баланс онлайн по номеру карты пока невозможно. Самый простой способ узнать, сколько поездок осталось на Тройке или сколько еще есть денег, - поднести карту к желтому терминалу перед входом в метро (об этом ниже) или проходя через турникеты в метро, посмотреть баланс на валидаторе.
Если вам важно следить за балансом онлайн, заведите себе Мобильный билет . Для этого нужно:
Деньги за проезд будут списываться с вашего счета мобильного телефона. Никакие комиссии не взимаются. Платить вы будете столько же, сколько по пластиковой карте Тройка. Но в этом случае вы всегда в приложении сможете видеть свой баланс.
Пополнить и проверить баланс карты «Тройка» напрямую можно в билетных автоматах и кассах столичной подземки, а также в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». А еще это можно сделать через кассы «Аэроэкспресса» и терминалы партнеров: «Элекснет», Euro Plat, velobike.ru, «Мегафон».
Есть и такой способ проверки баланса, количества неизрасходованных поездок и срока действия записанных проездных – приложить ее к желтым информационным терминалам, находящимся в вестибюлях метро. Данные отобразятся на экранах терминалов.
Удаленно перевести деньги на карту можно через сайт , заполнив соответствующие графы «Номер карты», «Номер мобильного», «Сумма» и выбрав способ оплаты, или с помощью sms-сервиса .
До конца года будет реализована возможность пополнения Тройки и покупки любых проездных не нее через терминалы метро.
Баланс карты «Тройка» можно пополнить максимум на 3000 рублей. По истечение 5 лет эта сумма сгорает.
В апреле 2016 года баланс карты Тройка можно будет пополнять автоматически, привязав ее к банковской карте. Вы устанавливаете минимальную сумму денег, которая должна лежать на карте, при достижении этого порога, баланс карты автоматически пополнится .
С 18 февраля 2016 карту Тройку можно пополнить удаленно через личный кабинет карты Кукуруза. Максимальная сумма платежа - 2,5 тыс. рублей, внесенную сумму нужно будет активировать с помощью желтого информационного терминала в вестибюле любой станции метро. .
Итак, вы приобрели карту «Тройка». Теперь осталось поддерживать на ней положительный баланс – и пользоваться! При прохождении через турникеты (прислоняя карту к датчику) с нее будет автоматически списываться необходимая сумма, фиксированная цена проезда.
Управлять картой «Тройка» со своего смартфона, поддерживающего приложения iOs или Android, более чем просто – достаточно набрать короткий номер 3210. Это позволит пополнять баланс, блокировать или восстанавливать карту.
Для смартфонов платформы Android разработано приложение "Мой проездной" .
Чтобы его полноценно использовать, вам потребуется смартфон с NFC-функционалом.
С помощью приложения можно отслеживать баланс на карте, пополнять, читать последние новости о проездном и многое другое.
Планировалось, что в начале 2017 года появится программа лояльности для владельцев карты Тройка. За пользование картой вам будут начисляться баллы, которые потом можно будет обменивать на дополнительные поездки и развлечения (аренду велосипедов в парках, билеты в кино, билеты в музеи, зоопарк или планетарий).
Чтобы стать участником программы, нужно привязать свое ФИО и телефон к карте. Тройка в этом случае станет персонифицированной. И даже если вы ее потеряете, накопленные баллы и деньги не пропадут, а просто перейдут на новую карту.
Но появилась информация, что начинку Тройки планируют полностью переделать к 2020 году, так как сейчас она не совсем отвечает требованиям безопасности. В связи с этим программу лояльности отложили на неопределенное время.
В соответствии с транспортным законодательством РФ у каждого пассажира должны быть своя карта. В противном случае придется заплатить штраф в размере 1000 руб. как безбилетному пассажиру, так и воспользовавшемуся чужой картой.
Что ж – теперь можно с уверенностью сказать, что вы знаете все подробности о транспортной карте «Тройка». Надеемся, собранная нами информация поможет вам сделать правильный выбор средства оплаты проезда.
Будучи универсальным платежным средством, карточка успешно используется для проезда на столичном общественном транспорте. Пластиковый аналог билета экономит денежные средства, избавляет от стояния в очередях. Важно вовремя и правильно пополнять баланс, чтобы удобный способ оплаты не утратил функциональность.
