Как подорожало каско за год. Подорожавшее каско: покупать или нет. Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско

Как подорожало каско за год. Подорожавшее каско: покупать или нет. Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско

Стоит ли покупать КАСКО после аварии в той же страховой компании? Сколько это будет стоить? Дорожает ли КАСКО после ДТП? Не лучше ли перейти к другому страховщику? Все эти вопросы возникают у человека, который, отремонтировав свою машину по страховке, задумался о своем ближайшем будущем. В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Во сколько обойдется КАСКО после аварии?

Безубыточным водителям проще - при продлении своей страховки они получат скидку, средний размер который составляет десять процентов от размера страховой премии в прошлом году. А вот КАСКО после аварии рассчитывается "по новой" - то есть с учетом применения действующих тарифов, которые за год могли и подрасти. Причем при условии всего одного страхового случая вы все еще можете получить скидку - например, 5%. Или же скидки не будет (коэффициент безубыточности равен 1). Как еще один возможный вариант - небольшой повышающий коэффициент КАСКО после ДТП - 1,05. Каждая страховая компания действует по-своему, но общий принцип именно таков.

А вот если у вас будет два и более страховых случая - то тут уже стоимость КАСКО после ДТП может вырасти сразу на 20-100%. Более того, некоторые страховщики могут вовсе отказаться от оформления КАСКО после аварии - если обращений за выплатами было более трех.

Менять ли страховщика по КАСКО после ДТП?

Если за год у вас было больше двух обращений за выплатами - то однозначно менять. Обычно удорожание КАСКО после ДТП в таких случаях настолько велико, что лучше потратить немного времени и найти другого страховщика, у которого вы сможете начать все с нуля - в отличии от ОСАГО, по добровольному автострахованию общей базы у компаний нет и проверить вашу "убыточность" они просто не смогут.

Не все так просто при условии одного страхового случая. Здесь - пограничная ситуация. С одной стороны, вы по-прежнему или можете получить небольшую скидку, или же повышающий коэффициент КАСКО после ДТП будет незначительным. С другой - не исключено, что на рынке появилось более выгодное предложение.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать - за некоторое время до окончания срока полиса попросить у вашей текущей страховой компании узнать стоимость КАСКО после страхового случая, а затем сравнить ее с ценами в других страховых компаниях, рассчитав ее на онлайн-калькуляторе.

Вы оформляли КАСКО после ДТП? В какой компании - старой или новой? Расскажите нам в комментариях!

Подорожание КАСКО в 2018 году является одной из острых и обсуждаемых тем в кругу автомобилистов, которые с каждым годом сталкиваются с новыми изменениями, причём большая часть из них не, совсем благоприятные и радужные. Иными словами, ежегодно автомобилисты сталкиваются с рядом серьёзных проблем, которые, по мнению правительства РФ должны пойти только на пользу. Но, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и так ли необходимо это изменение стоимости полюсов?

Когда полисы начнут дорожать? Последние новости.

Если верить представленным прогнозам АКРА, то в настоящее время средняя страховая премия по-прежнему продолжает постепенными, но уверенными шагами и темпами снижаться. Но не смотря на эту казалось бы негативную и отрицательную тенденцию, в целом ситуация на рынке вырастёт за счёт прогнозируемого повышения объёма продаж новых автомобилей. Проще говоря, предстоящий рост будет вызван инфляцией, при этом дальнейшее непрекращающееся падение средней стоимости полюса станет реальной угрозой и опасностью для всей прибыли страховщиков. Именно эти статистические данные указаны в прогнозе на несколько предстоящих лет, а, точнее, на период времени с 2018 по 2021 год.

Если рассмотреть ситуацию с КАСКО в этом 2018 году, то вероятнее всего его повышение составит на 2,6%, что составит по подсчётам 176 миллиардов рублей дохода.

Как утверждают эксперты и аналитики, повышение КАСКО также непосредственно связано с ростом инфляции, поскольку дальнейшее сокращение средней стоимости полиса грозит страховым компаниям падением прибыли. К примеру. На данный момент эта прибыль уже снизилась на 8,8%, что составляет 171 миллиард рублей. Но по прогнозам АКРА уже к 2020 году сбор по КАСКО может составить 242 миллиарда, а к 202 – 257 миллиардов рублей. В результате чего, если ситуация будет складываться именно таким образом и развиваться по этому сценарию, то средний темп прироста за эти установленные правительством РФ сроки может составить 10,1%. Иными словами, без подорожания и увеличения стоимости КАСКО на сегодняшний день просто-напросто не обойтись, причём потенциал дальнейшего снижения средней страховой премии будет ограничен.

Ситуация на рынке автострахования в России.

Если внимательно проанализировать сегодняшнюю ситуацию, то анализ динамики изменения цен на КАСКО по отдельно взятым регионам страны в среднем увеличилось на 35% и это только за 1 год. При этом стоит отметить, что такой рост стоимости по всей территории страны является неравномерным. Если внимательно изучить представленный статистические данные, то, прежде всего и в большей степени пострадали такие регионы и области страны, как Владивосток. Сочи и Ульяновск. Где стоимость полюсов увеличилась в два. А то и в три раза. А вот в таких крупных мегаполисах страны, как Москва и Санкт-Петербург удорожание оказалось не слишком заметным и существенным. В чём же заключается основная причина ежегодного роста стоимости КМССКО в России?

  • Во-первых, расходы на запчасти, которые составляют почти 80% от общей стоимости ремонта авто. Стоить отметить, что в связи с нестабильным курсом национальной валюты, то есть рубля, все запчасти, приобретаемые для иномарок за границей существенно и резко подорожали. И именно эта причина и особенность послужила своего роста катализатором, который и дал толчок к росту страховых полюсов.
  • Во-вторых, инфляция, которая также является одним из основных и ведущих причин. Как утверждают эксперты и специалисты, именно этот показатель спровоцировал рост стоимости услуг по ремонту авто и запчастей для авто отечественного производства, что в свою очередь снизило рентабельность автострахования.
  • В-третьих, затратность и ущербность. Как это понять? Всё просто, так как даже в течение прошлого года страховщикам пришлось выплачивать ущербы при тотальном повреждении автомобиля без учёта износа. При этом им также пришлось оплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости авто».

Как удешевить КАСКО?


Как же поступить в этой ситуации, и если способы и возможности приобрести страховку на авто подешевле? Самым правильным и верным шагом, конечно же, станет осторожность и не торопливость. Иными словами, следует внимательно изучить всевозможные предлагаемые варианты услуг на рынке автострахования, так как здесь всегда действует система довольно неплохих и хороших скидок. Итак. В каком направлении следует действовать и поступать?

  1. Телематическое страхование. Это довольно неплохой способ сэкономить денежные средства, который станет идеальным решением для аккуратных водителей.
  2. Полиса КАСКО с неоплаченной франшизой. Эта особенность и деталь также способна довольно серьёзность снизить стоимость страхования, особенно это касается тех, кто готов за свой счёт и самостоятельно решать вопросы с мелким ущербом или же повреждением.
  3. Онлайн-страхование. В этом случае, многие страховые компании готовы продавать свои полюса немного дешевле.
  4. Программа 50*50, которая подразумевает отсутствие страхового случая КАСКО и обойдётся на половину стоимости. В том случае, если всё же происшествие произошло, то вам придётся заплатить вторую половину денежных средств.
  5. Приобретение полюса в рассрочку. В настоящее время большая часть компаний готовы предложить такую услугу, но своим постоянным и проверенным клиентам.

Как видно, полис КАСКО – это также довольно трудный вопрос, в решении которого возникает много спорных ситуаций, требующих грамотно подхода. Каким будет окончательное повышение стоимости КАСКО в этом году, покажет время.

За последние два года потребители могли заметить повышение цен на КАСКО. Если в 2013 году увеличение цен произошло в среднем до 10 процентов, то в 2014 и в 2015 году рост цен бьет все рекорды.