Чтобы внести деньги, необязательно искать кассу Мосгортранса. Как быстро пополнить карту Тройка? Удаленное внесение денег на счет пластикового билета возможно посредством терминалов оплаты, SMS, интернет-банкинга. Пополнять баланс возможно на официальном ресурсе проекта. Обязательное условие удаленного перевода – активация денежных средств, внесенных ранее. Присутствие незаписанного платежа делает повторное зачисление недоступным.
Перевести денежные средства для поездок автобусом, троллейбусом и метро можно со счета своей банковской карточки. Как пополнить Тройку через интернет? Это делается мгновенно на официальном сайте, в специальной вкладке. Цена услуги – нулевая. Другой способ – моментальное перечисление из личного кабинета электронного сервиса Сбербанка, Альфа-Банка, Банка Москвы, Росбанка, ВТБ 24, Московского кредитного банка.
Чтобы перевести деньги на пластиковый билет с официальной страницы в интернете, регистрация не нужна. Как пополнить карту Тройка с банковской карты? Ваши действия:
Электронный сервис, предлагаемый большинством банков, упрощает оплату услуг наземного общественного транспорта. Если вы осуществляете платежи онлайн через Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Москвы, Росбанк, Московский кредитный банк, сделайте следующее:
Являясь пользователем систем Webmoney, Киви, Яндекс.Деньги, можно легко пополнить пластиковый билет с электронного счета. Сделать это возможно с официальной страницы проекта. Как моментально пополнить карту Тройка? Ваши действия:
Если у вас имеется сотовый телефон, вы можете перечислить деньги при помощи SMS. Услугой могут воспользоваться абоненты Мегафона, МТС и Билайна. Как пополнить Тройку с телефона? Ваши действия:
После удаленного перевода на пластиковый билет зачисленные деньги сохраняются, но не могут использоваться. Оплату нужно активировать с помощью одного из желтых информационных терминалов, имеющихся в вестибюлях метрополитена. Чтобы сделать возможным использование перечисленных денег, выполните следующее:
Перечисление денег происходит без какой-либо комиссии. Это касается удалённого перевода через официальный сайт проекта, услуг банковских онлайн-сервисов, электронных платежных систем. Цена перечисления денег с помощью СМС – нулевая. Платежные терминалы и кассы общественного транспорта работают без комиссии. Вся потраченная сумма зачисляется на счет.
Прямая оплата услуг общественного транспорта производится в кассах, билетных автоматах, имеющихся в метро. Наличные средства можно внести в автоматизированном киоске Мосгортранса. Перечисление производится в кассах Аэроэкспресс и через банкоматы:
Возможность перечисления офлайн в киосках Аэроэкспресс оценят те, кто часто бывает на вокзалах и аэропортах Москвы. Перевод осуществляется без комиссии. Тут же можно проверить состояние . Помимо того, имеется возможность оплаты проезда московским аэроэкспрессом при помощи пластика. Это новшество экономит время пассажиров, дает больше свободы при выборе маршрута.
Банкоматы, предназначенные для пополнения пластиковой карточки наличными, установлены в вестибюлях метрополитена. Терминалы Европлат, имеющиеся в салонах Евросети, тоже принимают денежные суммы от 50 до 3000 рублей. Корпус банкомата с функцией пополнения имеет соответствующее изображение. Перевод через платежный терминал включает два этапа: перечисление денег и их активация на желтом терминале в метро.
Зачисление наличных в кассе метрополитена или в киоске Мосгортранса – традиционный способ пополнения пластикового билета. Чтобы произвести денежный перевод, нужно обратиться к оператору, назвать номер карточки, внести нужную сумму не выше 3000 рублей. Операция по зачислению проводится через специальные билетные автоматы, установленные в метрополитене. Там же можно записать проездной на пластик.
После того, как в начале апреля 2013 года в Москве была изменена система тарифов, возникла потребность в универсальном платежном средстве, которое можно было бы использовать на всех видах общественного транспорта для оплаты проезда. Так появилась карта «Тройка».