Чтобы понять, насколько подорожало КАСКО в 2015 году, можно сравнить цену на полис сейчас и два года назад. Так, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и региона России, полис КАСКО может стоить в два и даже более раз дороже сейчас, по сравнению с началом 2013 года. В среднем же, цены на КАСКО в 2015 году по сравнению с 2013 выросли более чем на 35%.

В наиболее невыгодных условиях находятся молодые водители, владельцы кредитных автомобилей и подержанных авто – для них подорожание КАСКО в 2015 году оказывается пока наиболее существенным. Также сильный рост тарифов КАСКО наблюдается по отношению к дорогим автомобилям премиум сегмента.

Так, стоимость КАСКО в 2015 году на некоторые марки Lexus в среднем по разным страховым компаниям выросла на 50%. Некоторые страховые вообще стали отказываться от страхования дорогих спорткаров, а при продаже премиумных автомобилей бизнес-класса требуют дополнительного согласования условий страхования с руководством.
Разницу в том, сколько стоит страховка КАСКО на машину в 2015 году, можно увидеть по регионам страны. Жителям Владивостока, сочи и Ульяновска и соответствующих областей повезло еще меньше, в среднем подорожание КАСКО в 2015 году у них произошло больше, чем вдвое. Естественно, что такой бурный рост цен вызывает негодование у потребителей. Однако есть целый ряд как экономических объективных, так и субъективных причин, которые заставляют страховые компании повышать цены на КАСКО в 2015 году. Разберемся более детально в этих причинах и сделаем исходя из них прогнозы, ожидает ли нас дальнейшее повышение тарифов КАСКО в 2015 году. А также выясним, в какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году.

Почему подорожало КАСКО?

Рубль падает – КАСКО дорожает
Чтобы ответить на вопрос, почему подорожало КАСКО в 2015 году, необходимо, прежде всего, рассмотреть этот вопрос в общеэкономическом контексте. Наиболее существенным фактором, влияющим на подорожание КАСКО в 2015 году, является экономическое положение России. В течение 2014 года рубль подвергся сильной девальвации и его курс за этот период по отношению к доллару и евро упал почти двое. Естественно, что это сильно повышает расходы страховых компаний по страховым выплатам, ведь стоимость деталей на иностранные автомобили, которые закупаются за границей, теперь существенно выросла. По оценке некоторых экспертов, при расходах на ремонт автомобилей цена новых деталей составляет около 50% всех трат на ремонт.
Кроме того, с падением курса рубля увеличилась стоимость и самих автомобилей в рублевом эквиваленте. Так как цена на полис КАСКО обычно формируется из расчета определенного процента от стоимости авто, то растет соответственно и цена на КАСКО. Например, если новый автомобиль в начале 2014 года стоил 500 000 рублей, а при расчете стоимости КАСКО брался базовый коэффициент в 7% от цены автомобиля, то примерная цена начиналась бы от 35 000 рублей за полис КАСКО. Если же в 2015 году этот же автомобиль стоит уже 600 000, то и стоимость КАСКО в 2015 году увеличится, и будет начинаться от 42 000 рублей.
Таким образом, пока рубль неустойчив и теряет свои позиции, повышение тарифов КАСКО в 2015 году – естественная мера для страховых компаний по сохранению экономической ликвидности своей деятельности. Увеличиваются затраты на ремонт и растут страховые выплаты по рискам хищение и полная гибель автомобиля, ведь рыночная стоимость машин становится выше.

Если нельзя в ОСАГО, то компенсируем в КАСКО

Еще одной очень существенной причиной подорожания КАСКО в 2015 году стали изменения правил страхования ОСАГО. ОСАГО уже достаточно давно считается убыточным видом страхования в России. Это подчеркивали представители многих страховых компаний. До 2014 года последнее подорожание базового тарифа ОСАГО было в далеком уже 2005 году, а ведь с тех пор инфляция постепенно приводила к повышению выплат со стороны страховых компаний. Наконец, в 2014 году вновь произошло повышение цен на ОСАГО (узнать актуальные цены можно с помощью калькулятора ОСАГО онлайн по ведущим страховым компаниям), однако новые условия обязательного автострахования были такими, что для страховых компаний ОСАГО стало еще более убыточным. Во-первых, сильно увеличилась максимальный размер страховой выплаты (со 120 000 рублей до 400 000 рублей). Во-вторых, деятельность страховых компаний стала более жестко контролироваться, был введен запрет на продажу дополнительных страховых услуг вместе с полисом ОСАГО. И в-третьих, повышение страховых выплат по ОСАГО привело практически к вымиранию ДСАГО, ведь теперь страхового покрытия от ОСАГО хватает в большинстве случаев.
Такая жесткая политика в области обязательного автострахования по отношению к страховым компаниям просто не могла не привести к тому, что они будут пытаться восполнить свои финансовые потери там, где это еще возможно сделать. А именно, в добровольном страховании КАСКО, где у страховых компаний развязаны руки в установке тарифов. Это явилось еще одной причиной, почему подорожало КАСКО в 2015 году.

Закон на стороне потребителя

Еще одной ключевой причиной подорожания КАСКО в 2015 году стало постановление Верховного суда о применении «Закона о защите прав потребителя» к автострахованию. Даже до этого закона большинство судебных разбирательств со страховыми компаниями заканчивалось в пользу клиента. При этом очень часто можно было встретить жалобы от представителей страховых компаний о том, что суды подчас выносят необоснованные решения, противоречащие условиям договоров, которые клиент подписывал. Так, особенно распространены были судебные разбирательства, когда страховые компании отказывали в выплате из-за нарушения условий хранения автомобилей при угоне.
С введением же «Закона о защите прав потребителя» как основного законодательного акта, который регулирует деятельность страховых компаний, положение страховых компаний усугубилось еще и тем, что стали появляться специализированные юридические организации, которые предлагают свои услуги в целях получения как можно большей денежной компенсации через суд. Эта практика приводит к тому, что клиенты страховых компаний начинают подавать на них в суд даже по самым несущественным поводам. Как следствие, растут расходы страховых компаний на судебные тяжбы и возмещение не только выплат по страховым случаям, но и морального ущерба. Так, по оценкам экспертов, за 2014 год страховые компании выплатили более 2 миллиардов рублей только за судебные расходы.
Естественно, что финансовые потери от судебных исков страховые компании стремятся восполнить в повышении стоимости КАСКО в 2015 году.

Зачем улучшать качество, если можно поднять цены?

Некоторые эксперты считают, что на то, сколько стоит КАСКО с 1 января 2015 года влияют, прежде всего, субъективные проблемы самих страховых компаний и их желание получить максимум выгоды из ситуации кризиса.
Адвокат по страховым спорам Антон Басин утверждает, что причина роста цен – это некачественная работа страховых компаний. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие своих СТОА, поэтому клиенты часто обращаются в небольшие СТОА, где цены на ремонт часто завышаются. Во-вторых, страховые компании не улучшают собственную сеть продаж, поэтому до 70% всех проданных полисов КАСКО приходится на деятельность страховых агентов, которым страховые компании за эти услуги из стоимости КАСКО делают выплаты. Поэтому, как считает Антон Басин, страховщики увеличивают прибыль за счет граждан.
Николай Тюрников, который является главой ассоциации защиты страхователей, считает, что разговоры о подорожании КАСКО в 2015 году – шантаж со стороны страховщиков, которые пользуются общим ажиотажем вокруг падения курса рубля. Он считает, что стоимость КАСКО итак является вполне достаточной и даже более высокой чем в Европе.
Отмечают эксперты и снижение конкуренции в сфере автострахования, вследствие чего повышаются и цены на КАСКО в 2015 году.

Будет ли дальнейшее подорожание КАСКО в 2016 году?