В основе «Тройки» лежит пластиковая карта Mifare Plus X2k бесконтактного типа. Благодаря ей транспортное платежное средство превращается в некий вариант электронного кошелька с функционалом, обрезанным до состояния пополнить и оплатить. Это удобный инструмент, заменяющий проездные и обычные билеты, к тому же позволяющий экономить на проезде.
На карте «Тройка» сохраняются бумажные билеты трех типов: ТАТ, «90 минут» или «Единый». Это альтернативный вариант оплаты проезда. Например, можно не только пополнить счет (максимальный лимит 3 тысячи), но и сохранить на карту билеты. В дальнейшем они будут использоваться в первую очередь и только после того, как срок действия или количество поездок подойдет к концу, начнут списываться деньги. Вторая возможность карты – пополнение. Существует несколько способов, которые условно можно разделить на прямые и удаленные. Рассмотрим платежное средство детальнее.
Стандартная, не модифицированная карта «Тройка» выполняется в синем цвете. На лицевой стороне находится логотип компании, изображение конной тройки и непосредственно само название карты. На обратной стороне перечисляются билеты, которые на карту можно сохранить, указан электронный адрес компании, номер службы поддержки, полезная информация и номер. Он выглядит как три блока цифр, в первом 4 знака, в двух остальных по 3.
При появлении карты, Московский Департамент Транспорта выдал заявление, что тарифы не будут повышаться на протяжении нескольких лет, благодаря чему эта платежное средство будет становится все выгоднее. Действительно, 2 года никаких изменений не было, хотя цены на обычные билеты росли. В 2015 произошла небольшая корректировка, в среднем на 5% от стоимости в сторону увеличения. Исключение составили только тарифы «Аэроэкспресса», на которые выставляется отдельная цена, не связанная Дептрансом Москвы.
Базовый тариф предполагает единую стоимость для поездок на наземном транспорте, монорельсе или в метро. Цена составляет 35 рублей. Для билетов типа «90 минут» - 54 рубля. При этом отчисления с карты происходят по наиболее выгодному для пользователя тарифу.
Про запись билетов вкратце уже было сказано выше. Сделать это можно в киосках «Мосгортранса» или кассе метрополитена. В последнем случае билеты типа «ТАТ» будут недоступны. В том случае, если карта была куплена до 20.09.2013 года, ее предварительно нужно обновить, так как возможность записи появилась позже. Для этого нужно вставить карту в терминал обслуживания и пополнить на любую сумму. По окончании операции появится сообщение о том, карта обновлена.
Чтобы записать билет, необходимо обновиться, используя автоматический терминал. Но не все из них подходят. Следует помнить, что на данный момент недоступны функции обновления на следующих станциях:
Карта поддерживает три типа проездных билетов, но не может совмещать некоторые из них. «ТАТ» и «Единый» не конфликтуют друг с другом и могут работать одновременно. Но если хотя бы один из них активен, то билет типа «90 минут» записать уже не получится. Верно и обратное. Ограничения на количество записанных билетов нет. Система работает следующим образом (на примере наземного общественного транспорта):
Для межзонных маршрутов такой алгоритм не работает.
Билеты действуют в порядке очередности. Если на карте есть два одинаковых билета, то сначала истекает срок одного, и только потом начинает отсчитываться дата окончания второго.
Для этого средства оплаты проезда существует две удобные модификации: Пятерка и Стрелка. Они расширяют функционал карты и предоставляют владельцам больше возможностей.
Это просто разновидность тройки, которая выдавалась учащимся первого курса университета в 2013 году. До ноября того же года карта использовалась как билет «Единый» для всех видов транспорта и без ограничения на количество поездок. После этого она стала идентична оригинальной «Тройке». На данный момент такие карты не выдают, хотя они до сих пор активно используются.
Это более продвинутая модификация, включающая в себя одновременно функционал карт «Тройка» и «Стрелка». Фактически, обе системы электронных платежных средств действуют практически идентично, но благодаря подобному объединению функционал расширяется. Становятся возможными поездки по тем маршрутам, по которым ранее требовалось покупать бумажные билеты. Следует отметить, что баланс у обеих карт разный, и для использования этого гибрида нужно пополнять как один, так и другой счет.