Сделать точный прогноз касательно будущего повышения тарифов КАСКО в 2016 году в данных условиях очень сложно. Ключевое значение в этом вопросе будет играть, конечно, общее экономическое положение в России. Если курс рубля продолжит падать, то прогноз, скорее всего, будет неутешительным.
Но и в сложившейся ситуации можно найти дешевое КАСКО в Москве и других регионах. Воспользовавшись нашим онлайн калькулятором, вы сможете рассчитать КАСКО и подбрать полис на максимально выгодных условиях от ведущих страховых компаний.
Так, зампред правления «Согаза» Дамир Аксьянов считает, что только за первый квартал в 2015 году года цены на КАСКО могут «взлететь» еще на 15% при продолжении обесценивая национальной валюты. Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что официальные дилеры собираются повысить цены на проведение ремонтных работ. Однако, как видно сейчас, на конец марта, курс рубля стабилизировался, поэтому подорожание КАСКО в 2015 году из-за данного фактора пока вряд ли произойдет.
При более благоприятном экономическом сценарии, если рубль будет восстанавливать свой курс по отношению к другим валютам, можно ожидать остановки в повышении цен или их небольшого падения. Однако, в любом случае, очень маловероятно, что цены вернутся на уровень начала 2014 года.
Многое будет зависеть и от поведения потребителей. Можно вспомнить, что во время кризиса 2008 года также произошло резкое повышение цен на КАСКО примерно на 40%. Однако тогда цены продержались на таком уровне всего три месяца, поскольку потребители начали отказываться от КАСКО страхования, и страховым компаниям пришлось откатить цены.
При курсе рубля, который мы имеем сейчас, можно также ожидать падения покупательной способности населения, вследствие чего упадут и продажи по КАСКО. Однако однозначно сказать, пойдут ли страховые компании на понижение цен – нельзя, потому что есть еще целый ряд факторов, таких как новые правила ОСАГО, делающих подорожание КАСКО в 2015 году жизненно необходимым для страховых компаний. Однако падение продаж по КАСКО приведет еще и к тому, что ребалансировке подвергнутся и показатели страховых выплат. Очевидно, что страховые компании сейчас повышают цены, прежде всего, для менее опытных водителей, что говорит о возможном желании «убрать» из страхования КАСКО именно эту, подчас убыточную, категорию клиентов. Уменьшение объема страховых выплат и страховых премий, возможно, позволит страховым компаниям выйти в более выгодное соотношение прибыли и в дальнейшем пересмотреть ценовую политику, сделав ее опять более доступной для потребителя.

В какой компании лучше страховать автомобиль по КАСКО в 2015 году?

При выборе страховой компании, в условиях подорожания КАСКО в 2015 году и общего ухудшения экономического положения в стране, лучше конечно основываться на двух главных принципах: Первое, это фактор безопасности. Если думаете над тем, в какой компании лучше страховать автомобиль в 2015 году, помните о том, что во времена экономических кризисов некоторые страховые компании могут обанкротиться или просто оказаться мошенниками. Поэтому лучше выбирать уже зарекомендовавшую себя страховую, входящую в рейтинг наиболее надежных страховщиков и имеющую рейтинг надежности А+ и выше. Так вы можете быть уверенны, что не останетесь, в конце концов, и без денег, и без страховки. Даже если вы нашли страховую компанию, цены на КАСКО в 2015 году в которой будут ниже остальных, но о которой мало что известно, то лучше выбрать более надежный вариант.
Второе, это фактор цены. Хотя уже совершенно ясно, что подорожание КАСКО в 2015 году носит повсеместный характер, в некоторых страховых компаниях полис может обойтись вам намного дешевле, чем в других. Здесь многое будет зависеть от автомобиля, вашего возраста и опыта вождения и условий, на которых вы хотите застраховаться. Так, например, если вы хотите застраховать отечественный автомобиль, то наиболее выгодные цены предлагают такие страховые компании, как «Согласие», «ОСК». Если вы сторонник использования франшизы в КАСКО, то здесь вы можете встретить весьма интересные предложения от СК «Ресо Гарантия» и «Ингосстраха». Наиболее выгодные цены на КАСКО в 2015 году для иномарок предлагают такие страховщики, как «Эрго» и «Тинькофф».
Но в любом случае, если вы хотите точно узнать, сколько будет именно для вас и именно на ваш автомобиль стоить КАСКО с 1 января 2015 года, калькулятор КАСКО – наиболее быстрый и удобный способ.

- В чем причина такого сильного подорожания каско?