В 2016 году, если записать на карту «Тройка» билет типа «Единый» сроком на 90 дней, выдавался специальный брелок. Он ничем не отличался от обычной карты по функционалу, но был удобнее в использовании и переноске. Теперь подобные устройства можно купить в кассе метро. Цена – 300 рублей. Есть и гибридный вариант со «Стрелкой», который стоит уже 350 рублей.
Это еще одна модификация, но в этот раз карту «Тройка» связали с системой «Подорожник», которая выполняет схожие функции, но актуальна для Санкт-Петербурга. Общий принцип работы аналогичен гибриду «Тройка-Стрелка».
В 2015 году появилось приложение «Мой проездной», при помощи которого можно пополнять баланс карты, и даже сохранять на нее проездные билеты. Кроме того, пользователи этой программы получают возможность:
Купить карту можно в кассах метро, ОАО «МТППК» и ОАО «Центральная ППК», а также в киосках «Мосгортранс». Стоит одна карта 50 рублей, но эта сумма рассматривается как залог, который можно забрать, вернув карту.
Все варианты пополнения счета карты «Тройка» делятся на две категории: прямые и удаленные. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Напрямую пополнить карту можно в:
Если нет возможности пополнять лично, или есть желание сделать это удаленно, зачислить деньги на счет можно:
Чтобы упростить гражданам использование услуг общественного транспорта, была разработана пластиковая карта с возможностями многоразового пополнения. Это карточка «Тройка». Но прежде чем приступать к использованию пластикового носителя, необходимо активировать тройку после пополнения онлайн. Такая активация потребуется, только если финансы были внесены на счет удаленно через интернет.
MOSCOW, RUSSIA. APRIL 2, 2013. New types of tickets have been introduced in Moscow. The new ticket is a refillable plastic card, a so-called “electronic wallet” nicknamed Troika (in pic). Another new ticket option is tickets for 90 minutes. They may be used for one trip by the underground and an unlimited number of trips by on-ground transport within 90 minutes. (Photo ITAR-TASS / Stanislav Krasilnikov)
Россия. Москва. 2 апреля. На одной из станций метрополитена. Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников
Пластиковая карта «Тройка» предоставляет возможность производить оплату услуг общественного транспорта путем списания виртуальных финансов с личного счета. Таким образом, получится избежать длительных очередей в кассах, а также постоянного обмена крупных купюр в удобные для оплаты номиналы. Чаще всего карты используются для оплаты проездов в метро, но также доступна функция покупки билетов на автобусы, пригородные электрички и даже центральный зоопарк столицы.
Что удобно, есть несколько способов внесения денежных средств на баланс, но после каждого из них необходима активация удаленного пополнения. К основным вариантам онлайн-пополнения можно отнести следующие:
После завершения процедуры дополнительно активировать носитель не нужно, поскольку финансы поступают на виртуальный счет мгновенно и могут быть списаны сразу же во время поездки.
Важно! Такой способ позволяет пополнить счет максимум на 3 тысячи рублей. И, при использовании общественного транспорта, деньги будут списываться с виртуального счета согласно установленной тарифной ставке.
Не всегда удобно добираться до станции метрополитена, дабы произвести пополнение виртуального счета. Поэтому можно также воспользоваться стационарными терминалами Мегафона, которые расположены практически в каждом часто посещаемом магазине.
Для выполнения пополнения необходимо сделать следующее:
Завершается процедура кликом на клавише «Далее», после чего денежные сбережения практически сразу поступают на счет. И активация такого платежа происходит в течение нескольких минут, поэтому можно продолжать использование Тройки на проезд.
Еще один комфортный вариант удаленного пополнения – это «Велобайк».
Для этого необходимо проследовать такими подменю:
Выше представлены те способы, которые подразумевают моментальную активацию поступившего платежа. Но также есть возможность пополнить карточку через домашний или мобильный интернет. Владельцы банковских карточек могут осуществить процедуру через счет Сбербанк Онлайн. Но, тогда дополнительно предстоит активировать платеж в стационарном терминале ближайшей станции метро.