Из-за падения курса рубля выросла стоимость запчастей, а вслед за этим - и тарифы на страхование. Только с начала 2015 года полисы автокаско подорожали в среднем на 10-30% в зависимости марки и модели автомобиля, превратившись для многих в непозволительную роскошь. Как результат - продажи полисов рухнули более чем на 30%. Что касается тех автовладельцев, которые не хотят или не могут отказаться от автокаско, то они теперь гораздо охотнее пользуются возможностями сэкономить. В свою очередь банки, потерявшие заметную часть прибыли от продаж полисов, тоже стали лояльнее относится к таким продуктам, как, к примеру, каско с франшизой.

- В чем экономия?

Франшиза представляет собой часть страховой суммы, которую страхователь - в нашем случае автовладелец - берет на себя, соглашаясь покрыть часть возможного ущерба за свой счет. Размер франшизы оговаривается со страховой компанией при заключении договора, и, как правило, составляет от 3% и выше. Если убыток не превышает размер франшизы, то ремонт оплачивает автовладелец. Если убыток оказался выше, оставшуюся его часть компенсирует страховщик. Главное преимущество франшизы - это экономия. Продукты с франшизой могут стоить до 30-40% дешевле обычного полиса.

За первое полугодие в Челябинской области было продано на 35% полисов меньше по сравнению с январем-июнем 2014 года. Совокупный объем премий по автокаско сократился на 26% по данным СК «СОГАЗ».

- Существенная экономия на каско, а популярность франшиза начала набирать именно сейчас.

Во всем мире франшизы используются уже давно, причем не только в автостраховании. Однако в России до последнего времени они не получили широкого распространения. С одной стороны наши автовладельцы всегда предпочитали заявлять в страховые компании любые, даже совсем небольшие убытки, вплоть до царапин. С другой стороны, банки, выдававшие кредиты на покупку автомобилей (а большая часть новых авто в нашей стране покупается именно в кредит), редко соглашались на страхование с франшизой. Ведь если автовладелец не сможет покрыть за свой счет даже небольшой ущерб автомобилю, это отразится на рыночной стоимости предмета залога. Однако за последний год ситуация изменилась из-за подорожания запчастей и повышения тарифов каско. Так, например, только за первое полугодие доля договоров с франшизой в нашей компании выросла на 40% до 4,5% общего количества заключенных договоров. Причем в сегменте физлиц доля таких полисов еще выше - 7%.

- Какие еще есть варианты экономии на каско, которые распробовали автовладельцы?

Популярность сегодня набирает «умное каско». Суть его в следующем. На автомобиль клиента, оформляющего договор каско, в офисе компании-страховщика устанавливают телематическое устройство, которое в определенного срока (1-6 месяцев в зависимости от условий) собирает информацию о том, как водитель управляет данным транспортным средством: как резко трогается с места и тормозит, плавно ли входит в повороты, на какой скорости ездит и на какие расстояния. Собранные данные анализируются при помощи компьютерной программы, и в зависимости от результата просчитываются риски и страховой тариф. Как показывает практика, используя страховую телематику, аккуратные водители могут сэкономить до 30% от стоимости полиса. Выгодна она и страховщикам, поскольку позволяет значительно снизить страховые риски и исключить случаи мошенничества.

- Как скоро после мониторинга стиля вождения водитель получает скидку?

Все зависит от условий предложения конкретной страховой компании. Кто-то делает рассрочку, и при внесении очередного платежа уменьшает его сумму (или увеличивает). Кто-то берет полную премию и по результатам отслеживания производит возврат части страховой премии. Кто-то дает скидку только при продлении. То есть предложение каждый страховщик формирует по своему усмотрению.

- Все ли могут купить «умное каско»? И есть ли какие-то дополнительные траты?

Типовых ограничений нет. Но у каждого страховщика могут быть свои условия принятия на страхование автомобиля в рамках продукта «умное каско». При этом в некоторых модификациях предложения предусмотрены такие опции, как ограничение пробега, время эксплуатации автомобиля и т. д. Что касается дополнительных трат, что есть несколько вариантов как с выкупом оборудования клиентом (то есть в этом случае дополнительные траты потребуются), так и без выкупа оборудования и без оплаты операторских услуг.

- Почему принцип «плати, как ездишь» начал активно применяться в России только сейчас?

На Западе «умное каско» ежегодно растет на 25%, являясь локомотивом развития автострахования. Однако в нашей стране его развитие сдерживалось относительно высокой стоимостью телематических устройств, которая составляет 10-15 тыс. рублей. В глазах автовладельцев их применение далеко не всегда оправдывалось той экономией, которую они могли получить при покупке страхового полиса. В последнее время ситуация изменилась. По некоторым оценкам, только за прошлый год этот сегмент рынка увеличился на 70-80%. Хотя в России страховая телематика делает лишь первые шаги, мы ожидаем, что ее популярность будет расти, учитывая большой потенциал применения телематических устройств в нашей стране. При этом именно повышение стоимости полисов автокаско будет одной из основных причин, определяющих спрос на «умное страхование».

Страхуете ли вы автомобиль «по кругу»?

  • Да, так моя машина защищена
  • Нет, это лишняя трата денег
  • Да, это требование банка
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Объективная причина почему подорожало КАСКО : за 10 месяцев количество
угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое.

Страховые компании пока не намерены поднимать цены на каско из-за резкого роста числа случаев угонов автомобилей, но могут сделать это в следующем году, сообщили страховые компании.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Анатолия Сиренко, за 10 месяцев количество угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое — на 4787 — по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом число угнанных авто уже превысило 10 тысяч.
Многие из уведенных авто были застрахованы. «За 9 месяцев этого года количество угонов машин, застрахованных у нас, увеличилось в несколько раз», — отметил директор департамента продаж страховой компании PZU Василий Дужак.

При этом клиенты не делают акцента на страховании именно этого риска. В первую очередь, из-за экономической нецелесообразности. «К примеру, есть продукт мини-каско для новых автомобилей или продукт каско 5+, который стоит практически столько же, сколько будет стоить страховка только от риска угона. Поэтому логичнее страховать больший набор рисков», — объяснил вице-президент страховой компании «АХА Страхование» Вячеслав Гавриленко.

Но объемы убытков, по словам страховщиков, пока не столь велики, чтобы увеличивать тарифы: в общем объеме всех выплат, которые проводят СК, угоны занимают не более 7%. А доля этого риска в общей стоимости полиса полного каско невелика. Так что если пересмотр и будет проходить, то не раньше следующего года.

«Тарифы могут быть пересмотрены в первом квартале 2015 года», — отметила руководитель отдела страхования физических лиц и ВИП-клиентов АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. При этом, правда, эксперты пока не берутся предсказывать, насколько именно могут вырасти расценки. Сейчас средний размер тарифа колеблется от 7% до 9% стоимости авто.

Зато особенно актуальной становится проблема недострахования и компании рекомендуют клиентам пересмотреть страховую сумму своих договоров. То есть проверить, на какую именно сумму страховался автомобиль, и сколько он реально стоит на текущий момент по новому курсу доллара — после девальвации гривни до 15,26 грн./$ (официальный курс НБУ на 18 ноября).

«Для максимально полной страховой защиты сегодня многие компании предлагают подписать дополнительное соглашение к договору страхования в части изменения страховой суммы и приведения ее к рыночной стоимости авто», — рассказала Анастасия Сыропоршнева. Конечно, в этом случае за полис КАСКО подорожает — тариф будет пересчитан к реальной стоимости машины. Зато выплаты, в случае угона, хватит на приобретение нового авто.

Вместо этого водители предпочитают экономить, покупая недорогие полисы, которые покрывают только риски тотального ущерба, то есть угон или полную гибель авто. Но спрос на такие полисы существенно возрос.

Так что, несмотря на общее падение рынка, по данным 9 месяцев, страховщики отмечают рост
продаж каско. «В нашей компании отмечается рост продаж на уровне 2%, что говорит о росте интереса к автострахованию каско», — сказал Василий Дужак.